Файл: Отчет по производственной практике ПМ. 01 Организация и проведение учебнотренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 218

Скачиваний: 57

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области Тольяттинский социально-педагогический колледж Утверждаю Директор
Мальченкова ИВ
(Дата, год)
М.П. Отчет по производственной практике
ПМ. 01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта
Студента(ки) – практиканта(ки) Чурсиной Екатерины Группы ФК -23 специальности 49.02.01 Физическая культура углубленной подготовки, квалификация педагог по физической культуре и спорту Период прохождения с 18.05.2020 г. по 13 г. Наименование базы практики КС ДЮСШОР №10 Олимп отделение гимнастики, отделение гандбола Руководитель практики от организации Ковалева Светлана Николаевна Руководитель практики от колледжа Фамилия, имя, отчество, телефон)
Муругова Ольга Евгеньевна 89276109558 Фамилия, имя, отчество, телефон)
Гринчик Юлия Александровна 892879696132 Фамилия, имя, отчество, телефон 2020 г.
Я, Чурсина Екатерина студентка группы ФК-23 специальности 49.02.01
« Физическая культура и спорт проходила практику в СДЮШОР № 10 отделение гимнастика , отделение гандбол с 18.05 погода За время прохождения практики были решены все задачи практики и появилась возможность начать освоение основного вида профессиональной деятельности в процессе решения задач производственной практики. Входе производственной практики мне удалось закрепить и совершенствовать умения планировать и разрабатывать конспекты учебно-тренировочных занятий и протоколы соревновательной деятельности в избранном виде спорта.
В процессе прохождения производственной практики мною было выполнено 2 анализа УТЗ, подготовлен пример страховки и самостраховки. Разработано положение о соревнованиях в избранном виде спорта и хронометраж учебно- тренировочного занятия по гимнастике.
Изучение методических требований позволили подготовить и описать оценку уровня физической подготовленности занимающихся, используя ступень комплекса ГТО.
Мне понравилось заполнять страницы журнала секционной работы.
Самая интересная работа заключалась в оформлении положения о соревнованиях в избранном виде спорта
Я, приобрела дополнительные профессиональные навыки, которые помогут мне в реализации профессиональных задач.
13.06.2020 ______________ подпись
Цель практики освоение основного вида профессиональной деятельности в процессе решения задач профессиональной деятельности. Задачи практики
1. Формировать у студентов профессиональные и общие компетенции, необходимые для организации и руководства учебно-тренировочной деятельностью спортсменов и различных возрастных групп населения в ОУ, физкультурно-спортивных организациях, по месту жительства, в учреждениях отдыха, оздоровительных учреждениях
2. Учить наблюдать, анализировать и осуществлять самоанализ учебно- тренировочных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разрабатывать предложения по их совершенствованию и коррекции
3. Совершенствовать умения вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов
4. Проводить оценку уровня различных сторон подготовленности занимающихся избранным видом спорта.
5. Совершенствовать умения применения страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений
6. Развивать у студентов профессиональный интерес к будущей профессии. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся входе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт анализа учебно-тематических планов и процесса учебно-тренировочной деятельности, разработки предложений по его совершенствованию определения цели и задач, планирования и проведения, учебно- тренировочных занятий применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений проведения оценки уровня различных сторон подготовленности занимающихся избранным видом спорта наблюдения, анализа и самоанализа учебно-тренировочных занятий, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции тренировочной и соревновательной деятельности в избранном виде спорта собственного спортивного совершенствования ведения документации, обеспечивающей учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов

уметь:

использовать различные методы, приемы и формы организации учебно- тренировочных занятий и руководства соревновательной деятельностью спортсменов, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической и технической подготовленности занимающихся подбирать и использовать спортивное оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся использовать различные средства, методы и приемы обучения двигательным действиям, развития физических качеств применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с занимающимися проводить педагогический контроль на занятиях и соревнованиях оценивать процесс и результаты тренировочной и соревновательной деятельности использовать собственный тренировочный и соревновательный опыт в избранном виде спорта при планировании и проведении учебно-тренировочных занятий ив процессе руководства соревновательной деятельностью спортсменов осуществлять судейство в избранном виде спорта при проведении соревнований различного уровня. Вариативная часть иметь практический опыт определения цели и задач, планирования и проведения, тренировочных занятий с детьми разных возрастных групп определения цели и задач, планирования и проведения, спортивных соревнований с детьми разных возрастных групп

психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования в области физической культуры и спорта. уметь использовать различные методы, приемы и формы организации тренировочных занятий и руководства спортивными соревнованиями, строить их с учетом возрастных особенностей детей использовать различные технологии инклюзивного образования с учетом типа нарушения психофизического развития и физической подготовленности.
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области Тольяттинский социально-педагогический колледж Дневник производственной практики (по профилю специальности) студента(ки)-практиканта(ки)
ПМ. 01 Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта
специальности Физическая культура (углубленной подготовки, квалификация педагог по физической культуре и спорту
Чурсина Екатерина Максимовна
2020 г
Дата Содержание работы Анализ работы Замечания и подпись руководителя практики от колледжа организации)
18.05.
2020 Знакомство с материалами курса Изучение материалов курса, уточнение по оформлению документов
Гринчик Ю.А
19.05.
