Файл: Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета Литературное чтение.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
1.1. | О нашей Родине | 6 | 0 | 0 | 05.09.2022 13.09.2022 | Учебный диалог: определение учебной задачи изучения произведений данного раздела; Слушание стихотворных произведений, оценка своей эмоциональной реакции на прослушанное произведение, определение темы (не менее трёх стихотворений). Например, стихотворения И. С. Никитина «Русь», Ф. П. Савинова «Родина», А. А. Прокофьева «Родина», Н. М. Рубцова «Россия Русь — куда я ни взгляну…», З. Н. Александровой «Родина»; Беседа на тему «Родина бывает разная, но у всех она одна… (З. Н. Александрова)», составление своего высказывания по содержанию произведения (не менее 5 предложений); | Устный опрос; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://nsportal.ru/ |
1.2. | Фольклор (устное народное творчество | 16 | 0 | 0 | 14.09.2022 11.10.2022 | Работа со схемой «Малые жанры фольклора»: заполнение, подбор примеров (на материале изученного в 1 классе); Участие в учебном диалоге: обсуждение значения пословицы, пословица как главная мысль произведения; Упражнение в чтении вслух целыми словами малых жанров фольклора: потешек, считалок, скороговорок, небылиц, загадок(по выбору); Групповая работа: чтение скороговорок с увеличением темпа, проведение конкурса «Лучший чтец скороговорок»; | Устный опрос; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://nsportal.ru/ |
1.3. | Звуки и краски родной природы в разные времена года (осень) | 8 | 0 | 0 | 12.10.2022 25.10.2022 | Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов «О чём ты узнаешь?»,«Чему ты будешь учиться?»; Слушание стихотворных произведений: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», А. Н. Плещеев «Осень», К. Д. Бальмонт «Осень», В. Я. Брюсов «Сухие листья, сухие листья…», А. К. Толстой «Осень Обсыпается весь наш бедный сад…», Е. Ф. Трутнева «Осень», В. Ю. Голяховский «Листопад», И. П. Токмакова «Опустел скворечник» (по выбору не менее пяти авторов), выражение своего отношения к пейзажной лирике; Выразительное чтение с интонационным выделением знаков препинания, с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм; Чтение молча (про себя) небольших по объёму прозаических произведений об осени, доступных для восприятия младшими школьниками Например, С. Т. Аксаков «Осень, глубокая осень!», Н. И. Сладков «Сентябрь», «Осень на пороге», М. М. Пришвин «Утро», Г. А. Скребицкий «Четыре художника Осень»; Контроль восприятия произведения, прочитанного молча (про себя): определение формы (прозаическое или стихотворное), ответы на вопросы по фактическому содержанию текста; | Устный опрос; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ |
1.4. | О детях и дружбе | 12 | 0 | 0 | 26.10.2022 22.11.2022 | Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?»,«Чему ты будешь учиться?»; Чтение целыми словами без пропусков и перестановок, постепенно переходя от чтения вслух к чтению про себя произведений о детях: А. Л. Барто «Катя», Ю. И. Ермолаев «Два пирожных», С. А. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело»,. Е. А. Пермяк «Смородинка», «Две пословицы», Н. Н. Носов «Заплатка», «На горке», В. В. Лунин «Я и Вовка», В. А. Осеева «Синие листья», «Волшебное слово», «Просто старушка», А. Гайдар «Совесть», М. С. Пляцковский «Настоящий друг» (по выбору, не менее четырёх произведений); Обсуждение авторской позиции, выражение своего отношения к героям с подтверждением примерами из текста; Работа в парах: определение последовательности событий в произведении, составление вопросного плана текста с выделением эпизодов, обсуждение результатов деятельности; | Устный опрос; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ |
1.5. | Мир сказок | 12 | 0 | 0 | 23.11.2022 13.12.2022 | Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?»,«Чему ты будешь учиться?»; Упражнение в чтении целыми словами без пропусков и перестановок с постепенным переходом от чтения вслух к чтению про себя фольклорных и литературных сказок. Например, русская народная сказка «Золотая рыбка» и произведение А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «У страха глаза велики» и произведение братьев Гримм «Маленькие человечки», русская народная сказка «Снегурочка» и произведение В. И. Даля «Девочка Снегурочка» (по выбору, не менее четырёх произведений); Пересказ (устно) содержания сказки выборочно; | Устный опрос; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ |
