Файл: Виды организации учебной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 4.
Спроектируйте учебное занятие на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету.
Требования к содержанию учебного занятия:

  1. Цели и задачи учебного занятия.

  2. Планируемые результаты обучения.

  3. Краткое учебное содержание.

  4. Виды организации учебной деятельности.

  5. Учебные задания для разных этапов учебного занятия.

  6. Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.

Содержательная часть к теоретической и практической части занятия представлена в виде текстовых файлов, презентаций и методических видеоуроков по разным предметам.


Предмет

УМК

Тема, класс

Технология, УМК «Технология. 5–9 классы» под ред. В. М. Казакевича. Натуральные, искусственные и синтетические материалы. 5кл.

1. Цели и задачи учебного занятия

Познакомить обучающихся с понятиями «натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы».

Задачи:

Образовательные:

  1. Сформировать представление об изменении свойства материалов в результате обработки сырья или добавления к ним различных субстанций.

Развивающие:

  1. -развить представление обучающихся о сырье и материалах как основе производства;

  2. -создать условия для развития речевых навыков у школьников

  3. содействовать развитию у школьников логического мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности.

  4. -использовать преимущества индивидуальной и групповой работы;

  5. –развить способность владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата выполнения предложенной задачи;

  6. Воспитательные:

  7. -формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

  8. - применять приобретенные знания и умения.

2. Планируемые результаты обучения

Предметные

Понимание и определение понятий «натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы». Сформированность представление об изменении свойства материалов в результате обработки сырья или добавления к ним различных субстанций.

Личностные

- осознание ценности науки как фундамента технологий;

-проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;

- воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;

-активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей;

- осознание пределов преобразовательной деятельности человека.

метапредметные

Познавательные

-владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания;

-устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;

-формирование познавательного интереса и умения проявлять активность в анализе свойств и предназначений различных веществ и материалов

-умение проводить исследование, анализировать, сравнивать, извлекать из личного опыта, дифференцировать, делать выводы;

-умение структурировать полученную информацию, выбирать главное;

-умение определять логическую последовательность действий и следовать ей в своей деятельности

Коммуникативные

-умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

-отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности предметной и интеллектуальной.

- формировать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию, извлекаемую, в том числе из субъектного опыта, в словесной, символической формах;

-распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

Регулятивные

-уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.

-планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

3.Краткое учебное содержание

Изучение понятий «натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы». Формирование представление об изменении свойства материалов в результате обработки сырья или добавления к ним различных субстанций.

4.Виды организации учебной деятельности

В зависимости от этапа учебного занятия:

-принятие проблемы, формулирование целей учебного занятия;

-актуализация опорных знаний (групповая и индивидуальная деятельность, применение игровыхтехнологий);

-изучение нового материала: работа с учебником, просмотр видео. https://resh.edu.ru/subject/lesson/7561/conspect/256498/;

-закрепление знаний (индивидуальная работа по карточкам)

-соотнесение результатов учебной деятельности с заданными образцами;

-оценка собственного результата учебной деятельности.

5. Учебные задания для разных этапов учебного занятия

Этап актуализации знаний

Работа в группах. Игра «Слабое звено»

Что такое материал? Материал – это вещество, предмет, сырьё, применяемые для изготовления чего-либо. Из материалов создаются потребительские блага.

Примеры от каждой группы (по очереди, от каждого члена группы)

Что такое сырье? это материал, предназначенный для дальнейшей обработки на производстве. По сути, именно с него начинается выпуск любой продукции.

Примеры от каждой группы (по очереди, от каждого члена группы)

На какие группы делятся материалы? Материалы могут быть твёрдыми, жидкими и газообразными.

Примеры от каждой группы (по очереди, от каждого члена группы)

Этап изучения нового материала

Скетчноутинг «Натуральные, искусственные и синтетические материалы»

Этап самоконтроля

Игра «Да-нет» Выберите все верные утверждения.

Материалы, используемые для производства потребительских благ, добываемые в природе, называются натуральными.

Природные материалы, которые перед использованием на производстве подверглись предварительной обработке и подлежат дальнейшей переработке, называются сырьём.

Для получения искусственных материалов природные компоненты подвергают технологической обработке.

Материалы, получаемые процессе создания или построения сложных молекул из более простых, называются синтетическими.

Все добытые вещества, используемые человеком и сохранившие в предмете труда свои природные свойства и состав, называются искусственным сырьём.

6.Диагностические материалы для оценивания результатов обучения

Заполните пропуски.

Все добытые вещества, используемые человеком и сохранившие в предмете труда свои природные свойства и состав, называются  __________.

Материалы, которые созданы человеком на основе соединения природных материалов и не существуют в природе, называются ___________.

Для их получения искусственных материалов природные компоненты подвергают ___________.

Вставьте в текст пропущенные слова.

Для получения  _______________материалов природные компоненты подвергают технологической обработке. При производстве стекла происходит_________________  кварцевого песка до состояния плавления; при производстве кирпича происходит______________  заготовки из специальной глиняной смеси; при производстве древесно-стружечных или древесно-волокнистых плит происходит ________________ щепы или стружки деревьев; при производстве

искусственного шёлка происходит ________________ целлюлозы в специальном растворе, после чего из полученного вещества формируют нити.

(Прессование, растворение, обжиг, нагревание, искусственных)