ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.12.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
1. Общие сведения о судне……………………………………………...…3
1.1. Общая характеристика, устройство и тактико-технические данные судна..…………………………………………………………………………..….3
2. Палубные механизмы и устройства……………………………………4
2.1. Якорное и швартовое оборудование…………………………………4
2.2. Рулевая машина………………………………………………………..6
3. Судовая энергетическая установка……………………………………..9
3.1. Планы размещения механизмов в МКО на платформе……………..9
3.2. Главный двигатель. ………………………………………………….11
3.2.1. Основные параметры двигателя…………………………………..11
3.2.2. Системы, обслуживающие двигатель…………………………….12
3.3. Валопровод…………………………………………………………...17
3.4. Гребной винт………………………………………………………….18
3.5. Судовая электростанция……………………………………………..19
3.6. Котельная установка…………………………………………………20
3.7. Компрессор сжатого воздуха………………………………………..23
3.8. Описание и схемы общесудовых систем…………………………...26
4. Индивидуальное задание………………………………………………29
5. Использование английского языка в письменной и устной формах.34
6. Список литературы…………………………………………………….38
Раздел 1. Общие сведения о судне
1.1. Общая характеристика, устройство и тактико-технические данные судна.
Название судна –Т/Х Баку Бриз.
Год постройки – 1992г.
Место постройки – Судостроительный завод «Ока» МСП СССР (ССЗ №342, предприятие п/я В-2566, предприятие п/я №31) Навашино.
Назначение судна – перевозка Ген. грузов
Район плавания - район плавания неограничен
Тип –сухогруз с главным двигателем Г70 (6ЧН 36/45) изготавливался на заводе РУМО в Нижнем Новгороде, двумя дизель – генераторами фирмы Дальремдизель и аварийным дизель – генератором отечественного производства.
Главные размерения
Длина судна – 138,30 м.
Ширина судна – 16,7 м
Высота борта 5,50
Осадка судна 3,80
Валовая регистрационная вместимость – 4997 т.
Водоизмещение
7535 т.
Дедвейт 5449 т.
Двигатель Г70 (2x883кВт)
Калибр якорной цепи 44 мм
Автономность 30 суток
Судовые запасы:
Вода питьевая (2 цистерны) 60.2 т
Дизельное топливо(6 цистерн) 132 т
Масло смазочное 10,1 т
Класс регистра KM* L4 R2-RSN
Позывной – UGFC
Номер IMO 8858702
Раздел 2. Палубные механизмы и устройства
2.1. Якорное и швартовое оборудование.
Якорное устройство служит для постановки судна на якорь в море или на рейде.
На Т/х Баку Бриз имеется носовое и кормовое якорное устройство.
Якорь зарывается в грунт и создает держащую силу. Величина этой силы зависит от конструкции и массы якоря
На Т/х «Баку Бриз» установлено 2 носовых якоря типа Холла. Для соединения судна с якорем применяют якорную цепь. Необходимая длина цепи набирается из отдельных смычек длиной по 25 метров.
Смычки делятся на:
-якорную
-промежуточную
-коренную.
Смычка состоит из общих, усиленных концевых звеньев. Звенья калибром 15 см, и выше имеются распорки-контрфорсы, которые увеличивают их прочность. Между собой смычки скрепляются скобами или соединительными звеньями. В состав смычек входят вертлюги, которые предотвращают перекручивание цепи. На судне якорная цепь хранится в специальном помещении – якорном ящике, который находится в форпике. На Т/х Баку Бриз имеется закладной или ленточный стопор.
Швартовое устройство
Рисунок 1 – Схема расположения швартовых тросов
1.Носовые продольные
2.Кормовые продольные
3.Носовой шпринг
4.Кормовой шпринг
5.Носовой прижимной
6.Кормовой прижимной
Швартовое устройство представляет собой комплекс изделий и механизмов, предназначенных для закрепления судна к береговым и плавучим причалам, сооружениям и другим суднам. С его помощью можно осуществлять небольшие перетяжки судна вдоль причала при неработающих двигателях. Швартовое устройство располагается на верхней палубе, в основном на окончаниях судна.
Швартово-гибкие канаты, служащие для крепления судна к причалу. Длина окружности применяемых растительных канатов составляет 115-125мм.
1.Растительными являются пеньковые, сизальские и манильские. Данный вид канатов применяются в основном на судах с повышенной взрывоопасностью.
2.Стальные канаты обладают повышенной прочностью, но имеют меньшую гибкость и тяжелые. Наибольший диаметр стальных тросов (швартовых) 35мм.
3.Синтетические швартовые из капрона и нейлона получили большую распространённость. Они пластичны, легки по сравнению с другими видами швартовых, не подвергается жжению. Окружность синтетических канатов достигает 175мм.
Все швартовы имеют на конце огон-петлю, нанизываемую на тумбу, находящуюся на берегу, береговой пол. Кнехты – литые чугунные, реже стальные, имеют тумбы, на которые восьмёрками навивается швартов.
Клиновые планки – направляющие швартов на кнехт вдоль его длинной стороны. Для уменьшения трения имеют роульсы.
Швартовые клюзы – литые чугунные или стальные, служат для пропускания швартов через фальшборт.
Швартовые вьюшки – используют для крепления швартов по-походному.
Бросательный конец – используют для подачи швартов на значительные расстояния.
