Файл: Тесты по русскому языку как иностранному iсертификационный уровень москва 2004 ббк 81 Рус.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

Проверьте по контрольной матрице на страницах 59-62, правильно ли Вы выполнили тест.

За каждое задание, которое Вы правильно выполнили, Вы получаете 1 балл. Вы успешно прошли тест, если правильно выполнили 124 и более заданий. Если Вы не успели выполнить все задания за 60 минут или правильно выполнили менее 124 заданий, советуем Вам повторить слова и грамматику и выполнить этот тест ещё раз.

 


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

 

В некоторых вариантах контрольных тестов могут содержаться задания, имеющие форму, которая отличается от уже выполненных Вами заданий. Советуем Вам выполнить и эти задания, а затем проверить на стр. 62, правильно ли Вы их выполнили.

 

Задание 1. Напишите нужное слово.

Мама обязательно покупает капусту, картофель и другие  _____________________________ .

 

Задание 2. Напишите синоним к выделенному слову.

Виктор Иванович, узнайте, пожалуйста, дорогу в музей.  –  ___________________________

Задание 3. Напишите слово отец в нужной форме.

Я уже позвонил  ________________________ .

Задание 4. Напишите прилагательное дешёвый в сравнительной степени.

Эта книга  _______________________ , чем я думал.

Задание 5. Закончите предложение.

Володя прочитал бы эту книгу,  __________________

 

____________________________________________  .

 

ЧТЕНИЕ

 

Инструкция к выполнению теста

 

Время выполнения теста – 50 минут.

         При выполнении теста можно пользоваться словарём.

         Тест состоит из 3 текстов и 20 тестовых заданий.

         Выберите правильный вариант ответа и отметьте соответствующую букву на матрице. Например:

         А     Б     В     (Б – правильный вариант).

         Если Вы ошиблись и хотите исправить ошибку, сделайте это так:

         А     Б     В     (А – ошибка, Б – правильный вариант).

 

         Задания 1–8. Прочитайте  текст и выполните задания после него. Выберите вариант ответа, который наиболееполно и точно отражает содержание текста.

 

ТЕКСТ 1

 

         В Москве, в Кремле, есть большие часы с музыкой. Они находятся на Спасской башне Московского Кремля. Эти часы называются Куранты. Куранты очень большие, как трехэтажный дом, музыку играют одиннадцать колоколов.

         В 1917 году Кремлёвские куранты остановились, перестали звучать колокола. Часовой мастер Н.В. Беренс решил исправить часы. Он долго работал. С тех пор они идут абсолютно точно. В полночь и в полдень по московскому времени голос Кремлёвских курантов можно слышать по радио.



         Часы на Спасской башне Кремля называют главными часами России.

         В Москве есть ещё одни интересные часы. Они находятся на здании Центрального театра кукол. Эти часы играют музыку каждый час, а в 12 часов дня и в 12 часов ночи можно увидеть спектакль: из часов выходит петух и поёт. А потом открывается 12 окошек и в них появляются герои сказок:  серый  волк,  большой медведь, кот в сапогах ... Играет весёлая музыка. Но вот музыка конча-ется, животные уходят, окна закрываются.

         Чтобы посмотреть этот спектакль, в полдень около сказочных часов собираются люди. Здесь и совсем маленькие дети, которые пришли вместе с мамами и папами, и дети постарше, и даже взрослые, которые ведь тоже когда-то были детьми ...

         Удивительные часы есть и в Петербурге. Двести лет назад жил в России замечательный мастер Иван Петрович Кулибин. Он сделал необычные часы. Они чуть больше, чем обыкновенное яйцо. Часы играют каждый час, полчаса и четверть часа, а в полдень и полночь наверху открываются дверцы и под музыку идет маленький кукольный спектакль.

         Часы Кулибина действуют и сейчас. Они находятся в Эрмитаже.

 

1. Куранты находятся … .

(А) на здании театра

(Б) в Кремле

(В) в Эрмитаже

 

2. По радио можно услышать … .

(А) Куранты

(Б) сказочные часы

(В) часы Кулибина

 

3. Главные часы государства – это … .

(А) Куранты в Москве

(Б) сказочные часы

(В) часы Кулибина

 

4. Петух выходит из … .

 

(А) Курантов

(Б) сказочных часов

(В) часов Кулибина

 

5. На яйцо похожи ... .

(А) Куранты

(Б) сказочные часы

(В) часы Кулибина

 

6. В Эрмитаже можно увидеть … .

(А) Куранты

(Б) сказочные часы

(В) часы Кулибина

 

7. Только 2 раза в день можно услышать … .

(А) Куранты

(Б) сказочные часы

(В) часы Кулибина

 

8. Люди стоят на улице и смотрят спектакль около … .

         (А) Кремля

         (Б) театра кукол

         (В) Эрмитажа

 

Задания 9-13. Прочитайте  текст 2 и выполните задания после него. Выберите вариант ответа, который наиболееполно и точно отражает содержание текста.

