Файл: Протокол 1 от 26. 08. 2021 г. Утверждена Директор школы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Гражданские правоотношения. Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Основные виды гражданско-правовых договоров. Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Право собственности. Права потребителей. Защита прав потребителя. Способы защиты гражданских прав.
Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудовые правоотношения. Трудовой кодекс РФ. Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Права, обязанности и взаимная ответственность работника и работодателя.
Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет.
Семейные правоотношения. Семейные правоотношения. Семейный кодекс РФ. Сущность и особенность семейных правоотношений. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей. Права и обязанности детей и родителей. Семья под защитой государства. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей.
Административные правоотношения. Административные правоотношения. Особенности административно-правовых отношений. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Административные правонарушения. Виды административных наказаний.
Уголовно-правовые отношения. Уголовное право. Основные понятия, институты и принципы уголовного права. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Пределы допустимой самообороны. Цели наказания. Виды наказаний. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Права ребенка и их защита. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Социальные права. Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона.
Правовое регулирование отношений в сфере образования. Законодательство в сфере образования. Получение образования – и право, и обязанность.
Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов. Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооружённых конфликтов. Защита гражданского населения в период вооружённых конфликтов.
Практикум по теме «Основы российского законодательства». Право, его роль в жизни человека, общества, государства. Система российского законодательства.
Контрольная работа по теме «Основы российского законодательства».
Повторительно-обобщающий урок (1 ч.)
Заключительный урок (урок повторения по курсу).
Тематическое планирование (6 класс)
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе | |
Лабораторные, практические работы | Контрольные работы | |||
1. | Тема 1. Загадка человека | 11 | Урок-практикум по теме: «Природа человека». | |
Урок-практикум по теме: «Индивид, индивидуальность, личность». | ||||
Урок-практикум по теме: «Основные возрастные периоды жизни человека». | ||||
2. | Тема 2. Человек и его деятельность | 6 | Урок-практикум по теме: «Человек и его деятельность». | |
Урок-практикум по теме: «Познание человеком мира и самого себя». | ||||
3. | Тема 3. Человек среди людей | 16 | Урок-практикум по теме: «Общение». | |
Урок-практикум по теме: «Семья и семейные отношения» (2 ч.) | ||||
Урок-практикум по теме:«Дружный класс» (2 ч.) | ||||
Урок-практикум по теме: «Социальные общности и группы». | ||||
Урок-практикум по теме: «Межличностные конфликты и способы их разрешения». | ||||
4. | Итоговое повторение | 1 | | 1 |
Итого | 34 часа | 12 часов | 1 час |
Тематическое планирование (7 класс)
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе | |
Лабораторные, практические работы | Контрольные работы | |||
1. | Тема 1. Мы живем в обществе | 21 | Урок-практикум по теме: «Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе». | |
Урок-практикум по теме: «Мораль, ее основные принципы». | ||||
Урок-практикум по теме: «Издержки, выручка, прибыль» (2 ч.) | ||||
Урок-практикум по теме: «Экономические функции домохозяйства». | ||||
Урок-практикум по теме: «Труд в современной экономике». | ||||
2. | Тема 2. Наша Родина – Россия | 12 | Урок-практикум по теме: «Наше государство – Российская Федерация». | |
Урок-практикум по теме: «Государственные символы России». | ||||
Урок-практикум по теме: «Этнос и нация». | ||||
3. | Итоговое повторение | 1 | | 1 |
Итого | 34 часа | 9 часов | 1 час |
Тематическое планирование (8 класс)
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе | |
Лабораторные, практические работы | Контрольные работы | |||
1. | Тема 1. Личность и общество | 7 | | 1 |
2. | Тема 2. Сфера духовной культуры | 8 | | 1 |
3. | Тема 3. Социальная сфера | 5 | | 1 |
4. | Тема 4. Экономика | 13 | | 1 |
| Повторительно-обобщающий урок | 1 | | 1 |
Итого | 34 часа | | 5 час |
Тематическое планирование (9 класс)
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе | |
Лабораторные, практические работы | Контрольные работы | |||
1. | Тема 1. Политика | 11 | Практикум по теме «Политика». | 1 |
2. | Тема 2. Гражданин и государство | 8 | | 1 |
3. | Тема 3. Основы российского законодательства | 14 | Практикум по теме «Основы российского законодательства». | 1 |
4. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | | |
Итого | 34 часа | часов | 3 часа |
Тематическое планирование 6 класс
№ урока | Разделы, тема урока | Содержание урока | Количество часов |
Тема 1. Загадка человека (11 ч.) | |||
1 | Вводный урок. | Что нам предстоит узнать. Чему мы должны научиться. Как работать с учебником. В классе и дома. Как добиваться успехов в работе в классе и дома. | 1 |
2 | Природа человека. | Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. | 1 |
3 | Индивид, индивидуальность, личность. | Индивид и индивидуальность. Личность. Социальные параметры личности. Качества сильной личности. | 1 |
4 | Интересы и потребности. | Способности и потребности человека. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни. | 1 |
5 | Основные возрастные периоды жизни человека. | Возраст человека и социальные отношения. Отношения между поколениями. Отношения в семье и со сверстниками. | 1 |
6 | Гендер как «социальный пол». | Различия в поведении мальчиков и девочек. | 1 |
7 | Нация и национальная идентичность. | Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности. | 1 |
8 | Отрочество – особая пора жизни. | Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения. | 1 |
9 | Урок-практикум по теме: «Природа человека». | Человек. Почему человеком нельзя стать без общения. Биологическое и социальное в человеке. | 1 |
10 | Урок-практикум по теме: «Индивид, индивидуальность, личность». | Человек в социальном измерении. Человек – личность. | 1 |
11 | Урок-практикум по теме: «Основные возрастные периоды жизни человека». | Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и с младшими по возрасту партнерами. | 1 |
Тема 2. Человек и его деятельность (6 ч.) | |||
12 | Понятие деятельности. | Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. | 1 |
13 | Деятельность и поведение. | Мотивы деятельности. Роль деятельности в жизни человека и общества. | 1 |
14 | Деятельность и личность. | Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. | 1 |
15 | Познание человеком мира и самого себя. | Как человек познает мир и самого себя. Образование и самообразование. Самооценка. | 1 |
16 | Урок-практикум по теме: «Человек и его деятельность». | Учимся правильно организовывать свою деятельность. | 1 |
17 | Урок-практикум по теме: «Познание человеком мира и самого себя». | Учимся узнавать и оценивать себя. Учимся размышлять. | 1 |
Тема 3. Человек среди людей (16 ч.) | |||
18 | Межличностные отношения. | Человек в малой группе. Человек и ближайшее социальное окружение. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. | 1 |
19 | Общение. | Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. | 1 |
20 | Семья и семейные отношения. | Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота о воспитании в семье. | 1 |
21 | Семья и семейные отношения. | Семья и государство. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. | 1 |
22 | Дружный класс. | Одноклассники, сверстники, друзья. Ученический коллектив, группа сверстников. Отношения подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. | 1 |
23 | Социальные общности и группы. | Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления. Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. | 1 |
24 | Типичные социальные роли. | Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные «параметры личности». | 1 |
25 | Конфликты в межличностных отношениях. | Личные и деловые отношения. Лидерство. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. | 1 |
26 | Межличностные конфликты и способы их разрешения. | Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт. | 1 |
27 | Урок-практикум по теме: «Общение». | Как получить удовольствие от общения. | 1 |
28 | Урок-практикум по теме: «Семья и семейные отношения». | Семья. Я и моя семья.Учимся рационально вести домашнее хозяйство. | 1 |
29 | Урок-практикум по теме: «Семья и семейные отношения». | Семейный досуг и здоровый образ жизни. | 1 |
30 | Урок-практикум по теме:«Дружный класс». | Мои соученики (одноклассники). | 1 |
31 | Урок-практикум по теме:«Дружный класс». | Человек среди людей. Я и мои знакомые, приятели, товарищи, друзья. | 1 |
32 | Урок-практикум по теме: «Социальные общности и группы». | Я и группы, в которые я вхожу. | 1 |
33 | Урок-практикум по теме: «Межличностные конфликты и способы их разрешения». | Как победить обиду. | 1 |
Итоговое повторение (1 ч.) | |||
34 | Заключительный повторительно-обобщающий урок на тему: «Загадка человека. Человек и его деятельность. Человек среди людей» | Итоговая контрольная работа. | 1 |
Тематическое планирование 7 класс
№ урока | Разделы, тема урока | Содержание урока | Количество часов |
Тема 1. Мы живем в обществе (21 ч.) | |||
1 | Вводный урок. | Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома. | 1 |
2 | Общество как форма жизнедеятельности людей. | Взаимосвязь общества и природы. Что связывает людей в общество. Устойчивость и изменчивость в развитии общества. Основные типы обществ. | 1 |
3 | Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. | Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Общественные ценности. | 1 |
4 | Мораль, ее основные принципы. | Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. | 1 |
5 | Понятие экономики. | Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Потребление. Типы экономических систем. | 1 |
6 | Издержки, выручка, прибыль. | Производительность труда. Разделение труда и специализация. Собственность. Производство ‑ основа экономики. Распределение. Факторы производства. Основные участники экономики – производители и потребители. Роль человеческого фактора в развитии экономики. | 1 |
7 | Обмен. Торговля и ее формы. Реклама. | Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике. | 1 |
8 | Экономические функции домохозяйства. | Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция. | 1 |
9 | Роль государства в экономике. | Государственный бюджет. Пенсионное обеспечение. Налогообложение граждан. Социальная политика Российского государства. Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление. Права потребителя. | 1 |
10 | Труд в современной экономике. | Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. | 1 |
11 | Государство, его существенные признаки. | Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Формы правления. | 1 |
12 | Гражданское общество. | Государственная власть, ее роль в управлении общественной жизнью. Гражданин и государство. | 1 |
13 | Почему важно соблюдать законы. | Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Правовое государство. | 1 |
14 | Сфера духовной культуры. | Культура, ее многообразие и основные формы. Из чего складывается духовная культура общества. Духовные богатства общества: создание, сохранение, распространение, усвоение. | 1 |
15 | Сфера духовной культуры. | Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности. | 1 |
16 | Урок-практикум по теме: «Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе». | Почему важно регулировать поведение людей в обществе? Кто регулирует поведение людей в обществе? | 1 |
17 | Урок-практикум по теме: «Мораль, ее основные принципы». | Нравственные основы жизни. Гуманизм и человечность вокруг нас. Спешите делать добро. | 1 |
18 | Урок-практикум по теме: «Издержки, выручка, прибыль». | Основные участники экономических отношений. | 1 |
19 | Урок-практикум по теме: «Издержки, выручка, прибыль». | Роль предпринимательства в развитии экономики. Условия успеха в предпринимательской деятельности. | 1 |
20 | Урок-практикум по теме: «Экономические функции домохозяйства». | Экономика семьи и семейное потребление. | 1 |
21 | Урок-практикум по теме: «Труд в современной экономике». | Мастерство работника. Слагаемые профессионального успеха. | 1 |
Тема 2. Наша Родина – Россия (12 ч.) | |||
22 | Наше государство – Российская Федерация. | Гражданственность и патриотизм. Формы государственно-территориального устройства. Россия – федеративное государство. Субъекты федерации. | 1 |
23 | Наше государство – Российская Федерация. | Демократия, ее основные признаки и ценности. Место России среди других государств мира. | 1 |
24 | Государственные символы России. | Герб, флаг, гимн. Государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России. | 1 |
25 | Конституция Российской Федерации – основной закон государства. | Конституционные основы государственного строя Российской Федерации. Государственное устройство нашей страны, многонациональный состав ее населения. | 1 |
26 | Конституция Российской Федерации – основной закон государства. | Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Президент Российской Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. | 1 |
27 | Конституция Российской Федерации – основной закон государства. | Судебная система Российской Федерации. Правоохранительные органы. | 1 |
28 | Гражданство Российской Федерации. | Что значит сегодня быть гражданином своего Отечества? Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. | 1 |
29 | Гражданство Российской Федерации. | Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка. | 1 |
30 | Этнос и нация. | Национальное самосознание. Отношения между нациями. Россия – многонациональное государство. Нации и межнациональные отношения. Характеристика межнациональных отношений в современной России. Понятие толерантности. | 1 |
31 | Урок-практикум по теме: «Наше государство – Российская Федерация». | Родина. Наша Родина – Россия. | 1 |
32 | Урок-практикум по теме: «Государственные символы России». | «Честь российского флага». Быть настоящим гражданином. | 1 |
33 | Урок-практикум по теме: «Этнос и нация». | Уважать людей любой национальности. | 1 |
Итоговое повторение (1 ч.) | |||
34 | Заключительный повторительно-обобщающий урок на тему: «Мы живем в обществе Наша Родина – Россия» | Итоговая контрольная работа. | 1 |