ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1

Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».

А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:

Параметр сравнения

ФГОС ООО

ФГОС СОО

Требования к условиям реализации программ обучения

- Срок получения ООО – 5лет

- Не установлено сокращение

- Общие, размытые формулировки

- Не уделено внимание дистанционному обучению.

- Нет требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ.

- В качестве предметных результатов по предметам нет элементов финансовой грамотности

- Учебные предметы «Родной язык», «Родная литература» (предметная область «Родной язык и родная литература») обязательные.

- Предметная область «Математика и информатика» включала предметы «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика»

- В предметную область «Общественно-научные предметы» входили: «История России», «Всеобщая история», «Обществознание», «География»

- Единый уровень требований по предметам
Количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 часов и не 6020 часов

- Предметные требования для обучающихся с ОВЗ прописывались по каждому предмету дополнительным блоком


- Детализированы требования к условиям реализации ООП:

- Требования к условиям реализации программы среднего общего образования, в том числе адаптированной, включают: общесистемные требования; требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению; требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.

- Результатом выполнения требований к условиям реализации программы среднего общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам

- При реализации программы каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации.

- При реализации программы с использованием сетевой формы требования к реализации указанной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы основного общего образования с использованием сетевой формы.

- В целях обеспечения реализации программы в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: формирования функциональной грамотности обучающихся, включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий

- Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами ИКТ и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации

Требования к структуре основной образовательной программы

Программа основного общего образования, в том числе адаптированная, включает три раздела: целевой; содержательный; организационный.

Основная образовательная программа основного общего образования (термин)включает:

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО

Система оценки достижения планируемых результатов

Программа формирования УУД

Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

Рабочая программа воспитания

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Программа коррекционной работы

Учебный план

План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы.

Содержательный раздел: определяет общее содержание ООП и включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей; программу формирования универсальных действий у обучающихся; рабочую программу воспитания ; программу коррекционной работы.
Организационный раздел: учебный план; план внеурочной деятельности, календарный учебный график; календарный план воспитательной работы; характеристику условий реализации программы основного общего образования
Целевой раздел должен определять общее значение , цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает пояснительную записку; планируемые результаты; систему оценки достижения планируемых результатов

Требования к результатам обучения

Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:

Гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Эстетическое воспитание

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание

Ценности научного познания

Конкретизированы личностные результаты - как результаты воспитания (п.42) по направлениям воспитания, в т.ч. трудового

Конкретизированы метапредметные результаты – дан перечень конкретных УДД по всем трём группам (п.43)

Конкретизированы предметные результаты (п.45), результаты по «Математике», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология» обозначены на базовом и углублённом уровнях

Требования к результатам освоения программы обучающихся с ОВЗ – в примерных адаптированных основных образовательных программах

Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:

- овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;

- овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;

-овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль.

Конкретизируют результаты освоения программы.

Личностные результаты (по направлениям воспитательной работы) – 36 конкретных формулировок личностных результатов.

Метапредметные результаты: овладение универсальными учебными познавательными действиями; овладение универсальными учебными коммуникативными действиями; овладение универсальными регулятивными действиями. Всего 30/33 конкретных результатов.

Предметные результаты – умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразование и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах, видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. По каждому предмету приведено 15 конкретизированных формулировок предметных результатов




Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)

Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»

Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».

Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Биология

«Газообмен. Процесс питания»

Диалогическое общение учителя с детьми

В ходе работы

консультирует и корректирует действия учащихся

Выделение необходимой информации, структурирование знаний. Проблемно-диалоговое взаимодействие

Слушают, анализируют, ставят вопросы и высказывают свои предложения, опираются на свои знания

Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют.

Выражение своих мыслей. Учебное сотрудничество.

Слушают и понимают учителя и товарищей, строят речевые высказывания в соответствии с задачей.

Взаимодействие в процессе работы.

Планирование и самоконтроль. Прогнозирование, работа с учебником, планшетами как планирование своей деятельности (быстрый поиск информации), сличение своего высказывания с высказываем другого ученика с целью согласия или дополнения сведений.

Выполнение задания в диалоге с учителем.

труктура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде. ​​​​​​​




Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.