Файл: Билет 1 1 Общая характеристика пд.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 238

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
обращенным в федеральную собственность имуществом, а также вещественными доказательствами по уголовным и административным делам о преступлениях и правонарушениях, совершенных на транспорте и в таможенной сфере;

5) по организации надзора за законностью наложения ареста на имущество, применяемого таможенными органами в качестве способа обеспечения исполнения решений о взыскании таможенных пошлин, налогов за счет имущества плательщика;

6) по организации и осуществлению надзора за дознанием и расследованием уголовных дел, находящихся в производстве следственных управлений и отделов Следственного комитета РФ на транспорте, подразделений дознания, следственных подразделений при органах внутренних дел на транспорте, органов дознания региональных таможенных управлений (оперативных таможен) и таможен;

С учетом местных условий, протяженности транспортных коммуникаций, дислокации транспортных объектов и прокуратур транспортным прокурорам, приравненным к прокурорам субъектов Российской Федерации, предписано отработать схему оповещения и систему незамедлительного выезда прокуроров на места катастроф, крушений, аварий и других происшествий на транспорте, повлекших тяжкие последствия.

На транспортные прокуратуры (на правах районных) возложить полномочия:

1) по надзору за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в соответствии с установленной компетенцией;

2) по организации и осуществлению надзора за исполнением законов о государственной службе и законодательства о противодействии коррупции в таможенных органах, органах внутренних дел на транспорте, подразделениях Следственного комитета РФ на транспорте и подразделениях органов исполнительной власти на транспорте;

3) по санкционированию арестов имущества как способа обеспечения исполнения решений таможенных органов о взыскании таможенных пошлин, налогов за счет иного имущества плательщика;

4) по согласованию внеплановых выездных проверок, проводимых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, производимых по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
;

5) по надзору за исполнением законов при производстве по делам об административных правонарушениях на транспорте и в области таможенного дела;

6) по надзору за исполнением законов при распоряжении обращенным в федеральную собственность имуществом, а также вещественными доказательствами по уголовным делам и административным делам о правонарушениях, совершенных на транспорте и в таможенной сфере;

7) по надзору за оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел на транспорте и таможенных органов, уголовно-процессуальной деятельностью следственных отделов Следственного комитета РФ на транспорте, линейных отделов и управлений внутренних дел на транспорте, таможен;


Билет 14

1)Основы системы безопасности Российской Федерации. Совет Безопасности Российской Федерации.

Совет Безопасности Российской Федерации является конституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности.

Правовую основу деятельности Совета Безопасности составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности", другие федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, а также Положение «О Совете Безопасности РФ».

Деятельность Совета Безопасности обеспечивается Администрацией Президента Российской Федерации. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета Безопасности осуществляет аппарат Совета Безопасности.

Основные направления деятельности Совета Безопасности

1) Подготовка ежегодного доклада Президента Российской Федерации Верховному Совету об обеспечении безопасности России как основного программного документа для органов исполнительной власти по вопросам внутренней, внешней и военной политики, а также для разработки правовых актов в области защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.

2) Организация работы постоянных и временных межведомственных комиссий, образуемых Советом Безопасности на функциональной и региональной основе
, как главного инструмента по выработке проектов решений Президента Российской Федерации;

3) Разработка предложений по обеспечению защиты конституционного строя, государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации в пределах, определенных Конституцией, Федеративным договором и законами Российской Федерации.

2)Судебный департамент при Верховном суде РФ. Структура полномочия, порядок деятельности.

Обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов, органов судейского сообщества, а также финансирование мировых судей возложено на Судебный департамент.

Правовую основу деятельности Судебного департамента, его органов и учреждений составляет Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента России, постановления Правительства РФ, распоряжения Председателя Верховного Суда, а также решения органов судейского сообщества, принятые в пределах их полномочий.

Следовательно, в систему организационного обеспечения деятельности судов включаются разноплановые мероприятия:

1) по кадровому обеспечению.

Судебным департаментом и его территориальными органами ведется постоянная работа, нацеленная на своевременное определение потребности судов в кадрах, обеспечение работы по отбору и подготовке кандидатов на должности судей, укомплектование штатов судей, формирование необходимого резерва, решение актуальных проблем кадрового обеспечения

2) по финансовому обеспечению.

Финансирование судебной системы является приоритетной задачей на всем протяжении деятельности Судебного департамента. В течение довольно длительного времени суды общей юрисдикции обеспечивались бюджетными средствами чуть больше, чем на треть от реальных потребностей.

3) по материально-техническому обеспечению.

Данный комплекс мероприятий предполагает обеспечение судов автотранспортом, мебелью, оргтехникой и иными материально-техническими средствами, необходимыми для эффективного осуществления правосудия.

4) по проведению мероприятий иного характера.

Одними из важнейших среди них является создание в судах компьютерных автоматизированных рабочих мест для судей, помощников судей и
работников аппаратов судов, локальных вычислительных сетей, оснащенных централизованными и общедоступными информационно-правовыми и другими информационными ресурсами. Это позволит обеспечить оперативную информационно-правовую поддержку правоприменительной деятельности судов; открытость работы всей судебной системы; повышение оперативности сбора и оформления судебных документов в процессе подготовки и слушания дел; сокращение сроков рассмотрения дел; формирование единой информационной технологии судебного делопроизводства в целях сокращения времени на переписку и передачу информации; доступность для судей и работников аппаратов судов всего объема информации о законодательстве РФ и судебной практике; полноту и достоверность информации о деятельности судов; повышение оперативности сбора и обработки соответствующих статистических данных и обеспечение объективного анализа правоприменительной практики; повышение эффективности кадрового, организационного, материально-технического и ресурсного обеспечения деятельности судов; информационно-аналитическую поддержку принятия решений во всех сферах обеспечения судебной деятельности.

В соответствии с возложенными на Судебный департамент функциями и видами мероприятий по организационному обеспечению деятельности судов Судебный департамент осуществляет следующие полномочия (ст. 6 Закона о Судебном департаменте).

1) в организационной сфере:

— организационно обеспечивает деятельность судов общей юрисдикции153, военных и специализированных судов, органов и учреждений Судебного департамента154, а также Всероссийского съезда судей России и органов судейского сообщества, образуемых Съездом;

— управляет органами и учреждениями Судебного департамента;

— изучает организацию деятельности судов и разрабатывает предложения по ее совершенствованию;

— вносит в Верховный Суд предложения по созданию или упразднению судов;

— разрабатывает научно обоснованные нормативы нагрузки судей и работников аппаратов судов155;

— разрабатывает по вопросам своего ведения проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов156;

2) в финансовой сфере:

— разрабатывает и представляет в Правительство согласованные с Председателем Верховного Суда и Советом судей РФ предложения о финансировании судов,