Файл: Пожарная безопасность образовательного учреждения Причины пожаров в дошкольных образовательных учреждениях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
— предусмотрено 10 календарных дней на проведение диагностики в первом полугодии и 10 календарных дней во втором полугодии;
— предусмотрено 92 календарных дня на летний период.
В дошкольном учреждении имеются четыре возрастные группы:
-
С 1,5 до 2-х лет; -
С 2-х до 3-х лет; -
С 3-х до 4-х лет; -
С 4-х до 5-ти лет.
Место нахождения Учреждения и адрес осуществления образовательной деятельности: Невьянский городской округ, 624194, Свердловская область, г. Невьянск, ул. Коллективная, 25а.
Основная цель ДОУ — воспитание, обучение, охрана и укрепление здоровья и физического развития ребенка, обеспечение условий для формирования здорового образа жизни.
Основными задачами учреждения являются:
-
Целостное развитие ребенка как личности;
-
Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов детей;
-
Развитие у детей способности к анализу, самоконтролю и самооценке.
-
Формирование бережного, уважительного отношения к старшим и ровесникам.
-
Воспитание любви к различным видам искусства, развитие художественного вкуса.
-
Совершенствование трудовых умений и навыков, развитие трудолюбия.
-
Формирование у детей готовности к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире.
Для достижения и реализации этих задач педагоги используют в своей деятельности и другие методические разработки, творчески отбирая содержание материала для конкретной возрастной группы.
2. Организация безопасности в учреждении
Комплексная безопасность муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения с дневным пребыванием детей – это совокупность мер и мероприятий, осуществляемых администрацией дошкольного учреждения во взаимодействии с департаментом образования области, правоохранительными органами и другими организациями, обеспечивающих безопасность функционирования, а также готовности сотрудников к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Безопасность дошкольного учреждения является приоритетной в деятельности администрации самого учреждения и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность ДОУ включает все виды безопасности, в том числе: противопожарную, электрическую, безопасность, связанную с техническим состоянием здания и прилегающей территории.
Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась в следующих направлениях:
— защита здоровья и сохранение жизни;
— соблюдение ТБ всеми работниками учреждения;
-обучение работников методам обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.
В целях обеспечения пожарной безопасности в школе-интернате проводятся следующие мероприятия:
-
Ведётся поэтапный учёт детей, с соответствующей записью в различных журналах. -
В учреждении разработаны и утверждены следующие документы по пожарной безопасности:
а) Декларация по противопожарной безопасности; План по обеспечению противопожарной безопасности; инструкции по ПБ;
б) приказы: «Об обеспечении пожарной безопасности»; «О назначении должностных лиц, ответственных за пожарную безопасность»; «О порядке и проведении огневых работ».
-
Уточнены схемы эвакуации детей и персонала. -
Ежедневно проверяются эвакуационные выходы и система контроля управления доступом. -
В соответствии с графиком, отметкой в специальном журнале и составлением акта проверяется автоматическая пожарная сигнализация. -
Постоянно проводится проверка наличия и исправности первичных средств пожаротушения с отметкой в соответствующем журнале. -
В соответствии с графиком, проводятся учебные занятия по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновения пожара. -
Перед проведением массовых мероприятий комиссией учреждения проводится проверка противопожарного состояния школы и соответствие требованиям безопасности с составлением акта. -
9. Два раза в год проводится плановый инструктаж всех сотрудников по мерам пожарной безопасности под роспись в журнале инструктажей по ПБ. -
10. С вновь прибывшими сотрудниками проводится вводный инструктаж по ПБ -
11. Имеется стенд по правилам пожарной безопасности.
В целях обеспечения электробезопасности:
-
Издан приказ «Технический регламент о порядке использования и эксплуатации электронагревательных приборов», на основании которого запрещено:
— применение электронагревательных приборов в местах, где их применение не предусмотрено производственной необходимостью;
— применение электрических приборов с открытыми нагревательными элементами.
-
Учредительной комиссией ведётся постоянный контроль мест установки и технического состояния электронагревательных приборов с составлением акта. -
Составлена и утверждена инструкция «О мерах электробезопасности в здании и на территории школы-интерната». -
Электрощитовая закрыта на замок и опечатана. В период подготовки к новому учебному году проводитсязамерысопротивления изоляции электросети и заземления оборудования с составлением акта. -
Обеспечивается соблюдение правил пожарной и электробезопасности при проведении мероприятий, вечеров, Новогодних праздников.
По вопросам безопасности и антитеррористической защищённости в ДОУ и прилегающей территории издан приказ «О мерах по усилению ответственности должностных лиц, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья детей, сотрудников» на основании которого:
— все сотрудники ознакомлены с возможными ситуациями проявления террористических актов;
— учреждение переведено в режим повышенной безопасности жизнедеятельности учреждения: имеется кнопка тревожной сигнализации, входные металлические двери оборудованы видеодомофоном, крыльцо центрального входа оборудовано видеонаблюдением;
— дежурный по вахте не допускает проникновение в здание посторонних лиц;
— в здании ДОУ приказом установлен пропускной режим: при входе ежедневно дежурит администратор. Родители воспитанников пропускаются в учреждение в указанное время до или после занятий. Дежурный по вахте заносит данные о посетителе в журнал регистрации.
Запрещен вход в школу любых посетителей, если они отказываются предъявить документы удостоверяющие личность и объяснить цель посещения.
