Файл: Тесты по русскому языку как иностранному iсертификационный уровень москва 2004 ббк 81 Рус.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


(В) “Оркестр Вероники Дударовой”

 

15. Вероника родилась в ... .

(А) Баку

(Б) Петербурге

(В) Москве

 

16. Вероника училась в музыкальном училище в … .

(А) Баку

(Б) Петербурге

(В) Москве

 

17. Вероника думала, что не сдала экзамен, потому что … .

(А) ничего не знала

(Б) плохо понимала, что такое дирижирование

(В) понимала музыку по-другому

 

18. В успех Вероники верил … .

(А) декан

(Б) преподаватель

(В) музыкант

 

19. Вероника Дударова поступила в Московскую консерва-торию, потому что мечтала стать ... .

(А) дирижёром

(Б) пианисткой

(В) артисткой

 

20. Вероника чувствует себя счастливой, когда ... .

(А) она хорошо работает

(Б) оркестр понимает её

(В) она и оркестр одно целое

 

 

ЧТЕНИЕ

 

РАБОЧАЯ  МАТРИЦА

 

 

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА ТЕСТ  – 140

 

 

1

А

Б

В

 

11

А

Б

В

2

А

Б

В

 

12

А

Б

В

3

А

Б

В

 

13

А

Б

В

4

А

Б

В

 

14

А

Б

В

5

А

Б

В

 

15

А

Б

В

6

А

Б

В

 

16

А

Б

В

7

А

Б

В

 

17

А

Б

В

8

А

Б

В

 

18

А

Б

В

9

А

Б

В

 

19

А

Б

В

10

А

Б

В

 

20

А

Б

В


 

Проверьте по контрольной матрице на странице 63, правильно ли Вы выполнили тест.

За каждое задание, которое Вы правильно выполнили, Вы получаете 7 баллов. Вы успешно прошли тест, если набрали 105 баллов и более. Если Вы получили менее 105 баллов, советуем Вам выполнить эту часть теста ещё раз.

АУДИРОВАНИЕ

 

При выполнении этой части теста постарайтесь только слушать аудиокассету. Но если Вам трудно понимать аудиоматериалы, сначала попробуйте слушать магнитофон и одновременно читать эти материалы на страницах 40-49. Затем прослушайте аудиокассету и выполните тест ещё раз.

 

Инструкция к выполнению теста

 

Время выполнения теста определяется звучанием аудиозаписи.

При выполнении теста пользоваться словарём нельзя.

Тест состоит из 6 текстов и 32 заданий.

После каждого прослушанного сообщения выберите правильный вариант и отметьте соответствующую букву на матрице. Например:

А      Б      В     (Б – правильный вариант)

Если Вы ошиблись и хотите исправить свою ошибку, сделайте это так:

А     Б    В     ( А – ошибка, Б – правильный вариант).

Все аудиотексты и задания звучат только один раз.

 

АУДИРОВАНИЕ

 

Рабочая матрица

 

Максимальное количество баллов – 128

 

 

1

А

Б

В

 

17

А

Б

В

 

2

А

Б

В

 

18

А

Б

В

 

3

А

Б

В

 

19

А

Б

В

 

4

А

Б

В

 

20

А

Б

В

 

5

А

Б

В

 

21

А

Б

В

 

6

А

Б

В

 

22

А

Б

В

 

7

А

Б

В

 

23

А

Б

В

 

8

А

Б

В

 

24

А

Б

В

 

9

А

Б

В

 

25

А

Б

В

 

10

А

Б

В

 

26

А

Б

В

 

11

А

Б

В

 

27

А

Б

В

 

12

А

Б

В

 

28

А

Б

В

 

13

А

Б

В

 

29

А

Б

В

 

14

А

Б

В

 

30

А

Б

В

 

15

А

Б

В

 

31

А

Б

В

 

16

А

Б

В

 

32

А

Б

В


 

Проверьте по контрольной матрице на странице 64, правильно ли Вы выполнили тест.

За каждое задание, которое Вы правильно выполнили, Вы получаете 4 балла. Вы успешно выполнили тест, если набрали 96 баллов и более. Если Вы получили менее 96 баллов, советуем Вам ещё раз прослушать материалы теста и выполнить задания.

 


ЗВУЧАЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

         Задания 1-6. Прослушайте текст 1 и выполните задания к нему.

 

ТЕКСТ 1

 

Здравствуйте, меня зовут Ирина. Я родилась в 1985 году в южном городе Краснодаре. У нас большая семья: папа, мама, три брата и я. У нас есть хороший дом, в котором сейчас живут мои родители и младшие братья.

Мой отец учитель. По-моему, это очень интересная профессия. Днём папа работает, а после работы он любит сидеть в нашем саду и читать газеты и журналы.

