Файл: Рабочая программа по учебному предмету Ручной труд для обучающихся 4 класса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РУЧНОЙ ТРУД
4 КЛАСС-68 часов -2 часа в неделю.
№п/п | дата | Тема | Коррекционно-развивающие | БУД | ЖК | | | | | | | |||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||||||||
Повторение -1ч | ||||||||||||||||||||||||||
1 | | | Вводный урок. Правила ТБ. Образцы материалов, инструментов, используемые на уроках труда | Развитие памяти, воображения, мелкой моторики рук | Знать наиболее распространенные профессии; технику безопасности; аккуратное и бережное обращение с материалами и инструментами. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей Вступать в контакт и работать в коллективе Обращаться за помощью и принимать помощь Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | ||||||||||||||||||||
Работа с бумагой и картоном - 5 ч | ||||||||||||||||||||||||||
2 | | | Виды и сорта бумаги. Виды и приемы работы с бумагой и картоном. Правила ТБ. | Развитие умения наблюдать, сравнивать | Формирование представлений о бумаге как поделочном материале. Знать сорта, виды бумаги, ее свойства. Уметь слушать и выполнять задание , наклеивать природный материал, отвечать на вопросы учителя Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей Вступать в контакт и работать в коллективе Обращаться за помощью и принимать помощь Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями | Проявлять в отношениях со взрослыми и сверстниками доброжелательность, отзывчивость, сопереживание. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | ||||||||||||||||||||
3 | | | Работа с бумагой. Складывание простых форм из квадрата. «Рыбка» | |||||||||||||||||||||||
4 | | | Работа с бумагой. Нахождение на линейке длины, заданной в миллиметрах. «Силуэт самолета» | Развитие воображения, мелкой моторики рук | ||||||||||||||||||||||
5-6 | | | Работа с бумагой. Обрывная аппликация «Осень» | Развитие умения наблюдать, сравнивать, развитие воображения, мелкой моторики рук | ||||||||||||||||||||||
Работа с текстильным материалом, нитками -5ч | ||||||||||||||||||||||||||
7 | | | Что ты знаешь о ткани? Применение ниток в жизни человека. Правила ТБ . | Развитие умения наблюдать, сравнивать Развитие воображения, мелкой моторики рук | Формирование представлений о нитках и ткани: нитки в природе и в жизни человека. Уметь выполнять технологические операции при работе с нитками и тканью. Знать свойства ниток, инструменты для работы с нитками и их назначение. Уметь вдевать нитку в иглу и закреплять нитку повторением стежков на одном месте. Шить по проколам. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей Вступать в контакт и работать в коллективе Обращаться за помощью и принимать помощь Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | Проявлять в отношениях со взрослыми и сверстниками доброжелательность, отзывчивость, сопереживание. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | ||||||||||||||||||||
8-9 | | | Работа с тканью. Виды работ и технологические операции при работе с нитками и тканью. Скручивание ткани. Игрушка «Кукла - скрутка» | Развитие памяти, воображения, мелкой моторики рук | ||||||||||||||||||||||
10-11 | | | Работа с тканью. Отделка изделий из ткани. Салфетка с аппликацией. | | ||||||||||||||||||||||
Работа с бумагой и картоном –16 ч | ||||||||||||||||||||||||||
12-13 | | | Разметка округлых деталей по шаблонам. Подвижное соединение деталей. Игрушка «Цыпленок» | Развитие умения наблюдать, сравнивать Развитие памяти, воображения, мелкой моторики рук | Формирование представлений окартоне, как о поделочном материале. Умение выполнять работу по словесной инструкции и показе . Работа с шаблонами. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей Вступать в контакт и работать в коллективе Обращаться за помощью и принимать помощь Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями | Бережно относиться к окружающему миру Уметь выслушать иное мнение. Уметь обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире Знать и соблюдать нормы и правила поведения в общественных местах. Участвовать в процессе обучения в соответствии со своими возможностями. Знать и выполнять правила учебного поведения Адекватно оценивать свою работу и работу других | ||||||||||||||||||||
14-15 | | | Вычерчивание окружности с помощью циркуля. Игрушка «Летающий диск» | |||||||||||||||||||||||
16-17 | | | Экономное использование бумаги при вычерчивании нескольких окружностей. Игрушка из бумажных кругов «Попугай» | |||||||||||||||||||||||
18-19 | | | Развертка изделия. Изготовление деталей конверта для писем с клеевым соединением | |||||||||||||||||||||||
20-21 | | | Разметка геометрического орнамента с помощью угольника. Аппликация «Коврик» | |||||||||||||||||||||||
22-23 | | | Разметка прямоугольника с помощью угольника. Изготовление закладки для книг | | | | ||||||||||||||||||||
