Файл: Занятие 4 Обучающийся Ершова Алина Александровна Преподаватель Чугайнова Оксана Геннадьевна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина:

Практическое занятие №4


Выполнил:

Обучающийся Ершова Алина Александровна

Преподаватель:

Чугайнова Оксана Геннадьевна


Задание 1. Ваши коллеги попросили Вас разработать комплекс динамических пауз в режиме дня ДОУ и непосредственной образовательной деятельности детей дошкольного возраста.
Вопросы:

Составьте комплекс из шести общеразвивающих упражнений (ОРУ), направленных на достижение релаксации детьми дошкольного возраста.
Упражнение 1. “Ленивая кошечка”.

Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук “а”.

Упражнение 2. “Пара”

(попеременное движение с напряжением и расслаблением рук).

Стоя друг против друга и касаясь выставленных вперед ладоней партнера, с напряжением выпрямить свою правую руку, тем самым, сгибая в локте левую руку партнера. Левая рука при этом сгибается в локте, а у партнера выпрямляется.
Упражнение 3. «Птички»- Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Прилетели к лесному ручейку, почистили клювом пёрышки, попили чистой прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь сели в уютное гнездышко на лесной полянке.
Упражнение 4.

«Зайки» - Дети прыгают, как зайчики, затем ложатся на ковёр(расслабление).
Упражнение 5. “Палуба”.

Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох!
Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,


А другую расслабляем.
Упражнение 6.

“Бубенчик”.

Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной “Пушистые облачка”. “Пробуждение” происходит под звучание бубенчика.
2. Объясните, какое значение имеют ритмический рисунок и имитационные движения при проведении динамических пауз в ДО.
Упражнения выполненные в сочетании музыкой и словами представляют собой целостный воспитательно-развивающий процесс: на детей влияют темп, ритм, динамика музыки и слова, аритмическая пульсация, с которой связаны движения, вызывают согласованную реакцию всего организма.

Ритмический рисунок может выполняться самыми разными способами: игрой пальцев на столе шагом, бегом, прыжками, хлопками

С помощью имитационных упражнений ребенок способен изображать те или иные действия, реализовать свой потенциал ,раскрывая свои природне задатки. Имитационные движения развивают у детей двигательную деятельность.
3. Сформулируйте для Ваших коллег общие правила проведения динамических пауз с детьми дошкольного возраста.

Динамические паузы — проверенная временем здоровьесберегающая технология в работе с дошкольниками. Физкультминутки - обязательный элемент занятий с детьми дошкольного возраста. Это короткий отдых, который помогает сохранить баланс физических и внутренних сил

правила поведения динамических пауз

1. Добавлять элементы новизны в уже знакомые детям игры, упражнения, показ новых способов действия с уже знакомыми предметами.

2. Использовать динамические паузы под музыкальное сопровождение, так как это способствует всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию дошкольников.

3. Применять не одну, а две и даже три физкультурные минутки, чередуя комплексные и специальные.

4. Подбирать хорошо знакомые и простые занимательные упражнения для детей.

5. Отдавать предпочтение упражнениям для утомленных групп мышц на конкретных занятиях.
Задание 2. В рамках недели методического мастерства Вам необходимо провести мастер-класс для коллег на тему «Круговая тренировка в дошкольном учреждении как средство повышения двигательной деятельности детей».


Вопросы:
1. Составьте план занятия с использованием круговой тренировки в старшей группе воспитанников детского сада с указанием видов деятельности в вводной, основной и заключительной частях занятия.

I Вводная часть1.Построение. Расчет попорядку.

Разминка в движении:

Ходьба:

- ходьба на носках, руки поднятые вверх.

- ходьба на пятках, руки за голову.

- ходьба с перекатом с пятки на носок.

- ходьба с наклоном вперед, достать носок впереди стоящей ноги, не сгибая колена.

Бег:

- бег с поднимание бедра

- бег с захлестывание голени

- бег приставным шагом правым, левым боком.

- бег спиной вперед

- ускорение по диагонали.

Ходьба с восстановлением дыхания

ОРУ со скакалкой:

II Основная часть

Упражнения на станциях:

- ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками

- отбивание мяча об пол правой и левой рукой

- прыжки через скакалку

- ходьба по узкой рейке скамейки

- «Кольцебросс» - метание колец в горизонтальную цель
Подвижная игра «Угадай, кого поймали»

Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

Описание: Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает пойти погулять в лес или на полянку. Там можно увидеть птичек, жучков, пчел, лягушек, кузнечиков, зайчика, ежика. Их можно поймать и принести в живой уголок. Играющие идут за воспитателем, а затем разбегаются в разные стороны и делают вид, что ловят в воздухе или присев на землю. «Пора домой»- говорит воспитатель и все дети, держа живность в ладошах, бегут домой и занимают каждый свой стульчик. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает показать, кого он поймал в лесу. Ребенок имитирует движения пойманного зверька. Дети отгадывают, кого поймали. После они снова идут гулять в лес.
III Заключительная часть.

Воспитатель: «Ребята, позади у нас длинный трудный путь. Вы преодолели все препятствия, а теперь давайте отдохнем на нашей поляне».
Упражнения на релаксацию. (Дети, лежа на ковре, вытянули ноги, напрягли руки, затем расслабили мышцы).