Моя мать врач. Она работает в детской поликлинике. Она очень любит свою работу. А ещё она любит петь. Она часто поёт русские песни и романсы, когда работает в нашем саду.

Мои младшие братья учатся в школе. Один в этом году кончает школу. Он очень любит химию и хочет быть учёным-химиком. Он решил учиться в университете Петербурга, потому что Петербург - очень красивый город и там очень хороший университет. Мой второй младший брат хочет стать музыкантом, поэтому он учится не только в обычной, но и в музыкальной школе. Он уже хорошо играет на пианино.

Мой старший брат живёт в Сибири. Он инженер и работает на большом заводе. Он женат, у него есть дети. Его жена не работает, потому что дети ещё маленькие. Она домохозяйка.

Сейчас я живу в Москве. Я учусь на первом курсе университета. Когда я кончу университет, я вернусь в родной город и обязательно буду работать в школе.

 

1. Ирина родилась ... .

         (А) в начале ХХ века

         (Б) в середине ХХ века

         (В) в конце ХХ века

2. Семья Ирины живёт … .

(А) на севере России

(Б) на юге России

(В) на востоке России

 

3. Мать Ирины любит … .

(А) петь русские песни

(Б) отдыхать в саду

(В) играть на пианино

 

4. Первый младший брат хочет стать … .

(А) музыкантом

(Б) химиком

(В) учителем

 

5. Второй младший брат хочет стать … .

(А) химиком

(Б) пианистом

(В) инженером

 

6. Старший брат Ирины живёт ... .

(А) в Краснодаре

(Б) в Петербурге

(В) в Сибири

 

Задания 7-10. Прослушайте текст 2 и выполните задания к нему.

 

ТЕКСТ 2

 

С известной русской балериной Майей Михайловной Плисецкой я встретилась во Франции. Она выступала в Парижском театре оперы и балета. Когда я разговаривала с ней, я узнала, что для Майи Плисецкой вопроса «Кем быть?» не было, потомучто ещё не научившись хорошо ходить, она уже танцевала. Она всегда знала, что будет балериной.


Плисецкая родилась в московской семье, где все занимались искусством. С детства она слышала рассказы о жизни театра, об искусстве.

Майя училась в Московской балетной школе у опытного педагога. Майя была очень талантливой девочкой. Природа дала ей всё: легкие ноги, красивые руки, музыкальность. Всё это ставило девочку на первое место в классе. Преподавателям работать с ней было просто и интересно.

Но природные способности иногда мешали Майе. Она очень долго не могла понять, что танец – это прежде всего труд, тяжёлый труд каждый день. И она очень переживала, когда в танце она что-то не могла сделать.

Так было много лет назад. Шли годы. Майя Плисецкая училась не только танцевать, но и работать, работать постоянно, ежедневно.

У Плисецкой были и есть талант и огромная работоспособность, поэтому она стала одной из самых известных балерин мира. Однажды Майю спросили: «Сколько лет вы учились танцу?» Она ответила: «Всю жизнь и каждый день».

 

7. Выбрать профессию Майе … .

(А) помогли родители

(Б) помогли преподаватели

(В) никто не помогал

 

8. Майя начала танцевать ... .

(А) в детстве

(Б) в школе

(В) в театре

 

9. Работать с Майей было ... .

(А) трудно

(Б) не интересно

(В) легко

 

10. Майя училась танцевать ... .

(А) в детстве

(Б) в школе

(В) всю жизнь

 

         Задания 11-16. Прослушайте текст 3 и выполните задания. При выполнении заданий вы должны выбрать наиболее точный вариант ответа.

 

ТЕКСТ 3

 

Дорогие друзья! Мы рады видеть вас на нашем теплоходе. Мы начинаем наше путешествие по великой русской реке Волге. Поездка по Волге даёт возможность не только отдохнуть, но и узнать много нового о прошлом и настоящем России. Давайте сначала  немного познакомимся с этой рекой.

Волга начинается севернее Москвы. Здесь она – только маленький ручей. Потом этот ручей становится рекой, которая делается все шире и глубже.

Волга – самая большая река Европы, ее длина более трёх с половиной тысяч километров. В неё впадает около двухсот больших и малых рек. Самые крупные – это река Ока и река Кама, по ним плавают корабли. Благодаря рекам и каналам Волга стала главной дорогой, которая объединяет пять морей.

Мы начинаем наше плавание по Волге прямо из Москвы, так как Москва–река тоже соединена с Волгой каналом. Во время путешествия мы познакомимся с нашей страной, с русской природой. Когда мы поплывём по Волге, мы увидим широкие поля, густые леса, старинные русские города. Во время нашей