Файл: Занятие 4 Обучающийся Ершова Алина Александровна Преподаватель Чугайнова Оксана Геннадьевна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопросы:
1. Перечислите основные задачи проведения физкультурных праздников в разных возрастных группах (первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная).
Задачи
Первая младшая
Хвалить , мативировать каждого ребёнка за участие);

отрабатывать элементарные движения (бег, ходьбу).
Вторая младшая
Развивать ловкость и быстроту движений;

приобщать к коллективным формам организации игр, например, соревнованиям, «догонялкам»;

формировать представления о выполнении правил игры (например, не подглядывать в процессе счёта во время игры в «Прятки»).
Средняя
отрабатывать навык принимать исходную позу;

тренировать чувство равновесия в статике и в динамике;

развивать навык построения в колонну, шеренгу;

стимулировать выразительность и пластику движений (с помощью включения элементов театрализации, например, в подвижной игре «Зайцы и волк», в которой дети, выполняя задания, исполняют роли зайцев и волка, придавая образам характерные черты).
Старшая
расширять представления о народных спортивных играх («Городки», «Бильбоке»);

развивать координацию движений;

отрабатывать скорость и качество движений в играх и упражнениях;

приобщение к спортивным сезонным играм (катание на лыжах, санках) и играм с мячом (футбол, баскетбол).
Подготовительная

расширять представления детей о ЗОЖ;

стимулировать развитие навыка регулировать скорость ходьбы, бега и метания;

совершенствовать выразительность движений;
поощрять инициативу в разработке сценария и включения в него любимых игр (в своей работе практикую проведение досугового мероприятия «Любимые игры», содержание которого определяется заданиями, сформулированными детьми, и придуманной мной сюжетной основой).
2.(каждое задание должно соответствовать воспитанию одного из пяти физических качеств ребёнка). Оборудование: муляжи овощи и фрукты, флажки, кубики, стойки.
Дети входят в зал под «Марш физкультурника». Команды строятся.

Инструктор: в нашем зале осенний стадион.

Всех спортсменов-ребят приглашает он.

Осень, осень пришла,

Любит осенью играть веселая детвора.

Сегодня мы собрались, чтобы еще раз убедиться, какими вы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими и умными.


Я представляю участников осенних игр:

Команда «Листики» и команда «Капельки» и их болельщики.

Приветствие команд.

Команда «Солнышко» приветствует команду «Листики» – «Физкулът-привет!»

Команда «Капелька» приветствует команду «Капельки» – «Физкулът-привет!»

Инструктор: осенью птицы улетели на юг, медведь, ёжик, барсук и насекомые легли на зиму в спячку. А люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Какие профессии людей вы знаете? Сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены всему, что связано с трудом. И как все настоящие соревнования оценивать результаты будет жюри.

Инструктор: внимание, внимание, начинаем наши осенние соревнования!

1. И первое задание для разминки: «Чья команда первой построится?» (Проверим реакцию и организованность ребят.)
Под звуки музыки дети гуляют по залу, с последним аккордом команды должны быстро построиться.
2. Как известно, осенью собирают урожай. На полях работают ………………Работы много, а рук не хватает. Поможем труженикам села? На помощь отравятся самые быстрые.
Эстафета № 1: «Передача эстафетного флажка».
Инструктор: на поле приехали, будем собирать урожай.
Эстафета № 2: «Сбор урожая»: челночный бег, перенести по одному предмету (овощи и фрукты). Овощи и фрукты перевозим на тачках.

Инструктор: урожай в этом году уродился на славу, не хватает овощных баз, чтобы его сохранить. Что же делать? … Правильно, построить новые. А кто их будет строить?

Эстафета № 3: «Строители»

Дети встают друг за другом в две колонны. Около каждой колонны – стул, напротив каждой колонны тоже стул – с кубиками (по числу играющих детей). По сигналу воспитателя первые игроки бегут к стулу, берут по одному кубику, несут на свой стул и становятся за последним игроком. Как только прибежал игрок и положил кубик, отправляется следующий игрок. Все игроки, начиная со второго, должны ставить кубик на кубик, чтобы «башня» не упала. Побеждает команда, которая перенесет все кубики и чья постройка не упадет.

Инструктор: отлично! Овощные базы построили. Теперь всю зиму будем питаться свежими овощами и фруктами. С баз продукты попадают куда?...... на прилавки магазинов. У нас два магазина. Магазин «Овощи» и магазин «Фрукты»

Эстафета № 4: «Отвези продукты в магазин».

Дети отбирают себе нужные продукты и отвозят их в магазин.