Воспитатель: «Закроем дели глазки

Представим, что мы в сказке.

Мы словно цветы, на поляне лесной,

Согреты солнцем, умыты весной,

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают!»

Открываем глазки, спокойно встаем.

Ребята, вам понравилось путешествие в «страну цветов»? а мне понравилось, как вы справились со всеми трудностями, были сильными, ловкими и дружными.


А теперь пора возвращаться в группу.
2. Составьте непрерывно-поточный сюжетный комплекс круговой тренировки игрового характера из пяти станций для детей старшего дошкольного возраста.
Схема круговой тренировки «В мире животных» «Слоники» (1-я «станция»). Проползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

«Обезьянки» (2-я «станция»). Влезть на первый пролет гимнастической стенки, приставным шагом перебраться на второй, спуститься вниз. То же самое повторить на третьем - четвертом пролетах. Затем влезть на пятый пролет, перейти на шестой, сесть на наклонную доску и по ней скатиться вниз. Преподаватель страхует.
«Мышки» (3-я «станция»). Проползание под дугами, составленными туннелем.

«Цапли». (4-я «станция»). Переход по канату, лежащему на полу, стараясь не потерять равновесие, не касаться пола.
«Змеи» (5-я «станция»). Проползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках.
3. Представьте Вашим коллегам алгоритм разучивания выбранного комплекса круговой тренировки с детьми дошкольного возраста.
1. Разместить детей в зале или площадке, откуда хорошо просматриваются все «станции» и выполняемые на них упражнения.
2. Вызвать у детей интерес и игровую мотивацию к выполнению круговой тренировки.
3. Выбрать одного-двух ловких детей, которые будут одновременно с объяснениями преподавателя выполнять упражнения на «станциях» с последовательным прохождением одного «круга».
4. Преподаватель отчётливо произносит название каждой «станции», объясняет двигательное задание, а выбранные для показа дети выполняют упражнение.
5. После объяснения заданий воспитателем размещает детей по «станциям» (по 3-4 человека на каждой, в зависимости от количества «станций» и детей), обращая внимание на правильное исходное положение.
6. По сигналу дети начинают одновременно делать упражнения, а преподаватель наблюдает за ними, даёт дополнительные словесные указания, объяснения, исправляет ошибки, добиваясь правильного выполнения двигательных заданий на всех «станциях».
Задание 3. В целях развития двигательных навыков и физических качеств дошкольников старшей группы, а также ознакомления их со спортивными играми, Вам необходимо составить картотеку подвижных игр и игровых упражнений.


Вопросы:

1. Размах и удар
Отбивание мяча вдаль ногой. Отбивать необходимо так, чтобы внутренняя стороны стопы касалась мяча.

Вижу цель - бью по ней

Ударить по мячу так, чтобы он сбил кеглю.

Не потеряй мяч (вариант 1)

Ведение мяча ногой в заданном направлении.

Не потеряй мяч (вариант 2)

Ведение мяча ногой змейкой, обводя мяч вокруг раставленных кеглей.

Лови, это тебе (вариант 3)

Отбиваний мяча ногой в паре друг другу на расстоянии 1,5 метра.
2. С целью ознакомления с техникой владения мячом в футболе, составьте комплекс из пяти игровых упражнений, подготавливающих к ведению мяча.

№1. Ведение мяча вперед и обратно после выполнения поворота с мячом внутренней, внешней стороной стопы, пяткой, подошвой.

Вариант: ведение мяча из одной штрафной площади в другую штрафную площадь с выполнением паса вратарю.
№2. Ведение мяча зигзагом вправо два-пять метров, и в влево.

Выполнение такое же, как и в упражнении №1.
№3. Ведение мяча по квадрату и треугольнику. Выполняется ближней и дальней ногой к площадке: внутренней и внешней стороной стопы. При ведении мяча смотреть на мяч впереди бегущего игрока.
№4. «Автор» спереди: ведет мяч без остановки, с остановкой, прямо и зигзагом, а все игроки повторяют его движения.

Варианты: «Автор» движется навстречу или сбоку.
№5. Своим мячом не столкнись с мячом партнёров. Контроль мяча усложняется с уменьшением размеров площадки.

№6. Взаимодействие двух игроков — упражнение, в котором автор-игрок задаёт вопросы по взаимодействию, а его партнёр должен понять вопрос и быстро на него ответить своим движением. Скрещивание игрок №2 выполняет сзади автора.

Вариант: ножницы — автор ведёт мяч в сторону партнёра и при встрече оставляет ему свой мяч.
3. Перечислите правила подбора подвижных игр и игровых упражнений.

1.При подборе упражнений необходимо учитывать общий уровень физического и умственного развития детей, состояние здоровья каждого ребёнка, индивидуальные особенности детей.
2. Необходимо учитывать место проведения (улица или спортивный зал).
3. Необходимо учитывать интерес детей, ведь заинтересованность детей влияет на результат выполнения тех или иных упражнений.
4. Для воспитания чувства коллективизма и товарищества, взаимовыручки и поддержки, игры должны содержать задания.
5. При знакомстве с новыми элементами создать плавный переход от «простых» к «более сложным», при этом наблюдать,