Файл: Билет 1 1 Общая характеристика пд.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.12.2023

Просмотров: 232

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2)Конституционный (уставный) суд субъектов РФ. Порядок создания, компетенция.

Создается такой суд субъектом Российской Федерации, для целей проверки законов принимаемых данным субъектом, органами власти и управления, муниципальными службами на соответствие требованиям Конституции России. Полномочен давать разъяснения о применении некоторых законодательных норм принятых в субъекте федерации и осуществлять толкование законов вынесенных органами власти в данном субъекте. Так же суд имеет право давать заключение о конституционности законов, актов, и других правовых документов, суд полномочен, определять соответствие таких законов уставу конкретного субъекта федерации. Деятельность уставного суда необходима для поддержания законности и справедливости в отдельном регионе страны в результате законов принимаемых органами власти субъекта или органами муниципальной власти. Зачастую, избранные законодатели в органы власти всех уровней не столь компетентны в некоторых областях права и в таких случаях, работа суда по оценке законности решений принятыми избранными законотворцами просто необходима. Работа такого суда позволяет не допустить нарушения конституционных прав граждан, а тот факт, что суд расположен в регионе позволяет ему быть более доступным для обращения граждан и более оперативным в принятии соответствующих конституционных решений.

Нередко, решения данных судов играют важнейшую роль для стабильности жизни в конкретном субъекте страны, так как своими конституционным решениями они урегулируют возникающие конфликты между разными уровнями власти или различными ведомствами и министерствами.

Многие из решений уставных судов влияют на политически изменения, работу руководителя субъекта или республики и всех уровней власти.

Деятельность уставных судов финансируется из средств бюджета того субъекта федерации где находится данный суд. Судьи для работы в уставном суде субъекта федерации назначаются законодательным актом соответствующего субъекта федерации, имеют наивысшую степень квалификации и безупречную репутацию. Кандидаты проходят строжайший отбор в соответствии с законом установленными требованиями. В некоторых субъектах установлены дополнительные ограничения по срокам пребывания в должности судьи..

В настоящее время, в каждом субъекте и республики учрежден уставный суд субъекта страны. В связи с особенностями некоторых территорий и протяженностью ряда субъектов, проводится политика по унификации и приведения к единообразию работы данных судов. С этой целью создан Консультативный совет председателей уставных судов.


Этот коллегиальный консультативный орган рассматривает спорные вопросы с целью принятия единой методики при вынесении судебных решений по аналогичным вопросам.

Решения принятые Конституционным судом субъекта федерации в рамках полномочия данного суда, не может быть пересмотрено ни в какой другой инстанции.

3)Прокуратура района (города). Прокурор района (города), порядок значения, полномочия.

Основное звено прокурорской системы – это прокуратуры районов (городов), именно они непосредственно занимаются надзорной деятельностью за исполнением законов. Организует работу в прокуратуре на этом уровне и отвечает за эффективность проводимых мероприятий и отчасти за состояние законности первый руководитель – прокурор района (города), который назначается на эту должность Генеральным прокурором. Его компетенция достаточно широка, он решает вопросы организации работы, распределяет обязанности, непосредственно руководит и контролирует деятельность своего аппарата, кроме этого прокурор района (города) выполняет и функциональные обязанности, которые можно подразделить на передаваемые, которые могут выполнять иные работники прокуратуры и непередаваемые, которые выполняет только сам прокурор.

Исполнение приговоров – это последняя завершающая стадия уголовного процесса. В борьбе с преступностью важно, чтобы судебное решение было своевременно и правильно обращено к исполнению и исполнено, поскольку только в этом случае будет обеспечена неотвратимость наказания за совершенное преступление. Именно поэтому законодатель выделил в отдельное направление деятельность прокуроров, которая обеспечивает исполнение законов в органах и учреждениях исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера и администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Прокурорский надзор в этой сфере деятельности распространяется на исправительные учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ; уголовно-исполнительные инспекции органов внутренних дел; дисциплинарные воинские части и гауптвахты воинских гарнизонов; психиатрические стационары министерства здравоохранения РФ; специальные воспитательные или лечебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних; изоляторы временного содержания, следственные изоляторы.



Сущность данного направления прокурорского надзора состоит в надзоре за тем, чтобы:

???? вступившие в законную силу приговоры своевременно и правильно обращались к исполнению;

???? обращенные к исполнению приговоры приводились в исполнение в строгом соответствии с законом;

???? содержание осужденных в учреждениях исполняющих наказания производилось в соотс. с законом;

???? соблюдалось закон-во о порядке и условиях отбывания наказания, исправления и перевоспитания осужденных;

???? обеспечивалось соблюдение установленных законом прав и обязанностей осужденных;

???? исполнялось законодательство об условно-досрочном освобождении и досрочном освобождении по болезни;

???? исполнялись требования закона при исполнении приговоров, решений судебными приставами-исполнителями.

Билет 16

1)Организация работы прокуратуры.

Организация работы в органах прокуратуры - это система взаимосвязанных между собой действий работников прокуратуры, обусловленных иерархией и разделением труда, направленных на оптимизацию функционирования прокурорской системы для достижения общих целей и реализации поставленных задач.

