Файл: Тема Дизайн проект территории приусадебного участка. План Цель урока расширить знание обучающихся о создании пространственной среды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Бардикова А.Г.---------------------гимназия №52 г.Луганск

Изобразительное искусство 7 класс

Урок № 30

Тема: Дизайн – проект территории приусадебного участка. План

Цель урока: расширить знание обучающихся о создании пространственной среды.

Задачи:

- познакомить школьников с правилами планировка внутреннего пространства жилого помещения, формировать представления о новом понимании красоты современными художниками в искусстве дизайна земельного участка, учить создавать образ жилья человека в гармонии с природой;

- развивать умения понимать, чувствовать, воспринимать гармонию в окружающем природном пространстве;

- воспитывать у обучающихся эстетическое восприятие окружающего мира, объектов природы и окружающего пространства; воспитать уважение к работе архитекторов и ландшафтных дизайнеров, стимулировать развитие любознательности, интерес к дизайнерскому искусству.
Оборудование: для учителя: презентация «Дизайн и архитектура моего сада»

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-izo-30-dizajn-i-arhitektura-moego-sada-7-klass-4255797.html

компьютер, работы из методического фонда;

для учащихся: альбомы, краски, цветные карандаши, картон, цветная бумага, клей, ножницы, поролоновая губка;
ХОД ЗАНЯТИЯ

І. Оргмомент. Учитель приветствует детей, отмечает отсутствующих, проверяет подготовку к уроку.

П. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний.

Фронтальная беседа с вопросами для обучающихся:

- Для чего художники-декораторы к каждому спектаклю создают определенное сценическое пространство?

- Из каких частей состоит внутреннее пространство сцены?

III. Новый материал.

Мы все – дети природы, поэтому так понятна тяга человека к своей создательнице. Радость от посаженного деревца или взращенного цветка, когда ты видишь, как появляется росток и расцветает бутон. И тогда становится понятно, почему тысячи людей с удовольствием копаются в своем саду. Это врожденная тяга к природе человека, зажатого среди железобетона и машин, лишенного чистого воздуха
, шири полей и зеркальной глади озер.

Поэтому так важен человеку кусочек земли вокруг его дома, то, что на нём происходит и как он выглядит. Дом и земля вокруг него составляют единое жизненное пространство.

В этом пространстве земля может быть местом отдыха, садом, т.е. может играть роль естественной природной среды, а может быть обустроена как функционально-хозяйственная зона. Пример такого отношения к земле – фруктовые сады в сельских хозяйствах, для сельских жителей это место работы и средство получения наибольшего урожая.

Приусадебный участок может быть единым природным и функциональным целым. Например, когда его площадь занята только садом или огородом, хозяйственно-бытовыми строениями или парковой рекреацией. А может быть зонированным пространством, совмещающим в себе одновременно разные функции.

У дачного сада другое предназначение. Конечно, в дачном саду могут быть и яблони, и вишни, и смородина, а также огород, но прежде всего трава, цветы и просто деревья – среда для отдыха. В идеале участок – это сбалансированное использование его во многих целях. Но посмотрим более внимательно на устройство сада, применив при этом знания основ ландшафтно-парковой архитектуры и садового дизайна.

В дачных садах могут органично воплощаться элементы уже знакомых вам садово-парковых школ: французской с её четкой организацией аллей и клумб, подобно паркам Петербурга или Версаля, английской со свободной планировкой и максимальным сохранением природного ландшафта. Беседки и скамейки могут решаться в стиле русской усадьбы. А в дизайне водоёма и журчащих по камням струй ощущаются традиции ландшафтного искусства Востока.

Создание сада, как любой вид дизайнерской деятельности, начинается с плана. План может быть в виде проектной зарисовки, эскиза будущего сада или его схематического чертежа (вид сверху). Обычно план выполняется предельно просто, но с соблюдением масштаба и с привязкой к определенной местности (это может быть реальный или фантастический дизайн территории вокруг вашей дачи). В представленных проектах видно, как могут быть использованы разные приёмы садового дизайна в соединении с природными условиями конкретного участка

, создающими его индивидуальный стиль.

В проектах закладывается членение сада на отдельные зоны (детская площадка, розарий, солярий и т.д.). Они разделяются не только оградами, но и при помощи перепадов рельефа, вьющихся кустарников или аллей. Проект, выполненный в макете с помощью природных материалов, даёт возможность с наибольшей полнотой ощутить замысел дизайнера.

При создании и сада все правила композиции (гармония, ритм, единство части и целого и др.) действуют точно так же, как при организации пространства интерьера. Старайтесь не подминать природу под ваш план, каким бы совершенным он вам не казался, а идти от реальности, учитывая особенности местности: пригорки, старые корневища и пни, используя их как элементы дизайна вашего садового участка.

Постройки могут контрастировать с природой, а могут вписываться в окружающую среду. Дизайн садового участка включает планировку участка, использование естественно-природных элементов: деревьев, кустов, старых корневищ, пней, валунов. В среду лужаек и газонов, тропинок и аллей естественно вписывается и специально созданные элементы: клумбы, газоны, скульптуры, садовую мебель, шезлонги, кресла-качалки, гамаки, скамейки, тенты а также перголы, беседки. Особое очарование садовому пейзажу придают водоёмы с их мостиками, кувшинками, с журчаньем ручьёв. Их разнообразие бесконечно…

Какими бы разнообразными не были композиционные решения вашего сада, их цель одна – выявить красоту и неповторимость природы.

Над созданием композиции приусадебного участка трудятся ландшафтные дизайнеры, архитекторы. Первым документом является генеральный план, где определяются местоположения главного здания – дома, вспомогательных построек: хозяйственного блока, гаража, сауны, беседок. На генеральном плане определяются дорожки и альпийские горки, количество и расположение зеленых насаждений (деревьев, кустарников) и их количество. Всем составляющим элемента земельного участка присваиваются номера, их названия заносятся в спецификацию.
ІУ. Закрепление изучаемого материала

- Задания: Дизайн-проект территории приусадебного участка.

1.Сделайте чертежно-схематическую планировку (вид сверху в масштабе, соответствующей реальности, с пояснительными указаниями) садово-хозяйственной или садово-парковой территории (аллеи, газоны, садово-парковые постройки и др.).


2.Выполните одно из предлагаемых заданий:

а) макет сада (спланированного в задании 1). Макет должен включать в себя постройки и элементы ландшафтного дизайна: деревья, аллеи, кустарники, беседки, ограды, камни, водоёмы, фонтаны и т.п. В макете можно применять материалы, имитирующие деревья, траву и др.;

б) живописный набросок фрагмента сада (спланированного в задании 1);

в) фитокомпозицию. Выполнение аранжировки растений, цветов и природных материалов исходя из принципов композиции (соотношение цвета и объёма в пространстве). Продумайте также, кому вы адресуете композицию (маме, подруги и т.д.).

Задания а) и б) могут выполняться в привязке как к конкретной (по фото), так и к воображаемой местности.

Задания 1 и 2а могут быть выполнены на компьютере с использованием архитектурных и ландшафтных дизайнерских программ.

У. Итог урока.

Задание не может быть выполнено за один урок, поэтому обучающимся предлагается выполнение оговоренных этапов на последующих уроках.