24-25 | | | Деление круга на равные части с помощью угольника и линейки. Объёмное ёлочное украшение Солнышко» | Развитие умения наблюдать, сравнивать Развитие памяти, воображения, речи, мелкой моторики рук | Беседа о Новом годе. Составление плана работы. Умение выполнять работу по словесной инструкции и показе Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей Вступать в контакт и работать в коллективе Обращаться за помощью и принимать помощь Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | Бережно относиться к окружающему миру Уметь выслушать иное мнение. Уметь обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях Уметь работать в группе сверстников: принимать и оказывать помощь, адекватно высказывать свое мнение и выслушивать чужое. Адекватно оценивать свою работу и работу других | | | | | | | ||||||||||||||
26-27 | | | Тиражирование элементов. Точечное склеивание деталей. Растягивающаяся игрушка «Матрешка» | | | | | | | |||||||||||||||||
Работа с текстильным материалом, нитками-4ч | | | | | | | ||||||||||||||||||||
28-29 | | | Правила ТБ. Виды ручных стежков. Соединение деталей изделия косого стежка. «Рукавица-прихватка» | Развитие умения наблюдать, сравнивать Развитие памяти, воображения, речи, мелкой моторики рук | Формирование представлений об инструментах (иглы, ножницы, наперсток Уметь выполнять технологические операции при работе с нитками и тканью. Знать свойства ниток, инструменты для работы с нитками и их назначение. Уметь вдевать нитку в иглу и закреплять нитку повторением стежков на одном месте. Шить по проколам. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей Вступать в контакт и работать в коллективе Обращаться за помощью и принимать помощь Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями | Проявлять в отношениях со взрослыми и сверстниками доброжелательность, отзывчивость, сопереживание. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | | | | | | | ||||||||||||||
30-31 | | | Свойства и виды ниток. Связывание ниток в пучок. Аппликация «Цветок из ниток» | | | | | | | |||||||||||||||||
Работа с металлом- 4ч | | | | | | | ||||||||||||||||||||
32-33 | | | Что надо знать о металле? Сминание, сжимание. Скручивание алюминиевой фольги. Изделие «Дерево» | Развитие умения наблюдать, сравнивать Развитие памяти, воображения, речи, мелкой моторики рук | Формирование представлений об инструментах Уметь выполнять технологические операции при работе с металлом. Знать свойства металла, инструменты для работы с металлом и их назначение. Уметь работать с ним ., составлять композицию из отдельных частей. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей Вступать в контакт и работать в коллективе Обращаться за помощью и принимать помощь Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями | Бережно относиться к окружающему миру Уметь выслушать иное мнение. Уметь обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире Знать и соблюдать нормы и правила поведения в общественных местах. Участвовать в процессе обучения в соответствии со своими возможностями. Знать и выполнять правила учебного поведения Уметь работать в группе сверстников: принимать и оказывать помощь, адекватно высказывать свое мнение и выслушивать чужое. Адекватно оценивать свою работу и работу других | | | | | | |
34-35 | | | Сминание, сжимание. Скручивание алюминиевой фольги. Изделие «Паук» | | | | | | | |||||||||||||||||
Работа с проволокой- 4ч | | | | | | | ||||||||||||||||||||
36-37 | | | Свойства проволоки. Изгибание проволоки. Сборка изделия из разных материалов «Муха» | Развитие умения наблюдать, сравнивать Развитие памяти, воображения, речи, мелкой моторики рук | Формирование представлений об инструментах Уметь выполнять технологические операции при работе с проволокой. Знать свойства проволоки , инструменты для работы с ним и их назначение. Уметь работать с ней. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей Вступать в контакт и работать в коллективе Обращаться за помощью и принимать помощь Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями | Проявлять в отношениях со взрослыми и сверстниками доброжелательность, отзывчивость, сопереживание. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | | | | | | | ||||||||||||||
38-39 | | | Свойства проволоки. Изгибание проволоки. Сборка изделия из разных материалов «Паук» | | | | | | | |||||||||||||||||
Работа с бумагой и картоном-4ч | | | Аппликация. Фрукты | | ||||||||||||||||||||||
40-41 | | | Вырезание симметричных деталей из бумаги. Сложенной пополам. Изделие «Птица» | Развитие умения наблюдать, сравнивать Развитие памяти, воображения, речи, мелкой моторики рук | Формирование представлений об инструментах Уметь выполнять технологические операции при работе бумагой и картоном . Знать свойства ниток, инструменты для работы с нитками и их назначение. Уметь работать с клеем., составлять композицию из отдельных частей Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей Вступать в контакт и работать в коллективе Обращаться за помощью и принимать помощь Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями | Проявлять в отношениях со взрослыми и сверстниками доброжелательность, отзывчивость, сопереживание. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | | | | | | | | | | |||||||||||
42-43 | | | Объемная аппликация «Снеговик» | | | | | | | | | | ||||||||||||||
Работа с древесиной- 4ч | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
44-45 | | | Что ты знаешь о древесине? Обработка древесины ручными инструментами. Аппликация из карандашной стружки «Цветок» | Развитие умения наблюдать, сравнивать Развитие памяти, воображения, речи, мелкой моторики рук | Формирование представлений об инструментах Уметь выполнять технологические операции при работе с древесиной. Знать свойства древесины, инструменты для работы с ним и их назначение. Уметь работать с ней.. Составлять композицию из отдельных частей, изделий. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей Вступать в контакт и работать в коллективе Обращаться за помощью и принимать помощь Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями | Бережно относиться к окружающему миру Уметь выслушать иное мнение. Уметь обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире Знать и соблюдать нормы и правила поведения в общественных местах. Участвовать в процессе обучения в соответствии со своими возможностями. Знать и выполнять правила учебного поведения Уметь работать в группе сверстников: принимать и оказывать помощь, адекватно высказывать свое мнение и выслушивать чужое. Адекватно оценивать свою работу и работу других | | | | | | | | | | |||||||||||
46-47 | | | Обработка древесины ручными инструментами. Клеевое соединение деталей из древесины. Аппликация из древесных заготовок «Дом» | | | | | | | | | | ||||||||||||||
Работа с тканью и нитками -21ч | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
48-49 | | | Ремонт одежды. Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями. | Развитие умения наблюдать, сравнивать Развитие памяти, воображения, речи, мелкой моторики рук | Формирование представлений об инструментах (иглы, ножницы, наперсток Уметь выполнять технологические операции при работе с нитками и тканью. Знать свойства ниток, инструменты для работы с нитками и их назначение. Уметь вдевать нитку в иглу и закреплять нитку повторением стежков на одном месте. Шить по проколам. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей Вступать в контакт и работать в коллективе Обращаться за помощью и принимать помощь Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | Проявлять в отношениях со взрослыми и сверстниками доброжелательность, отзывчивость, сопереживание. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | | | | | | | | | | |||||||||||
50-51 | | | Ремонт одежды. Пришивание пуговиц с ушком. | | | | | | | | | | ||||||||||||||
52-53 | | | Ремонт одежды. Пришивание пуговиц. Отделка изделий пуговицами. Аппликация «Медведь» | Развитие умения наблюдать, сравнивать Развитие памяти, воображения, речи, мелкой моторики рук | Формирование представлений об инструментах (иглы, ножницы, наперсток Уметь выполнять технологические операции при работе с нитками и тканью. Знать свойства ниток, инструменты для работы с нитками и их назначение. Уметь вдевать нитку в иглу и закреплять нитку повторением стежков на одном месте. Шить по проколам. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей Вступать в контакт и работать в коллективе Обращаться за помощью и принимать помощь Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию | Проявлять в отношениях со взрослыми и сверстниками доброжелательность, отзывчивость, сопереживание. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | | | | | | | | | | |||||||||||
54-55 | | | Ремонт одежды. Пришивание пуговиц. Отделка изделий пуговицами. Аппликация «Кот» | | | | | | | | | | ||||||||||||||
56-57 | | | Ремонт одежды. Пришивание пуговиц. Отделка изделий пуговицами. Аппликация «Собака» | | | | | | | | | | ||||||||||||||
58-59 | | | Ремонт одежды. Изготовление и пришивание вешалки. | | | | | | | | | | ||||||||||||||
60-62 | | | Ручные швейные работы. Оборудование швейной мастерской. (экскурсия в швейные мастерские). Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка | Развитие умения наблюдать, сравнивать Развитие памяти, воображения, речи, мелкой моторики рук | Формирование представлений об инструментах Уметь выполнять технологические операции при работе с тканью и нитками. Знать свойства ткани , инструменты для работы с ним и их назначение. Уметь работать с иглой. Составлять композицию из отдельных частей, изделий. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей Вступать в контакт и работать в коллективе Обращаться за помощью и принимать помощь Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями | Бережно относиться к окружающему миру Уметь выслушать иное мнение. Уметь обратиться с просьбой (например, о помощи) или сформулировать просьбу о своих потребностях Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире Знать и соблюдать нормы и правила поведения в общественных местах. Участвовать в процессе обучения в соответствии со своими возможностями. Знать и выполнять правила учебного поведения Уметь работать в группе сверстников: принимать и оказывать помощь, адекватно высказывать свое мнение и выслушивать чужое. Адекватно оценивать свою работу и работу других | | | | | | | | | | |||||||||||
63-64 | | | Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка. Подушечка для игл | | | | | | | | | | ||||||||||||||
65-66 | | | Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка. Мягкая игрушка-подушечка «Рыбка» | Развитие умения наблюдать, сравнивать Развитие памяти, воображения, речи, мелкой моторики рук | | | | | | | | | | |||||||||||||
67-68 | | | Итоговый урок. Изготовление поделки по замыслу. Что узнали? Чему научились? | | | | | | | | | |