Файл: Пожарная безопасность образовательного учреждения Причины пожаров в дошкольных образовательных учреждениях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение
Глава 1. Пожарная безопасность образовательного учреждения
1.1. Причины пожаров в дошкольных образовательных учреждениях
1.2. Общие требования пожарной безопасности в ДОУ
1.3. Действия работника детского учреждения при проведении эвакуации и тушении пожара
1.4. Профилактика поведения детей в экстремальных ситуациях
1.5. Противопожарный инструктаж сотрудников ДОУ
1.6. Нормативная документация
Глава 2. Организация пожарной безопасности в МАДОУ
2. Организация безопасности в учреждении
2.1 Ведение оперативно-тактических действий при пожаре
2.2 Обучение детей пожарной безопасности
Заключение
Список и литературы
Приложение ИНСТРУКЦИЯ по охране труда №1
для сотрудников детского сада по пожарной безопасности в дошкольном учреждении.
Введение
Пожар – неконтролируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность для жизни людей. Ежедневно работники МЧС России получают тревожные новости о пожарах, наводнениях и других чрезвычайных ситуациях, жертвами которых становятся наши дети.
Опасные факторы при пожаре:
-
Воздействие токсичных продуктов горения
Основной причиной гибели людей на пожарах является отравление угарным газом. Это опасное вещество реагирует с гемоглобином крови в 200-300 раз активнее, чем кислород, вследствие чего организм не снабжается кислородом.
В 50-80% случаев гибель людей на пожарах вызывается отравлением угарным газом и недостатком кислорода.
Следует обратить особое внимание на горение синтетических материалов, которые широко используются в современных учреждениях и квартирах. Они не просто великолепно горят, но еще и выделяют целую гамму высокотоксичных веществ. Более того, сгорая, они испускают настоящие отравляющие вещества – до 100 видов.
-
Пониженная концентрация кислорода в зоне пожара
В условиях пожара при сгорании различных веществ и материалов концентрация кислорода в помещении уменьшается (норма – 22-24%).
Понижение концентрации кислорода всего лишь на 3% от нормы вызывает ухудшение двигательных функций организма.
-
Высокая температура окружающей среды
Пребывание на пожаре с температурой окружающей среды 700С в течение 25-30 минут опасно, поскольку вызывает ожог дыхательных путей.
При температуре 1400С и содержании кислорода 60 смерть может наступить через несколько минут.
-
Открытый огонь.
Во-первых, в очаге сгорает все имущество; во-вторых, он уничтожает постройки (в первую очередь деревянные); в-третьих, огонь вызывает ожоги.
-
Падающие части строительных конструкций
Обрушения строительных конструкций под воздействием огня могут привести к гибели или нанесению увечья людям, оказавшимся в помещениях, охваченных огнем.
Взрыв – освобождение большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени.
Поражающие факторы взрыва:
-
Воздушная ударная волна
При взрывах ударная волна представляет собой область сильного сжатия воздуха, которая оказывает механическое воздействие (давление, разрушение) на окружающие тела, наносит людям различные травмы (ушибы, вывихи, переломы, контузии).
Кроме непосредственного действия ударная волна наносит также косвенные поражения – обломками разрушаемых зданий.
-
Осколочные поля
Поражение людей происходит в результате разлета осколков и «начинки» взрывного устройства, а также летящими обломками разного рода строительных конструкций, стекла и т. д.
Грустная статистика говорит о том, что ежегодно в РФ происходит свыше 250 тысяч пожаров, на которых погибает более 14 тысяч человек, причем 5% от общего числа погибших – дети.
Пожарная безопасность — одна из составляющих общей культуры безопасности. Не секрет, что большинство пожаров случается по вине людей, а часто по их беспечности.
Немало несчастий происходит и по вине детей и подростков – из-за пустого любопытства, неосторожного обращения с огнем или просто незнания. Поэтому взрослые должны предупредить ребенка о возможных последствиях обращения с огнем.
Анализ пожарной статистики показывает, что детей младшего возраста во время пожара отличает пассивно-оборонительная реакция: ребенок прячется в укромный угол вместо того, чтобы покинуть горящее помещение или позвать на помощь.
Пожароопасность учебных заведений в настоящее время, прежде всего, заключается в том, что в них большая часть мебели состоит из органических огнеопасных веществ, а также имеются элементы декора, такие как: синтетические ковры, шторы, стенды, состоящие из фотографий и информационных листовок. Они опасны тем, что при их горении выделяется большое количество веществ, которые отравляюще действуют на организм человека.
Поэтому для защиты зданий, обеспечения безопасности людей в случае пожара в них предусмотрен комплекс противопожарных мероприятий (разработка эффективных, экономически целесообразных и технически обоснованных способов и средств предупреждения пожаров, предотвращения их распространения, мер по его ликвидации и создания условий для эвакуации людей из горящих зданий). Вся ответственность за организацию мероприятий пожарной безопасности возложена на директора ДОУ.
Актуальность исследуемой темы заключается в том, собственно, что защищенности учебных заведений в последнее время уделяется все больше внимания.
Пожарная безопасность может быть обеспечена мерами пожарной профилактики и активной пожарной защиты. Пожарная профилактика включает комплекс мероприятий, направленных на предупреждение пожара или уменьшение его последствий. Активная пожарная защита — меры, обеспечивающие успешную борьбу с пожарами или взрывоопасной ситуацией.
Объект исследования — безопасность образовательного процесса в МАДОУ детский сад № 1 «Карусель»
Предмет исследования — пожарная безопасность в дошкольном образовательном учреждении.
Цель работы — рассмотреть проблемы пожарной безопасности и особенности организации противопожарной работы в МАДОУ детский сад № 1 «Карусель» (Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Невьянского городского округа детский сад № 1 «Карусель»).
Для достижения цели необходимо реализовать следующие задачи:
— раскрыть сущность пожарной безопасности;
Теоретическая значимость исследования заключается в расширении и углублении знаний по исследуемой проблеме.
Практическая значимость состоит в том, что данные, полученные в ходе исследования, будут способствовать совершенствованию пожарной безопасности в образовательном учреждении.
Работа стоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Глава 1. Пожарная безопасность дошкольного образовательного учреждения
1.1 Причины пожаров в образовательных учреждениях
Основными причинами пожаров являются невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности и пресловутый человеческий фактор.
Для статистического учета используются следующая классификация причин пожаров:
— поджоги;
— нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования и бытовых электроприборов;
-неисправность производственного оборудования, нарушение технологического процесса производства;
— неосторожное обращение с огнем;
— шалость детей с огнем;
-нарушение правил пожарной безопасности при проведении электрогазосварочных работ;
— взрывы;
— самовозгорание веществ и материалов;
— неисправность и нарушение правил эксплуатации печного отопления;
— неустановленные причины;
— прочие причины пожаров.
Основными (первыми тремя) причинами пожаров в образовательных организациях являются:
1) Детские дошкольные учреждения:
— неосторожное обращение с огнем (45,6 %);
— нарушение правил устройства и эксплуатации (ПУиЭ) электрооборудования (27,9 %);
— поджог (13,9 %).
2) Прочие внешкольные и детские учреждения:
— неосторожное обращение с огнем (44,1 %);
— нарушение ПУиЭ электрооборудования (29,3 %);
— поджог (12,7 %).
3) Детские оздоровительные лагеря, летние детские дачи:
— неосторожное обращение с огнем (41,2 %);
— нарушение ПУиЭ электрооборудования (29,4 %);
— нарушение ПУиЭ печей (12,9 %).
Приведенная статистика необходима для определения приоритетных направлений деятельности по пожарной безопасности в образовательных учреждениях.
1.2. Общие требования пожарной безопасности
Содержание зданий и помещений.
-
Все детские учреждения перед началом учебного года должны быть принятысоответствующими комиссиями, в состав которых включаются представителиГосударственного пожарного надзора. -
Вместимость помещений должна соответствовать установленным нормам. -
В помещениях, связанных с пребыванием детей, ковры, паласы, ковровые дорожки и т.п. должны быть жестко прикреплены к полу. -
Здания детских учреждений должны быть оборудованы средствами
оповещения людей о пожаре. Для оповещения людей о пожаре могут быть использованы внутренняя телефонная и радиотрансляционная сети, специально смонтированные сети вещания, звонки и другие звуковые сигналы.
-
Наружные пожарные лестницы должны содержаться в исправном состоянии. -
Допускается нижнюю часть наружных вертикальных пожарных лестниц закрывать легко снимаемыми щитами на высоту не более 2,5 м от уровня земли. -
В зданиях детских учреждений проживание обслуживающего персонала идругих лиц не допускается. -
Размещение аккумуляторных, хранение легковоспламеняющихся и горючихжидкостей, баллонов с горючими газами и кислородом, целлулоида и другихлегковоспламеняющихся материалов в зданиях, связанных с пребыванием детей, а также в подвальных и цокольных помещениях не допускается. -
В зданиях детских учреждений запрещается:
а) производить перепланировку помещений с отступлением от требований строительных норм и правил;
б) использовать для отделки стен и потолков путей эвакуации (рекреаций,
лестничных клеток, фойе, вестибюлей, коридоров и т.п.) горючие материалы;
в) устанавливать решетки, жалюзи и подобные им несъемные солнцезащитные, декоративные и архитектурные устройства на окнах помещений, связанных с пребыванием людей, лестничных клеток, коридоров, холлов и вестибюлей;
г) снимать дверные полотна в проемах, соединяющих коридоры с лестничными клетками;
д) забивать двери эвакуационных выходов;
е) применять для целей отопления нестандартные (самодельные)
нагревательные устройства;
ж) использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники, газовые плиты и т.п. для приготовления пищи и трудового обучения (за исключением специально оборудованных помещений);
з) устанавливать зеркала и устраивать ложные двери на путях эвакуации;
и) проводить огневые, электрогазосварочные и другие виды пожароопасных работ в зданиях при наличии в их помещениях людей;
к) обертывать электрические лампы бумагой, материей и другими горючими материалами;
л) применять для освещения свечи, керосиновые лампы и фонари;
м) производить уборку помещений, очистку деталей и оборудования с
применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
н) производить отогревание труб систем отопления, водоснабжения,
канализация и т.п. с применением открытого огня. Для этих целей следует применять горячую воду, пар или нагретый песок;
о) хранить на рабочих местах и в шкафах, а также оставлять в карманах
спецодежды использованные обтирочные материалы;
п) оставлять без присмотра включенные в сеть счетные и пишущие машинки, радиоприемники, телевизоры и другие электроприборы.
-
Одежду и обувь следует сушить в специально выделенных для этой целипомещениях или шкафах, выполненных из негорючих материалов, с обогревомрадиаторами водяного отопления. -
Пользование утюгами разрешается только в специально отведенных
помещениях под наблюдением работника детского учреждения. Использование помещений для других целей, в том числе для хранения белья, не допускается. Глажение разрешается только утюгами с исправными терморегуляторами и световыми индикаторами включения. Утюги должны устанавливаться на подставках из огнеупорных материалов.