2020 Подготовить конспекты 2 учебно-тренировочных занятий. (1 занятие в избранном виде спорта 2 занятие по теме курсовой работы) Составление и оформление конспекта учебно – тренировочного занятия по гандболу
Гринчик Ю.А
20.05.
2020 Подготовить конспекты 2 учебно-тренировочных занятий. (1 занятие в избранном виде спорта 2 занятие по теме курсовой работы) Составление и оформление конспекта учебно- тренировочного занятия по волейболу
Гринчик Ю.А
21.05.
2020 Выполнить анализ
2 учебно-тренировочных занятий по предложенной схеме.
(1 занятие в избранном виде спорта 2 занятие по теме курсовой работы см. приложение) Выполнение анализа учебно- тренировочного занятия по спортивной гимнастике
Гринчик Ю.А
22.05.
2020 Выполнить анализ
2 учебно-тренировочных занятий по предложенной схеме.
(1 занятие в избранном виде спорта 2 занятие по теме курсовой работы см. приложение) Выполнение анализа учебно- тренировочного занятия по художественной гимнастике
Гринчик Ю.А
23.05.
2020 Выполнить анализ
2 учебно-тренировочных занятий по предложенной схеме.
(1 занятие в избранном виде спорта 2 занятие по теме курсовой работы см. приложение) Выполнение анализа учебно- тренировочного занятия по художественной гимнастике
Гринчик Ю.А

25.05.
2020 Подготовить конспект по теме:«Страховка и самостраховка при выполнении упражнений по спортивной гимнастике Составление и оформление конспекта по теме:«Страховка и самостраховка при выполнении упражнений по спортивной гимнастике
Гринчик Ю.А
26.05. Подготовить конспект по теме:«Страховка и самостраховка при выполнении упражнений по спортивной гимнастике Составление и оформление конспекта по теме:«Страховка и самостраховка при выполнении упражнений по спортивной гимнастике
Гринчик Ю.А
27.05. Подготовить батарею тестов тестов).Комплекс ГТО 6 ступень. Составление и оформление тестов комплекса ГТО 6 ступени.
Гринчик Ю.А
28.05. Набрать положение о проведении соревнований по спортивной гимнастике
Составление и оформление положения и заявки о проведении соревнований по спортивной гимнастике
Гринчик Ю.А
29.05.
2020 Подготовить положение и заявку о проведении соревнований по спортивной гимнастике
Составление и оформление положения и заявки о проведении соревнований по спортивной гимнастике
Гринчик Ю.А
30.05.
2020 Просмотреть видео по спортивному многоборью отразить в документе результаты соревнований. Личное первенство в многоборье 1 место , 2 место , 3 место и командное первенство 1 место, 2 место , 3 место у мужчин и женщин.
Составление и оформление результатов по спортивному многоборью у мужчин и женщин
Гринчик Ю.А
1.06.
2020 Просмотреть видео по спортивному многоборью отразить в документе результаты соревнований. Личное первенство в многоборье 1 место , 2 место
,
3 место и Составление и оформление результатов по спортивному многоборью у мужчин и женщин
Гринчик Ю.А
командное первенство 1 место, 2 место , 3 место у мужчин и женщин.
2.06.
2020 Выполнить хронометраж и определить Общую и Моторную плотность занятия по формуле. Оформление протокола определения плотности учебно- тренировочного занятия по гимнастике путем хронометрирования
Гринчик Ю.А
3.06.
2020 Выполнить хронометраж и определить Общую и Моторную плотность занятия по формуле. Оформление протокола определения плотности учебно- тренировочного занятия по гимнастике путем хронометрирования
Гринчик Ю.А
4.06.
2020 Набрать документ по образцу журнала , внести фамилии самостоятельно в алфавитном порядке. Составление и оформление журнала в спортивной секции по волейболу.
Гринчик Ю.А
5.06.
2020 Набрать документ по образцу журнала , внести фамилии самостоятельно в алфавитном порядке.
Составление и оформление журнала в спортивной секции по волейболу.
Гринчик Ю.А
6.06.
2020 Набрать документ по образцу журнала , внести фамилии самостоятельно в алфавитном порядке.
Составление и оформление журнала в спортивной секции по волейболу.
Гринчик Ю.А
8.06.
2020 Набрать документ по образцу журнала , внести фамилии самостоятельно в алфавитном порядке.
Составление и оформление журнала в спортивной секции по волейболу.
Гринчик Ю.А

9.06.
2020 Оформить дневник практики : титульный лист и отчёт по результатам производственной практики по профилю специальности. Оформление титульного листа и отчёта по результатам производственной практики по профилю специальности.
Гринчик Ю.А
10.06.
2020 Оформить дневник практики : конспекты 2 учебно-тренировочных занятий,анализ 2 учебно- тренировочных занятий,описание примера выполнения приема страховки или самостраховки технического элемента в избранном виде спорта,описание батареи тестов для определения уровня физической подготовленности
Оформление выполненных заданий в дневник практики и объединения работ в общий файл
Гринчик Ю.А
11.06.
2020 Оформить дневник практики Комплексный анализ
УТЗ анализ нагрузки, анализ плотности, педагогический анализ. Оформление комплексного анализа УТЗ в дневник практики и объединения работ в общий файл
Гринчик Ю.А
12.06.
