Файл: Тесты по русскому языку как иностранному iсертификационный уровень москва 2004 ббк 81 Рус.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проверьте по контрольной матрице на страницах 59-62, правильно ли Вы выполнили тест.
За каждое задание, которое Вы правильно выполнили, Вы получаете 1 балл. Вы успешно прошли тест, если правильно выполнили 124 и более заданий. Если Вы не успели выполнить все задания за 60 минут или правильно выполнили менее 124 заданий, советуем Вам повторить слова и грамматику и выполнить этот тест ещё раз.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
В некоторых вариантах контрольных тестов могут содержаться задания, имеющие форму, которая отличается от уже выполненных Вами заданий. Советуем Вам выполнить и эти задания, а затем проверить на стр. 62, правильно ли Вы их выполнили.
Задание 1. Напишите нужное слово.
Мама обязательно покупает капусту, картофель и другие _____________________________ .
Задание 2. Напишите синоним к выделенному слову.
Виктор Иванович, узнайте, пожалуйста, дорогу в музей. – ___________________________
Задание 3. Напишите слово отец в нужной форме.
Я уже позвонил ________________________ .
Задание 4. Напишите прилагательное дешёвый в сравнительной степени.
Эта книга _______________________ , чем я думал.
Задание 5. Закончите предложение.
Володя прочитал бы эту книгу, __________________
____________________________________________ .
ЧТЕНИЕ
Инструкция к выполнению теста
Время выполнения теста – 50 минут.
При выполнении теста можно пользоваться словарём.
Тест состоит из 3 текстов и 20 тестовых заданий.
Выберите правильный вариант ответа и отметьте соответствующую букву на матрице. Например:
А Б В (Б – правильный вариант).
Если Вы ошиблись и хотите исправить ошибку, сделайте это так:
А Б В (А – ошибка, Б – правильный вариант).
Задания 1–8. Прочитайте текст и выполните задания после него. Выберите вариант ответа, который наиболееполно и точно отражает содержание текста.
ТЕКСТ 1
В Москве, в Кремле, есть большие часы с музыкой. Они находятся на Спасской башне Московского Кремля. Эти часы называются Куранты. Куранты очень большие, как трехэтажный дом, музыку играют одиннадцать колоколов.
В 1917 году Кремлёвские куранты остановились, перестали звучать колокола. Часовой мастер Н.В. Беренс решил исправить часы. Он долго работал. С тех пор они идут абсолютно точно. В полночь и в полдень по московскому времени голос Кремлёвских курантов можно слышать по радио.
Часы на Спасской башне Кремля называют главными часами России.
В Москве есть ещё одни интересные часы. Они находятся на здании Центрального театра кукол. Эти часы играют музыку каждый час, а в 12 часов дня и в 12 часов ночи можно увидеть спектакль: из часов выходит петух и поёт. А потом открывается 12 окошек и в них появляются герои сказок: серый волк, большой медведь, кот в сапогах ... Играет весёлая музыка. Но вот музыка конча-ется, животные уходят, окна закрываются.
Чтобы посмотреть этот спектакль, в полдень около сказочных часов собираются люди. Здесь и совсем маленькие дети, которые пришли вместе с мамами и папами, и дети постарше, и даже взрослые, которые ведь тоже когда-то были детьми ...
Удивительные часы есть и в Петербурге. Двести лет назад жил в России замечательный мастер Иван Петрович Кулибин. Он сделал необычные часы. Они чуть больше, чем обыкновенное яйцо. Часы играют каждый час, полчаса и четверть часа, а в полдень и полночь наверху открываются дверцы и под музыку идет маленький кукольный спектакль.
Часы Кулибина действуют и сейчас. Они находятся в Эрмитаже.
1. Куранты находятся … .
(А) на здании театра
(Б) в Кремле
(В) в Эрмитаже
2. По радио можно услышать … .
(А) Куранты
(Б) сказочные часы
(В) часы Кулибина
3. Главные часы государства – это … .
(А) Куранты в Москве
(Б) сказочные часы
(В) часы Кулибина
4. Петух выходит из … .
(А) Курантов
(Б) сказочных часов
(В) часов Кулибина
5. На яйцо похожи ... .
(А) Куранты
(Б) сказочные часы
(В) часы Кулибина
6. В Эрмитаже можно увидеть … .
(А) Куранты
(Б) сказочные часы
(В) часы Кулибина
7. Только 2 раза в день можно услышать … .
(А) Куранты
(Б) сказочные часы
(В) часы Кулибина
8. Люди стоят на улице и смотрят спектакль около … .
(А) Кремля
(Б) театра кукол
(В) Эрмитажа
Задания 9-13. Прочитайте текст 2 и выполните задания после него. Выберите вариант ответа, который наиболееполно и точно отражает содержание текста.
