Файл: Бакалаврская работа Экономикостатистический анализ отраслевой организации рынков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По данным PwC, по размеру роста автомобильного рынка Россия с Индией поделили третье место в мире среди ключевых рынков (10 % в натуральном выражении и 21 % - в денежном), уступив Японии и США.

Автомобильный рынок в России имеет ярко выраженную сезонность. Имеет место сезонный спад продаж в январе-марте. Пик продаж приходится на апрель и декабрь.



Рисунок 7. Динамика продаж легковых и легких коммерческих автомобилей за 2007-2012 гг., сезонность продаж.

Таблица 7.

Объем продаж автомобилей различных категорий в России.

 

Объемпродаж, тысяч автомобилей

Объем продаж, млрд. долл.

Категории легковых автомобилей

2012

2011

Темп роста

% изменение

2012

2011

Темп роста

% изменение

Отечественные бренды

580

620

0,94

-6,5%

6,7

6,9

0,97

-3,0%

Иномарки российского производства

1215

1040

1,17

17,0%

31,2

23,7

1,32

32,0%

Импорт новых автомобилей

965

840

1,15

15,0%

33,1

28,3

1,17

17,0%

ВСЕГО

2760

2500

1,10

10,0%

71

58,9

1,21

21,0%

Как было отмечено выше, в 2012 году продажи новых легковых автомобилей выросли на 10 % в натуральном и на 21 % в денежном выражении. Наибольший рост продаж в 2012 году показали иномарки российского производства. Их доля выросла до 44 % рынка.


Таблица 8.

Структура продаж новых автомобилей в России по классам в 2007 и 2012 году.

класс

доля, %, 2007

доля, %, 2012 (7 месяцев)

A

0,35

1,19

B

32,74

25,61

C

26,22

27,88

D

5,99

5,09

E

3,91

2,79

F

0,31

0,2

Compact 4x4

11,02

20,8

Mid&FullSize 4x4

4,98

7,63

Van

7,59

4,59

Прочие

6,89

4,22

Всего,%

100

100

Таблица 9.

Показатели изменения структуры продаж новых автомобилей в России по классам за 2007 - 2012 гг.

наименование

значение

К Казинца

4,185384092

К Гатева

0,207713237

К Салаи

0,255246447

Таким образом, на 4 процентных пункта отклоняются в среднем сравниваемые удельные веса классов автомобилей в 2007 и 2012 годах.

Структура продаж автомобилей в России за 4 года изменилась существенно: на 21 %, согласно индексу Гатева, и на 26 %, согласно индексу Салаи.

Таблица 10.

Структура продаж новых автомобилей в России по типам кузова.

Тип кузова

объем продаж, шт., 2007

объем продаж, шт.,7 месяцев 2012

седан

1098,8

553,9

SUV

350,1

413,1

хэтчбэк

574,7

419,6

универсал

67,3

106,3

другие

268,1

176,1

всего

2359

1669



Таблица 11.

Показатели изменения структуры продаж новых автомобилей в России по типам кузова с 2007 по 2012 год.

наименование

значение

К Казинца

7,63124356

К Гатева

0,227647843

К Салаи

0,218101652

Таким образом, на 8 процентных пунктов отклоняются в среднем сравниваемые удельные веса групп проданных автомобилей по типам кузова в 2007 и 2012 годах.

Структура продаж автомобилей в России за 4 года изменилась существенно: на 23 %, согласно индексу Гатева, и на 22 %, согласно индексу Салаи.

Уровень автомобилизации в России.


Несмотря нав целом положительную динамику рынка автомобилей, уровень автомобилизации в стране на общемировом фоне остается крайне невысоким. Что впрочем, наряду с возрастом автопарка, характеризует определенный потенциал роста рынка. По данным Ernst&Young, уровень автомобилизации в стране в 2012 году составил 260 автомобилей на 1000 граждан, что превосходит уровень 2011 года, 250 автомобилей, но все еще существенно ниже уровня развитых стран.

Таблица 12.

Уровень автомобилизации по странам мира, 2012 г., E&Y.

Страна

Население, млн. человек

Парк легковых автомобилей, млн.

Уровень автомобилизации (на 1000 человек)

США

315,31

202,23

641

Германия

81,89

43,56

532

Франция

63,61

31,74

499

Великобритания

63,24

31,56

499

Польша

38,32

18,17

474

Чехия

10,51

4,64

442

Южная Корея

48,59

14,61

301

Россия

143,00

37,22

260

Украина

44,94

8,04

179

Бразилия

198,36

24,93

126

Турция

74,51

8,35

112

Китай

1353,38

69,83

52

Индия

1258,35

21,51

17




Рисунок 8. Уровень автомобилизации по странам мира в 2012 году, E&Y.


Структура российского автопарка.




Рисунок 9. Структура российского легкового автопарка на 2013 год, млн. машин.

Российский автопарк почти наполовину состоит из автомобилей отечественных марок. По представительству марки в автопарке ожидаемо лидируют автомобили Волжского автогиганта, на долю которых приходится 37 % парка легковых машин. Вторыми по «популярности» у российских автовладельцев стали автомобили марки Toyota, на долю которых приходится 8 % парка. Еще 4 % в автопарке пришлось на продукцию другой японской марки – Nissan. Те же 4 % составляет продукция ГАЗ. Еще 3 % выпало на долю «Москвича». По 3 % (больше миллиона машин) приходится на продукцию Chevrolet,Ford, Hyundai. Также в российском автопарке представлено чуть меньше миллиона машин марки Volkswagen. Моделей остальных марок представлено существенно меньше. Остальные марки не смогли приблизиться к отметке в миллион автомобилей.

Специалисты «Автостата» вычислили средневзвешенную стоимость легкового автомобиля в России в 2012 году – этот показатель увеличился на 6,5% по сравнению с 2011 годом и составил $27,33 тыс. «Увеличение средневзвешенной цены можно объяснить изменением структуры российского рынка. К примеру, доля сегмента автомобилей стоимостью до $15 тыс. за год потеряла около 7%. Причиной этого является снижение продаж моделей ВАЗ, а также рост цены ряда бюджетных иномарок. В результате, спрос смещается в сторону более дорогих сегментов».

Лидером по средневзвешенной стоимости стала продукция немецкой компании Mercedes-Benz ($109,8 тыс.). Также в тройку лидеров стоимости вошли марки Lexus ($98,4 тыс.) и LandRover ($78,4 тыс.). Четвертое и пятое места заняли марки BMW ($72,9 тыс.) и Audi ($65 тыс.) соответственно.

Средний возраст российского автопарка в 2012 году, по данным Ernst&Young, составил 11,8 лет, в то время как возраст автомобилей отечественных брендов в парке составил 14,8 лет. Безусловно, такая структура парка при имеющемся уровне автомобилизации иллюстрирует потребность граждан в автомобилях.