Файл: Бакалаврская работа Экономикостатистический анализ отраслевой организации рынков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  Luxembourg    57   ─┐                                               │

  Singapore     88   ─┼─┐                                             │

  Kuwait        53   ─┤ │                                             │

  Norway        76   ─┘ ├───────────────┐                             │

  Hong Kong S   40   ─┐ │               │                             │

  United Stat  104   ─┤ │               │                             │

  Macao SAR,    58   ─┼─┘               │                             │

  Switzerland   96   ─┘                 │                             │

  France        33   ─┐                 │                             │

  United King  103   ─┤                 │                             │

  Ireland       45   ─┤                 ├─────────────────────────────┘

  Belgium       11   ─┤                 │

  Germany       36   ─┼───┐             │

  Finland       32   ─┤   │             │

  Canada        17   ─┤   │             │

  Australia      5   ─┤   │             │

  Austria        6   ─┤   │             │

  Denmark       25   ─┤   ├─────────────┘

  Sweden        95   ─┤   │

  Netherlands   72   ─┘   │

  Czech Repub   24   ─┐   │

  Malta         64   ─┤   │

  Korea, Rep.   52   ─┤   │

  Slovenia      90   ─┼───┘

  Israel        46   ─┤

  Greece        38   ─┤

  New Zealand   73   ─┤

  Italy         47   ─┤

  Japan         48   ─┤

  Cyprus        23   ─┤

  Spain         92   ─┤

  Iceland       42   ─┘

Рисунок 11. Дендрограмма иерархического кластерного анализа.
Таблица17.

Конечныецентрыкластеров.




Кластер




1

2

3

4

5

ВНД на душу населения (по ППС), $ США

4163,57

22480,62

12320,91

35288,24

49742,50

автомобилизация, пассажирских автомобилей на 1000 населения

44,39

366,69

184,37

490,72

351,98



Таблица 18.

Число наблюдений в кластерах.

Кластер

1

42,000

2

16,000

3

22,000

4

17,000

5

8,000

Валидные

105,000

Пропущенные значения

5,000


Таблица 19.

Принадлежность стран к кластерам.

Кластер__n__страны'>Кластер

n

страны

ВНД на душу (ППС), $ США

Пассажирских автомобилей на 1000

1

42

Афганистан, Албания, Алгерия, Бангладеш, Бутан, Буркина Фасо, Китай, Доминиканская Республика, Эквадор, Египет, Эль Сальвадор, Фиджи, Гамбия, Грузия, Гана, Гватемала, Индия, Индонезия, Иордания, Кения, Киргизия, Мадагаскар, Мальдивы. Мали, Молдавия, Марокко, Мозамбик, Намибия, Непал, Никарагуа, Нигер, Пакистан, Парагвай, Перу, Филиппины, Руанда, Шри Ланка, Суринам, Сирия.

4163,57

44,39

2

16

Антигуа и Барбуда, Бахрейн, Хорватия, Чехия, Эстония, Греция, Венгрия, Израиль, Южная Корея, Мальта, Новая Зеландия, Польша, Россия, Сейшеллы, Словакия, Словения

22480,62

366,69

3

22

Азербайджан, Беларусь, Ботсвана, Бразилия, Болгария, Чили, Колумбия, КостаРика, Казахстан, Латвия, Литва, Македония, Малазия, Маврикия, Мексика, Панама, Сербия, ЮАР, Тунис, Турция, Уругвай

12320,91

184,37

4

17

Австралия, Австрия, Бельгия, Канада, Кипр, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Исландия, Ирландия, Италия, Япония. Нидерланды, Испания, Швеция, Великобритания

35288,24

490,72

5

8

Гонконг, Кувейт, Люксембург, Макао, Норвегия, Сингапур, Швейцария, США

49742,5

351,98



Таблица 20.

Расстояния между конечными центрами кластеров.

