Файл: 7. Тема Ответ на уроке Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Каким образом?

  • Первый способ. Уча урок, повтори его вслух собственными словами (не из книги!). Один или два раза. Если нет возможности повторить его громко из-за того, что в одной комнате готовят уроки твои братья или сестры, повтори тихо, но выговаривая слова четко, так, чтобы ты сам их услышал!

  • Второй способ.Можно делать уроки вдвоем – с подругой или другом. При таком учении необходимо, если хочешь хорошо отвечать на уроке, поиграть в «учителя и ученика». Конечно, при такой игре можно посмеяться, пошутить, ставить фантастические оценки, но... ответы надо принимать серьезно. Потому что именно это – самое лучшее повторение урока, которое потом помогает при настоящем ответе в классе.

  • Третий способ. Если ты рассказываешь родителям, друзьям, знакомым о каком-нибудь интересном событии, старайся говорить красиво и выразительно. Это один из самых лучших способов получения практики для ответов на уроках.

  • Четвертый способ.Ежедневно по десять минут читай громко, медленно и выразительно несколько страниц из хорошей, интересной для тебя книги. Такое чтение обогатит твой словарь, ты будешь иметь «для употребления» большое количество слов, оборотов и будешь смелее и свободнее говорить. Чтение – даже тихое – это очень хороший метод освоения большого количества слов. Да, со словами тоже надо осваиваться! Потом это тебе очень пригодится при ответах в классе.

  • Дополнительный способ. Не избегай ответов на уроке. Это значит: не только будь настроен на ответ, но и стремись отвечать. Сначала, может быть, ответы твои будут немного «хромать», но потом... увидишь, какую получишь практику!

   Можешь знать даже немного меньше, чем твой товарищ, а отвечать – лучше. Потому что очень много зависит от... умения отвечать.

 

Как стоять при ответе на уроке? Что делать с руками?

   Попробуй немного понаблюдать за друзьями и подружками, когда они отвечают: один стоит скорченный, с несчастным выражением лица, как будто у него болит живот, другой раскачивается, с успехом изображая маятник от часов, третий огляды­вается по сторонам, как будто за ним следит инспектор, четвертая беспрерывно развязывает и завязывает бантик на косе или  ведет дикие схватки с карандашом, который держит в руке.


Как следует держать себя при ответе:

  • Лучше стоять свободно и не оглядываться по сторонам, потому что это мешает сосредоточить внимание, которое очень важно при ответах.

  • Конечно, если ты хочешь, то можешь держать голову, печально опущенную вниз, но помни, что на слушающего тебя учителя производят очень плохое впечатление слова, которые бормочут под нос.

  • Убедитесь сам: если будешь стоять прямо, свободно, с головой, поднятой вверх, то сразу начнешь громко и свободно говорить. Твоя поза при ответе достаточно тесно связана с твоей манерой говорить. Естественно, и здесь бывают исключения.

  • Если ты совершенно не знаешь, что делать с руками, то держи в руках линейку, или тетрадь (закрытую), или книгу (закрытую), или мел, когда стоишь у доски. Это помогает. Только  не ломай тот предмет, который держишь.

  • Если тебя вызвали к доске, встань из-за парты быстро и спокойно, иди уверенным шагом. Такой шаг добавит тебе веры в собственные силы. А с верой в собственные силы ты обязательно сумеешь при ответе на сто процентов ис­пользовать свои знания. Конечно, если ты тренируешь разумное мышление.

 

Помни: даже самая большая, непоколебимая вера в собственные силы не поможет, если у тебя нет знаний.

 

Запомните эти правила и выполняйте их.

Итог урока:
-Что нового вы узнали на уроке? Что запомнилось больше всего?

На этом наш урок заканчивается, и я хотела бы ещё раз вам пожелать любить свой родной язык, учиться думать, анализировать свою речь, учится красиво говорить. Всем спасибо!