Файл: Пожарная безопасность образовательного учреждения Причины пожаров в дошкольных образовательных учреждениях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


— предусмотрено 10 календарных дней на проведение диагностики в первом полугодии и 10 календарных дней во втором полугодии;

— предусмотрено 92 календарных дня на летний период.

В дошкольном учреждении имеются четыре возрастные группы:

  1. С 1,5 до 2-х лет;

  2. С 2-х до 3-х лет;

  3. С 3-х до 4-х лет;

  4. С 4-х до 5-ти лет.

Место нахождения Учреждения и адрес осуществления образовательной деятельности: Невьянский городской округ, 624194, Свердловская область,     г. Невьянск, ул. Коллективная, 25а.

Основная цель ДОУ — воспитание, обучение, охрана и укрепление здоровья и физического развития ребенка, обеспечение условий для формирования здорового образа жизни.

Основными задачами учреждения являются:

 

  • Целостное развитие ребенка как личности;

 

  • Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов детей;

 

  • Развитие у детей способности к анализу, самоконтролю и самооценке.

 

  • Формирование бережного, уважительного отношения к старшим и ровесникам.

 

  • Воспитание любви к различным видам искусства, развитие художественного вкуса.

 

  • Совершенствование трудовых умений и навыков, развитие трудолюбия.

 

  • Формирование у детей готовности к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире.

Для достижения и реализации этих задач педагоги используют в своей деятельности и другие методические разработки, творчески отбирая содержание материала для конкретной возрастной группы.
2. Организация безопасности в учреждении

Комплексная безопасность муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения с дневным пребыванием детей – это совокупность мер и мероприятий, осуществляемых администрацией дошкольного учреждения во взаимодействии с департаментом образования области, правоохранительными органами и другими организациями, обеспечивающих безопасность функционирования, а также готовности сотрудников к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Безопасность дошкольного учреждения является приоритетной в деятельности администрации самого учреждения и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность ДОУ включает все виды безопасности, в том числе: противопожарную, электрическую, безопасность, связанную с техническим состоянием здания и прилегающей территории.


Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась в следующих направлениях:

— защита здоровья и сохранение жизни;

— соблюдение ТБ всеми работниками учреждения;

-обучение работников методам обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.

В целях обеспечения пожарной безопасности в школе-интернате проводятся следующие мероприятия:

  1. Ведётся поэтапный учёт детей, с соответствующей записью в различных журналах.

  2. В учреждении разработаны и утверждены следующие документы по пожарной безопасности:

а) Декларация по противопожарной безопасности; План по обеспечению противопожарной безопасности; инструкции по ПБ;

б) приказы: «Об обеспечении пожарной безопасности»; «О назначении должностных лиц, ответственных за пожарную безопасность»; «О порядке и проведении огневых работ».

  1. Уточнены схемы эвакуации детей и персонала.

  2. Ежедневно проверяются эвакуационные выходы и система контроля управления доступом.

  3. В соответствии с графиком, отметкой в специальном журнале и составлением акта проверяется автоматическая пожарная сигнализация.

  4. Постоянно проводится проверка наличия и исправности первичных средств пожаротушения с отметкой в соответствующем журнале.

  5. В соответствии с графиком, проводятся учебные занятия по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновения пожара.

  6. Перед проведением массовых мероприятий комиссией учреждения проводится проверка противопожарного состояния школы и соответствие требованиям безопасности с составлением акта.

  7. 9. Два раза в год проводится плановый инструктаж всех сотрудников по мерам пожарной безопасности под роспись в журнале инструктажей по ПБ.

  8. 10. С вновь прибывшими сотрудниками проводится вводный инструктаж по ПБ

  9. 11. Имеется стенд по правилам пожарной безопасности.

В целях обеспечения электробезопасности:

  1. Издан приказ «Технический регламент о порядке использования и эксплуатации электронагревательных приборов», на основании которого запрещено:

— применение электронагревательных приборов в местах, где их применение не предусмотрено производственной необходимостью;

— применение электрических приборов с открытыми нагревательными элементами.

  1. Учредительной комиссией ведётся постоянный контроль мест установки и технического состояния электронагревательных приборов с составлением акта.

  2. Составлена и утверждена инструкция «О мерах электробезопасности в здании и на территории школы-интерната».

  3. Электрощитовая закрыта на замок и опечатана. В период подготовки к новому учебному году проводитсязамерысопротивления изоляции электросети и заземления оборудования с составлением акта.

  4. Обеспечивается соблюдение правил пожарной и электробезопасности при проведении мероприятий, вечеров, Новогодних праздников.


По вопросам безопасности и антитеррористической защищённости в ДОУ и прилегающей территории издан приказ «О мерах по усилению ответственности должностных лиц, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья детей, сотрудников» на основании которого:

— все сотрудники ознакомлены с возможными ситуациями проявления террористических актов;

— учреждение переведено в режим повышенной безопасности жизнедеятельности учреждения: имеется кнопка тревожной сигнализации, входные металлические двери оборудованы видеодомофоном, крыльцо центрального входа оборудовано видеонаблюдением;

— дежурный по вахте не допускает проникновение в здание посторонних лиц;

— в здании ДОУ приказом установлен пропускной режим: при входе ежедневно дежурит администратор. Родители воспитанников пропускаются в учреждение в указанное время до или после занятий. Дежурный по вахте заносит данные о посетителе в журнал регистрации.

Запрещен вход в школу любых посетителей, если они отказываются предъявить документы удостоверяющие личность и объяснить цель посещения.

