Файл: Бакалаврская работа Экономикостатистический анализ отраслевой организации рынков.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Организация учета продаж автомобилей.
Глава 1. Методология исследования.
Производственные результаты российской автомобильной промышленности.
Динамика и структура продаж автомобилей в России.
Уровень автомобилизации в России.
Структура российского автопарка.
Взаимосвязь уровня доходов и автомобилизации.
Классификация стран по уровню доходов и автомобилизации.
Взаимосвязь уровня доходов и автомобилизации.
Уровень автомобилизации в стране - один из индикаторов благосостояния ее граждан. Неслучайно этот показатель позиционируется Всемирным банком как показатель городского развития. Статистика по этому показателю ведется Всемирным банком. В силу глобализации мирового автомобильного рынка, за редким исключением, есть возможность доставить потребителям автомобили, при наличии спроса на них в любую точку мира. Поэтому, уровень автомобилизации напрямую зависит от уровня доходов населения. В данной работе была проверена гипотеза о наличии такой взаимосвязи. В качестве показателя уровня доходов населения был использован показатель валового национального дохода на душу населения. Статистика по этому показателю также собирается Всемирным банком. В целях объективности был выбран валовый национальный доход на душу населения, рассчитанный по паритету покупательной способности в долларах США.
Для целей анализа была взята статистика Мирового банка по 156 странам мира за 2010 год. При отсутствии информации об интересующем показателе по некоторым странам была использована информация за предыдущие годы.
В результате статистического анализа была выявлена устойчивая зависимость между уровнем доходов на душу населения и уровнем автомобилизации. Было выявлено, что целесообразно оценивать взаимосвязь между логарифмом автомобилизации и логарифмом дохода для целей моделирования.
При помощи пакета SPSS был применен метод подгонки кривых для выявления лучшей модели.
В результате была получена оптимальная модель, описывающая анализируемую взаимосвязь при помощи кубической параболы. Полученная модель характеризуется высоким уровнем значимости, 0,0001. Все коэффициенты модели значимы на уровне 0,003. Коэффициент детерминации также оказался высок, 0,82, что свидетельствует о высокой доле объясненной дисперсии.
Таблица 13.
Сводка по объясняющей силе модели зависимости уровня автомобилизации от доходов населения.
R | R-квадрат | Скорректированный R-квадрат | Стд. ошибка оценки |
,906 | ,820 | ,818 | ,728 |
Таблица 14.
Результаты дисперсионного анализа для модели зависимости уровня автомобилизации от доходов населения.
| Сумма квадратов | ст.св. | Средний квадрат | F | Знч. |
Регрессия | 369,859 | 2 | 184,929 | 348,696 | ,000 |
Остаток | 81,143 | 153 | ,530 | | |
Итого | 451,002 | 155 | | | |
Таблица 15.
Значимость коэффициентов модели зависимости уровняавтомобилизации от доходов населения.
| Нестандартизованные коэффициенты | Стандартизованные коэффициенты | t | Знч. | |
| B | Стд. Ошибка | Бета | ||
LN (GNI per capita) | 2,213 | ,333 | 1,643 | 6,653 | ,000 |
LN (GNI per capita) ** 3 | -,004 | ,001 | -,751 | -3,040 | ,003 |
(Константа) | -12,331 | 1,932 | | -6,382 | ,000 |
Таблица 16.
Исключенные компоненты модели зависимости уровня автомобилизации от доходов населения.
| Бета включения | t | Знч. | Частная корреляция | Минимальная толерантность |
LN (GNI per capita) ** 2a | 28,420 | 2,931 | ,004 | ,231 | ,000 |
a. Предел толерантности для включения переменных достигается. |
Полученная модель имеет вид: ln (Automobilizationrate)=
= 2,213*ln (GNI per capita (PPP))-0,004*ln (GNI per capita (PPP))3-12,331.
LN (Automobilizationrate)
LN (GNI per capita (PPP))
Рисунок 10. Графическое представление модели зависимости уровня автомобилизации от доходов населения.
Классификация стран по уровню доходов и автомобилизации.
Чтобы оценить положение России на мировом автомобильном рынке была произведена классификация стран мира по уровню автомобилизации и уровню дохода на душу населения. Для этих целей была использована статистика, собираемая Всемирным банком. В силу отсутствия данных за последние годы была использована статистика за 2009 год. Страны, для которых информации за 2009 год не было, не были включены в анализ в целях объективности. Таким образом, в анализ было включено 105 стран мира.
В результате применения иерархического алгоритма классификации в пакете SPSS, на основании полученной информации, представленной в дендрограмме, было принято решение о выделении 5 групп стран для удобства интерпретации. Был применен метод К-средних для классификации стран на 5 групп. Врезультатебылополучено 5 кластеров.
Rescaled Distance Cluster Combine
C A S E 0 5 10 15 20 25
Label Num +---------+---------+---------+---------+---------+
Azerbaijan 7 ─┐
Tunisia 99 ─┤
Colombia 20 ─┤
Albania 2 ─┤
Algeria 3 ─┤
Peru 80 ─┤
Dominican R 26 ─┤
Ecuador 27 ─┤
Thailand 98 ─┤
Suriname 94 ─┤
China 19 ─┤
Maldives 62 ─┤
Egypt, Arab 28 ─┤
Namibia 70 ─┤
Jordan 49 ─┤
El Salvador 29 ─┤
Ukraine 102 ─┤
Ghana 37 ─┤
Kenya 51 ─┼─────┐
Bangladesh 9 ─┤ │
Gambia, The 34 ─┤ │
Burkina Fas 16 ─┤ │
Nepal 71 ─┤ │
Uganda 101 ─┤ │
Rwanda 85 ─┤ │
Madagascar 60 ─┤ │
Mali 63 ─┤ │
Afghanistan 1 ─┤ │
Mozambique 69 ─┤ │
Niger 75 ─┤ │
Morocco 68 ─┤ │
Paraguay 79 ─┤ │
Fiji 31 ─┤ │
Guatemala 39 ─┤ │
Georgia 35 ─┤ │
Sri Lanka 93 ─┤ │
Bhutan 12 ─┤ │
Syrian Arab 97 ─┤ ├─────────────────────────────────────────┐
Kyrgyz Repu 54 ─┤ │ │
Pakistan 77 ─┤ │ │
Indonesia 44 ─┤ │ │
Philippines 81 ─┤ │ │
India 43 ─┤ │ │
Moldova 67 ─┤ │ │
Nicaragua 74 ─┘ │ │
Latvia 55 ─┐ │ │
Lithuania 56 ─┤ │ │
Croatia 22 ─┤ │ │
Russian Fed 84 ─┤ │ │
Estonia 30 ─┤ │ │
Poland 82 ─┼─┐ │ │
Bahrain 8 ─┤ │ │ │
Slovak Repu 89 ─┤ │ │ │
Seychelles 87 ─┤ │ │ │
Antigua and 4 ─┤ │ │ │
Hungary 41 ─┘ │ │ │
Kazakhstan 50 ─┐ ├───┘ │
South Afric 91 ─┤ │ │
Brazil 14 ─┤ │ │
Costa Rica 21 ─┤ │ │
Serbia 86 ─┤ │ │
Macedonia, 59 ─┤ │ │
Malaysia 61 ─┼─┘ │
Mexico 66 ─┤ │
Chile 18 ─┤ │
Turkey 100 ─┤ │
Romania 83 ─┤ │
Belarus 10 ─┤ │
Uruguay 105 ─┤ │
Panama 78 ─┤ │
Botswana 13 ─┤ │
Mauritius 65 ─┤ │
Bulgaria 15 ─┘ │