Файл: Методические рекомендации для самостоятельной подготовки курсовой работыпо дисциплине Кадровые стратегии.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5. МЕТОДИКА НАПИСАНИЯ, СТРУКТУРА И ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

5.1. Структура курсовой работы
Структура каждой работы может уточняться обучающимся совместно с преподавателем, исходя из его интересов, степени проработанности данной темы в литературе, наличия научно-практической информации и т.п. Примерная типовая структура КР отражена в таблице 1. Каждая глава должна начинаться с новой страницы. Это относится и к другим структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы.

В ходе выполнения курсовой работы должны быть подготовлены следующие материалы:

а) изложение основ теории и методологии кадровой политики и стратегии управления персоналом;

б) оценка эффективности кадровой политики и стратегии управления персоналом в организации;

в) анализ соответствующих фактических данных, образцов документов, рисунки, таблицы и другой иллюстративный материал;

г) обоснование возможных вариантов по совершенствованию кадровой политики и стратегии управления персоналом в организации.

Таблица 1

Примерная типовая структура КР

Типовая структура КР

Содержание разделов КР

Примерное количество страниц


Глава 1

1.1
1.2
1.3

Введение

Теория и практика исследуемой проблемы

Характеристика современного состояния исследуемой проблемы.

Анализ специальной литературы по проблеме, изучение и обобщение опыта ее решения на практике.

Основные направления решения исследуемой проблемы.

1-2

10-12

4-5
4-5
4-6

Глава 2
2.1

2.2
2.3
2.4

Анализ исследуемой проблемы и методические рекомендации ее решения

Краткая характеристика исследуемого объекта.

Анализ производственной системы (производственно-хозяйственной деятельности) и системы управления ею.

Анализ состояния проблемы в области управления персоналом на исследуемом объекте.

Обоснование и разработка методики (методик), способов решения проблемы.

Организационный механизм решения проблемы на исследуемом объекте.

15-20_3-45-65-72-3_Глава_3'>15-20
3-4

5-6
5-7
2-3

Глава 3
3.1

3.2

3.3
3.4


Практические рекомендации решения проблемы

Проверка предложенной методики (методик) и способов решения проблемы на исследуемом объекте.

Разработка практических рекомендаций (мероприятий) по решению проблемы на исследуемом объекте.

Расчет социально-экономической эффективности внедрения практических рекомендаций на исследуемом объекте.

План мероприятий по внедрению практических рекомендаций.

15-20
3-4

5-6
5-7
2-3




Заключение

Использованная литература

Приложения

2-3

2-3





Итого

45-55



Пример 1

Тема «Система стратегического государственного управления трудовыми ресурсами»

Цель исследования – выявление закономерностей формирования и развития рынка труда и разработка практических рекомендаций по его совершенствованию.

План

1.  Формирование системы управления трудовыми ресурсами в условиях рыночных отношений.

1.1. Сущность трудовых ресурсов и система их управления.

1.2. Особенности формирования и развития рынка труда в России.

1.3. Концептуальные современные подходы к разработке региональной стратегии управления рынком рабочей силы.

2. Оценка процесса управления трудовыми ресурсами в регионе.

2.1. Особенности воспроизводства трудовых ресурсов в регионе.

2.2. Оценка системы управления трудовыми ресурсами и системой занятости в регионе.

3. Направления совершенствования управления региональным рынком труда.

3.1. Прогноз развития рынка труда в регионе.

3.2. Совершенствование системы управления трудовыми ресурсами в регионе.

Пример 2

Тема «Управление персоналом в организации»

Цель исследования – изучение теоретических аспектов, анализ существующей системы управления персоналом в организации и разработка стратегии ее совершенствования.

План

1. Теоретические основы управления персоналом в организации.

1.1. Место и роль управления персоналом в управлении организацией.

1.2. Система управления персоналом, ее принципы и методы.

1.3. Правовые основы управления персоналом.

1.4. Мировой опыт в управлении персоналом.

2. Анализ системы управления персоналом в организации.

2.1. Кадровая служба предприятия, анализ деятельности.