1.6. | Звуки и краски родной природы в разные времена года (зима) | 12 | 0 | 0 | 14.12.2022 11.01.2023 | Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?»,«Чему ты будешь учиться?»; Слушание стихотворных произведений о зимней природе: А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин, торжествуя…», С. А. Есенин «Поёт зима — аукает…», Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…», И. З. Суриков «Первый снег», И. А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…», А. А. Прокофьев «Как на горке, на горе…», З. Н. Александрова «Снежок», (по выбору 2—3 произведения), обсуждение эмоционального состояния при восприятии описанных картин природы; Чтение наизусть с интонационным выделением знаков препинания, с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм стихотворения о зимней природе (1—2 по выбору); Чтение произведений новогодней тематики (например, С. В. Михалков «Новогодняя быль», «Событие», А. Гайдар«Чук и Гек» (отрывок), С. Я. Маршак «Декабрь», Е. А. Пермяк «Волшебные краски»), сравнение произведений писателей на одну тему, выбор понравившегося, объяснение своего выбора; Рассматривание репродукций картин художников (И. И. Шишкин, А. М. Васнецов, И. Грабарь и др.), составление рассказа-описания на тему «Какие картины зимней природы мне нравятся?»; Работа в группе: распределение обязанностей, выбор произведений для инсценирования и рассказывания наизусть, проведение новогоднего праздника в классе; | Устный опрос; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/ |
1.7. | О братьях наших меньших | 18 | 0 | 0 | 12.01.2023 13.02.2023 | Слушание художественных произведений о животных и оценка своего эмоционального состояния при восприятии произведения. Например, русская народная песня «Коровушка», стихотворения Н. М. Рубцова «Про зайца», Саши Чёрного «Жеребёнок», Р. С. Сефа «Птенцы», В. Д. Берестова «Кошкин щенок», «С фотоаппаратом», «Прощание с другом», С. В. Михалкова «Мой щенок», А. Л. Барто «Думают ли звери?», «Он был совсем один», И. М. Пивоваровой «Жила-была собака» и др.; Работа с текстом произведения: определение темы и главной мысли произведения, ответы на вопросы, использованиепоискового выборочного вида чтения, нахождение портрета героя, средств изображения героев и выражения их чувств,объяснение отношения автора к героям, поступкам; Работа с текстом произведения: определение последовательности событий в произведении, составление или дополнение плана по данному началу; | Устный опрос; Тестирование; Самооценка с использованием "Оценочного листа"; | https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ |
1.8. | Звуки и краски родной природы в разные времена года (весна и лето) | 18 | 0 | 0 | 14.02.2023 20.03.2023 | Слушание стихотворных произведений: А. С. Пушкин «Гонимы вешними лучами…», В. А. Жуковский «Жаворонок»,«Приход весны», А. Н. Плещеев «Весна», Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится…», А. А. Фет «Уж верба вся пушистая…», С. Я. Маршак «Весенняя песенка», А. Л. Барто «Апрель» (по выбору 2 —3 произведения), выражение своего отношения к пейзажной лирике; Выразительное чтение с интонационным выделением знаков препинания, с соблюдением орфоэпических и пунктуационныхнорм; Сравнение произведений писателей на одну тему, определение понравившегося, объяснение своего выбора; | Устный опрос; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://nsportal.ru/ |
1.9. | О наших близких, о семье | 13 | 0 | 0 | 21.03.2023 18.04.2023 | Чтение целыми словами без пропусков и перестановок, постепенно переходя от чтения вслух к чтению про себя произведений о детях: Л. Н. Толстой «Отец и сыновья», «Лучше всех», В. А. Осеева «Сыновья», В. В. Орлов «Я и мы», Ю. А. Яковлев «Мама», татарская народная сказка «Три дочери», А. Л. Барто «Зажигают фонари», Л. Ф. Воронкова «Катин подарок», Ю. И. Коринец «Март» (по выбору); Характеристика героя: установление взаимосвязи между характером героя и его поступками, поиск описания героя, оценка его поступков, нахождение в тексте средств изображения героев и выражения их чувств, сравнение героев одного произведения по предложенному алгоритму; Подробный пересказ (устно) содержания произведения; Упражнение в умении формулировать вопрос по фактическому содержанию прочитанного произведения; | Устный опрос; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://nsportal.ru/ |