Проезд технических средств и транспорта для уборки территории и эвакуации мусора, завоз материальных средств и продуктов осуществляется под строгим контролем.

В ДОУ разработан план эвакуации на случай возникновения ЧС. К плану эвакуации разработаны инструкции персоналу, администрации и воспитателям на случай угрозы взрыва. У директора учреждения имеется инструкция по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости сотрудников и детей в условия повседневной деятельности и памятка директору по мерам защиты детей и сотрудников.

По вопросам обеспечения безопасности осуществляется связь с правоохранительными органами г. Невьянска, и другими аварийными и экстренными службами города по телефону и при помощи Кнопки тревожной сигнализации. Списки телефонов служб экстренного вызова расположены возле каждого телефонного аппарата.

В целях обеспечения надежной охраны здания, помещений и имущества, безопасного функционирования образовательного учреждения, своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций, поддержания порядка и реализации мер по защите персонала и обучающихся в период их нахождения на территории в здании школы и упорядочения работы ОУ, был издан приказ «Об организации охраны и пропускного режима».

2.1 Ведение оперативно-тактических действий при пожаре

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия дл воспитания у
ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Детские сады, ясли и кабинеты строят одно- и двухэтажными I и II степеней огнестойкости.

Они могут размещаться в нескольких зданиях, соединенных закрытыми переходами. Планировку этажей детских учреждений осуществляют так, чтобы помещения детских групп (игровые комнаты и спальни) были изолированы друг от друга для каждой группы детей.

На первых этажах детских  учреждений располагают преимущественно комнаты для детей ясельного и младшего возраста, кухни, стиральные помещения, изоляторы, кладовые, кабинеты администрации и др.

Пожарная нагрузка в школах и детских учреждениях  в основном находится в пределах 30 – 50 кг/м2. В некоторых помещениях (библиотеки, кладовые и т.п.) она может быть значительно больше.

В игровых помещениях детских  садов и яслей находится много  игрушек из дерева, пластмассы, бумаги и картона, а также синтетических, поролоновых и хлопчатобумажных материалов, ковровых покрытий.

Скорость распространения  пламени в одноэтажных зданиях  IV-V степени огнестойкости составляет 2/3 м/мин., а в школах и детских учреждениях I и II степени огнестойкости 0,6/1,0 м/мин.

Администрация школ и детских  учреждений заранее разрабатывает  планы эвакуации детей на случай пожара, изучает его с обслуживающим персоналом и периодически отрабатывает действия согласно планам.

В пожарных частях, в районах  выезда которых расположены школы  и детские учреждения, на них разрабатывают  оперативные карточки.

В оперативных карточках указывают планировку и конструктивные особенности зданий, места расположения и количество детей в дневное и ночное время, основные и резервные пути эвакуации и другие данные, необходимые РТП для организации тушения пожаров.

Следуя на пожар, командир первого пожарного подразделения ПО, оперативной карточке  вкладышу о наличии детей в данный момент уточняет возможную обстановку, а по прибытии на пожар немедленно устанавливает связь с обслуживающим персоналом и выясняет, какие приняты меры по эвакуации детей и тушению пожаров, а также предусматривает предотвращение паники.

Решающим направлением является эвакуация и спасение детей. В  ходе разведки пожара РТП определяет:

- количество и возраст  детей;


- кратчайшие и наиболее  безопасные пути эвакуации и угрозу от огня и дыма;

- началась ли эвакуация  детей и как она проходит;

- сколько человек из  обслуживающего персонала можно  использовать для эвакуации;

- наиболее целесообразные  способы и приемы спасения.

В процессе разведки пожара РТП определяет состояние путей эвакуации и при необходимости вводит стволы от автоцистерны и внутренних пожарных кранов на их защиту. При этом внимание уделяют удалению дыма из помещений, коридоров и лестничных клеток путем вскрытия окон. Двери из задымленных лестничных клеток и коридоров, ведущие в классы, групповые и другие помещения, где находятся люди, необходимо плотно закрывать.

При возникновении пожаров  в школах учащихся эвакуируют по классам  под руководством классных руководителей  или педагогов, проводящих занятия в классе, а в детских учреждениях – по группам под руководством воспитателей и нянь. Поэтому, по прибытии на пожар, РТП  должен немедленно оказать помощь педагогам и воспитателям в планомерной и быстрой эвакуации детей, в первую очередь детей младшего возраста. Основными путями эвакуации детей являются лестничные клетки и стационарные лестницы. Иногда для вывода детей из задымленных помещений в безопасное место используют незадымленные помещения, расположенные в противоположной части здания последующим их выводом из здания. Из горящих и отрезанных дымом помещений учащихся и детей пожарные спасают через окна и балконы по пожарным лестницам, спасательным рукавам и с помощью веревок. При спасении детей по пожарным лестницам, необходимо помнить, что детей дошкольного возраста и учащихся младших классов пожарные должны выносить на руках или, закрепившись на пожарной лестнице передавать их из рук в руки.

После эвакуации всех детей  распределяют по группам или классам, проверяют по спискам и размещают, особенно в зимний период, в ближайших теплых помещениях, которые предусматривают заранее и указывают в оперативных карточках и планах эвакуации.

При пожарах  в школах и детских учреждениях  РТП обязан тщательно проверить, не остались ли дети в классах, игровых  и спальных комнатах и других задымленных помещениях. При этом следует проверять, нет дли детей в шкафах, за шкафами и под кроватями, за занавесками и различной мебелью.