ТЕКСТ 2
На берегу реки Яузы, напротив Кремля, находится Андроников монастырь – одно из самых интересных и замечательных мест Москвы. На территории этого монастыря
можно увидеть самое старое здание Москвы, сохранившееся до наших дней – Спасский собор.
Андроников монастырь хранит память об интересных событиях русской истории и об Андрее Рублёве – великом художникеXIV-XV веков. Андрей Рублёв был монахом Андроникова монастыря, здесь провёл он последние годы своей жизни, здесь умер и здесь был похоронен.
В 1947 году, когда Москве исполнилось 800 лет, в стенах монастыря был создан музей древнерусского искусства. В залах музея хранится уникальная коллекция древнерусского искусства, широко известная как в нашей стране, так и в мире. В музее посетители могут познакомиться с московской школой живописи конца XV века, с известными во всём мире русскими иконами. Простые и строгие чувства, чистый внутренний мир человека – вот самые главные черты всей древнерусской живописи.
В музее можно также посмотреть и другие произведения искусства: резьбу по дереву и камню, старинные рукописи и книги.
9. Андроников монастырь находится … .
(А) на территории Кремля
(Б) далеко от Кремля
(В) недалеко от Кремля
10. Самое старое здание Москвы находится на … .
(А) берегу реки Яузы
(Б) территории Кремля
(В) территории монастыря
11. Андрей Рублёв - … .
(А) древнерусский художник
(Б) художник XIX века
(В) современный художник
12. Музей А. Рублёва был открыт в … ХХ века.
(А) начале
(Б) середине
(В) конце
13. В музее можно увидеть … .
(А) древнерусские иконы
(Б) иконы и старинные книги
(В) разные произведения искусства
Задания 14-20. Прочитайте текст 3 и выполните задания после него.
ТЕКСТ 3
Трудно, почти невозможно вспомнить сейчас, когда у этой девочки появилась мечта стать дирижером, диктовать свое понимание музыки оркестру.
По словам родных, она уже в четыре года, не умея ещё по-настоящему играть на фортепьяно, а только наблюдая за занятиями сестры, сказала:
– Хочу играть на оркестре.
В восемь лет Вероника поступила в школу для одарённых детей при Бакинской консерватории. Было огромное, совсем не детское увлечение музыкой.
В Петербурге, куда из Баку переехала семья Дударовых, Вероника продолжала занятия в музыкальном училище при Петербургской консерватории. Одновременно она начала работать: была пианисткой в кукольном театре, играла на фортепьяно в Доме культуры.
Однажды она слушала концерт Бетховена. Вероника последней ушла из концертного зала. Ей очень понравилась игра оркестра и дирижёр. Может быть, именно тогда она по-настоящему решила стать дирижёром.
И вот Московская консерватория, дирижёрский факультет. Первый экзамен – рояль – она сдала на пятёрку. Второй –дирижирование. Вероника в то время еще плохо знала, что такое дирижирование. А экзамен принимали известные дирижёры столицы.
– Почему вы решили стать дирижёром?
– Не очень люблю фортепьяно. Очень люблю оркестр!
Вместо нового вопроса ей дали дирижерскую палочку и попросили поруководить пианистами, играющими на двух роялях симфонию Моцарта. Вероника начала дирижи-ровать, но уже через несколько минут опустила руки.
– Что случилось? Почему Вы остановились? – поинтересо-вались преподаватели.
– Они не так играют.
– А как бы Вы хотели, чтобы они играли?
Девушка напела начало симфонии. На этом экзамен закончился. Вероника была уверена, что не сдала экзамен. Она грустно шла по коридору.
– Почему Вы такая грустная? – спросил её декан дирижёрского факультета.
– А чему радоваться?
– Но и грустной быть не надо: дирижёром Вы станете!
И она стала дирижёром.
С тех пор прошло немало лет. Опыт, талант помогают Веронике Борисовне в работе. Успех композитора – это не только успех оркестра, это и успех дирижёра. Дирижёр передаёт оркестру своё понимание музыкального произведения.
«Когда каждый музыкант оркестра думает, что Вы дирижируете только для него одного, – сказал однажды известному дирижёру один из музыкантов, – значит, Вы дирижируете хорошо».
Именно так говорят об искусстве Вероники Дударовой музыканты Московского государственного симфонического оркестра.
«Я бываю счастлива только тогда, – говорит Вероника Борисовна, – когда чувствую, что оркестр не просто понимает меня, а когда он «дышит» вместе со мной, когда мы с ним – одно целое».
14. Содержанию текста более всего соответствует название ... .
(А) “Студенческие годы Вероники Дударовой”
(Б) “Дирижёр Вероника Дударова”