 

ТЕКСТ 2

 

         На берегу реки Яузы, напротив Кремля, находится Андроников монастырь – одно из самых интересных и замечательных мест Москвы. На территории этого монастыря
можно увидеть самое старое здание Москвы, сохранившееся до наших дней – Спасский собор.

         Андроников монастырь хранит память об интересных событиях русской истории и об Андрее Рублёве – великом художникеXIV-XV веков. Андрей Рублёв был монахом Андроникова монастыря, здесь провёл он последние годы своей жизни, здесь умер и здесь был похоронен.

         В 1947 году, когда Москве исполнилось 800 лет, в стенах монастыря был создан музей древнерусского искусства. В залах музея хранится уникальная коллекция древнерусского искусства, широко известная как в нашей стране, так и в мире. В музее посетители могут познакомиться с московской школой живописи конца XV века, с известными во всём мире русскими иконами. Простые и строгие чувства, чистый внутренний мир человека – вот самые главные черты всей древнерусской живописи.

         В музее можно также посмотреть и другие произведения искусства: резьбу по дереву и камню, старинные рукописи и книги.

 

9. Андроников монастырь находится … .

         (А) на территории Кремля

         (Б) далеко от Кремля

         (В) недалеко от Кремля

 

10. Самое старое здание Москвы находится на … .

         (А) берегу реки Яузы

         (Б) территории Кремля

         (В) территории монастыря

 

11. Андрей Рублёв - … .

         (А) древнерусский художник

         (Б) художник XIX века

         (В) современный художник

 

12. Музей А. Рублёва был открыт в … ХХ века.

         (А) начале

         (Б) середине

         (В) конце

13. В музее можно увидеть … .

         (А) древнерусские иконы

         (Б) иконы и старинные книги

         (В) разные произведения искусства

 

         Задания 14-20. Прочитайте текст 3 и выполните задания после него.

 

ТЕКСТ 3

         Трудно, почти невозможно вспомнить сейчас, когда у этой девочки появилась мечта стать дирижером, диктовать свое понимание музыки оркестру.

         По словам родных, она уже в четыре года, не умея ещё по-настоящему играть на фортепьяно, а только наблюдая  за занятиями сестры, сказала:

– Хочу играть на оркестре.

         В восемь лет Вероника поступила в школу для одарённых детей при Бакинской консерватории. Было огромное, совсем не детское увлечение музыкой.


         В Петербурге, куда из Баку переехала семья Дударовых, Вероника продолжала занятия в музыкальном училище при Петербургской консерватории. Одновременно она начала работать: была пианисткой в кукольном театре, играла на фортепьяно в Доме культуры.

         Однажды она слушала концерт Бетховена. Вероника последней ушла из концертного зала. Ей очень понравилась игра оркестра и дирижёр. Может быть, именно тогда она по-настоящему решила стать дирижёром.

         И вот Московская консерватория, дирижёрский факультет. Первый экзамен – рояль – она сдала на пятёрку. Второй –дирижирование. Вероника в то время еще плохо знала, что такое дирижирование. А экзамен принимали известные дирижёры столицы.

– Почему вы решили стать дирижёром?

– Не очень люблю фортепьяно. Очень люблю оркестр!

Вместо нового вопроса ей дали дирижерскую палочку и попросили поруководить пианистами, играющими на двух роялях симфонию Моцарта. Вероника начала дирижи-ровать, но уже через несколько минут опустила руки.

– Что случилось? Почему Вы остановились? – поинтересо-вались преподаватели.

– Они не так играют.

– А как бы Вы хотели, чтобы они играли?

Девушка напела начало симфонии. На этом экзамен закончился. Вероника была уверена, что не сдала экзамен. Она грустно шла по коридору.

– Почему Вы такая грустная? – спросил её декан дирижёрского факультета.

– А чему радоваться?

– Но и грустной быть не надо: дирижёром Вы станете!

         И она стала дирижёром.

         С тех пор прошло немало лет. Опыт, талант помогают Веронике Борисовне в работе. Успех композитора – это не только успех оркестра, это и успех дирижёра. Дирижёр передаёт оркестру своё понимание музыкального произведения.

         «Когда каждый музыкант оркестра думает, что Вы дирижируете только для него одного, – сказал однажды известному дирижёру один из музыкантов, – значит, Вы дирижируете хорошо».

         Именно так говорят об искусстве Вероники Дударовой музыканты Московского государственного симфонического оркестра.

         «Я бываю счастлива только тогда, – говорит Вероника Борисовна, – когда чувствую, что оркестр не просто понимает меня, а когда он «дышит» вместе со мной, когда мы с ним – одно целое».

 

14. Содержанию  текста  более  всего  соответствует название ... .

 

(А) “Студенческие годы Вероники Дударовой”

(Б) “Дирижёр Вероника Дударова”