Файл: Пожарная безопасность образовательного учреждения Причины пожаров в дошкольных образовательных учреждениях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Все здания и помещения детского учреждения должны быть обеспеченыпервичными средствами пожаротушения

  2. Перед началом отопительного сезона приборы отопления, а перед началомучебного года системы вентиляции и кондиционирования воздуха и кухонные очагидолжны быть тщательно проверены и отремонтированы, а обслуживающий их персонал должен пройти противопожарный инструктаж.

 
1.3 Действия работника детского учреждения при проведении эвакуации и тушении пожара.

Заметив пожар или возгорание, необходимо немедленно организовать оповещение об этом всех находящихся в здании людей, независимо от размеров и места пожара или загорания, равно как и при обнаружении хотя бы малейших признаков горения и немедленно вызвать пожарную охрану по телефону «01» (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность и фамилию). Очевидно, что быстрота прибытия пожарной помощи, позволит успешнее ликвидировать пожар и быстрее помочь людям, находящимся в опасности.

Сообщения о пожаре, как правило, передаются по телефону. Поэтому каждый человек должен хорошо знать места расположения телефонных аппаратов, особенно тех, которые доступны в любое время суток. Следует помнить, что с помощью сотового телефона можно вызвать помощь даже при отсутствии денег на счете или SIM-карты по номеру «112».

Работник детского учреждения, обнаруживший пожар и его

признаки, обязан:

а) немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную часть (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность и фамилию);

б) задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;

в) известить о пожаре руководителя детского учреждения или заменяющего его работника;

г) организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению пожара имеющимися в учреждении средствами пожаротушения.
Действие лица, замещающего руководителя детского учреждения, прибывшего к месту пожара:

а) с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные

эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону

б) исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью воспитателям, и другим работникам детского учреждения нельзя оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации;


в) эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения. Детей младшего возраста и больных следует эвакуировать в первую очередь;

г) в зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, дети

старших возрастных групп могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а детей младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи;

д) тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность

пребывания в опасной зоне детей, спрятавшихся под кроватями, партами, в шкафах или других местах;

е) выставлять посты безопасности на входах в здание, чтобы исключить

возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар;

ж) при тушении следует стремиться в первую очередь обеспечить

благоприятные условия для безопасной эвакуации людей;

з) воздержаться от открывания окон и дверей, а также от разбивания стекол во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения. Покидая помещения или здание, следует закрывать за собой все двери и окна.

1.4 Профилактика поведения детей в экстремальных ситуациях.

Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях – сложный, многоплановый процесс, который не должен ограничиваться лишь подачей готовых правил. Дети на занятиях должны быть не пассивными слушателями, а активными участниками учебного процесса.

Многолетний опыт работы с детьми по профилактике нарушений пожарной безопасности подсказывает, что любые творческие направления — рисунок, лепка, работа с природными материалами, экскурсии, песенно-музыкальное творчество, хореография – все приносит ощутимую пользу.

Поэтому профилактика пожарной безопасности предполагает использование следующих приёмов работы с детьми, проводимая в игровой форме, тесно переплетающаяся с познавательным процессом:

  • Ознакомление с правилами пожарной безопасности в непосредственной образовательной деятельности;

  • Ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы;

  • Использование публикаций периодической печати;

  • Исследовательская деятельность (опыты, практические упражнения);

  • Игровая деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые игры) ;

  • Организация тематических конкурсов поделок и детских рисунков;

  • Совместная творческая деятельность педагогов и родителей;

  • Встречи с интересными людьми профессии «ПОЖАРНЫЙ»;

  • Экскурсии в музей и пожарную часть;

  • Развлечения, досуги.


 

Дети должны знать не только о разрушительной силе этой стихии, но и о созидательной его стороне. Огонь – друг, благодаря огню жизнь человека стала лучше и комфортней. Но огонь может стать и врагом при неправильном с ним обращении. Мы должны правильно подать знания детям, опираясь на их психологические, возрастные особенности и учитывая их интересы.

Из причин возникновения пожара вытекают и правила пожарной безопасности. Их немного, но их необходимо хорошо знать и выполнять.

Правила пожарной безопасности для детей:

  1. не играй со спичками и зажигалками, следи, чтобы со спичками и зажигалками не играли твои товарищи;

  2. уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы;

  3. не суши белье над плитой (очень хорошо, если ты помогаешь маме, но очень плохо, если оно загорится);

  4. нив коем случае не зажигай фейерверки и бенгальские огни дома (вообще лучше делать это со взрослыми);

  5. не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).

В результате работы эти правила формируют навыки правильного поведения в случае возникновения пожара, учат приемам самоспасения, вырабатывают привычку правильно оценивать критическую ситуацию. И как ожидаемый результат – ребенок должен усвоить первичные противопожарные навыки, приобрести чувство уверенности в обхождении с источниками открытого огня и электроприборами, знать, что шалость с огнем опасна и что надо делать в случае возникновения пожара.

Работать с детьми по формированию у них основ пожаробезопасного поведения могут: воспитатели, прошедшие подготовку по пожарно-техническому минимуму; учителя ОБЖ; представители противопожарной службы той местности, где находится конкретное ДОУ или школа; также можно привлекать и медицинских работников (особенно при раскрытии темы об оказании первой медицинской помощи), и родителей. Единство взглядов между родителями и педагогами по формированию основ пожаробезопасного поведения должно быть обязательно.

Начинать обучение детей основам пожарной безопасности целесообразно с 4- летнего возраста. Необходимо вырабатывать у детей серьезное, осмысленное отношение к проблемам пожарной безопасности с учетом того, что полученные в детском возрасте знания через чувственное восприятие перерастают в устойчивые привычки, из которых складываются черты характера ребенка. Нужно формировать у детей в дошкольном возрасте систему представлений о пожарной опасности окружающих предметов и явлений, которая по мере роста и развития ребенка будет пополняться соответствующими сведениями и новыми знаниями.


1.5. Противопожарный инструктаж

В ст. 25 ФЗ ПБ № 69 «Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности» прописано: «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих предприятий в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

  1. Противопожарный инструктаж проводится с целью доведения до работников организаций основных требований пожарной безопасности, изучения пожарной опасности технологических процессов производств и оборудования, средств противопожарной защиты, а также их действий в случае возникновения пожара.

Противопожарный инструктаж проводится администрацией (собственником) организации по специальным программам обучения мерам пожарной безопасности работников организаций (далее — специальные программы) и в порядке, определяемом администрацией (собственником) организации (далее — руководитель организации).

Проведение противопожарного инструктажа включает в себя ознакомление работников организаций с:

  • правилами содержания территории, зданий (сооружений) и помещений, в том числе эвакуационных путей, наружного и внутреннего водопровода, систем оповещения о пожаре и управления процессом эвакуации людей;

  • требованиями пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности технологических процессов, производств и объектов;

  • мероприятиями по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации зданий (сооружений), оборудования, производстве пожароопасных работ;

  • правилами применения открытого огня и проведения огневых работ;

  • обязанностями и действиями работников при пожаре, правилами вызова пожарной охраны, правилами применения средств пожаротушения


По характеру и времени проведения противопожарный инструктаж подразделяется на: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой.

О проведении инструктажей делается запись в журнале учета проведения инструктажей по пожарной безопасности с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

  1. Вводный противопожарный инструктаж проводится:

  • со всеми работниками, вновь принимаемыми на работу, независимо от их образования, стажа работы в профессии (должности);

  • с сезонными работниками;

  • с командированными в организацию работниками;

  • с обучающимися, прибывшими на производственное обучение или практику;

  • с иными категориями работников (граждан) по решению руководителя.

1.1 Вводный противопожарный инструктаж в организации проводится руководителем организации или лицом, ответственным за пожарную безопасность, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации.

1.2. Вводный инструктаж проводится в специально оборудованном помещении с использованием наглядных пособий и учебно-методических материалов.

1.3. Вводный инструктаж проводится по программе, разработанной с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности. Программа проведения вводного инструктажа утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации. Продолжительность инструктажа устанавливается в соответствии с утвержденной программой.

Программа и перечень вопросов вводного противопожарного инструктажа приведен в приложении.

1.4. Вводный противопожарный инструктаж заканчивается практической тренировкой действий при возникновении пожара и проверкой знаний средств пожаротушения и систем противопожарной защиты.

  1. Первичный противопожарный инструктаж проводится непосредственно на рабочем месте:

  • со всеми вновь принятыми на работу;

  • с переводимыми из одного подразделения данной организации в другое;

  • с работниками, выполняющими новую для них работу;

  • с командированными в организацию работниками;

  • с сезонными работниками;

  • со специалистами строительного профиля, выполняющими строительно-монтажные и иные работы на территории организации;

  • с обучающимися, прибывшими на производственное обучение или практику.