2020 Оформить дневник практики
: Образец заполнения страницы журнала секционной работы. Оформление образца заполнения страниц журнала в дневник практики и объединения работ в общий файл
Гринчик Ю.А
13.06.
2020 Оформить отчет по производственной практике
Оформление отчёта по прозводственной практике
Гринчик Ю.А
Задание Конспект учебно-тренировочного занятия по гандболу Группа НП - 2 Задачи
1. Разучить бросок в опорном положении и передаче мяча в прыжке с поворотом.
2. Укреплять мышцы ноги туловища.
3. Воспитывать морально волевые качества, дисциплинированность, ответственность перед коллективом.
Место проведения КС ДЮСШОР №10 Олимп
Дата проведения 19.05.20
Инвентарь ворота, гандбольные мячи. Конспект составила Чурсина Катя Части урока Содержание урока Дозировка Организационно- методические указания Подготовительна ямин Построение. Рапорт. Сообщение задач. Следить за дисциплиной, обратить внимание на форму Ходьба а) обычная б) на носках руки вверх в) на пятках руки за спину г)на внутренней д)внешней стороне стопы
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга Дистанция 2 шага Выше на носках, спина прямая, смотреть вперед Лопатки свести, смотреть вперед Бега) обычный б)медленный бег в) приставными шагами галопа правым боком левым боком в) скрестными шагами правым боком левым боком г) спиной вперед
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг Спина прямая, активный мах руками Руки в стороны, не опускать Выше прыжок, смотреть вперед Смотреть через левое плечо
Ходьба на восстановление дыхания
1 мин Руки вверх - вдох, вниз - резкий выдох ОРУ на месте
I. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, правая рука вверху.
1–2 – рывки прямыми руками назад
3–4 – смена положения рук
8 - 10 раз Спина прямая Выполнять с максимальной амплитудой.
II. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вверх. Одновременные вращения руками.
1-4 - вперед
5-8 - назад
5-6 раз Спина прямая Смотреть вперед Следить за правильностью выполнения
III. И.п - правая рука вверху левая внизу
1-2 2 пружинистых рывка прямыми руками назад
3-4 смена положения рук
5-6 раз Резче рывок, руки прямые, спина прямая
IV. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1–2 – наклон влево, правая рука вверх
3–4 – наклон вправо, левая рука вверх
8-10 раз Глубже наклон, ноги прямые
V. И.п. – стойка ноги шире плеч, руки на пояс.
1–2 – глубокий наклон вперед
3 – наклон назад, руками коснуться пяток
4 – и.п.
8-10 раз Глубже наклон, колени не сгибать
VI. И.п. – стойка ноги шире плеч.
1–2 – выпад вправо, сед на правую пятку, руки вперед
3–4 – выпад влево, сед на левую пятку
8-10 раз Пятку от пола не открывать, колени не сгибать, спина прямая, смотреть вперед
VII. И.п. – сед ноги врозь. потянуться к правой ноге
2.и.п потянуться левой ноге
4.и.п
8-10 раз Наклон глубже, спина прямая, колени не сгибать

VIII. И.п. – упор присев.
1–2 – прыжком упор лежа
3–4 – прыжком упор присев
5-6 раз В поясничном отделе не прогибаться Следить за правильностью выполнения
II Основная часть
40мин
Обучение броску в опорном положении , передаче мяча в прыжке с поворотом
I. Игроки делятся на 2 колонны Первая колонна игроков с мячами находится на позиции левого полусреднего на 12 метров отворот и вторая колонна без мячей на позиции правого крайнего . Игрок второй колонны продвигаясь вдоль линии ворот получает мячи выполняет бросок поворотами переходит в первую колонну.
II. Двое игроков стоят на расстоянии 5-7 метров и передают мяч друг другу. Третий старается остановить игрока с мячом в руках.
III. Передачи в тройках в движении отворот с броском в ворота . Учебная игра с применением изученного броска
10 мин
10 мин
10 мин
10 мин Бросок производится с постановкой опорной ноги на пол. Следить за правильностью положения руки с мячом . Обратить внимание настойку защитника Следить за правильностью положения руки с мячом .
III
5 мин. Упражнения на восстановление, дыхание, расслабление, стретчинг.
2. Подведение итогов занятия.
3 мин.
2 мин. Отметь лучших, Обратить внимание на часто повторяющиеся ошибки
Конспект Учебно - тренировочного занятия с использованием круговой тренировки волейболистов в УТГ -1 года обучения. Задачи УТЗ:
1) Закрепить комплекс круговой тренировки волейболиста для повышения уровня физической подготовленности
2) Укреплять опорно-двигательный аппарат (ОДА.
3) Воспитывать настойчивость при выполнении упражнений. Дата проведения г. Место проведения Универсальный спортивный зал Используемое оборудование волейбольные мячи, сетка,теннисные мячи,гимнастическая скамейка,эспандер.
Конспект составила Чурсина Катя Части урока Содержание урока Дозировка Организационно- методические указания Подготовительная Построение. Рапорт. Сообщение задач.
1 мин. Следить за дисциплиной, обратить внимание на форму
2. Ходьба a) Обычная b) на носках, руки вверх c) на пятках, руки за спину d) перекатом с пятки на носок, руки на пояс e) скрестным шагом на внешней стороне стопы
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга Дистанция 2 шага Выше на носках, спина прямая, смотреть вперед Лопатки свести, смотреть вперед Бег a) Обычный b) приставными шагами в защитной стойке правыми левым боком c) скрестными шагами, руки в стороны приставными шагами спиной вперед d) подскоки с круговыми движениями рук 1-4 –
1 круг
1 круг
1 круг Следить за дистанцией, вовремя бега выполняем упражнения для кистей рук Следить за правильностью выполнения Чаще движения Два шага левая нога впереди, два правая Шире амплитуда движений,
часть мин вперед, 5-8 – назад
1 круг руки не сгибать Ходьба на восстановление дыхания
1 мин Руки вверх - вдох, вниз - резкий выдох
5. ОРУ в движении
5 мин
I. И.п. – руки перед грудью в замок
1 – руки вперед, кисти развернуть наружу
2 – И.п.
3 – руки вверх, кисти развернуть наружу
4 – И.п.
8 раз Спина прямая Руки полностью выпрямлять, больше натянуть пальцы
II. И.п. – руки к плечам
1-2 – 2 круговых движения вперед в плечевом суставе
3-4 - тоже назад
4 раза Спина прямая Смотреть вперед Шире амплитуда движений
III. И.п - руки на пояс
1 - шаг правой, наклон туловища вправо, левая рука вверх
2 – приставить ногу, и.п
3 – тоже в другую строну
4 – и.п
8 раз Глубже наклон, рука вверху прямая
IV. И.п. – руки перед грудью
1 – шаг правой, поворот туловища вправо, руки в стороны
2 – приставить ногу, и.п
8 раз Дальше поворот, руки не опускать, держать параллельно полу

3 – тоже в другую строну
4 – и.п
V. И.п. руки на пояс
1 – шаг правой наклон, руки вперед
2 – приставить ногу, и.п
3 – тоже другой ногой
4 – и.п
8 раз Глубже наклон, колени не сгибать
VI. И.п. – руки в стороны
1 – мах правой ногой вперед, хлопок под ногой
2 – приставить ногу, и.п
3 – тоже другой ногой
4 – и.п
8 раз Выше мах колени не сгибать, спина прямая, смотреть вперед
VII. И.п. – руки на пояс
1- выпад правой вперед, руки на колено
2-3 – 2 пружинистых покачивания
4 – приставить ногу, и.п.
5-8- тоже другой ногой
4 раза Шире выпад, вперёд не наклоняться смотреть вперед спина прямая,
VIII. И.п - руки на пояс
1 – прыжок ноги врозь, хлопок над головой
2 – прыжком в и.п
16 раз Выполнять подсчет Следить за правильностью выполнения

6. Специально-игровые упражнения с мячом в парах
1 – стоя на расстоянии 9 метров друг от друга, стойка ноги врозь, мяч за головой Кистевой бросок из-за головы двумя руками
2 - стоя на расстоянии 9 метров друг от друга, стойка ноги врозь разноименная нога бросковой руке впереди, мяч в бросковой руке Кистевой бросок из-за головы одной рукой. Выполнять поочередно правой и левой рукой
3 - стоя на расстоянии 9 метров друг от друга, стойка ноги врозь левая впереди, мяч в левой руке. Подбросить мячи выполнить нападающий удар правой рукой на месте
4 - стоя на расстоянии 3-4 метров друг от друга Выполнять передачу двумя руками сверху над собой, затем тем же способом партеру
5 - стоя на расстоянии 3-4 метров друг от друга Выполнять прием двумя руками снизу над собой, затем передачу двумя руками сверху партнеру
0,5 мин
0,5 мин
0,5 мин
0,5 мин
0,5 мин Руки останавливать на уровне туловища, включать в работу мышцы туловища Выполнять бросок в площадку на расстояние 2-3 метров от себя, руку не бросать и останавливать на уровне туловища Нападающий удар выполнять в площадку на расстояние 2-3 метра от себя Следить за правильностью выполнения передач. Руки не разводить, включать в работу ноги, следить за постановкой кистей на мяче Следить за правильностью выполнения передач. Следить за четкостью выполнения
II Основ Комплекс круговой тренировки
1) из низкого приседа прыжки с продвижением вперед
2) верхняя передача волейбольного мяча двумя
2 мин Следить за правильностью выполнения упражнения Колени не выходят за носки Спина прямая
на я часть мин руками над собой, на месте
3) из основной стойки без отрыва ноги сгибания коленей переход в упор, лежа с последующим возвращением в исходное положение
4) верхняя передача волейбольного мяча двумя руками с помощью стенки на высоте 2 или 3 м
5) лежа на животе, поочередная ловля и подбрасывание теннисного мяча (жонглирование)
6) темповые прыжки через гимнастическую скамейку с последующим поворотом на 360° и повторением упражнения
7) стоя (эспандер сзади, растягивание эспандера в стороны
3 мин
3 мин
5 мин
2 мин
2 мин
3 мин Передачу выполнять строго над собой Следить за правильностью выполнения упражнения Спина прямая Колени не сгибать Следить за правильностью выполнения упражнения Руки не разводить, включать в работу ноги, следить за постановкой кистей на мяче Не допускать сильного вращения мяча вовремя передачи Следить за правильностью выполнения упражнения Стараться не уронить мяч Выполнять прыжок как можно чаще Следить за правильностью выполнения упражнения Максимальная амплитуда движений Не делать упражнение резко

8) из упора о стенку бег на месте с высоким подниманием коленей на носках в быстром темпе
9) нижняя передача волейбольного мяча двумя руками с помощью стенки на уровне головы
10) подбрасывание волейбольного мяча вверх над собой, верхняя подача мяча в стенку с последующей ловлей и повторением упражнения
5 мин
10 мин
10 мин В пояснице не прогибаться Выполнять работу ног чаще Пятки на пол не опускать Спина прямая Руки не разводить, включать в работу ноги, Передачу выше головы не делать Следить за правильностью выполнения передач Следить за правильностью выполнения передач, включать в работу ноги.