Швартовые механизмы – шпили и лебёдки – выбирают швартовы и подтягивают судно к причалу. Выбранный при помощи механизмов швартов переносят на кнехт и закрепляют. Чтобы при переносе троса он перестраивался, на него накладывается цепной штопор.
На рисунке показано расположение швартовых механизмов и устройств на Т/х Баку Бриз
2.2. Рулевая машина.
Рулевая машина обеспечивает поворот руля в соответствии с сигналом с мостика и является составной частью рулевого устройства.
Рулевое устройство состоит из четырех частей:
– системы управления,
– силового агрегата,
– рулевого привода,
– руля.
Силовой агрегат и рулевой привод образуют собственно рулевую машину. Система управления или телепередача передает с мостика сигнал на поворот руля и обеспечивает работу силового агрегата и рулевого привода до тех пор, пока не будет достигнут заданный угол поворота руля. Силовой агрегат создает усилие, необходимое для поворота руля на заданный угол.
Рулевой привод – это устройство, посредством которого осуществляется движение непосредственно руля.
Электрогидравлические рулевые машины состоят из следующих основных узлов:
– гидравлического рулевого привода – устройства, поворачивающего баллер руля;
– насосного агрегата (насос и двигатель), обеспечивающего питание гидравлических рулевых приводов рабочей жидкостью;
– органов распределения рабочей жидкости и системы управления насосами и распределением рабочей жидкости;
– системы трубопроводов питания, предохранительных клапанов, компенсаторов; динамических нагрузок, ограничителей мощности и других элементов в зависимости от конструкции рулевой машины.
Гидравлические рулевые приводы – это гидродвигатели, обеспечивающие ограниченные углы поворота исполнительного вала, которым является баллер руля. Наиболее широкое распространение получили плунжерные приводы. В зависимости от значения необходимого вращающего момента применяется двух– либо четырех плунжерный привод.
Рисунок 2 – Принципиальная схема плунжерного привода
1– электродвигатель насоса
2– насос
3– предохранительный клапан
4– муфта
5– румпель
6– цилиндр
7– цистерна
Плунжеры движутся в гидравлических цилиндрах, поворачивая румпель шарнирной крестовины, находящейся в развилке плунжеров. Привод обслуживается двумя насосами переменной подачи. Каждый из насосов сообщается трубопроводами со всеми гидравлическими цилиндрами рулевого привода для всасывания и нагнетания масла.
Рядом с цилиндрами находится масляная цистерна, которая снабжена невозвратными клапанами для автоматического пополнения утечек масла из системы. Байпасный клапан объединен с предохранительным клапаном и открывается для перепуска масла в случае сильных ударов волны в перо руля. В этом случае плунжера смещаются, что в свою очередь, вызывает изменение подачи насоса, который нагнетает масло в соответствующий цилиндр, и перо руля возвращается в прежнее положение. Для защиты от поломки рычагов управления при ударной нагрузке используется буферная пружина. При обычных условиях эксплуатации работает один из насосов. Если требуется обеспечить ускоренную перекладку руля, оба насоса могут использоваться одновременно.
На рисунке 3 показано устройство 4-х плунжерной электрогидравлической рулевой машины.
Такая машина создает больший вращающий момент и имеет повышенную надежность в случае выхода из строя различных частей установки. Каждый насос может работать на все цилиндры или на два цилиндра правого или левого борта.
Наличие блока клапанов управления, объединяющего предохранительные клапаны, запорные клапаны насосов и цилиндров, байпасные клапаны, повышает живучесть рулевой машины.
При нормальных условиях один насос может обеспечить работу всех цилиндров. В аварийной ситуации могут быть использованы два насоса с ручным управлением для работы двух плунжеров правого борта, двух – левого борта, двух носовых или двух кормовых плунжеров.
Рисунок 3 – 4-х плунжерная электро-гидравлическая рулевая машина:
1 ,23,25 – насосы переменной подачи
2,9,19,22 – запорные клапаны цилиндров
3,10,18,21 – гидравлические цилиндры с плунжерами
4,8,17,24 – воздушные и манометровые запорные клапаны
5,7,40,47,48 – масляные трубопроводы цилиндров
6,16,20 – электродвигатели
11,27 – байпасные клапаны
12,37 – соединительные звенья
13,26 – плавающие рычаги
14 – тяга буферной пружины
15 – румпель
28 – маховик местного поста управления
29,30,31,32,33,34 – невозвратные всасывающие пополнительные клапаны
35 – приемник телемотора
36– соединительная тяга насосов
38,39,49,50,51,52 – запорные клапаны насосов
41,42,43, 44,45,46,53,54 – масляные трубопроводы между клапанами
55 – цистерна пополнения масла.
Раздел 3. Судовая энергетическая установка
3.1. Планы размещения механизмов в МКО на платформе.
Рисунок 4 – План размещения механизмов МКО
1. Масленые цистерны
2. Шторм баки
3. ГЭРЩ
4. Преобразователи
5. Забортные ящики
6. Компрессора
7. Котел КИВ- 200
8. Баллоны сжатого воздуха ГД
9. Расходная цистерна
10. Санитарные насосы
11. Озонаторная станция
12. Кладовки
13. Топливные фильтра
14. Расширительные баки
15. Маслопрокачивающие насосы
16. Гидрофор
17. Водоподогреватель
18. Аварийный выход
19. Масленые холодильники
20. Масленые фильтра
21. Стенд опрессовки форсунок
22. Верстак
23. Топливоподкачивающий насос
24. Насос люковых закрытий с расширительным бакам