Файл: Пожарная безопасность образовательного учреждения Причины пожаров в дошкольных образовательных учреждениях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
По возможности, одновременно с организацией эвакуации детей и защитой путей эвакуации обеспечивают ввод стволов на основных путях распространения огня и в очаг пожара. Рукавные линии от пожарных автомобилей по возможности прикладывать через запасные выходы, оконные проемы, чтобы они не мешали спасанию. Для тушения пожара в школах и детских учреждениях применяют воду, водные растворы смачивателей и воздушно-механическую пену средней кратности.
Интенсивность подачи воды на тушение зданий I и II степени огнестойкости 0,08/0,1 л/м2*С, а для зданий IV-V степени огнестойкости – 0,15 л/м2*С. Для подачи воды при тушении пожаров, как правило, используют стволы РС-50 и РСК-50, а при развившихся пожарах в клубах, мастерских, спортивных и актовых залах подают стволы РС-70.
Тушение пожаров в химических и физических кабинетах, лабораториях, музеях школ, подсобных помещениях и кладовых детских учреждений целесообразно осуществлять воздушно-механической пеной средней кратности с интенсивностью подачи раствора 0,05 л/м2*С. Особенно сложная обстановка создается тогда, когда пожары возникают в школах и детских учреждениях в момент проведения новогодних праздников, торжественных собраний учащихся, вечеров художественной самодеятельности, спектаклей и других массовых мероприятий.
По прибытии на пожар РТП в этих случаях принимает срочные меры по эвакуации детей и введению стволов от автоцистерны и внутренних пожарных кранов для защиты путей эвакуации и проникновения в помещения, где остались дети. В случае горения синтетических материалов и пластмасс выделяются токсичные газы, поэтому дети должны эвакуироваться через задымленную зону в противогазах или дыхательных аппаратах.
2.2 Обучение детей пожарной безопасности
Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности (в дальнейшем - ППБ) подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков осторожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.
Хорошим подспорьем в работе с детьми будут разработки игровых занятий, включающих физкультурные упражнения на ловкость и реакцию ребенка. В этой работе помогут следующие материалы:
- литературные произведения на противопожарную тематику;
- праздничные сценарии на тему: «Берегите лес от пожара»;
- сценарий спортивного праздника с противопожарной атрибутикой;
- папка «01» - материалы для работы с родителями;
- выставка детского рисунка «Огонь – друг, огонь – враг»;
- стенд «Юные друзья пожарных»;
- детские иллюстрации по ППБ;
- устное народное творчество о пожаре (пословицы, поговорки, загадки).
Обучение детей с использованием литературных произведений требует от преподавателя учитывать следующие принципы изложения:
-
Повествование должно идти от лица детей, что позволяет говорить с ними простым, доступным языком о сложных вещах. -
Необходимо использовать образные выражения, чтобы дети легче представляли то, о чем говорится в произведении. -
Содержание литературного произведения должно учитывать возраст детей, их психологические особенности. -
Литературную часть предпочтительно использовать многовариативно:
- как художественное произведение (чтение, заучивание);
- как содержание занятий;
- как драматизацию;
- как отдельные правила;
- как материал для изодеятельности.
Следует отметить, что все подобранные материалы, пособия, разработки помимо преследования основной цели – формирования целостного представления о пожарной безопасности – решают также задачи других направлений в работе с детьми: воспитание культуры поведения на улице, в доме, на природе, расширение кругозора (знакомство с предметами бытовой техники, химии, работой предприятий), закладывание основ экологического воспитания.
Учитывая, что объем противопожарных знаний дети усвоят в течение ряда лет, можно определить комплекс задач, направленных на достижение поставленной цели – формирование целостного представления о пожарной безопасности.
Заключение
Одним из приоритетных направлений в обеспечении комплексной безопасности ДОУ является пожарная безопасность здания и прилегающей территории.
Пожарная безопасность — это основа сохранения жизни и здоровья воспитанников, сотрудников и персонала учреждения, а также сохранности материальных ценностей и имущества учреждения. Пожарная безопасность в учреждении должна строго соблюдаться всеми сотрудниками учреждения.
Обеспечение пожарной безопасности включает:
— соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
— обеспечение образовательного учреждения первичными средствами пожаротушения;
— проведение учебных эвакуаций людей при пожаре;
— перезарядку огнетушителей;
— защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное состояние;
— поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов.
