Файл: Протокол от 2019 Утверждаю Директор мбоу раздольненская сош им. Г. П. Котенко Н. А. Полякова.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Раздольненская средняя общеобразовательная школа имени Г.П.Котенко»
Принято на педагогическом совете протокол № __ от ________2019 | Утверждаю Директор МБОУ Раздольненская СОШ им.Г.П.Котенко___________ Н.А.Полякова приказ от ________ № ____ |
ПРОГРАММА
Летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей "Ромашка"
1 смена «Королевство радости»
2019 год
Составлена: Ткаченко Е.А.
с.Раздольное, 2019
ПРОГРАММА
«Королевство радости»
Информационная карта программы
1. | Полное название программы | Программа работы с детьми и подростками в летнем лагере спортивно-оздоровительной направленности. |
2. | Цель программы | Организация досуга, отдыха, оздоровления и занятости детей во время летних каникул на базе МБОУ Раздольненской СОШ им.Г.П.Котенко; создание благоприятной обстановки для развития социально-активной, творческой личности. |
3. | Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников) | - Дети и подростки от 6 до 17 лет, в том числе: из социально незащищённых категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи). - Население села Раздольное. - Несовершеннолетние дети «группы особого внимания». - Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. - Педагогический коллектив учреждения отдыха и оздоровления. |
4. | Сроки реализации программы | Реализация программы будет проведена в три этапа:
|
5. | Направление деятельности | Основное: 1.Спортивно-оздоровительное Сопутствующие: 2. Игровое. 3. Трудовое. 4. Художественно-эстетическое. 5. Экологическое. |
6. | Краткое содержание программы | Программа предназначена для: - формирования спортивно-оздоровительных навыков; - воспитания отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни; - формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитания активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятия асоциальных явлений (наркомании, пьянства и другого), подрывающих физическое и духовное здоровье. - экологическое воспитание. |
7. | Название организации. Авторы программы. | МБОУ Раздольненская СОШ им.Г.П.Котенко. Автор программы: Ткаченко Екатерина Александовна |
8. | Почтовый адрес организации. | 676951 с.Раздольное, ул.Гагарина, д.3 |
9. | Ф.И.О. руководителя организации | Директор Полякова Наталья Анатольевна |
10. | Телефон, факс, электронный адрес. | |
11. | Партнеры | Поликлиника с. Раздольного Сельская библиотека с.Раздольное Школьный Музей Полиция МЧС |
Пояснительная записка
При создании программы летнего лагеря мы исходили из ряда достаточно простых, но и вместе с тем весьма важных оснований, которые мы и приводим:
- летний лагерь помогает использовать период летнего отдыха учащихся для укрепления здоровья, развития физических сил, психологической разгрузки, обогащения знаниями и новыми впечатлениями;
- такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности;
- создаются большие возможности для организации неформального общения.
Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Актуальность программы
Чтобы смена в лагере для детей была интересной, полезной, необычной и яркой, коллектив творческих педагогов разработал проект «Королевство радости», который основан на использовании такой формы сотворчества и сотрудничества детей и взрослых как СКАЗКА. Именно сказка сопровождает ребёнка всё его детство, вводит в разные сферы его жизнедеятельности, учит, воспитывает, помогает, оздоравливает физически и духовно. Культ сказки, её чудес и волшебства создаёт настроение радости и здоровья, креатива и физической активности, а всё это, в целом, помогает реализовать поставленные цель и задачи оздоровительного летнего лагеря «Ромашка».
Проект «Королевство радости» представляет собой модель организации летней лагерной смены, новизна которой заключается в том, что каждый день ребёнка в лагере наполнен «радостными» делами, праздниками и трудами, встречами со сказочными персонажами и созданием арт-студии .
Здоровые дети с радостным и позитивным настроением – главное, как для родителей, так и для педагогического коллектива. Рамки проекта достаточно широки – его опыт актуален для летних оздоровительных лагерей на базе школ. Также, 2019 год был объявлен годом театра. А потому, была выбрана данная игровая модель – королевство радости, где ребята будут исполнять театральные постановки на разные темы.
Лагерь размещается на базе муниципального автономного образовательного учреждения Раздольненской средней общеобразовательной школы имени Г.П.Котенко. В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме. Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.
Основная идея программы летнего оздоровительного лагеря - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности.
Содержание программы ориентировано на:
-
обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; -
интеграцию личности в национальную и мировую культуру; -
формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; -
взаимодействие с различными социальными институтами, социальное партнерство; -
профилизацию смен и профориентационную работу с обучающимися; -
развитие лидерских качеств и инновационного мышления обучающихся, ведущих компетенций личности; -
воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
Целью и задачами Программ, в первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с чем, содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать:
-достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям региона;
- направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной и др.);
- запросам детей и родителей (законных представителей), выявленным в ходе мониторинга (с учетом результатов исследований);
- современным образовательным технологиям, отраженным в формах и методах обучения (активных методах, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей, диагностике индивидуальных достижений и др.); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося);
Цели программы:
Организация досуга, отдыха, оздоровления и занятости детей во время летних каникул на базе МБОУ Раздольненска СОШ; создание благоприятной обстановки для развития социально-активной, творческой личности.
Задачи:
- Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;
- Формирование у школьников навыков общения и толерантности;
- Развитие творческого потенциала, творческого мышления;
- Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних во время летних каникул;
- Развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.
По своей направленности данная программа является профильной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей. По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.
Финансирование лагеря осуществляется из областного бюджета, средств родителей (законных представителей).
В течение лагерной смены будут работать следующие кружки:
-
Весёлые нотки -
Радуга -
Рукодельница -
Мы пешеходы -
На театральных подмостках -
Здоровячок
Игровой сюжет смены
Программа реализуется с помощью игры-путешествия. Каждый день жители королевтства будут попадать в разные необычные ситуации, с помощью которых они обсудят ПДД, как вести себя при пожаре, познакомятся с символикой, традициями, достопримечательностями. В течение смены дети вспомнят традиции родного края, научаться играть в спортивные игры родного края.
Участники программы лагеря – это учащиеся общеобразовательного учреждения в возрасте от 6,6 до 17 лет. На зачисление в лагерь первоочередное право имеют дети из семей следующих категорий:
- дети из многодетных семей;
- дети из малоимущих семей;
- дети, находящиеся под опекой;
- дети, находящиеся в приёмных и патронатных семьях;
- дети – сироты, дети – инвалиды;
- дети, «группы особого внимания»;
- дети из семей, в которых один из родителей – инвалид;
- дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Количество участников:
1 отряд – 22 человек
2 отряд – 22 человек
3 отряд - 22 человек
Продолжительность смены: 18 дней
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:
-
Принцип гуманизации - построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. -
Принцип сотрудничества – результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребёнка и взрослого. -
Принцип демократичности - участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей. -
Принцип дифференцации воспитания - отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями детей.
Механизм реализации программы:
Подготовительный этап
-
Разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря; -
Подготовка методического материала для работников лагеря.
Организационный этап
-
Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; -
Запуск программы; -
Формирование органов самоуправления; -
Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;