Файл: Рабочая программа по учебному предмету Ручной труд для обучающихся 4 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РУЧНОЙ ТРУД

4 КЛАСС-68 часов -2 часа в неделю.

№п/п

дата

Тема

Коррекционно-развивающие

БУД

ЖК



















план

факт

Повторение -1ч

1







Вводный урок. Правила ТБ. Образцы материалов, инструментов, используемые на уроках труда

Развитие памяти, воображения, мелкой моторики рук

Знать наиболее распространенные профессии; технику безопасности; аккуратное и бережное обращение с материалами и инструментами. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

Вступать в контакт и работать в коллективе Обращаться за помощью и принимать помощь Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Работа с бумагой и картоном - 5 ч

2







Виды и сорта бумаги. Виды и приемы работы с бумагой и картоном. Правила ТБ.

Развитие умения наблюдать, сравнивать

Формирование представлений о бумаге как поделочном материале. Знать сорта, виды бумаги, ее свойства. Уметь слушать и выполнять задание , наклеивать природный материал, отвечать на вопросы учителя Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

Вступать в контакт и работать в коллективе Обращаться за помощью и принимать помощь Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями


Проявлять в отношениях со взрослыми и сверстниками доброжелательность, отзывчивость, сопереживание.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям



3







Работа с бумагой. Складывание простых форм из квадрата. «Рыбка»

4







Работа с бумагой. Нахождение на линейке длины, заданной в миллиметрах. «Силуэт самолета»

Развитие воображения, мелкой моторики рук

5-6







Работа с бумагой. Обрывная аппликация «Осень»

Развитие умения наблюдать, сравнивать, развитие воображения, мелкой моторики рук

Работа с текстильным материалом, нитками -5ч

7







Что ты знаешь о ткани? Применение ниток в жизни человека. Правила ТБ .

Развитие умения наблюдать, сравнивать

Развитие воображения, мелкой моторики рук

Формирование представлений о нитках и ткани: нитки в природе и в жизни человека.

Уметь выполнять технологические операции при работе с нитками и тканью. Знать свойства ниток, инструменты для работы с нитками и их назначение.

Уметь вдевать нитку в иглу и закреплять нитку повторением стежков на одном месте. Шить по проколам. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

Вступать в контакт и работать в коллективе Обращаться за помощью и принимать помощь Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Проявлять в отношениях со взрослыми и сверстниками доброжелательность, отзывчивость, сопереживание.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

8-9







Работа с тканью. Виды работ и технологические операции при работе с нитками и тканью. Скручивание ткани. Игрушка «Кукла - скрутка»

Развитие памяти, воображения, мелкой моторики рук

10-11







Работа с тканью. Отделка изделий из ткани. Салфетка с аппликацией.




Работа с бумагой и картоном –16 ч

12-13







Разметка округлых деталей по шаблонам. Подвижное соединение деталей. Игрушка «Цыпленок»

Развитие умения наблюдать, сравнивать

Развитие памяти, воображения, мелкой моторики рук

Формирование представлений окартоне, как о поделочном материале. Умение выполнять работу по словесной инструкции и показе . Работа с шаблонами. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

Вступать в контакт и работать в коллективе Обращаться за помощью и принимать помощь Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями


Бережно относиться к окружающему миру Уметь выслушать иное мнение. Уметь обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире Знать и соблюдать нормы и правила поведения в общественных местах.

Участвовать в процессе обучения в соответствии со своими возможностями.

Знать и выполнять правила учебного поведения

Адекватно оценивать свою работу и работу других

14-15







Вычерчивание окружности с помощью циркуля. Игрушка «Летающий диск»

16-17







Экономное использование бумаги при вычерчивании нескольких окружностей. Игрушка из бумажных кругов «Попугай»

18-19







Развертка изделия. Изготовление деталей конверта для писем с клеевым соединением

20-21







Разметка геометрического орнамента с помощью угольника. Аппликация «Коврик»

22-23







Разметка прямоугольника с помощью угольника. Изготовление закладки для книг










24-25







Деление круга на равные части с помощью угольника и линейки. Объёмное ёлочное украшение Солнышко»

Развитие умения наблюдать, сравнивать

Развитие памяти, воображения, речи, мелкой моторики рук

Беседа о Новом годе. Составление плана работы. Умение выполнять работу по словесной инструкции и показе Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

