Файл: Протокол от 2020г Утверждаю Директор оапоу Старорусский агротехнический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«Я несчастный, я плохой, я не умею….», - снимает с себя ответственность.

  1. Сознательно выбирает быть сильным, но периодически проваливается в неуверенность…..

Люди приходят к психологу и говорят: «У меня заниженная самооценка, я не уверен в себе, я не могу говорить на людях, теряюсь, стесняюсь. Что с этим делать?». Но если присмотреться внимательнее, то выясняется, что у этих людей в действительности скрыто присутствует завышенная самооценка: им кажется, что если уж они выступают на людях, то они должны говорить очень умные вещи; если что-то делают, то должны сделать это очень хорошо.

Если ощущаете чувство слабости, неуверенности необходимо снимать это состояние аффирмациями, погружать в свою голову положительные мысли, положительные качества, проговаривать.

  1. Состояние - качели то сильный , то слабый…..

Часто самооценка и самовосприятие бывают полярные. От "как же я крута, какие вещи я могу делать" до "я ничтожество, могу только ошибаться, ничего не знаю и не понимаю". Меняться это может даже несколько раз в день. Доходить до супер-воодушевлений или желания бросить все на полном серьезе. Зависит это от высказываемых в ваш адрес мнений, но негативные - гораздо сильнее обращают ваше внимание. Небольшая критика может вызвать панику и обесценить все. 

Прежде всего, попробуйте разобраться в себе, найти причины, почему у Вас такое состояние. Затем адекватно относиться к ситуациям, можно использовать формулу Альберта Эллиса, АВС, где А - любое событие, В - наше отношение к ситуации, С - эмоциональное состояние. То есть надо работать с В, если есть негатив, то отслеживайте его на начальной стадии, применяйте формулу Эллиса.

Научиться отслеживать: как только начинает заносить, следует оценить ситуацию и придерживаться , т.е. в таких эмоциональных состояниях не принимать жизненно важные решения (разорвать отношения, вступать в сделку…)

Упражнение Что я знаю о себе.

Я студент(кА)

Я друг, подруга

Я сын, дочь

Я специалист(профессия)

  1. (в столбик) Выписать все негативные убеждения о себе….. (я плох, я дурак…)

  2. (в столбик) Выписать позитивные убеждения о себе….

Негативные

Позитивные

Где и когда ошибался

Как можно исправить

1.

2.








Надо уметь отделять личность от поведения. Если вы себя ненавидите, критикуете – корректируйте и переводите свое эмоциональное состояние в категорию задач (как можно исправить).

Упражнение.

Продолжить предложения:

Я словно птица, когда …..

Я превращаюсь в тигра, когда….

Я словно муравей, когда…

Я словно рыба, когда….

Я прекрасный цветок, если….
Занятие №4

О любви к себе.
Не все в себе надо оценивать. Цену имеют вещи, но не мы.

Да, опыт бывает и негативным и позитивным. Но главное активизировать свои внутренние ценности - свои ощущения. (Любовь к себе и свои ощущения).

Любить - это глагол, а это означает действие, т.е. с одной стороны ощущения, а с другой конкретные действия. Что это значит: любишь другого человека – всё для него делаешь, любишь себя - все тоже делаешь для себя (простые вещи: беречь, защищать, никогда не предавать, всегда быть на своей стороне…)

Оценивайте свои возможности и результаты своих трудов с осторожностью!

Упражнение

Для поднятия самооценки сделать 3 вещи для себя, всё, что порадует вас.

- купить обновку;

- побаловать себя «вкусняшками»;

- спа салоны, косметические кабинеты, кинотеатры .т.д.

Дискуссия «Самое-самое».

Психолог предлагает подростку записать в тетради, что для него самое важное и самое ценное в жизни. Затем это зачитывает, а психолог записывает на доске. Обсуждается каждый пункт. Нужно подвести подростка к выводу, что каждый человек неповторим и представляет ценность. Любить себя – это значит признавать право на любовь других людей к себе.