В органах прокуратуры РФ выделяют два вида организации работы:

-нормативно-правовой, т.е. такой вид организации работы в котором с помощью норм права орган прокуратуры наделяется компетенцией;

-административно-управленческий, представляющий собой вид организации работы в котором прокуроры реализуют свои полномочия, определяют правовые средства осуществления прокурорского надзора. Данный вид включает в себя в качестве его составляющих три направления работы прокуратуры:

— организацию работы каждого прокурорского органа, (Генеральной прокуратуры РФ, прокуратуры субъекта РФ, города, района);

— организацию работы структурного подразделения прокуратуры (главного управления, управления, отдела)

— индивидуальную организацию работы каждого прокурорского работника.

Важнейшей задачей эффективности организации работы органов прокуратуры, является рациональное использование сил и времени ее сотрудников. Во всех отдельно взятых прокуратурах работа не может быть организована одинаково, поскольку зависит от множества различных факторов, оказывающих на нее влияние. К указанным факторам относятся:

-территориально-экономическая характеристика обслуживаемой территории (региона, города, района);


-уровень и структура преступности;

-количество выявляемых нарушений закона и связанный с ним объем работы;

-численность кадров прокурорских работников, их профессиональная подготовка и практический опыт и некоторые другие.

Важнейшим критерием организации работы в органах прокуратуры является надлежащее руководство подчиненными сотрудниками. Оно в первую очередь связано с надлежащей постановкой целей и задач для исполнителей, определением направления их деятельности с учетом мероприятий, подлежащих осуществлению. Основной элемент руководства — это достижение согласованных действий подчиненных работников при выполнении возложенных на них задач прокурорской деятельности.

Организация работы в органах прокуратуры РФ включает в себя систему мероприятий. По целевому назначению и характеру они подразделяются на:

-основные мероприятия;

-технические мероприятия;

-мероприятия, по совершенствованию профессионального мастерства.

Основные мероприятия непосредственно связаны с осуществлением прокурорской деятельности, обеспечивающей соблюдение Конституции РФ и исполнение законов. К основным мероприятиям относятся: подбор и расстановка кадров, применение мер поощрения и взыскания, распределение поручений между сотрудниками; планирование работы прокуратуры; контроль и руководство; участие прокурора в рассмотрении гражданских и уголовных дел; получение информации о состоянии законности и ее анализ; координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, меры взаимодействия с другими органами.

Внедрение научной организации труда в организацию работы прокуратуры обуславливает создания в коллективах положительной социально-психологической атмосферы. Возникновения благожелательных, товарищеских отношений, между сотрудниками, готовность дать полезный совет по работе, оказать коллегам другую помощь, оказывают позитивное влияние на работоспособность всего коллектива прокуратуры в целом и содействуют мобилизации «человеческого фактора». Значение социально-психологического климата в коллективе прокуратуры имеет важное значение и обусловлено большими психологическими перегрузками, связанными с профессиональной деятельность прокуроров.

2)Органы судейского сообщества в военных судах. Взаимоотношения военных судов с военным командованием.


Военные суды являются составной частью общей судебной системы Российской Федерации, осуществляющей правосудие в Вооруженных Силах РФ. По своей организации в связи со спецификой положения они приближены к структуре армии и флота и состоят при воинских формированиях в соответствии с их дислокацией. Военные суды в качестве федеральных судов осуществляют правосудие в вооруженных силах РФ и других воинских формированиях, предусматривающих военную службу. Военные суды как суды общей юрисдикции в своей деятельности руководствуются уголовным, гражданским и соответствующим процессуальным законодательством, обязательным для этих судов.

Военные суды призваны осуществлять правоохранительную функцию государства с целью защиты от посягательств на безопасность РФ, боеспособность и боеготовность ее Вооруженных Сил, а также воинскую дисциплину и установленный порядок несения воинской службы. Помимо общих задач по осуществлению правосудия, военные суды выполняют воспитательную и профилактическую работу в рядах Вооруженных Сил, направленную на укрепление законности и правопорядка в армии и на флоте.

Военным судам подсудны дела:

о всех преступлениях, совершенных военнослужащими, а также военнообязанными во время прохождения ими сборов;

о преступлениях, совершенных лицами, состоящими на военной службе в Пограничных войсках Федеральной пограничной службы, органах Федеральной Службы безопасности, внутренних войсках МВД, а также в некоторых других ведомствах;

о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных лицом начальствующего состава исправительно-трудовых учреждений;

о шпионаже.

При обвинении лица (группы лиц) в совершении нескольких преступлений, одно из которых отнесено к подсудности военных судов, а также в случаях по уголовному делу проходят военнослужащие или лица, приравненные к ним, дело рассматривается в военном суде. Кроме того, военные суды в случаях, указанных в законе, наделены правом рассматривать гражданские дела (например, дела по спорам об увольнении из армии лиц, находящихся на действительной воинской службе). Как исключение, в основном в тех местах, где отсутствуют суды общей юрисдикции, все уголовные и гражданские дела, отнесенные к компетенции последних, рассматривают военные суды.

В народные заседатели военного суда могут быть избраны граждане РФ, достигшие 18-ти летнего возраста, состоящие на срочной, сверхсрочной, действительной воинской службе. Избираются народные заседатели открытым голосованием на собраниях военнослужащих воинских частей сроком на 5 лет. Народные заседатели привлекаются исполнению своих обязанностей на две недели в году, при необходимости этот срок может быть продлен до окончания рассмотрения дела. Число народных заседателей определяется отдельно для каждого военного суда.