III
5 мин. Упражнения на восстановление, дыхание, расслабление, стретчинг.
2. Подведение итогов занятия.
3 мин.
2 мин. Отметь лучших, Обратить внимание на часто повторяющиеся ошибки
Задание №2 государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области Тольяттинский социально – педагогический колледж Педагогический анализ учебно - тренировочном занятии по спортивной и художественной гимнастике. Выполнил студент ФК-23
Чурсина Катя Тольятти, 2020 г.
АНАЛИЗ
учебно-тренировочного занятия по спортивной гимнастике у детей от 3 до 10 лет . Дата проведения 22.05.20
Тренер-преподаватель: Иванов С.С Задачи учебно-тренировочного занятия
1. Закрепить комбинацию опорного прыжка 3 юношеского разряд с мостика и стойку на голове и руках с прямыми ногами .
2. Развивать координацию, силу,гибкость,равновесие.
3. Воспитывать решительность, силу воли. В занятии участвовало 18 человек.
1. Педагогическое мастерство тренера-преподавателя: Преподавателя внимательно слушает учеников,следовательно, он полностью владеет классом. Хорошо знает тематический материал. Перед выполнением упражнений тренер осуществлял их показ.
Такжетренер выявляли исправлял ошибки в технике выполнения того или иного упражнения.В конце занятия : подведение итогов и домашнее задание.
2. Соответствие содержания учебно-тренировочного занятия поставленным задачам Были решены задачи, поставленные перед занятием, дисциплинированность группы была на высоком уровне. Была обеспечена безопасность и помощь при выполнении физических упражнений. Качество знаний и умений, полученных на занятии высокое.
3. Применяемые средства и методы в процессе учебно-тренировочного занятия В процессе учебно-тренировочного занятия использовались средства и методы, такие как наглядный методы : перед выполнением упражнений осуществляется их показ и словесный перед выполнением упражнений чётко и громко объясняется техника его выполнения.
4. Методические особенности проведения учебно-тренировочного занятия Как таковых особенностей проведения учебно-тренировочного занятия не выделялось. Но при изучении техники опорного прыжка расчленено -конструктивные упражнения. Сначала упражнения выполнялись с лавочки с места, потом с разбега на мостик. Методические рекомендации по проведению учебно-тренировочного занятия Занимающиеся на занятии проявляли активность и ответственность при выполнении физических упражнений. Тренер видел ошибки и сообщал их Давал индивидуальные указания.
АНАЛИЗ
учебно-тренировочного занятия по гимнастике Группа 3 года Дата проведения 22.05.2020 Тренер преподаватель Удалова Н.В. Задачи учебно-тренировочного занятия
1. Совершенствовать комплекс упражнений по художественной гимнастике
2. Воспитывать силу воли
3. Развивать гибкость В занятии участвовало человек.

1. Педагогическое мастерство тренера-преподавателя:Полностью владеет группой. Хорошо знает тематический материал. Умеет показать технику владения упражнения, видит ошибки и исправляет их.
2. Соответствие содержания учебно-тренировочного занятия поставленными задачами Занятие проведено в соответствии с планом, все поставленные задачи выполнены. Качество знаний и умений, полученных на уроке высокое
3. Применяемые средства и методы в процессе учебно-тренировочного занятия В процессе учебно-тренировочного занятия использовались средства и методы, такие как наглядный пример, объяснение, рассказ.
4. Методические особенности проведения учебно-тренировочного занятия Как таковых особенностей проведения учебно-тренировочного занятия не выделялось. Упражнение выполнялись сразу в движении. Методические рекомендации по проведению учебно-тренировочного занятия Активность учеников высокая. Учитель видит ошибки и дает индивидуальные указания.
Задание №3 Страховка и самостраховка при выполнении упражнений по спортивной гимнастике
Подстраховкойпонимается комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности гимнастов в процессе выполнения упражнений. Она осуществляется без предварительного захвата за руки или другие части тела. При исполнении сложного упражнения захват целесообразно делать заблаговременно, не облегчая занимающемуся его выполнение.