Затем подросток приходит к таким выводам:

Каждый человек должен любить себя и принимать таким, какой он есть.

Любить себя – значит гордиться своими поступками и быть уверенным, что поступаешь правильно.

Тот, кто не любит себя, не может искренне любить других.

Если самооценка у человека низкая, то он ощущает беспомощность, бессилие и одиночество.

Методика «Моя вселенная».

Подростку предлагается на альбомном листе начертить круг и от него лучи к другим кругам. В центральном круге нужно написать «Я», а в других кругах-планетах написать окончания предложений:

Мое любимое занятие…

Мой любимый цвет…

Мой лучший друг…

Моё любимое животное…

Моё любимое время года…



Мой любимый сказочный герой…

Моя любимая музыка…

Психолог предлагает подростку написать окончания предложений у себя в тетради. Он записывает на доске начало предложений:

Откровенно говоря, мне до сих пор трудно…

Откровенно говоря, для меня очень важно…

Откровенно говоря, я ненавижу, когда…

Откровенно говоря, я радуюсь, когда…

Откровенно говоря, самое важное в жизни…

Затем подростку предлагается, зачитать свои ответы вслух.

Психолог. Всем ли мы можем доверить свои откровения?
Занятие 5

Потребности и цели.

Истинная свобода человека-это свобода его целепологания.

К. Маркс

Отсутствие ясной цели жизни действует угнетающе.

Дж.Рейнуотер
Потребности, желания, цели - это довольно похожие понятия.

Цель — это конечный результат, к которому вы стремитесь. Чаще всего цель проистекает из мечты или вдохновенного желания. Но одного вдохновения мало, нужен еще и труд.

Можно сказать так: цель = желание + осознанное решение действовать.

Есть потребности, которые надо удовлетворять.

Если не накормить тело, тело умирает, если не накормить душу - происходит тоже самое.

Необходимые потребности человека:

-интеллектуальные;

-физиологические;

эмоциональные;

-духовные;

-свои индивидуальные потребности.

Способность поставить цель - это забота о себе, т.е. проявление любви к себе.

Наш мозг - это тот самый навигатор, в который можно вставить ту или иную карту, по которой он потом нас поведет. Если цель поставите себе не Вы, Вас за Ваши неудовлетворенные потребности, как рыбу за крючки будут дергать другие люди ради своей выгоды.

Трудно поставить цель, возникает много вирусных мыслей:

-у меня ничего не получится;

- я не смогу …

Как правило, человек с низкой самооценкой ставит перед собой много задач, потом не справляется и разочаровывается (да я же говорил, что ничего не получится, я же знал….)

Поставить одну маленькую задачу и взять на себя ответственность за решение этой задачи.
Упражнение

Проективный рисунок «Я в прошлом, я в настоящем, я в будущем»

На листе бумаги, разделенном на 3 части, вначале нарисуй себя, когда ты был маленьким, затем — какой ты сейчас, затем — каким ты будешь в будущем, лет через 10. Около рисунка подпиши, кем ты будешь, каким, где, с кем. (Рисунок выполняется цветными ка­рандашами, фломастерами)

Упражнение «Девиз»

“В прежние времена на воротах замка и на щите рыцаря писали девиз рода, то есть краткое изречение, выражающее руководящую идею или цель деятельности владельца. Сейчас мы подумаем над девизом каждого из нас. Теперь ты должен сформулировать свой девиз, который отражает его жизненное кредо, отношение к миру в целом, к окружающим людям, е себе.


На формулировку девиза вам дается 5 минут.

Упражнение «Без маски»

Откровенно ответь на незаконченные предложения.

“Особенно мне нравиться, когда люди, окружающие меня…”

“Мне очень трудно забыть, но я…”  

“Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это…”

“ Мне бывает стыдно, когда я…”

“Особенно меня раздражает то, что я …”

“Мне особенно приятно, когда меня…”

“Знаю, что это очень трудно, но я…”

“Иногда люди не понимают меня, потому что я…”

“Верю, что я еще…”

“Думаю, что самое важное для меня…”

“Когда я был маленький, я часто…”
Занятие №6

Что мешает ставить цели.