1.10. | Зарубежная литература | 11 | 0 | 0 | 19.04.2023 15.05.2023 | Учебный диалог: знакомство с новым разделом, определение учебной задачи, обсуждение вопросов: «О чём ты узнаешь?»,«Чему ты будешь учиться?»; Упражнение в чтении произведений зарубежных писателей: братья Гримм «Бременские музыканты», Ш. Перро «Кот в сапогах», Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик», Э. Распэ «Необыкновенный олень», Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка», «Огниво» (не менее двух произведений по выбору); Характеристика героя: установление взаимосвязи между характером героя и его поступками, описание характера героя, нахождение портрета героя; Упражнение на формулирование вопросов по фактическому содержанию прочитанного произведения; | Устный опрос; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ https://nsportal.ru/ |
1.11. | Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой) | 2 | 0 | 0 | 16.05.2023 17.05.2023 | Экскурсия в библиотеку, ориентировка в пространстве школьной библиотеки, работа с тематическим каталогом; Выбор книги с учётом рекомендательного списка, по тематическому каталогу в библиотеке; Рассказ о прочитанной книге с использованием изученных понятий; Составление списка прочитанных книг; Поиск необходимой информации в словарях и справочниках об авторах изученных произведений; | Устный опрос; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://infourok.ru/ https://resh.edu.ru/ |
Резервное время | 8 | | | | | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 0 | 0 | | | | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | О нашей Родине (6 ч) Круг чтения: произведения о Родине (на примере стихотворений И. С. Никитина, Ф. П. Савинова, А. А. Прокофьева, Н. М. Рубцова). Патриотическое звучание произведений о родном крае и природе. | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; |
2. | О нашей Родине (6 ч) Круг чтения: произведения о Родине. Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: любовь к Родине, родному краю, Отечеству. Анализ заголовка, соотнесение его с темой, главной мыслью (идеей) произведения. Иллюстрация к произведению. | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Тестирование; |
3. | О нашей Родине (6 ч) Круг чтения: произведения о Родине. Патриотическое звучание произведений о родном крае и природе. Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: любовь к Родине, родному краю, Отечеству. Анализ заголовка, соотнесение его с темой, главной мыслью (идеей) произведения. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Отражение темы Родины в изобразительном искусстве | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
4. | О нашей Родине (6 ч). Произведения о Родине, о малой родине, городе, улице. Отражение в произведениях нравственно-этических понятий. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведе-ние. Отражение темы Родины в изобразительном искусстве (пейзажи И. И. Левитана, И. И. Шишкина, В. Д. Поленова и др.) | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
5. | О нашей Родине (6 ч) Круг чтения: произведения о Родине, о родном крае и природе. Анализ заголовка, соотнесение его с темой, главной мыслью (идеей ) произведения. Иллюстрация к произведению | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный опрос; |
6. | О нашей Родине (6 ч). Отражение в произведениях нравственно-этических понятий: любовь к Родине, родному краю, Отечеству, семье. Тема, главная мысль (идея) произведения. Отражение темы Родины в изобразительном искусстве (пейзажи И. И. Левитана, И. И. Шишкина, В. Д. Поленова и др.) | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный опрос; Тестирование; |
7. | Фольклор (устное народное творчество) (16 ч) Произведения малых жанров фольклора (потешки, считалки, пословицы, скороговорки, небылицы, загадки). Шуточные фольклорные произведения — скороговорки, небылицы. Особенности скороговорок, их роль в речи | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Устный опрос; |
8. | Фольклор (устное народное творчество) (16 ч) Произведения малых жанров фольклора (потешки, считалки, пословицы, скороговорки, небылицы, загадки). Шуточные фольклорные произведения — скороговорки, небылицы. Особенности скороговорок, их роль в речи. Подбор фольклорных произведений по теме | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устный опрос; |
9. | Фольклор (устное народное творчество) (16 ч) Произведения малых жанров фольклора (потешки, считалки, пословицы, скороговорки, небылицы, загадки). Игра со словом, «перевёртыш событий» как основа построения небылиц. | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
10. | Фольклор (устное народное творчество) (16 ч) Произведения малых жанров фольклора Ритм и счёт — основные средства выразительности и построения считалки. Народные песни, их особенности. Загадка как жанр фольклора, тематические группы загадок. | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный опрос; |