Файл: Бакалаврская работа Экономикостатистический анализ отраслевой организации рынков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • суммавнутриклассовыхдисперсий

  • сумма попарных внутриклассовых расстояний между элементами

  • обобщеннаявнутриклассоваядисперсия ,

Иерархические процедуры являются наиболее распространенными алгоритмами кластерного анализа по их реализации на ЭВМ. Они бывают двух типов: агломеративные и дивизимные. В агломеративных процедурах начальным является разбиение, состоящее из n одноэлементных классов, а конечным – из одного класса; в дивизимных наоборот.

k-means (иногда называемый k-средних) - наиболее популярный метод кластеризации. Был изобретён в 1950-х математиком Г. Штейнгаузом и почти одновременно С. Ллойдом. Особую популярность приобрёл после работы МакКвина.

Действие алгоритма таково, что он стремится минимизировать суммарное квадратичное уклонение точек кластеров от центров этих кластеров: , где k - - число кластеров, Si - полученные кластеры, i=1,2,…,k и µi- центры масс векторов xj .

Для классификации используются различные методы. Основныеизних:

  • классификация с помощью деревьев решений;

  • байесовская (наивная) классификация ;

  • классификация при помощи искусственных нейронных сетей;

  • классификацияметодомопорныхвекторов;

  • статистические методы, в частности, линейная регрессия;

  • классификация при помощи метода ближайшего соседа;

  • классификация CBR-методом;

  • классификация при помощи генетических алгоритмов.

Глава 2. Результаты анализа.

Производственные результаты российской автомобильной промышленности.


По данным OICA(TheOrganisationInternationaledesConstructeursd'Automobiles)на 2012 год в структуре мирового объема производства легковых и легких коммерческих автомобилей Россия находится на 11 месте после Китая, США, Японии, Германии, Южной Кореи, Индии, Бразилии, Мексики, Тайланда и Канады. На долю России приходится 3 % мирового автомобильного производства.

По объемам производства легковых автомобилей Россия находится на 8 месте, после Китая, Японии, Германии, Южной Кореи, США, Индии и Бразилии. По объемам производства коммерческих автомобилей Россия занимает лишь 17 место, что выводит ее на 11 место по общему объему производства автомобилей.



Рисунок 1. Структура мирового автомобильного производства в 2012 году по странам, %



Рисунок 2. Структура мирового автомобильного производства легковых и легких коммерческих автомобилей в 2012 году.

Таблица 6.

Объемы производства легковых и коммерческих автомобилей по странам в 2012 году.

Страна

Легковые

Коммерческие

Всего

% изменение к 2011

Австралия

178480

31250

209730

-6.5%

Австрия

124000

19060

143060

-6.2%

Аргентина

497376

267119

764495

-7.8%

Бельгия

507204

34670

541874

-8.9%

Бразилия

2623704

718913

3342617

-1.9%

Великобритания

1464906

112039

1576945

7.7%

Венгрия

215440

2400

217840

2.0%

Германия

5388456

260813

5649269

-8.1%

Египет

36880

19600

56480

-30.9%

Индия

3285496

859698

4145194

5.5%

Индонезия

743501

322056

1065557

27.1%

Иран

848000

141110

989110

-40.0%

Испания

1539680

439499

1979179

-16.6%

Италия

396817

274951

671768

-15.0%

Канада

1040298

1423434

2463732

15.4%

Китай

15523658

3748150

19271808

4.6%

Малайзия

510400

61750

572150

7.2%

Мексика

1810007

1191967

3001974

12.0%

Нидерланды

28000

29462

57462

-21.4%

Польша

540000

107803

647803

-22.7%

Португалия

115735

47826

163561

-14.9%

Россия

1968789

262948

2231737

12.1%

Румыния

326556

11209

337765

0.8%

Сербия

10227

796

11023

0.0%

Словакия

900000

0

900000

40.7%

Словения

126836

4113

130949

-24.8%

США

4105853

6223031

10328884

19.3%

Тайвань

278043

60995

339038

-1.2%

Тайланд

957623

1525420

2483043

70.3%

Турция

576660

495679

1072339

-9.8%

Узбекистан

144980

19200

164180

-8.6%

Украина

69687

6594

76281

-27.1%

Финляндия

2900

 

2900

14.2%

Франция

1682814

284951

1967765

-12.3%

Чехия

1171774

7164

1178938

-1.7%

Швеция

162814

0

162814

-13.8%

ЮАР

274873

264551

539424

1.3%

ЮжнаяКорея

4167089

390649

4557738

-2.1%

Япония

8554219

1388492

9942711

18.4%

Остальные

422776

131392

554168

26.6%

Всего

63322551

21190754

84513305

5.3%




Рисунок 3. Динамика объемов производства легковых и легких коммерческих автомобилей в России, тыс. шт.