Инструктор: но осенью часто идут дожди. Вы об этом прекрасно знаете. И вот сейчас пошёл дождь.(фонограмма «Дождь»). Детям предлагается сесть на стульчики. Воспитатель продолжает пока идёт дождь, предлагаю отгадать загадки.



Загадывание загадок о профессиях.

Письма в дом приносит он, Долгожданный ... (Почтальон.)

Натянутый холст, краски, треножник - Пишет с натуры картину ... (Художник.)

Сапогам хромым помощник, Каблуки прибьёт ... (Сапожник.)

Детских песенок куплеты Сочиняют нам ... (Поэты.)

С книгой кто в руке - читатель, Книги пишет кто - ... (Писатель.)

Мебель, хлеб и огурцы Продают нам ... (Продавцы.)

В небе синем самолёт, Управляет им ... (Пилот.

Вот уж мал костюмчик мой, Новый мне сошьёт ... (Портной.)

Знает каждый в доме житель - Этот дом возвёл ... (Строитель.)
Знает точно детвора: Кормят вкусно ... (Повара.)

Инструктор: дождь закончился, но вернуться в детский сад невозможно, так как кругом от проливного дождя образовалось болото. Что же делать? Придумала. Давайте представим, что на дорогах остались небольшие островки, и мы по ним прыжками переправимся на другую сторону.
Эстафета № 5: «Переправа».

Инструктор: ну, вот мы снова в нашем родном детском саду.

Инструктор: а теперь в круг скорее становись,

Пой, пляши и веселись.

Общий танец «Сороконожка».
Эстафета №6.А теперь немножко отдохнем, отгадаем мы вам физкультурные загадки:

Он бывает баскетбольный, волейбольный и футбольный. С ним играют во дворе, интересно с ним в игре. Скачет, скачет, скачет, скачет! Ну конечно, это. (мячик)

Рядом идут по снежным горам, быстрей помогают двигаться нам. С ними помощницы рядом шагают, нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

Воздух режет ловко-ловко, палка справа, слева палка, ну а между них веревка.

Это длинная. (скакалка)

Соревнуемся в сноровке, мяч кидаем, скачем ловко, кувыркаемся при этом.

Так проходят. (эстафеты)

Мы, как будто акробаты, делаем прыжки на мате, через голову вперед, можем и наоборот. Нашему здоровью впрок будет каждый. (кувырок)

Мы физически активны, с ним мы станем быстры, сильны. закаляет нам натуру, укрепит мускулатуру. Не нужны конфеты, торт, нужен нам один лишь. (спорт)

Выиграть в соревнованиях — это наше кредо. Мы не требуем признания, нам нужна. (победа)

Победитель в спорт соревнованиях, впереди все время только он. Как звучит, скажите, гордое название? Знают все, что это. (чемпион)

На команды нас разбили и дают задание. Мы участвуем впервые в спорт. (соревнованиях)


Ноги в них быстры и ловки. То спортивные. (кроссовки)

На уроке с ним можно играть, катать его и вращать. Он будто бы буква «О»:

круг, а внутри — ничего. (обруч).

Командам за правильный ответ выдаются фишки. Очки насчитываются по набранным фишкам.
Эстафета №7. «Зимняя рыбалка»

Участники по очереди бегут к лунке (обручи) и ловят крючком рыбу и кладут улов в ведро. Бегут обратно, передают ведро следующему участнику.
Эстафета №8. «Наездники»

Команды стоят в колоннах. Первый участник держит гимнастическую палку между ног. По сигналу бежит до конуса, обегает его, возвращается и передает следующему участнику.

Судьи подводят итоги наших соревнований.

- Эй, ребята, не ленитесь, в круг с родителями становитесь.

Будем с вами отдыхать, очень весело плясать.

Проводится музыкальная пауза «Танец маленьких утят».

Вручение переходящего кубка, грамот, подарков.

Под веселую музыку команды проходят круг почета.
3. Предложите Вашим коллегам рекомендации по организации и проведению физкультурных праздников двигательного содержания.
Формирование у детей понятия здорового образа жизни, развитие физической активности детей, создание и поддержание благоприятного психологического климата, укрепление доверительности.
- формируется положительное отношение к физкультуре;
-воспитывается нравственное качество: создается благоприятное условие для формирования дружеских взаимоотношений между детьми;

-формируются жизненно-необходимые двигательные умения и навыки;

- создаются условия для творческого самовыражения детей; развиваются коммуникативные способности детей;

- привлечение родителей к организации и участию в празднике;

- позабавить детей, доставить удовольствие.

Пермь - 2023