Файл: Протокол 1 от 26. 08. 2021 г. Утверждена Директор школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Урок-практикум по теме: «Человек и его деятельность». Учимся правильно организовывать свою деятельность.

Урок-практикум по теме: «Познание человеком мира и самого себя». Учимся узнавать и оценивать себя. Учимся размышлять.
Тема 3. Человек среди людей (16 ч.)

Межличностные отношения. Человек в малой группе. Человек и ближайшее социальное окружение. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Общение. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота о воспитании в семье.

Семья и семейные отношения. Семья и государство. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

Дружный класс. Одноклассники, сверстники, друзья. Ученический коллектив, группа сверстников. Отношения подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Социальные общности и группы. Социальные различия в обществе: причины их возникновения и проявления. Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус.

Типичные социальные роли. Социальное становление человека: как усваиваются социальные нормы. Социальные «параметры личности».

Конфликты в межличностных отношениях. Личные и деловые отношения. Лидерство. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение.

Межличностные конфликты и способы их разрешения. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Урок-практикум по теме: «Общение». Как получить удовольствие от общения.

Урок-практикум по теме: «Семья и семейные отношения».Семья. Я и моя семья.Учимся рационально вести домашнее хозяйство.

Урок-практикум по теме: «Семья и семейные отношения». Семейный досуг и здоровый образ жизни.

Урок-практикум по теме:«Дружный класс».Мои соученики (одноклассники).

Урок-практикум по теме:«Дружный класс».Человек среди людей. Я и мои знакомые, приятели, товарищи, друзья.

Урок-практикум по теме: «Социальные общности и группы».
Я и группы, в которые я вхожу.

Урок-практикум по теме: «Межличностные конфликты и способы их разрешения». Как победить обиду.
Итоговое повторение (1 ч.)

Заключительный повторительно-обобщающий урок на тему: «Загадка человека. Человек и его деятельность. Человек среди людей» (итоговая контрольная работа).

Обществознание 7 класс
Тема 1. Мы живем в обществе (21 ч.)

Вводный урок. Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы. Что связывает людей в общество. Устойчивость и изменчивость в развитии общества. Основные типы обществ.

Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. Общественные ценности.

Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности.

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Потребление. Типы экономических систем.

Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Собственность. Производство ‑ основа экономики. Распределение. Факторы производства. Основные участники экономики – производители и потребители. Роль человеческого фактора в развитии экономики.

Обмен. Торговля и ее формы. Реклама. Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике.

Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция.

Роль государства в экономике. Государственный бюджет. Пенсионное обеспечение. Налогообложение граждан. Социальная политика Российского государства. Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное потребление. Права потребителя.

Труд в современной экономике. Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага.

Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Профессионализм и профессиональная успешность. Трудовая этика. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда.

Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Формы правления.

Гражданское общество. Государственная власть, ее роль в управлении общественной жизнью. Гражданин и государство.

Почему важно соблюдать законы. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Правовое государство.

Сфера духовной культуры. Культура, ее многообразие и основные формы. Из чего складывается духовная культура общества. Духовные богатства общества: создание, сохранение, распространение, усвоение.

Сфера духовной культуры. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности.

Урок-практикум по теме: «Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе». Почему важно регулировать поведение людей в обществе? Кто регулирует поведение людей в обществе?

Урок-практикум по теме: «Мораль, ее основные принципы». Нравственные основы жизни. Гуманизм и человечность вокруг нас. Спешите делать добро.

Урок-практикум по теме: «Издержки, выручка, прибыль». Основные участники экономических отношений.

Урок-практикум по теме: «Издержки, выручка, прибыль». Роль предпринимательства в развитии экономики. Условия успеха в предпринимательской деятельности.

Урок-практикум по теме: «Экономические функции домохозяйства». Экономика семьи и семейное потребление.

Урок-практикум по теме: «Труд в современной экономике». Мастерство работника. Слагаемые профессионального успеха.


Тема 2. Наша Родина – Россия (12 ч.)

Наше государство – Российская Федерация. Гражданственность и патриотизм. Формы государственно-территориального устройства. Россия – федеративное государство. Субъекты федерации.

Наше государство – Российская Федерация. Демократия, ее основные признаки и ценности. Место России среди других государств мира.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн. Государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Конституционные основы государственного строя Российской Федерации.
Государственное устройство нашей страны, многонациональный состав ее населения.

Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Президент Российской Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Судебная система Российской Федерации. Правоохранительные органы.

Гражданство Российской Федерации. Что значит сегодня быть гражданином своего Отечества? Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Гражданство Российской Федерации. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.

Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями. Россия – многонациональное государство. Нации и межнациональные отношения. Характеристика межнациональных отношений в современной России. Понятие толерантности.

Урок-практикум по теме: «Наше государство – Российская Федерация». Родина. Наша Родина – Россия.

Урок-практикум по теме: «Государственные символы России». «Честь российского флага». Быть настоящим гражданином.

Урок-практикум по теме: «Этнос и нация». Уважать людей любой национальности.
Итоговое повторение (1 ч.)

Заключительный повторительно-обобщающий урок на тему: «Мы живем в обществе. Наша Родина – Россия» (итоговая контрольная работа).


Обществознание 8 класс
Тема 1. Личность и общество (7 ч.)

Вводный урок. Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома.

Что делает человека человеком? Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Способности и потребности человека. Мышление и речь — специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Понятие деятельности. Деятельность человека, её виды. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Сознание и деятельность. Роль деятельности в жизни человека и общества. Познание человеком мира и самого себя.


Человек, общество, природа. Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей среды. Место человека в мире природы. Взаимосвязь общества и природы. Человек и Вселенная. Человек. Экологический кризис и пути его разрешения.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Общественные отношения.

Развитие общества. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Общественный прогресс. Типы обществ. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Усиление взаимосвязей стран и народов. Человечество в XXI в., тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма. Современное российское общество, особенности его развития.

Как стать личностью. Индивид, индивидуальность, личность. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Практикум по теме «Личность и общество». (Контрольная работа).
Тема 2. Сфера духовной культуры (8 ч.)

Сфера духовной жизни. Сфера духовной жизни и её особенности. Культура, ее многообразие и основные формы. Культура личности и общества. Диалог культур как черта современного мира. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Мораль, ее основные принципы. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия. Критерии морального поведения. Нравственность. Золотое правило нравственности. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор — это ответственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Моральный выбор. Моральная ответственность. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Нравственные чувства и самоконтроль. Роль морали в жизни человека и общества.

Образование. Значимость образования в условиях информационного общества. Непрерывность образования. Самообразование. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация