Файл: Понятие пособия по безработице и порядок регистрации безработного 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Гражданам, живущим в районах Крайнего Севера и уподобленных к ним территориях, а кроме того, в районах и территориях, где используются районные коэффициенты к заработной плате, пособие по безработице, определенное в объеме наименьшей величины пособия по безработице, увеличивается в объем районного коэффициента. Районный коэффициент — это оплата, прибавляемая согласно месту работы, где, по сути, работает гражданин. В случае если гражданин работает временной промежуток времени, то ему начисляется коэффициент соответственно отработанному сроку24.

Начисление коэффициента совершается в полный заработок. В него введены все без исключения выплаты, в том числе и связанные с выслугой лет. Помимо этого, коэффициент начисляется в надбавки, выплаты к тарифным сеткам, гонорары компенсирующего характера, сопряженные с распорядком работы, критериями трудовой деятельности.

Гражданам, подвергшимся влиянию радиации из-за радиационных аварий и катастроф и общепризнанным в определенном режиме безработными, к пособию по безработице платится вспомогательное пособие в согласовании с законодательством Российской Федерации о общественной защите людей, подвергшихся влиянию радиации из-за аварии в Чернобыльской АЭС, катастрофы в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных остатков в реку Теча. Пособие, предоставляется с учетом периода непрерывного проживания (работы) в отмеченных районах, вычисляемого в последующем режиме.

1. Каждый год проживания (работы) в зоне проживания с льготным общественно-экономическим статусом считается за 3 месяца проживания (работы) в области отселения.

2. Каждый год проживания (работы) в области проживания с правом на отселение считается за 4 месяца проживания (работы) в области отселения.

3. Каждый год проживания (работы) в области проживания с льготным общественно-экономическим статусом считается за 9 месяцев проживания (работы) в области проживания с правом на отселение.

С целью получения пособия получатель подает по месту жительства в орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный органом государственной власти субъекта Российской Федерации в согласовании с законодательством субъекта Российской Федерации, обращение (с указанием собственного почтового адреса либо реквизитов счета, открытого им в кредитной организации), к которому прилагается экземпляр удостоверения, предоставляющего возможность на меры общественной поддержки. В случае пересмотра пределов зон радиоактивного засорения из-за аварии в Чернобыльской АЭС или переезда получателя в постоянное место жительства в границах указанных зон к заявлению прилагается экземпляр документа, подтверждающего промежуток проживания (работы) получателя на территориях зон радиоактивного засорения.


Все разновидности удержаний с пособий по безработице производятся в режиме, определенном законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве25.

Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным (ст.31 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 19.11.2021) «О занятости населения в Российской Федерации»)26

Пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении подтвержденного периода, гражданам, лишенным работы в связи с ликвидацией компании или остановкой работы индивидуальным предпринимателем, уменьшением количества либо штата сотрудников компании, индивидуального предпринимателя, общепризнанным в определенном режиме безработными, но не трудоустроенным в промежуток, в течение которого за ними согласно заключительному месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия).

Не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных Законом РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 19.11.2021) «О занятости населения в Российской Федерации», каждый период выплаты пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и имевшим до увольнения в связи с призывом на военную службу оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня, полной рабочей недели или на условиях неполного рабочего дня или смены и неполной рабочей недели с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем, полной рабочей неделей.

Не может превышать шесть месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев, каждый период выплаты пособия по безработице, для граждан.

1. В первый раз ищущих работу (прежде никак не работавших).

2. Стремящихся восстановить трудовую деятельность уже после продолжительного (более 1-го года) перерыва.

3. Уволенных из-за несоблюдение трудовой дисциплины либо прочие виновные действия, предустановленные законодательством Российской Федерации.

4. Уволенных согласно различным основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и обладавших в данный промежуток оплачиваемую работу меньше 26 недель.



5. Направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия.

При этом единый промежуток выплаты пособия по безработице для данных категорий людей никак не может быть выше 12 месяцев в итоговом исчислении в течение 18 месяцев.

Безработные граждане, никак не трудоустроенные по истечении первого периода выплаты пособия по безработице, обладают правом на вторичное получение пособия по безработице, в случае если другое никак не учтено настоящим Законодательством.

Общий промежуток выплаты пособия по безработице гражданину никак не может быть выше 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.

При обстоятельстве прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но никак не более двух раз в месяц, пособие по безработице платится ежемесячно

Порядок и требование назначения и выплаты пособия по безработице жителям, признанным в определенном режиме безработными, формируются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пособие по безработице выплачивается каждый месяц, при этом начисляется оно гражданам с первого дня признания их безработными. Редкий случай составляют граждане, которые потеряли работу в следствии ликвидации фирмы либо остановки работы ИП или в следствии уменьшения штата. Дело в том, что за ними сохраняется средний доход в промежуток устройства на работу, но никак не более двух месяцев (ст. 178 ТК РФ)27. Подобным гражданам пособие начинает выплачиваться уже после того, как закончится оплата среднего заработка.

Пособие не может выплачиваться более 12 месяцев в течение 18 календарных месяцев. Имеются в виду 12 месяцев не подряд, а суммарно. Безработные граждане, которым так и не удалось устроиться на работу по истечении первого периода выплаты пособия, имеют право на повторное получение пособия по безработице. Общий период выплаты пособия для них не может превышать 24 календарных месяца в течение 36 календарных месяцев.

Важно знать, что пособие выплачивается, только если гражданин регулярно проходит перерегистрацию. Ее сроки устанавливает служба занятости, но они не могут быть чаще, чем два раза в месяц.

Пособие по безработице устанавливается в процентном отношении к среднему заработку за последние три месяца по последнему месту работы.

При этом неотъемлемым считается требование о этом, что в течение 12 месяцев до безработицы гражданин имел оплачиваемую работу никак не меньше 26 календарных недель, причем в обстоятельствах полного трудового дня (полной рабочей недели). В случае если гражданин трудился в обстоятельствах неполного трудового дня (неполной рабочей недели), ведется пересчет, для того чтобы осознать, составит ли общий промежуток деятельность в подобных обстоятельствах 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).


Для определения среднего заработка работника его средний дневной заработок умножается на среднемесячное число рабочих дней в расчетном периоде (в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели в организации).

Служба занятости вправе ограничить размер пособия на 25 %, если безработный не явился без уважительной причины на собеседование с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости. Такое же последствие может наступить, если гражданин отказался без уважительных причин явиться в службу занятости для получения направления на работу или обучение. В обоих случаях сумма пособия уменьшается на срок не более месяца.

В первую очередь, это величина размера пособия по безработице. Минимальная величина пособия по безработице составит 1500 рублей, максимальная - 12792 рубля в первые три месяца периода безработицы, 5000 рублей в следующие три месяца периода безработицы. Для лиц предпенсионного возраста минимальная величина пособия по безработице также составит 1500 рублей, максимальная - 12792 рубля.28, из чего следует, что категории граждан, которые не могут предоставить справку о среднемесячной заработной плате (ч. 1 ст. 34 Закона № 1032-1) будут жить на 48 рублей в сутки. При этом согласно ст.19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека независимо от пола, национальности, имущественного и должностного положения, а также других обстоятельств. На наш взгляд, в качестве решения данной проблемы, для трудоспособных граждан, указанных выше, необходимо установить размер пособия по безработице, используя МРОТ, а также стоимость потребительской корзины.

Также в качестве проблемы реализации социальных прав безработных граждан выступает задержка выплаты пособия по безработице и виновные действия работодателя. Зачастую работодатели ненадлежащим образом оформляют документы, которые необходимо предоставить в орган службы занятости, и как результат гражданину отказывают в признании его безработным или устанавливают пособие по безработице в минимальном размере. В качестве примера из судебной практики (приложение), который иллюстрирует вышеуказанные проблемы, можно привести Решение Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 12 сентября 2017 г. по делу № 2-1624/2017. Суть дела состоит в том, что гражданин Игуменщев М.В. обратился в суд с исковым заявлением к ООО «ВЕЛД» о взыскании неполученных пособий по безработице в размере 28175 руб., компенсации морального вреда в размере 100000 руб. Обосновывая свои требования, истец утверждал, что работал в ООО «ВЕЛД» в должности начальника транспортного отдела, был уволен по сокращению штата. В результате неправомерных действий работодателя, выразившихся в несвоевременном предоставлении истцу справки о занимаемой должности и средней заработной плате, истец не смог получить пособие по безработице за декабрь 2016 года, а также с января по апрель 2017 года включительно, кроме этого, ему не начислялся страховой стаж. Недостающие документы истец смог представил в центр занятости населения только 17 апреля 2017 года, на основании которых исковые требования были удовлетворены в полном объеме
29.

Подводя итог, необходимо отметить, что несмотря на динамику развития законодательства о социальной защите населения, в частности, изменения, касающиеся увеличения размера пособия по безработице, в России как государстве, позиционирующем себя социальным, должны создаваться условия социальной поддержки, которые отвечают принципам социальной справедливости и обоснованности.
2.2 Сокращение размера, приостановление и прекращение выплаты пособия по безработице
Основаниями для возможного сокращения размера пособия по безработице на 25 процентов являются.

1. Неявка гражданина, признанного в установленном порядке безработным, без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения).

2. Отказа гражданина, признанного в установленном порядке безработным, без уважительных причин явиться в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения) для получения направления на работу (учебу).

При принятии решения о сокращении объема пособия по безработице сотрудник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения): записывает в форму бланка учетной документации в электронном варианте сведения о принятом постановлении. Сотрудник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) создает в программно-техническом комплексе план приказа о сокращении объема пособия по безработице; сотрудник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) сообщает гражданину о общепринятом решении, объясняет нормы Закона о занятости населения в части уменьшения объема пособия по безработице; сотрудник государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) знакомит гражданина, общепризнанного в определенном режиме безработным, с планом приказа о уменьшении объема пособия по безработице30.

В случае, если гражданин, общепризнанный в определенном режиме безработным, высказывает собственное соглашение с уменьшением объема пособия по безработице, он ставит собственную подпись в плане приказа.

В случае, если гражданин, общепризнанный в определенном режиме безработным, высказывает собственное несогласие с уменьшением объема пособия по безработице, он имеет право оспорить действия сотрудника государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) в установленном настоящим Административным регламентом порядке.