Различают индивидуальную и групповую страховку. Индивидуальная страховка осуществляется преподавателем или одним из занимающихся. Групповая страховка осуществляется двумя или более людьми. При этом каждый из страхующих располагается в определенном месте и выполняет необходимые действия. Непременным условием групповой страховки являются четкие действия каждого из страхующих. Надеяться на партнера по обеспечению страховки категорически запрещается. Для обеспечения страховки используются специальные и технические средства. Кспециальным относятся ладонные накладки лямочные петли и перчатки поролоновые валики, прокладки, маты и покрытия, предохраняющие от ударов о перекладину и жерди, а также при соскоках с бревна ручные и подвесные пояса (лонжи); различные возвышения для удобства и надежности страховки поролоновая яма или система трамплин - поролоновая яма - батут. К техническимсредствам относятся различные тренажеры с поясом для проводки при изучении больших оборотов на перекладине и кольцах, кругов на коне и других упражнений амортизирующий пояс для страховки при разучивании акробатических упражнений и др. Страховка и самостраховка при выполнении физических упражнений. К основным правилам страховки и страховки-помощи относятся - знание техники и понимание особенностей структуры осваиваемого упражнения - правильный выбор места расположения страхующего в соответствии с наиболее трудными и опасными элементами выполнения упражнения, где наиболее вероятен срыв или падение - не осуществлять страховку, стоя на каком-либо предмете - при осуществлении страховки выполнения упражнения на гимнастических снарядах (например, на брусьях) располагать руки таким образом, чтобы исключить вероятность их попадания на излом, между телом, выполняющего упражнение и гимнастическим снарядом - приёмы страховки-помощи применять по мере необходимости на начальных этапах освоения движений или привнесении элементов его усложнения - применение приёмов поддержки и помощи должно способствовать боле быстрому освоению движений и поэтому должно осуществляться
ровно настолько, насколько это необходимо каждому конкретному занимающемуся для предотвращения падения или неудачного приземления. Самостраховка - это проявляемое вовремя выполнения упражнений умения занимающегося самостоятельно и своевременно найти выход из неожиданно возникшего опасного положения. К приёмам самостраховки относится умение вовремя прекратить выполнение упражнения или походу видоизменить его так, что это предотвратит срыв или облегчит его последствия, позволит избежать получение травмы. Особенно важное значение самостраховка имеет на занятиях гимнастикой, где следует по возможности больше внимания уделять совершенствованию техники выполнения разнообразных кувырков, группировок после различных падений в разных условиях и положениях тела. Это может облегчить нежелательные последствия срывов, падений и не только при выполнении гимнастических упражнений, но и многих других.
Здание №4 Ступень комплекса ГТО — элемент структуры комплекса ГТО согласно возрастным группам, для которых предусмотрено выполнение нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО различного уровня сложности. Комплекс ГТО содержит 11 ступеней
1 ступень - мальчики и девочки от 6 до 8 лет включительно (1-2 класс
2 ступень - мальчики и девочки от 9 до 10 лет включительно (3-4 класс
3 ступень - мальчики и девочки от 11 до 12 лет включительно (5-6 класс
4 ступень - юноши и девушки от 13 до 15 лет включительно (7-9 класс
5 ступень - юноши и девушки от 16 до 17 лет включительно (10-11 класс
6 ступень - мужчины и женщины от 18 до 29 лет включительно
7 ступень - мужчины и женщины от 30 до 39 лет включительно
8 ступень - мужчины и женщины от 40 до 49 лет включительно
9 ступень - мужчины и женщины от 50 до 59 лет включительно
10 ступень - мужчины и женщины от 60 до 69 лет включительно
11 ступень - мужчины и женщины 70 лети старше. Нормативы испытаний (тестов) комплекса ГТО[править | править код Каждая из одиннадцати ступеней комплекса содержит нормативы для выполнения испытаний (тестов. Пример нормативы испытаний тестов) VI возрастной ступени
Батарея тестов для оценки уровня физической подготовленности Комплекса ГТО 6 ступень. Тест 1. Бег нам. Испытуемый встает в положение низкого старта . На колодках по команде На старт, Внимание и после выстрела начало бега на максимальной скорости пробежать 100 м. Старт состоит из 3 фаз 1) подготовка места старта и настрой на предстоящий бег, 2) непосредственная подготовка к старту и 3) старт. Тест 2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Испытуемый принимает И.п - ноги на ширине плеч, ступни параллельно носки перед линей отталкивания. Затем он поднимает руки вверх(чуть назад),одновременно прогибаясь в поясницу и поднимаясь на носки. После этого плавно,но быстро опускает руки вниз-назад,одновременно опускаясь на всю стопу сгибает ноги в коленях и тазобедренных суставах наклоняясь вперед(плечи впереди стоп,тазобедренные сустав над носкам. После - происходит отталкивание Участнику предоставляется три попытки. В зачет идет лучший результат.
Тест 3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.Испытуемый принимает И.п - упор лежа. Затем он выполняет сгибание рук до прямого угла необходимо коснуться грудью пола. После подняться в и.п.,
зафиксировав его на 1 секунду.
Засчитывается количество правильно выполненных циклов, состоящих из сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счетом судьи вслух
Тест Поднимание туловища из положения лежа на спине.
Из и.п лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, пальцы сцеплены в замок, лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу.
