Файл: Протокол от 2020г Утверждаю Директор оапоу Старорусский агротехнический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители вскоре восстановили свои домики. Но вот беда – всю краску унес ветер.
У тебя есть цветные карандаши. Пожалуйста, помоги жителям и раскрась домики.




Примечание: Здесь дан образец из 4 домиков, ребенку вы должны предложить 8, дорисуйте еще 4)

Спасибо тебе от лица всех жителей. Ты восстановил страну. Настоящий волшебник! Но дело в том, что во время урагана жители были так напуганы, что совсем забыли, в домике какого цвета жил каждый из них. Пожалуйста, помоги каждому жителю найти свой домик. Закрась и напиши название чувств, соответствующим цвету его домика. Спасибо! Ты не только восстановил страну, но и помог жителям найти свои домики. Теперь им хорошо, ведь очень важно знать, где твой дом. Но как же ты будешь путешествовать по этой стране без карты? Ведь каждая страна имеет свою территорию и границы. Территория страны наносится на карту. Посмотри – вот карта страны чувств (ведущий показывает силуэт человека). Но она пуста. После восстановления страны карта еще не исправлена. Пожалуйста, возьми свои волшебные карандаши. Они уже помогли тебе восстановить страну, теперь помогут и раскрасить карту.

Обсуждение занятия.

Исследуя "карту", мы узнаем, какие чувства "живут" в разных частях тела. Например, чувства "живущие в голове", окрашивают мысли. Если в голове живет страх, наверное, осуществлять мыслительную деятельность будет непросто. В руках живут чувства, испытываемые в контактах с окружающими. В ногах находятся чувства, которые дают человеку психологическую уверенность, или же (если в ногах поселились "негативные" чувства) человек имеет стремление "заземлить", избавиться от них.
- голова и шея (символизируют ментальную деятельность);
- туловище до линии талии, исключая руки (символизируют эмоциональную деятельность);
- руки до плеч (символизируют коммуникативные функции);
- тазобедренная область (символизирует область творческих переживаний);
- ноги (символизируют чувство "опоры", уверенность, а также возможность "заземления" негативных переживаний.

Занятие №8

Как окружение влияет на нашу самооценку.

«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты», – эта мысль была актуальна ещё в V веке до н.э.

Для человека крайне важно большую часть своего времени находиться в доброй, принимающей, поддерживающей среде, способной замечать в нас хорошее. Это позволяет развиваться, раскрывать свой потенциал, да просто устраивать свою жизнь и быть довольным ей.

Формула успеха:

Наши способности и знания – 10%;

Способность видеть хорошее – 30%;

Наше окружение – 60%.

Всем, кому необходимо укреплять самооценку, нужно быть крайне внимательным, выбирая, с кем провести своё время.

  1. наше тело считывает эмоциональное состояние, пластику, движения и напряжения людей, которые находятся с нами рядом. У нас существуют так называемые «зеркальные нейроны», которые автоматически отражают и грусть, и радость, и всё-всё-всё. Можно упорно работать над собой, но каждый день, общаясь с несчастным разрушающим себя человеком, скатываться обратно – в отчаяние и нелюбовь к себе.

  2. у нас есть такая особенность – «заражаться» эмоциями от других людей. Вспомните, какую обычно реакцию вызывает человек, который заливается смехом или наоборот переживающий горе.

  3. общение с «немного не теми» людьми забирает ваши возможности, время и силы, которые вы могли бы потратить на «тех самых», людей ценных и интересных для вас.

Упражнение «С кем я общаюсь»

  1. Выписать 10 человек с кем Вы общаетесь больше всего;

  2. Как этот человек влияет на вашу самооценку;

  3. Задайте себе вопрос: какой я рядом с ним, какое у меня настроение;

  4. Как часто вы встречаетесь с теми, кто забирает у вас ваши силы и энергию;

  5. Как часто вы встречаетесь с приятными людьми;

  6. Какими цветами вы раскрасите круг вашего общения;

  7. Какие развиваются у вас качества рядом с вашими знакомыми;

  8. Нравится ли вам это или нет.

Упражнение «Мусорное ведро»

Психолог показывает иллюстрацию, где изображено мусорное ведро, и просит подростка объяснить, Что, по их мнению, символизирует мусорное ведро. Подростку предлагается нарисовать на бумаге мусорное ведро. Психолог направляет дискуссию таким образом, чтобы подростку представилась возможность выбросить что-то из своей жизни, и предлагает ребенку представить, что они что-то выбрасывают за ненадобностью. Это может быть человек, какой-нибудь предмет, место или чувство. Изобразить это надо так, как будто оно падает с руки в мусорное ведро.



Подросток описывают негативные моменты своей жизни так, как они изобразили это на картинке.

Упражнение «Мои ценности»

Составьте список своих ценностей. Пишите все, что для вас важно.

Поставьте от 0 до 100 %

  • насколько вы реализуете эту ценность в своей жизни.

  • насколько вы бы хотели реализовывать эту ценность.

Например, для вас является ценностью забота. Насколько вы способны давать это людям? Проявлять это качество в жизни? Насколько вы способны принимать заботу от других?

Допустим, в вашей жизни это проявляется на 30 % , записываем.

А насколько хотели бы? ...%

Следующая ценность – финансовая свобода. Реализация на ... %. Рядом ставим тоже % насколько я хочу реализовывать эту ценность в жизни.

И так все ваши ценности. Все что для вас важно в жизни вообще.

Далее расшифровываем каждый пункт:

  • забота для меня это... (например, прислушиваться к потребностям своим и другого человека, согреть, когда холодно, вместе погрустить, когда грустно...)

  • все подробно прописываем до полного понимая сути!

  • опишите, как это выглядит в вашей жизни, какие действия и кому надо совершить, чтобы вы почувствовали заботу других.

Если мы что-то ценим, но не реализуем в жизни – именно в этом месте основные провалы в самооценке. Именно в этом месте мы более всего не удовлетворены и уязвимы.
Занятие №9

Навыки общения и уверенного поведения.

«Уверенность в себе зависит от ответа на вопрос:

Кто ты в этом мире - эксклюзив или посредственность (бездарный человек, среднее звено) заурядный (ничем не выделяющийся)?». Действительно, кто вы – выскочка (человек, который выдвинулся слишком быстро или занял видное общественное место не по заслугам) или «человек из толпы»?

Уверенный в себе человек умеет:

  • чувствовать ситуацию, держаться с достоинством (жесты, голос), понимать границы физического и психического;

  • адекватно оценивать свои достоинства и недостатки, принять критическое замечание в свой адрес;

  • действовать четко и организованно, быть настойчивым;

  • открыто высказывать и отстаивать своё мнение, без враждебности и самозащиты.

Упражнение «Зубы и мясо».

На доске записаны качества: отзывчивый, упорный, волевой, нежный, целеустремленный, добрый. Подростку предлагается выбрать качества, которых ему не хватает, и записать их в таблицу -–в столбик «Себе». В другой столбик – «Другим» – записать те качества, которых не хватает, по их мнению, другим людям. После того как подросток выполнит задание, психолог сообщает, что определения «упорный», «волевой», «целеустремленный», характеризуют сильные стороны человека (их условно можно обозначить как «зубы»), а определения «отзывчивый», «добрый», «нежный» характеризуют мягкость человека («мясо»). При анализе, как правило, оказывается, что подросток выбирает для себя сильные качества – «зубы», а другим предлагает быть «мясом».


Психолог. Почему же большинство считает, что им не хватает качеств сильного человека, а другим доброты? Какого человека мы называем «сильной личностью»? (Уверенного, твердого, спокойного, справедливого)

Что значит быть уверенным человеком? (Спокойно отстаивать своё мнение, считаясь с мнением других.)

Какое поведение мы называем неуверенным? (Беспокойное, нерешительное.)

Какое поведение можно назвать нерешительным? (Оскорбляющее, унижающее, нарушающее права других.)

Можно ли назвать уверенным агрессивное поведение? (Это получение уверенности за счёт унижения других.)

Упражнение «Три портрета»

Нужно нарисовать человека: уверенного в себе, неуверенного в себе, самоуверенного, а также описать его основные психологические особенности.

Выводы фиксируются на доске, разделённой на три части.

Например:

Уверенный человек

неуверенный человек

самоуверенный человек

спокойный

Говорит тихо

Говорит громко

Смотрит на собеседника во время разговора

Не смотрит в глаза

грубит

Отстаивает свою точку зрения

Не умеет отказать

Командует там, где не имеет права…

общительный

стесняется

Не боится показывать, что чего – то не знает..

Необщительный…


Важно подчеркнуть, чем похожи друг на друга неуверенное и самоуверенное поведение – и за тем, и за другим может стоять неуверенность человека в себе, в своих силах, в том, что он интересен другим людям сам по себе.

Вторым этапом подросток думает над вопросом: В каких ситуациях люди чувствуют себя неуверенно? На доске составляется «копилка трудных ситуаций». Затем они обобщаются в пять ситуаций, которые наиболее типичны для подростка.

Рефлексия занятия:

Доволен ли ты своей «геометрией уверенности»?

Как твоя неуверенность мешает в тех или иных ситуациях?
Занятие №10

Перспектива.

Перспектива - планы, виды на будущее. Перспектива - это то, что дает возможность стремиться к чему-либо значимому впереди.


Почувствуйте себя живым и наделенным силой больше, чем когда-либо прежде. Сейчас для вас нет ничего невозможного. Спросите себя:

  1. Что теперь для меня возможно?

  2. Что я могу сделать, чтобы приять эту новую перспективу?

  3. Что я могу сделать прямо сейчас, чтобы этот день стал экстраординарным?

Упражнение «Перспектива»

“Сформулируй основные цели, которых ты хотел бы достичь в ближайшее время. Что тебя ждет в перспективе? К чему стремится твоя душа? Или, может быть, тебя ждут какие-то важные, но не зависящие от тебя дела? Итак, четкая и ясная перспектива твоих целей:



                                       Мои основные цели:




1







2







3







4




А теперь главное - подумай, какие конкретные шаги нужно сделать для достижения этих целей. Что можете сделать только ты? Кому придется обратиться за помощью?

У тебя есть на это 10 минут. Успехов тебе!”

Вывод:

Адекватная самооценка включает следующие качества:

  • - компетентность (знающий человек, способный реализовать себя в обществе);

  • - принятие себя (любовь к себе);

  • - обратная связь (способность воспринимать критику);

  • - чувство вины (заменять ответственностью);

  • - внутренний диалог (только позитивный);

  • - оптимизм (видеть только «хорошее»);

  • - самодостаточность (опираться на своё мнение, ваше мнение важнее чужого).

Комплименты окружающих следует воспринимать с благодарностью. Поэтому нужно отвечать «спасибо», вместо «не стоит». Такой ответ способствует восприятию психологией индивида положительной оценки собственной личности, и в дальнейшем она становится ее неизменным атрибутом.

Индивиды с адекватным уровнем самооценки живут, руководствуясь собственными желаниями, мечтами и целями. Невозможно иметь нормальную самооценку, если постоянно делать то, что ожидают другие.

Памятка

признаки уверенного поведения (я - хороший, ты - хороший)