Поставить цели это сложно, если бы это было просто, мы все были бы богатыми и счастливыми.

Проблемы целеполагания:

  1. У меня ничего не получится (находится целый букет причин: меня отвлекают, я не понял - все это является самообманом)

Это или делать или не делать

  1. Я ставлю цель, но меня это не зажигает (это неистинность цели: доказать кому-то, стать лучше; какие при этом посещают мысли- вот они тогда заметят меня, пусть они узнают какой я и т.д.)

Ваша цель ненастоящая.

  1. Истинная цель.

  1. для меня это важно, срочно, необходимо для выживания;

  2. для меня это интересно, «вкусно», «кайфово», хочу найти и сделать;

  1. Я ставлю цель, но вхожу в ступор – страшно. Возникает куча проблем: с чего начать, как это сделать, одному не под силу и т.д..

-лекарство: ставить маленькие цели, задачи выполнять последовательно и соблюдать бережное отношение к себе.

- детально прописать свои страхи.

Самый лучший способ победить страх - это сделать то, что Вам страшно.

Вывод:

  1. Цель должна быть интересной, «вкусной»;

  2. Страдания не повод для бездействия;

  3. Решать вовремя жизненные задачи, не откладывать на завтра;

  4. Разбивать цель на маленькие подцели

  5. Снять страхи

Упражнение «Диалог с собой»

Подросток записывает в своей тетради высказывание Э. Фрома:

«Человек – это тот, кто постоянно решает проблему жизни».

тот, кто называет проблему

тот, кто предупреждает, что будет сейчас

тот, кто предупреждает, что будет через неделю

тот, кто предупреждает, что будет через месяц


тот, кто предупреждает, что будет в конце жизни

Называется проблема, например: «Я хочу подарить кому-то цветы».

«Если ты подаришь цветы, то сейчас…»

«Если ты подаришь цветы, то через неделю…»

«Если ты подаришь цветы, то через месяц…»

«Если ты подаришь цветы, то в конце жизни…»

Психолог. После этого упражнения наших рассуждений можно выделить следующие этапы решения проблемы:

постановка проблемы

обдумывание, что будет после принятия того или иного решения (через неделю, через месяц, в зрелые годы, в конце жизни)

выбор приемлемого варианта

применение выбранного варианта

Упражнение «Письмо себе любимому»

- Сейчас вы напишите письмо самому близкому вам человеку. Кто самый близкий тебе человек? (Участники занятия высказываются). Вы сами. Напишите письмо себе любимому. Любимому, потому что нельзя жить, не любя самого близкого себе человека!
Занятие №7

Чувство вины.

Чувство вины - непродуктивная и даже разрушительная эмоциональная реакция человека на самообвинение и самоосуждение. Чувство Вины по сути это агрессия, направленная на самих себя.

Чувство вины связанно:

- с детско-родительскими отношениями и установками семьи;

- с установками, принятыми в каждой культуре, определенном социуме;

- с личными установками.

Чувство вины позитивно, а чувство стыда негативно. Но при этом чувство стыда обычно возникает из чувства вины. Мы поступаем “плохо” и, вместо того, чтобы истолковать этот факт как сигнал к изменению поведения, воспринимаем этот сигнал как то, что “мы плохие”. Происходит неверная обработка сигнала.

Для того, что бы справиться со стрессом, надо заниматься регулярной физической активностью, это может быть самым лучшим терапевтическим средством. А так же чувство вины вовремя заменять чувством ответственности.
Медитация «Страна чувств»

Далеко – далеко, а может быть, и близко, есть  волшебная страна, и живут в ней Чувства: Радость, Удовольствие, Страх, Вина, Обида, Грусть, Злость и Интерес. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое Чувство живет в домике определенного цвета. Кто – то живет в красном домике, кто – то в синем, кто – то в черном, кто – то в зеленом… Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.
Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось.