Файл: Протокол 1 от 27. 08. 2021 фио председателя ппк Подпись утверждаю Директор школы фио.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


«Масловская школа-детский сад»

Рассмотрено на ППк Протокол 1 от 27.08.2021

ФИО председателя ППк

Подпись

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

ФИО

Подпись

Индивидуальный образовательный маршрут обучающейся с нарушением слуха 9-б класс


на 2021-2022 учебный год

Составители:

Заместитель директора по УВР Классный руководитель Учитель-логопед

Педагог психолог Социальный педагог
С ИОМ ознакомлен (согласован на этапе разработки) ФИО родителя

Подпись

2021 г
  1. Общие сведения о ребенке




Ф.И.О. ребенка

Тупичак Анна Евгеньевна

Дата рождения

05.05.2006

Группа здоровья

3 группа

Класс

9-б (первый год обучения)

Программа обучения (вариант и срок обучения)

АООП вариант 7.2 ФГОС ООО ОВЗ

Заключение ПМПК №/дата

№90 от 09.06.2021

Справка об инвалидности: / дата

№2223983 от 22.02.2019

Образовательная траектория

до начала процесса сопровождения обучалась по ФГОС ООО, на повторное обучение не оставалась

Сведения о семье:

многодетная

  1. Основные особенности обучающегося (на основе коллегиального обсуждения результатов комплексного психолого-педагогического обследования ребенка):


Характеристика

Анна учится хорошо, с интересом, много читает. Основной мотив учебной деятельности – получение

знаний и общение с окружающими. Принимает активное участие в общественной жизни класса и школы,

с полной ответственностью относится к выполнению общественных поручений, любое задание стремится выполнить как можно лучше.

Для ученицы характерна высокая организованность: старается спланировать свою деятельность и придерживаться плана, распределяя время на выполнение. Аня аккуратна, бережно относится к своим

вещам и вещам товарищей. Успех вызывает приподнятое настроение, уверенность в решении более

сложных задач. У девочки сформирована мотивация на успех, к неудачам относится с пониманием, анализирует причины. Наблюдается непродолжительное снижение настроения.

Особенности звукопроизношения и формирования речи.

Нарушение речи системного характера: фонетико-фонематические нарушения, недоразвитие лексико-грамматической стороны речи, неразвитая и маловариативная (относительно возрастной нормы) синтаксическая структура речевых высказываний.

Произношение слов, простых фраз слитное; нарушения звуко-слоговой структуры наиболее выражены в словах со стечением согласных, а также в формах косвенных падежей.

Речевой голос по высоте и силе соответствует возрасту.

Нормы орфоэпии воспроизводит на основе слуха при говорении. В процессе чтения стойкая тенденция к орфографичности устной речи.

Необходима систематическая работа по укреплению мышц языка, развитию координации органов артикуляции.

Особенности развития психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей.

Врабатываемость в деятельность быстрая, работоспособность высокая. Концентрация и

устойчивость внимания выше среднего. Иногда отвлекается на внешние раздражители. Объём внимания

на среднем уровне.

Средний объём произвольной и непроизвольной слухо-зрительной памяти. Ученица не способна

сохранять большое количество информации с установкой на запоминание.

Мышление наглядно-действенное. Может устанавливать причинно-следственные отношения между небольшим количеством событий.

Особенности усвоения учебного материала.

Девочка проявляет устойчивый интерес к учению. Очень восприимчива, быстро реагирует

на новое и неожиданное. Усталость может проявляться после некоторого периода напряжённой



умственной деятельности.

Встречаются затруднения в различении на слух некоторых звуков. Девочка не способна выучить

большое по объёму стихотворение наизусть. Не всегда может пересказать прочитанное своими словами, стремиться к дословному пересказу, нуждается в наводящих вопросах. Не всегда

выделяет главное, существенное, отвлекаясь на второстепенное. Имеются затруднения

в понимании переносного значения слов, пословиц, загадок.

Способна сформулировать правило на основе анализа нескольких примеров. Наблюдаются

неточности в запоминании различных формулировок (правил правописания, последовательности

выполнения заданий).

Аня не может обнаруживать свои ошибки и их исправлять.

В межличностных отношениях характерны общительность, вежливость и тактичность. Свои действия самостоятельно контролирует, иногда нуждается в поддержке и контроле со стороны взрослых.



  • таблица сильных и слабых сторон развития обучающегося с ОВЗ и необходимые условия - оценка индивидуальных возможностей, затруднений и особенностей ребенка по сферам развития с целью определения оптимальных условий обучения и развития, полноценного включения его в образовательную и социальную среду ОО



Сферы развития

Сильные стороны
Ресурсы развития

Слабые стороны
Дефициты развития

Необходимые специальные условия

Особенности академической, познавательной (учебной) сферы

Низкая познавательная мотивация и активность, заинтересованность в знаниях зависит от предлагаемого материала и стимулирующей помощи взрослого.