По команде Марш участник выполняет максимально возможное число подниманий туловища, касаясь локтями бедер и возвращаясь обратным движением в и.п. Тест 5. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье. Из и.п стоя на гимнастической скамье,ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 — 15 см . Участник по команде выполняет два предварительных наклона, ладони двигаются вдоль линейки измерения. При третьем наклоне участник максимально наклоняется и удерживает касание линейки измерения в течение 2 с
Задание №5 Протокол определения плотности учебно-тренировочного занятия путем хронометрирования Анализ плотности УТЗ по гимнастике
УТГ : НП-1
Кол-во занимающихся : 23 Место проведения : спортивный зал. Дата проведения : 02.06.2020 Тренер : Смородинова СИ Задачи тренировки
1. Обучить опорному прыжку Прыжок через козла в ширину ноги врозь (100-110 см.
2. Совершенствовать акробатический элемент Мост из положения стоя (д, лежа (м.
3. Развивать координацию, гибкость, силу.
4. Формировать правильную осанку при выполнении ОРУ. Наблюдения проводились за спортсменом : Левина Вероника Части занятия Виды деятельности на занятии Время окончания
деят-ти
Вып-е упр. Объяснение, показ Отдых, ожидание своей очереди Орг. всп. действия организации занятия Простой
1 2
3 4
5 6
7 8 Подготовительная часть
1. Построение
30´´
30"
2. Сообщение задач урока
45´´
15´´
3. Строевые упражнения
1´15´´
30´´
4. Ходьба
1´30´´
15´´
5. Беги его разновидности
2´30´´
1´20´´
6. Ходьба
2´00´´
15´´ Перестроение для ОРУ
1'30"
35"
8. Объяснение 1 упражнения
2'50"
10"
16. Перестроение для основной части
12'00"
55" ИТОГО по I части
11'50"
1'55"
8'40"
2'00" Основная часть
17. Подготовка мест занятий
15'05"
2'05" Объяснение задания 16'20"
1'15"
19. Ожидание очереди 18'00"
1´40"
20. Выполнение
20'15"
2'15" Ожидание очереди 23'00"
1´45"
ДИНАМИКА Общей и моторной плотности занятия Расчеты Вводная часть МП=
’40” :13’ x 100=65%
ОП x 100=12% Основная часть ОП" : 23’ x 100=96%
МП= 8'20": 23’ x 100 =36% Заключительная часть ОП" : 4’ x 100 = 80%
МП=1´10" : 4’ x 100 =27%
Учебно-тренировочное занятие в целом ОП 40’ x 100=93%
МП=17’40”: 40’ x 100=44%
31 Перестроение для заключительной части
36´00"
45"
1'00" ИТОГО по II части
22'00"
4'05"
8'20"
4' 10"
5'15"
III часть
32. Уборка мест занятий
36'40"
40"
1'00 33. Учитель вышел из зала
37'10"
30"
34. Игры на внимание 37'35"
25"
38. Уход класса из зала 40´00"
5" ИТОГО по III части
3´20"
1´40"
1´10"
45"
30" Итого за урок
40´
7’40”
18’40"
4' 10"
8’00”
1’30” Части учебно-тренировочного занятия Общая плотность занятия Моторная плотность занятия Вводная часть (разминка Построение, сообщение задач, бег, ОРУ №1, СФП №1 ОП
МП-65% Основная часть Виды упражнений ОП
МП-36% Заключительная часть ОП
МП-27%
Учебно-тренировочное занятие в целом ОП- 93%
МП-44%
АНАЛИЗ результатов проведения хронометрирования учебно-тренировочного занятия
1. Моторная плотность учебно-тренировочного занятия – 44% - низкая
2. Моторная плотность достаточно низкая всё это говорит об неэффективности занятия и о том, что нагрузка была недостаточной.
3. Общая плотность учебно-тренировочного занятия -93% - нормальная ;
4. Общая плотность в норме,т.к она должна стремится к 100% и составила что говорит о том, что было потрачено много времени впустую на разговоры, долгий неоправданный отдых, выяснения отношений.
Задание №6 ПОЛОЖЕНИЕ о проведении первенства СДЮСШОР №10 по спортивной гимнастике
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
- повышение спортивного мастерства участников соревнований
- подготовка спортивного резерва
- популяризация спортивной гимнастики, пропаганда спортивного образа жизни.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ. Общее руководство и проведение соревнований осуществляется региональным отделением общероссийской общественной организацией Федерация спортивной гимнастики России в Республике Крым (далее - федерация)Непосредственное проведение соревнований возлагается на главную судейскую коллегию (далее -ГСК), состав которой утверждается федерацией. Главный судья - С.Г. Копытов. Главный секретарь – Н.А.Токунова.
3. МЕСТО И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ Соревнования проводятся 4-5 марта 2020 г. по адресу г.Тольятти УСК Олимп
4 марта - начало соревнований юноши - 15.00
5 марта - начало соревнований девушки - 09.00 парад закрытия и награждение победителей 11.00 4. ПРОГРАММА И УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ. Соревнования проводятся по действующим правилам соревнований, утвержденным Международной федерации гимнастики ФИЖ, Федерацией спортивной гимнастики России и классификационной программе. К участию в соревнованиях допускаются
Юниорки, девушки Юниоры, юноши Программа КМС
2001-2002 гр гр
I взрослый разряд Обязательная пр.
2003-2004 гр
2003-2004 гр.
II взрослый разряд Обязательная пр.
2004-2005 гр.
2005-2006 гр.
I юношеский разряд
2007 гр. и младше гр. и младше
II юношеский разряд
2008 гр. и младше
2008 гр. и младше

III юношеский разряд
2009 гр. и младше
2009 гр. и младше
5. УСЛОВИЕ ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Победители и призеры в каждом разряде определяется согласно правилам по наибольшей сумме баллов. Участники, занявшие с первого по третье место, награждаются медалями и дипломами соответствующих степеней.
6. УСЛОВИЯ ФИНОНСИРОВАНИЯ. Финансирование проведения соревнований осуществляется за счет средств проводящей организации
7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ Оказание медицинской помощи осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.08.2010 г. № 613 Н Об утверждении порядка оказания медицинской помощи при проведении физкультурных и спортивных мероприятий.
8. ЗАЯВКИ Принимаются до 16.00 4 марата на бумажном носителе с визой врача ив электронном виде Заявка на участие в командном первенстве по спортивной гимнастике наименование спортивного мероприятия
«4-5» марта 2020 г. по адресу г.Тольятти УСК Олимп сроки проведения место проведения п п Фамилия, имя Номер участника Виза врача
1.
Андреева Алла
52 Допущен
10.05.2020 г.
__________ подпись) Место для печати
2. Герасимов Андрей
65 Допущен
10.05.2020 г.
__________ подпись) Место для печати
3.
Воровко Светлана
88 Допущен
10.05.2020 г.
__________ подпись) Место для печати
Руководитель спортивной организации :_________________/_____________________
(ФИО,подпись)
«_____» ______________________ 20 ____ ДОПУЩЕНО восемь спортсменов Руководитель медицинской организации :
_____________________ /______________________________
(ФИО,подпись)
«_____» ______________________ 20 ____
4.
Миронова Евгения
32 Допущен
10.05.2020 г.
__________ подпись) Место для печати
5.
Романова Елизавета
12 Допущен
10.05.2020 г.
__________ подпись) Место для печати
6. Коробков Максим
15 Допущен
10.05.2020 г.
__________ подпись) Место для печати
7.
Ломакина Анна
62 Допущен
10.05.2020 г.
__________ подпись) Место для печати
8.
Харатонов Геннадий
66 Допущен
10.05.2020 г.
__________ подпись) Место для печати
Задание 7 Многоборье
2. Никита Нагорный (Россия) – 87,098 4. Артур Далалоян (Россия) – 84,572..
8. Давид Белявский (Россия) – Вольные упражнения
1. Артур Далалоян (Россия) – 14,833 3. Никита Нагорный (Россия) – 14,800...
35. Дмитрий Ланкин (Россия) – 13,900...
143. Давид Белявский (Россия) – Конь
6. Никита Нагорный (Россия) – 14,000 7. Давид Белявский (Россия) – 14,000...
22. Николай Куксенков (Россия) – 12,966 72. Артур Далалоян (Россия) – 11,766 Кольца
7. Никита Нагорный (Россия) – 14,633...
13. Дмитрий Ланкин (Россия) – 14,300...
22. Артур Далалоян (Россия) – 14,100...
46. Давид Белявский (Россия) – 13,533 Опорный прыжок
2. Артур Далалоян (Россия) – 14,766 4. Никита Нагорный (Россия) – 14,683...
12. Дмитрий Ланкин (Россия) – Брусья 5. Артур Далалоян (Россия) – 15,041 6. Давид Белявский (Россия) – 15,033 9. Никита Нагорный (Россия) – 14,966...
17. Дмитрий Ланкин (Россия) – 14,733 Перекладина
8. Артур Далалоян (Россия) – 14,166...
16. Никита Нагорный (Россия) – 13,966 18. Давид Белявский (Россия) – 13,933 45. Николай Куксенков (Россия) – 13,300
Задание ЖУРНАЛ учета занятий спортивных секции ВОЛЕЙБОЛ на 2019 - 2020 учебный год Тренер- преподаватель Фролова ИВ.
Учет посещаемости занятий Фамилия, имя Число, месяц Дата проведения
Кол-во часов Содержание занятий
02.
06 03.
06 04.
06 05.
06 06.
06 07.
06 08.
06 02.06 2
ОФП – развитие скоротно- силовых качеств упражнение, техническая подготовка – передача мяча в парах
1
Абаленцева Анна н
03.06 2
СФП - развитие прыгучести упражнения, тактическая подготовка- имитация нападающего удара с подвесным мячом
2
Березовская Евгения н н
04.06 2
ОФП - развитие прыгучести упражнение, техническая подготовка – Защитные действия разных игровых зон.перемещения по зонам
3
Быковская Ирина н
05.06 2 Игровой день
4
Васильева Ольга н
06.06 2
ОФП - развитие скоростно- силовых качеств упражнение, техническая подготовка – защитные действия разных игровых зон,перемещения по зонам
5
Воронцова Юлия н н
07.06 2
СФП - развитие физических способностей упражнения, тактическая подготовка отработка верхней подача.
6
Герасимова Александра н н
08.06 2 Игровой день
7
Гриднева Екатерина
8
Иванова Ульяна н
9
Исакова Светлана
10
Резникова Карина