Вступать в контакт и работать в коллективе Обращаться за помощью и принимать помощь Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Бережно относиться к окружающему миру Уметь выслушать иное мнение. Уметь обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях

Уметь работать в группе сверстников: принимать и оказывать помощь, адекватно высказывать свое мнение и выслушивать чужое. Адекватно оценивать свою работу и работу других



















26-27







Тиражирование элементов. Точечное склеивание деталей. Растягивающаяся игрушка «Матрешка»



















Работа с текстильным материалом, нитками-4ч



















28-29







Правила ТБ. Виды ручных стежков. Соединение деталей изделия косого стежка. «Рукавица-прихватка»

Развитие умения наблюдать, сравнивать

Развитие памяти, воображения, речи, мелкой моторики рук

Формирование представлений об инструментах (иглы, ножницы, наперсток Уметь выполнять технологические операции при работе с нитками и тканью. Знать свойства ниток, инструменты для работы с нитками и их назначение.

Уметь вдевать нитку в иглу и закреплять нитку повторением стежков на одном месте. Шить по проколам. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

Вступать в контакт и работать в коллективе Обращаться за помощью и принимать помощь Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями

Проявлять в отношениях со взрослыми и сверстниками доброжелательность, отзывчивость, сопереживание.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям





















30-31







Свойства и виды ниток. Связывание ниток в пучок. Аппликация «Цветок из ниток»



















Работа с металлом- 4ч



















32-33







Что надо знать о металле? Сминание, сжимание. Скручивание алюминиевой фольги. Изделие «Дерево»

Развитие умения наблюдать, сравнивать

Развитие памяти, воображения, речи, мелкой моторики рук

Формирование представлений об инструментах Уметь выполнять технологические операции при работе с металлом. Знать свойства металла, инструменты для работы с металлом и их назначение.

Уметь работать с ним ., составлять композицию из отдельных частей. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

Вступать в контакт и работать в коллективе Обращаться за помощью и принимать помощь Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями


Бережно относиться к окружающему миру Уметь выслушать иное мнение. Уметь обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире Знать и соблюдать нормы и правила поведения в общественных местах.

Участвовать в процессе обучения в соответствии со своими возможностями.

Знать и выполнять правила учебного поведения

Уметь работать в группе сверстников: принимать и оказывать помощь, адекватно высказывать свое мнение и выслушивать чужое. Адекватно оценивать свою работу и работу других




















34-35







Сминание, сжимание. Скручивание алюминиевой фольги. Изделие «Паук»



















Работа с проволокой- 4ч



















36-37







Свойства проволоки. Изгибание проволоки. Сборка изделия из разных материалов «Муха»

Развитие умения наблюдать, сравнивать

Развитие памяти, воображения, речи, мелкой моторики рук

Формирование представлений об инструментах Уметь выполнять технологические операции при работе с проволокой. Знать свойства проволоки , инструменты для работы с ним и их назначение.

Уметь работать с ней. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

Вступать в контакт и работать в коллективе Обращаться за помощью и принимать помощь Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями

Проявлять в отношениях со взрослыми и сверстниками доброжелательность, отзывчивость, сопереживание.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям





















38-39







Свойства проволоки. Изгибание проволоки. Сборка изделия из разных материалов «Паук»



















Работа с бумагой и картоном-4ч







Аппликация. Фрукты




40-41







Вырезание симметричных деталей из бумаги. Сложенной пополам. Изделие «Птица»

Развитие умения наблюдать, сравнивать

Развитие памяти, воображения, речи, мелкой моторики рук

Формирование представлений об инструментах Уметь выполнять технологические операции при работе бумагой и картоном . Знать свойства ниток, инструменты для работы с нитками и их назначение.

Уметь работать с клеем., составлять композицию из отдельных частей Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

Вступать в контакт и работать в коллективе Обращаться за помощью и принимать помощь Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями

Проявлять в отношениях со взрослыми и сверстниками доброжелательность, отзывчивость, сопереживание.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям





























42-43







Объемная аппликация «Снеговик»




























Работа с древесиной- 4ч




























44-45







Что ты знаешь о древесине? Обработка древесины ручными инструментами. Аппликация из карандашной стружки «Цветок»

Развитие умения наблюдать, сравнивать

Развитие памяти, воображения, речи, мелкой моторики рук

Формирование представлений об инструментах Уметь выполнять технологические операции при работе с древесиной. Знать свойства древесины, инструменты для работы с ним и их назначение.

Уметь работать с ней.. Составлять композицию из отдельных частей, изделий. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

Вступать в контакт и работать в коллективе Обращаться за помощью и принимать помощь Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями


Бережно относиться к окружающему миру Уметь выслушать иное мнение. Уметь обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире Знать и соблюдать нормы и правила поведения в общественных местах.

Участвовать в процессе обучения в соответствии со своими возможностями.

Знать и выполнять правила учебного поведения

Уметь работать в группе сверстников: принимать и оказывать помощь, адекватно высказывать свое мнение и выслушивать чужое. Адекватно оценивать свою работу и работу других




























46-47







Обработка древесины ручными инструментами. Клеевое соединение деталей из древесины. Аппликация из древесных заготовок «Дом»




























Работа с тканью и нитками -21ч




























48-49







Ремонт одежды. Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями.

Развитие умения наблюдать, сравнивать

Развитие памяти, воображения, речи, мелкой моторики рук

Формирование представлений об инструментах (иглы, ножницы, наперсток Уметь выполнять технологические операции при работе с нитками и тканью. Знать свойства ниток, инструменты для работы с нитками и их назначение.

Уметь вдевать нитку в иглу и закреплять нитку повторением стежков на одном месте. Шить по проколам. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

Вступать в контакт и работать в коллективе Обращаться за помощью и принимать помощь Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Проявлять в отношениях со взрослыми и сверстниками доброжелательность, отзывчивость, сопереживание.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям






























50-51







Ремонт одежды. Пришивание пуговиц с ушком.




























52-53







Ремонт одежды. Пришивание пуговиц. Отделка изделий пуговицами. Аппликация «Медведь»

Развитие умения наблюдать, сравнивать

Развитие памяти, воображения, речи, мелкой моторики рук

Формирование представлений об инструментах (иглы, ножницы, наперсток Уметь выполнять технологические операции при работе с нитками и тканью. Знать свойства ниток, инструменты для работы с нитками и их назначение.

Уметь вдевать нитку в иглу и закреплять нитку повторением стежков на одном месте. Шить по проколам. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

Вступать в контакт и работать в коллективе Обращаться за помощью и принимать помощь Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Проявлять в отношениях со взрослыми и сверстниками доброжелательность, отзывчивость, сопереживание.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям






























54-55







Ремонт одежды. Пришивание пуговиц. Отделка изделий пуговицами. Аппликация «Кот»




























56-57







Ремонт одежды. Пришивание пуговиц. Отделка изделий пуговицами. Аппликация «Собака»




























58-59







Ремонт одежды. Изготовление и пришивание вешалки.




























60-62







Ручные швейные работы. Оборудование швейной мастерской. (экскурсия в швейные мастерские). Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка

Развитие умения наблюдать, сравнивать

Развитие памяти, воображения, речи, мелкой моторики рук

Формирование представлений об инструментах Уметь выполнять технологические операции при работе с тканью и нитками. Знать свойства ткани , инструменты для работы с ним и их назначение.

Уметь работать с иглой. Составлять композицию из отдельных частей, изделий. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

Вступать в контакт и работать в коллективе Обращаться за помощью и принимать помощь Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями


Бережно относиться к окружающему миру Уметь выслушать иное мнение. Уметь обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире Знать и соблюдать нормы и правила поведения в общественных местах.

Участвовать в процессе обучения в соответствии со своими возможностями.

Знать и выполнять правила учебного поведения

Уметь работать в группе сверстников: принимать и оказывать помощь, адекватно высказывать свое мнение и выслушивать чужое. Адекватно оценивать свою работу и работу других




























63-64







Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка. Подушечка для игл




























65-66







Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка. Мягкая игрушка-подушечка «Рыбка»

Развитие умения наблюдать, сравнивать

Развитие памяти, воображения, речи, мелкой моторики рук




























67-68







Итоговый урок. Изготовление поделки по замыслу. Что узнали? Чему научились?