График свидетельствует о том, что автомобильная промышленность России за последние 13 лет показывала постоянный рост, за исключением кризисного 2009 года, после чего рост возобновился и уже в 2011 году был превзойден докризисный уровень.

Динамика и структура продаж автомобилей в России.


С точки зрения оценки потенциала развития отрасли большое значение играет объем внутреннего рынка автомобилей.Россия по итогам 2012 года занимала шестое место среди крупнейших автомобильных рынков мира, согласно исследованию аналитического агентства "Автостат".



Рисунок 4. Объем продаж новых легковыхавтомобилей на ключевых рынках мира в 2012 году, PwC.

В 2012 году в стране было реализовано 2,94 миллиона новых легковых и легких коммерческих автомобилей, включая 2,76 миллиона легковых машин. Доля российского рынка в мире составила 4 процента. Таким образом, российская автомобильная промышленность не покрывает российский спрос на автомобили. В частности, применительно к легковым автомобилям, эта разница составляет примерно 0,7 миллиона автомобилей в год. (Необходимо отметить, что здесь никак пока не рассмотрен рынок подержанных автомобилей, для которого существуют свои закономерности и тенденции.) Нехватка автомобилей российского производства покрывается импортом автомобилей из-за рубежа.

Крупнейшим автомобильным рынком мира является Китай, где были зарегистрированы 18,5 миллиона новых машин, что составляет 23,7 процента от общего объема мирового рынка. Второе место заняли США с 13 миллионами автомобилей, а третье - Япония, где было зарегистрировано 4,21 миллиона новых машин. В пятерку лидеров также вошли Бразилия (3,63 миллиона машин) и Германия (3,51 миллиона).



Рисунок 5. Динамика продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за 2001-2012 гг., тысяч единиц.
Продажи автомобилей в России с 2001 по 2006 год росли с высоким темпом 11-14 % в год. В 2007 и 2008 году темпы прироста превысили 20 %. Всего с 2001 по 2008 год продажи новых автомобилей в России выросли почти в 2,6 раз. Экономический кризис резко ударил по рынку новых автомобилей в России, сократив объем рынка наполовину. В то же время структура продаж за эти годы изменилась. В 2008 году половину продаж в штуках и две трети в деньгах стали составлять новые импортные иномарки средней ценой в 30 тыс. долл. (заработная плата квалифицированного рабочего за 3,5 года), по данным
Центра промышленных и инвестиционных исследований ИМЭМО РАН. После обвала 2009 года рынок возобновил рост. Темпы прироста в 2010 и 2011 годах составили 30 и 39 % соответственно. Такие высокие темпы связаны с восстановлением экономики и государственной политикой, проводимой в то время и направленной на стимулирование отрасли. Действовавшая программа утилизации способствовала, с одной стороны, росту спроса, а с другой – поддерживала российских автопроизводителей. В 2012 году объем продаж легковых и легких коммерческих автомобилей вырос на 11 % по сравнению с 2011 годом и составил 2935111 штук. В то же время, объем выручки от продаж вырос на 21 %.Также в 2012 году был превзойден рекорд 2008 года, примерно на 1,3 %. Наибольший прирост год к году был отмечен в первом полугодии 2012 года. Относительно первого полугодия 2011 года прирост продаж в первом полугодии 2012 года составил 14 %. Максимальный объем продаж в 2012 году был зафиксирован в июне, тогда был реализован 272251 автомобиль. В четвертом квартале 2012 года рост замедлился. Эксперты Ernst&Young связывают это с замедлением экономического роста в целом по экономике и неопределенностью на финансовых рынках. В результате в третьем квартале 2012 года автодилеры вынуждены были прибегнуть к всевозможным акциям и скидкам дабы реализовать скопившиеся на складах нереализованные автомобили.

Страна

Объем продаж в 2012 г., млн. шт.

Прирост, %

Китай

15,5

7,1

США

13,4

13,4

Япония

4,6

40

Бразилия

3,6

6,0

Германия

3,1

-2,9

Индия

2,78

10,0

Россия

2,76

10,0

Великобритания

2,04

5,3

Франция

1,9

-14,0

Италия

1,4

-19,9

Испания

0,7

-13,0

Рисунок 6. Объем продаж легковых автомобилей на ключевых рынках в 2012 г., млн. шт.