Проезд технических средств и транспорта для уборки территории и эвакуации мусора, завоз материальных средств и продуктов осуществляется под строгим контролем.
В ДОУ разработан план эвакуации на случай возникновения ЧС. К плану эвакуации разработаны инструкции персоналу, администрации и воспитателям на случай угрозы взрыва. У директора учреждения имеется инструкция по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости сотрудников и детей в условия повседневной деятельности и памятка директору по мерам защиты детей и сотрудников.
По вопросам обеспечения безопасности осуществляется связь с правоохранительными органами г. Невьянска, и другими аварийными и экстренными службами города по телефону и при помощи Кнопки тревожной сигнализации. Списки телефонов служб экстренного вызова расположены возле каждого телефонного аппарата.
В целях обеспечения надежной охраны здания, помещений и имущества, безопасного функционирования образовательного учреждения, своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций, поддержания порядка и реализации мер по защите персонала и обучающихся в период их нахождения на территории в здании школы и упорядочения работы ОУ, был издан приказ «Об организации охраны и пропускного режима».
2.1 Ведение оперативно-тактических действий при пожаре
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия дл воспитания у
ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Детские сады, ясли и кабинеты строят одно- и двухэтажными I и II степеней огнестойкости.
Они могут размещаться в нескольких зданиях, соединенных закрытыми переходами. Планировку этажей детских учреждений осуществляют так, чтобы помещения детских групп (игровые комнаты и спальни) были изолированы друг от друга для каждой группы детей.
На первых этажах детских учреждений располагают преимущественно комнаты для детей ясельного и младшего возраста, кухни, стиральные помещения, изоляторы, кладовые, кабинеты администрации и др.
Пожарная нагрузка в школах и детских учреждениях в основном находится в пределах 30 – 50 кг/м2. В некоторых помещениях (библиотеки, кладовые и т.п.) она может быть значительно больше.
В игровых помещениях детских садов и яслей находится много игрушек из дерева, пластмассы, бумаги и картона, а также синтетических, поролоновых и хлопчатобумажных материалов, ковровых покрытий.
Скорость распространения пламени в одноэтажных зданиях IV-V степени огнестойкости составляет 2/3 м/мин., а в школах и детских учреждениях I и II степени огнестойкости 0,6/1,0 м/мин.
Администрация школ и детских учреждений заранее разрабатывает планы эвакуации детей на случай пожара, изучает его с обслуживающим персоналом и периодически отрабатывает действия согласно планам.
В пожарных частях, в районах выезда которых расположены школы и детские учреждения, на них разрабатывают оперативные карточки.
В оперативных карточках указывают планировку и конструктивные особенности зданий, места расположения и количество детей в дневное и ночное время, основные и резервные пути эвакуации и другие данные, необходимые РТП для организации тушения пожаров.
Следуя на пожар, командир первого пожарного подразделения ПО, оперативной карточке вкладышу о наличии детей в данный момент уточняет возможную обстановку, а по прибытии на пожар немедленно устанавливает связь с обслуживающим персоналом и выясняет, какие приняты меры по эвакуации детей и тушению пожаров, а также предусматривает предотвращение паники.
Решающим направлением является эвакуация и спасение детей. В ходе разведки пожара РТП определяет:
- количество и возраст детей;
- кратчайшие и наиболее безопасные пути эвакуации и угрозу от огня и дыма;
- началась ли эвакуация детей и как она проходит;
- сколько человек из обслуживающего персонала можно использовать для эвакуации;
- наиболее целесообразные способы и приемы спасения.
В процессе разведки пожара РТП определяет состояние путей эвакуации и при необходимости вводит стволы от автоцистерны и внутренних пожарных кранов на их защиту. При этом внимание уделяют удалению дыма из помещений, коридоров и лестничных клеток путем вскрытия окон. Двери из задымленных лестничных клеток и коридоров, ведущие в классы, групповые и другие помещения, где находятся люди, необходимо плотно закрывать.
При возникновении пожаров в школах учащихся эвакуируют по классам под руководством классных руководителей или педагогов, проводящих занятия в классе, а в детских учреждениях – по группам под руководством воспитателей и нянь. Поэтому, по прибытии на пожар, РТП должен немедленно оказать помощь педагогам и воспитателям в планомерной и быстрой эвакуации детей, в первую очередь детей младшего возраста. Основными путями эвакуации детей являются лестничные клетки и стационарные лестницы. Иногда для вывода детей из задымленных помещений в безопасное место используют незадымленные помещения, расположенные в противоположной части здания последующим их выводом из здания. Из горящих и отрезанных дымом помещений учащихся и детей пожарные спасают через окна и балконы по пожарным лестницам, спасательным рукавам и с помощью веревок. При спасении детей по пожарным лестницам, необходимо помнить, что детей дошкольного возраста и учащихся младших классов пожарные должны выносить на руках или, закрепившись на пожарной лестнице передавать их из рук в руки.
После эвакуации всех детей распределяют по группам или классам, проверяют по спискам и размещают, особенно в зимний период, в ближайших теплых помещениях, которые предусматривают заранее и указывают в оперативных карточках и планах эвакуации.
При пожарах в школах и детских учреждениях РТП обязан тщательно проверить, не остались ли дети в классах, игровых и спальных комнатах и других задымленных помещениях. При этом следует проверять, нет дли детей в шкафах, за шкафами и под кроватями, за занавесками и различной мебелью.