Быстрая утомляемость, отвлекаемость на темы, бывает низкая заинтересованность в предлагаемом задании.

Память: слуховая и зрительная развиты слабо и не соответствуют возрастной норме.

Операции мышления соответствуют возрастной норме: не умеет самостоятельно классифицировать, исключать лишнее, обобщать, выделять аналогии, существенные признаки, выполняет задания только со стимулирующей помощью взрослого.


Частота повторения выполнения задания;

Контроль и коррекция выполнения заданий (исправление ошибок);

Сокращение объема, снижение степени сложности материала задания, увеличение времени на выполнение;

Меры помощи (опоры): демонстрация образца, выполнение задания совместно


Особенности социальной сферы

Социально активна, стремится общаться с детьми, проявляет сожаление к детям которые плачут или расстроены.

Не всегда может выражать свои желания при взаимодействии с детьми.




Самообслуживание

Сформированы навыки самообслуживания и социально – бытовой ориентации







Особенности физического

(моторного) развития и графических навыков

Крупная моторика развита на уровне выше среднего.

Мелкая моторика развита выше среднего уровня.

Развитие крупной моторики, зрительно-моторной координации

Особенности коммуникативно-

речевой сферы

Охотно участвует в делах класса. Обладает чувством юмора.

Испытывает затруднения в речи, но старается строить предложения и выражать свои требования словами.

Применение навыков в ситуациях общения с одноклассниками

Особенности эмоционально-волевой сферы

Уровень тревожности – низкий.

Эмоциональный фон не всегда стабилен, поведение зависит от настроения и утомления, иногда бывают реакции отказа от деятельности

Ознакомление с планом работы на уроке и поэтапное объяснение каждого пункта плана непосредственно перед выполнением, а не всех этапов сразу

Приоритеты и интересы ребенка

Нравятся такие предметы как биология и литература.

Не всегда дается выполнение предлагаемого задания, возможно отсутствие заинтересованности в выполняемом задании

Приобщение к общественным поручениям, обязанностям

  1. Направления и организация психолого-педагогического сопровождения. Регламент деятельности всех специалистов


Планирование направлений коррекционно-развивающей работы: конкретизация и детализация направлений КРР, постановка задач и планируемых результатов КРР; определение курсов и программ КРР; определение организационных условий реализации КРР.


Основные направления деятельности (основные проблемы)

Конкретные задачи развития ребенка на учебный год

Режим и форма организации работы

Планируемые результаты (для

обучающегося)

Необходимые специалисты

Результаты освоения

Развитие учебного поведения
Восприятие новых речевых инструкции затруднено

Сокращение объема, снижение степени сложности материала задания, увеличение времени на выполнение;

демонстрация образца, выполнение задания совместно


На уроках и индивидуальных занятиях

Ориентироваться на план урока, стимулироватьличностное развитие

Учитель- логопед, педагог- психолог, учителя

Выполняет перечисленные

инструкции с разными

учителями и специалистами сопровождения


Эмоциональ

н о-волевое развитие

наличие комплекса негативных состояний – неуверенность в себе, страх, гипертрофированная зависимость от близкого взрослого.


Формирование уверенности в себе, создание ситуации

успеха для

стимулирован ия

уверенности в своих силах

1 раз в неделю, инд.занятия

Будет

сформирован навык

саморегуляции собственных эмоций,

устойчивая и адекватная

самооценка

педагог- психолог, учителя



сформирован навык

саморегуляции собственных

эмоций


  1. Составление индивидуального расписания занятости обучающегося



Отражает логистику (очередность и организационные формы) урочной и внеурочной деятельности, оказание социальной и психолого-педагогической поддержки обучающемуся с ОВЗ/инвалидностью в образовательной организации. Родители участвуют в разработке индивидуального расписания.

Индивидуальное расписание занятости обучающегося





урока/ время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

8-00 – 8-45

Информатика

Русский язык

Геометрия

Алгебра

География

2

8-55—9-40

Физическая культура

Физика

Русский язык

Общество

Русский язык

3

9-55—10-40

Химия

Физическая культура

География

Геометрия

Алгебра

4

10-55—11-40

Английский

язык

Английский язык

Биология

История

Английский язык

5

11-55—12-40

История


Биология


Алгебра

Русский язык

Физика

6


12-55—13-40



ОБЖ




Алгебра

Литература

Литература

Родной язык

7

13-50—14-35

Родная литер

фх

Химия

Эрудит

Литература

8

14-45—15-30

шс




фг




Педагог- психолог (индивидуа льно)