Файл: Методические рекомендации для самостоятельной подготовки курсовой работыпо дисциплине Кадровые стратегии.doc
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. МЕТОДИКА НАПИСАНИЯ, СТРУКТУРА И ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
5.1. Структура курсовой работы
Структура каждой работы может уточняться обучающимся совместно с преподавателем, исходя из его интересов, степени проработанности данной темы в литературе, наличия научно-практической информации и т.п. Примерная типовая структура КР отражена в таблице 1. Каждая глава должна начинаться с новой страницы. Это относится и к другим структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы.
В ходе выполнения курсовой работы должны быть подготовлены следующие материалы:
а) изложение основ теории и методологии кадровой политики и стратегии управления персоналом;
б) оценка эффективности кадровой политики и стратегии управления персоналом в организации;
в) анализ соответствующих фактических данных, образцов документов, рисунки, таблицы и другой иллюстративный материал;
г) обоснование возможных вариантов по совершенствованию кадровой политики и стратегии управления персоналом в организации.
Таблица 1
Примерная типовая структура КР
Типовая структура КР | Содержание разделов КР | Примерное количество страниц |
Глава 1 1.1 1.2 1.3 | Введение Теория и практика исследуемой проблемы Характеристика современного состояния исследуемой проблемы. Анализ специальной литературы по проблеме, изучение и обобщение опыта ее решения на практике. Основные направления решения исследуемой проблемы. | 1-2 10-12 4-5 4-5 4-6 |
Глава 2 2.1 2.2 2.3 2.4 | Анализ исследуемой проблемы и методические рекомендации ее решения Краткая характеристика исследуемого объекта. Анализ производственной системы (производственно-хозяйственной деятельности) и системы управления ею. Анализ состояния проблемы в области управления персоналом на исследуемом объекте. Обоснование и разработка методики (методик), способов решения проблемы. Организационный механизм решения проблемы на исследуемом объекте. | 15-20_3-45-65-72-3_Глава_3'>15-20 3-4 5-6 5-7 2-3 |
Глава 3 3.1 3.2 3.3 3.4 | Практические рекомендации решения проблемы Проверка предложенной методики (методик) и способов решения проблемы на исследуемом объекте. Разработка практических рекомендаций (мероприятий) по решению проблемы на исследуемом объекте. Расчет социально-экономической эффективности внедрения практических рекомендаций на исследуемом объекте. План мероприятий по внедрению практических рекомендаций. | 15-20 3-4 5-6 5-7 2-3 |
| Заключение Использованная литература Приложения | 2-3 2-3 |
| Итого | 45-55 |
Пример 1
Тема «Система стратегического государственного управления трудовыми ресурсами»
Цель исследования – выявление закономерностей формирования и развития рынка труда и разработка практических рекомендаций по его совершенствованию.
План
1. Формирование системы управления трудовыми ресурсами в условиях рыночных отношений.
1.1. Сущность трудовых ресурсов и система их управления.
1.2. Особенности формирования и развития рынка труда в России.
1.3. Концептуальные современные подходы к разработке региональной стратегии управления рынком рабочей силы.
2. Оценка процесса управления трудовыми ресурсами в регионе.
2.1. Особенности воспроизводства трудовых ресурсов в регионе.
2.2. Оценка системы управления трудовыми ресурсами и системой занятости в регионе.
3. Направления совершенствования управления региональным рынком труда.
3.1. Прогноз развития рынка труда в регионе.
3.2. Совершенствование системы управления трудовыми ресурсами в регионе.
Пример 2
Тема «Управление персоналом в организации»
Цель исследования – изучение теоретических аспектов, анализ существующей системы управления персоналом в организации и разработка стратегии ее совершенствования.
План
1. Теоретические основы управления персоналом в организации.
1.1. Место и роль управления персоналом в управлении организацией.
1.2. Система управления персоналом, ее принципы и методы.
1.3. Правовые основы управления персоналом.
1.4. Мировой опыт в управлении персоналом.
2. Анализ системы управления персоналом в организации.
2.1. Кадровая служба предприятия, анализ деятельности.