Кластер

1

2

3

4

5

1




18319,889

8158,539

31127,864

45579,966

2

18319,889




10161,352

12808,211

27261,879

3

8158,539

10161,352




22969,369

37421,966

4

31127,864

12808,211

22969,369




14454,931

5

45579,966

27261,879

37421,966

14454,931





Как было упомянуто выше, в результате кластеризации было выделено 5 групп стран. В первую группу попали страны с низким уровнем дохода (4164 $) и уровнем автомобилизации (44 автомобиля на 1000 населения). Это густонаселенные страны Азии, Африки, Восточной Европы, Южной Америки. Сюда же попали гиганты автомобилестроения Китай и Индия в силу густонаселенности и низкого дохода жителей. В третью группу попали страны более обеспеченные с точки зрения доходов (12321) и как следствие с большим уровнем автомобилизации (184). Это, в основном, латиноамериканские страны, некоторые страны Восточной Европы. Во второй кластер попали страны с еще большим уровнем автомобилизации и доходов.

В эту группу попало 16 стран: Антигуа и Барбуда, Бахрейн, Хорватия, Чехия, Эстония, Греция, Венгрия, Израиль, Южная Корея, Мальта, Новая Зеландия, Польша, Россия, Сейшельские острова, Словакия, Словения. Таким образом Россия оказалась в числе весьма обеспеченных стран, с высоким уровнем автомобилизации. В четвертый класс попало 17 стран, уровень автомобилизации и доходов в которых выше, чем во всех предшествующих группах. Это в основном передовые страны Европы: Германия, Франция, Великобритания, Испания, Нидерланды, Австрия, Финляндия, Швеция , а также Япония, Австралия и Канада. В пятый кластер попали страны с еще более высоким доходом (49743), но
более низким уровнем автомобилизации, чем в 4 группе (352). Это наиболее обеспеченные страны разных регионов мира: США, Швейцария, Сингапур, Норвегия, Макао, Люксенбург, Кувейт, Гонконг.

В результате классификации стран по уровню доходов и уровню автомобилизации Россия оказалась в числе стран со вторым по величине средним уровнем автомобилизации (367 автомобиль на 1000 населения в среднем по группе) и третьим по величине уровнем доходов на душу населения ($22481 ВНД на душу населения в среднем по группе).

Структура российского автомобильного рынка.




Рисунок 12. Объем продаж новых автомобилей в России по альянсам автопроизводителей в 2012 году.

По данным о структуре автомобильного рынка были рассчитаны показатели концентрации рынка.

Индекс ХерфиндаляХиршмана (HHI).

Согласно классификации Департамента Юстиции США, если рассчитанное HHI меньше 1,000, то рынок считается конкурентным, если значение HHI лежит в пределах 1,000-1,800 – то умеренно концентрированным, если значение HHI превышает 1,800, - то высококонцентрированным. В данной работе индексы были рассчитаны для альянсов автомобильных производителей, продукция которых была представлена в России в 2012году. Согласно классификации американского Департамента Юстиции, российский автомобильный рынок может быть оценен как умеренно концентрированный (значение индекса 1,243). Это, безусловно, положительно характеризует рынок с точки зрения поддержания конкуренции на нем. Но в то же время, эта классификация довольно условна. Можно видеть, что вклад компаний с долей меньшей 1 % в формирование индекса ничтожно мал.

Чтобы качественнее и детальнее оценить уровень конкуренции на рынке можно воспользоваться коэффициентом концентрации. Коэффициент концентрации был рассчитан для 10 крупнейших альянсов на российском автомобильном рынке. Значение коэффициента составило 80 %. Это значит, что 80 % рынка контролируется 10 крупнейшими альянсами. Наибольшая доля в объеме продаж принадлежит группе Autovaz-Renault-Nissan, 29 %. Также можно видеть, что 3 альянса автопроизводителей контролируют свыше 49 % рынка легковых и легких коммерческих автомобилей в России. Это означает, что российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей не монополизирован, но контролируется несколькими крупными группами. Если принимать во внимание сами автомобильные бренды, пренебрегая их принадлежностью к группе, можно заметить, что 5 брендов контролируют 44 % рынка. Здесь крупные доли рынка также занимают автомобили Hyundai и Kia, примерно по 6 %.

Индекс Холла-Тайдмана.

Преимущество этого индекса в том, что он принимает во внимание такой фактор, как положение фирмы на рынке. Однако, он дает весьма неоднозначные результаты. Так, значение индекса для автомобильного рынка России составляет 0,008, что свидетельствует о высочайшем уровне конкуренции. В действительности, на российском автомобильном рынке представлено множество игроков, что свидетельствует об отстутствии значительных барьеров для выхода на рынок. В результате, индекс показывает, что рынок высоко конкурентен. Но предыдущий анализ показал, что