2.2. Набор и отбор персонала.

2.3. Развитие и оценка персонала.

2.4. Анализ системы стимулирования в организации.

3. Основные направления совершенствования системы управления персоналом.

3.1.  Совершенствование кадровой политики в организации с использованием элементов прогнозирования кадровых потребностей.

3.2. Развитие механизма мотивации и стимулирования эффективной деятельности персонала в организации.



Пример 3


Тема «Предупреждение и разрешение конфликтов при проведении текущей деловой оценки персонала организации»

Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию текущей деловой оценки персонала организации, обеспечивающих предупреждение и разрешение сопутствующих конфликтов.

Достижение цели исследования предполагает решение следующих задач:

– изучение влияния оценки персонала на внутриличностные и межличностные конфликты;

– анализ конфликтных ситуаций, связанных с текущей деловой оценкой персонала в конкретной организации, и выявление причин их возникновения;

– оценка потенциальной конфликтности используемых показателей оценки;

– анализ потенциальной конфликтности используемых методов оценки;

– анализ потенциальной конфликтности процедуры проведения оценки и информирования работников о результатах оценки;

– разработка рекомендаций, обеспечивающих снижение конфликтности показателей, методов и процедуры деловой оценки;

– разработка сценариев урегулирования конфликтов, возникающих при проведении деловой оценки.

Пример 4

Тема «Управление социально-трудовыми конфликтами, возникающими в процессе трудовой мотивации персонала образовательного учреждения»

Цель исследования – формирование системы трудовой мотивации работников как технологии управления конфликтами, возникающими в организации из-за неудовлетворенности персонала своим трудом.

Достижение цели исследования предполагает решение следующих задач:

– определение основных теоретических понятий мотивации труда персонала;

– исследование теоретических аспектов управления конфликтами, возникающими в процессе трудовой мотивации персонала организации;

– анализ системы управления персоналом образовательного учреждения;

– диагностика возникающих конфликтов и морально-психологического климата в образовательном учреждении
;

– разработка программы мероприятий, направленных на формирование системы трудовой мотивации персонала как технологии управления конфликтами, возникающими в организации в связи с неудовлетворенностью сотрудников своим трудом.
5.2. Рекомендации по разработке отдельных разделов курсовой работы
Указанные выше разделы КР должны выполняться в соответствии с выбранной индивидуальной темой. Работа должна иметь четкое и логическое построение. Работа должна иметь четкое и логичное построение. Она должна включать следующие структурные элементы (в порядке их представления в работе):

– титульный лист;

– содержание;

– введение;

– основную часть (обычно 3 главы, каждая из которых включает 2–3 параграфа);

– заключение;

– список использованных источников;

– приложения.

Содержание работы является второй по порядку страницей работы, которое оформляется в соответствии планом исследование и содержит все разделы и подразделы, выделенные в работе, а так же структурные элементы с указанием страниц.

Во введении должны быть обоснования актуальности темы, краткая характеристика состояния проблемы, перечень вопросов, которые требуют разрешения; также должен быть отражен объект, предмет, цель и задачи исследования.

Объект исследования – экономическая категория или процесс, которые исследуются в работе.

Предмет исследования – проблема (круг вопросов), которые исследуются в работе на примере объекта исследования.

Цель работы – изучение, анализ состояния или оптимизация предмета исследования применительно к объекту исследования.

Задачи,которые вытекают непосредственно из целей работы и являются ее элементами (этапами достижения цели). Как правило, исходя из задач исследования строится структура работы (содержание), поэтому задачи исследования формулируются на основании наименований разделов и подразделов рубрикации. Формулировки задач обычно начинаются глаголами: изучить, рассмотреть, осуществить, выполнить, оптимизировать и т. п. Задач в исследовании может быть несколько (не менее трех), как правило, 4–5.

Используемые теоретические и законодательно-нормативные источники. Кратко указываются фамилии авторов, внесших наиболее ощутимый вклад в разработку проблемы, основные законы и нормативные акты, которые упоминаются в работе (со ссылками в квадратных скобках на номера источников в их списке).