Противопожарное состояние ДОУ отвечает установленным требованиям пожарной безопасности. Учреждение укомплектовано первичными средствами пожаротушения — огнетушителями. Регулярно проводятся учебные эвакуации участников образовательного процесса.
Благодаря проведенной и проводимой работы в направлении обеспечения пожарной безопасности в здании и на территории ДОУ не произошло ни одного чрезвычайного происшествия, связанного с возгоранием.
Главная цель по обеспечению пожарной безопасности в учреждении – сохранение жизни и здоровья воспитанников и персонала, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара
Список литературы
-
Акимов В.А. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. Издание 2-е, переработанное — М.: Высшая школа, 2007. — 592 с: ил. -
Башкин В.Н. Экологические риски: расчет, управление, страхование: Учебное посо-бие / В.Н. Башкин. — М.: Высшая школа, 2007. — 360 с: ил -
Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов (под ред. Арустамова Э.А.) Изд.12-е, перераб., доп. – М.: Дашков и К, 2007.- 420 с. -
Безопасность жизнедеятельности. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений/С.В.Белов, В.А.Девисилов, А.Ф.Козьяков и др. Под общ.ред. С.В.Белова.- 6-е издание, стереотипное — М.: Высшая школа, 2008.- 423 с. -
Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда: Учебное пособие для вузов / П.П.Кукин, В.Л.Лапин, Н.Л. Пономарев. — Изд. 4-е, перераб. – М.: Высшая школа, 2007. – 335 с.: ил. -
Кукин П.П. и др. Основы токсикологии: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, К.Р. Таранцева и др. — М.: Высшая школа, 2008. — 279с: ил. -
Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Занько Н.Г, Малаян К.Р., Русак О. Н. — 12 издание, пер. и доп. – СПб.: Лань, 2008 . – 672 с.: ил. -
Мастрюков Б.С. Опасные ситуации техногенного характера и защита от них. Учебник для вузов / Б.С. Мастрюков.- М.: Академия, 2009. – 320 с.: ил. -
Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. – Изд. 5-е, перераб.- М.: Академия, 2008.- 334 с.: ил. -
Нормы пожарной безопасности: -
Основы безопасности: учеб. пособ./ авт.-сост. Т.П. Сальникова. — М.:ТЦ Сфера, 2015. — 128 с. -
Постановление правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации». -
Приказ Госкомитета СССР по народному образованию от 04.07.1989 г. № 541 «О введении в действие Правил пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89». -
Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. № 645 « Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации». -
Селевко Г.К. Пожарная безопасность в школе: в 2 т. Т.1./ Г.К. Селевко — М.: НИИ школьных технологий, 2011 — 816 с. (С.451 — 485). -
Человеческий фактор в обеспечении безопасности и охраны труда: Учебное пособие / П.П. Кукин, Н.Л. Пономарев, В.М. Попов, Н.И. Сердюк.— М.: Высшая школа, 2008.— 317 с.: ил.
Приложение
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда №1
для сотрудников детского сада по пожарной безопасности в дошкольном учреждении.
I. Общие требования пожарной безопасности.
-
Все работники должны допускаться к работе только после противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению, и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем; -
Проходить инструктаж по пожарной безопасности не реже одного раза в полугодие; -
Работники должны соблюдать на производстве и в быту требования пожарной безопасности, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим; -
Выполнять правила предосторожности при пользовании газовыми приборами, предметами бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами, металлами и оборудованием; -
В случае обнаружения пожара сообщить о нём в подразделении пожарной охраны и принять возможные меры к спасению людей, имущества и ликвидации пожара. -
Первоочередной обязанностью каждого ребёнка детского сада является спасение жизни детей при пожаре; -
Должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ; -
Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться какими-либо предметами и оборудование; -
Двери лестничных клеток, коридоров, тамбуров и холлов должны иметь уплотнения в притворах, и оборудованы устройствами для самозакрывания, которые должны постоянно находиться в исправном состоянии. Все двери эвакуационных выходов должны открываться по направлению выхода из здания и в период нахождения детей в здании двери эвакуационных выходов запирать только изнутри с помощью легко открывающихся запоров; -
В здании детского учреждения запрещается:
- снимать дверные полотна в проёмах, соединяющих коридоры с лестничными клетками,
- оставлять без присмотра включенные в сеть счётные и пишущие машинки, радиоприёмники, телевизоры и другие электроприборы (за исключением холодильника), пользоваться этими приборами без несгораемых подставок;