2.2. Набор и отбор персонала.
2.3. Развитие и оценка персонала.
2.4. Анализ системы стимулирования в организации.
3. Основные направления совершенствования системы управления персоналом.
3.1. Совершенствование кадровой политики в организации с использованием элементов прогнозирования кадровых потребностей.
3.2. Развитие механизма мотивации и стимулирования эффективной деятельности персонала в организации.
Пример 3
Тема «Предупреждение и разрешение конфликтов при проведении текущей деловой оценки персонала организации»
Цель исследования – разработка рекомендаций по совершенствованию текущей деловой оценки персонала организации, обеспечивающих предупреждение и разрешение сопутствующих конфликтов.
Достижение цели исследования предполагает решение следующих задач:
– изучение влияния оценки персонала на внутриличностные и межличностные конфликты;
– анализ конфликтных ситуаций, связанных с текущей деловой оценкой персонала в конкретной организации, и выявление причин их возникновения;
– оценка потенциальной конфликтности используемых показателей оценки;
– анализ потенциальной конфликтности используемых методов оценки;
– анализ потенциальной конфликтности процедуры проведения оценки и информирования работников о результатах оценки;
– разработка рекомендаций, обеспечивающих снижение конфликтности показателей, методов и процедуры деловой оценки;
– разработка сценариев урегулирования конфликтов, возникающих при проведении деловой оценки.
Пример 4
Тема «Управление социально-трудовыми конфликтами, возникающими в процессе трудовой мотивации персонала образовательного учреждения»
Цель исследования – формирование системы трудовой мотивации работников как технологии управления конфликтами, возникающими в организации из-за неудовлетворенности персонала своим трудом.
Достижение цели исследования предполагает решение следующих задач:
– определение основных теоретических понятий мотивации труда персонала;
– исследование теоретических аспектов управления конфликтами, возникающими в процессе трудовой мотивации персонала организации;
– анализ системы управления персоналом образовательного учреждения;
– диагностика возникающих конфликтов и морально-психологического климата в образовательном учреждении
;
– разработка программы мероприятий, направленных на формирование системы трудовой мотивации персонала как технологии управления конфликтами, возникающими в организации в связи с неудовлетворенностью сотрудников своим трудом.
5.2. Рекомендации по разработке отдельных разделов курсовой работы
Указанные выше разделы КР должны выполняться в соответствии с выбранной индивидуальной темой. Работа должна иметь четкое и логическое построение. Работа должна иметь четкое и логичное построение. Она должна включать следующие структурные элементы (в порядке их представления в работе):
– титульный лист;
– содержание;
– введение;
– основную часть (обычно 3 главы, каждая из которых включает 2–3 параграфа);
– заключение;
– список использованных источников;
– приложения.
Содержание работы является второй по порядку страницей работы, которое оформляется в соответствии планом исследование и содержит все разделы и подразделы, выделенные в работе, а так же структурные элементы с указанием страниц.
Во введении должны быть обоснования актуальности темы, краткая характеристика состояния проблемы, перечень вопросов, которые требуют разрешения; также должен быть отражен объект, предмет, цель и задачи исследования.
Объект исследования – экономическая категория или процесс, которые исследуются в работе.
Предмет исследования – проблема (круг вопросов), которые исследуются в работе на примере объекта исследования.
Цель работы – изучение, анализ состояния или оптимизация предмета исследования применительно к объекту исследования.
Задачи,которые вытекают непосредственно из целей работы и являются ее элементами (этапами достижения цели). Как правило, исходя из задач исследования строится структура работы (содержание), поэтому задачи исследования формулируются на основании наименований разделов и подразделов рубрикации. Формулировки задач обычно начинаются глаголами: изучить, рассмотреть, осуществить, выполнить, оптимизировать и т. п. Задач в исследовании может быть несколько (не менее трех), как правило, 4–5.
Используемые теоретические и законодательно-нормативные источники. Кратко указываются фамилии авторов, внесших наиболее ощутимый вклад в разработку проблемы, основные законы и нормативные акты, которые упоминаются в работе (со ссылками в квадратных скобках на номера источников в их списке).