Файл: Методические рекомендации для самостоятельной подготовки курсовой работыпо дисциплине Кадровые стратегии.doc
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Графический материал, приводимый в тексте, выполняется или непосредственно на листах текстовой части, или на отдельных вкладышах. На включаемые в работу графический материал и перечень использованной литературы должны быть ссылки в текстовой части. Все таблицы и рисунки должны иметь сквозную нумерацию и свое название. Номер и название таблицы даются над ней, номер и название рисунка – под ним. Таблицы и рисунки делаются одноцветными. Рисунками считаются: схемы, диаграммы, формы документов, графики и т.п.
Графический материал является обязательной составляющей курсовой работы. Он должен быть органически связан с текстовой частью и в наглядной форме иллюстрировать основные положения анализа, методических рекомендаций и практических мероприятий, представленных по результатам исследования. При этом в тексте должны быть сноски на приводимый иллюстрирующий материал и пояснения к нему. Типовыми графическими материалами являются схемы динамики основных технико-экономических показателей деятельности организаций и их производственных подразделений; схемы организационных структур управления, функциональные и информационные матрицы; схемы обработки информации; штатные расписания, графики и таблицы, иллюстрирующие результаты анализа; таблицы эффективности разработанных мероприятий и др.
Оформление курсовой работы осуществляется самим магистром по единому образцу. Содержание курсовой работы печатается на одной стороне белой писчей бумаги стандартного размера (формат А4 – 210 х 297 мм). Курсовая работа оформляется на компьютере в текстовом редакторе.
6. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КУРСОВОй работы
6.1. Руководство и контроль выполнения
курсовой работы
Выполнением КР руководит преподаватель кафедры.
Преподаватель обязан:
– своевременно выдать обучающемуся задание на выполнение КР;
– разработать календарный график и план выполнения КР;
– обеспечить методическими указаниями по выполнению КР;
– осуществлять текущее консультирование по вопросам, связанным с выполнением КР;
– проводить поэтапный контроль выполнения КР.
Преподавателям рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:
1. Формулировки актуальности, целей и задач работы, практической значимости, содержащиеся во введении, должны быть четкими и не иметь двояких толкований. Аналогичным требованиям должны соответствовать выводы работы. Важны также формулировки выводов, сделанных в конце каждого параграфа.
2. Руководителю следует тщательно проанализировать предложения, выдвигаемые обучающимся.
3. В процессе работы целесообразно предложить обучающемуся проверить верность полученных в работе результатов, выступая на конференциях, обсуждая формулируемые предложения с практическими работниками.
4. Обучающийся обязан предоставить законченную работу руководителю КР в двух файлах: один файл с полной версией курсовой работы; второй файл создается обучающимся для проверки в системе «Антиплагиат. ВУЗ». Уровень оригинальности КР должен быть не менее 65%.
Успешное выполнение курсовой работы зависит от четкого соблюдения установленных сроков и последовательного выполнения отдельных этапов.
6.2. Подготовка к защите курсовой работы
Завершенные КР сдаются обучающимися научным руководителям. После проверки работы научный руководитель подписывает ее титульный лист, раздаточный материал и передает обучающемуся, который представляет ее заведующему кафедрой.
6.3. Процедура защиты курсовой работы
Время доклада 7–10 минут. В процессе доклада обучающийся использует иллюстративный материал или демонстрирует презентацию на экране. Иллюстративный материал представляет собой отдельно сброшюрованные в тетрадь графики, рисунки, таблицы, диаграммы по всем разделам выполненного исследования. Затем докладчику задаются вопросы, на которые он обязан дать полные и исчерпывающие ответы.
Список использованной литературы
-
Управление персоналом: Учебное пособие / А.Я. Кибанов, Г.П. Гагаринская, О.Ю. Калмыкова, Е.В. Мюллер. – М.: НИЦ Инфра-М, 2018. – 238 с. -
Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник / А.Р. Алавердов. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Университет «Синергия», 2017. - 681 с. : ил., табл. - (Университетская серия). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4257-0269-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455415 (19.07.2018). -
Одегов Ю. Г. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 467 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8710-2. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/1EB0E319-C6DB-4A3B-8B40-A737500BE562. -
Кибанов А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая политика и стратегия управления персоналом: учебно-практическое пособие для вузов. - Москва: Проспект, 2014. - 60 с. -
Калмыкова О.Ю., Соловова Н.В. Кадровая политика: учебное пособие. - Самара: СамГУ, СамГТУ, 2015. -
Оксинойд К.Э. Управление социальным развитием организации: учебное пособие / К.Э. Оксинойд. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство «Флинта», 2017. - 182 с. - (Экономика и управление). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9765-0031-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115105 (19.07.2018). -
Кибанов А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: учебно-практическое пособие для вузов. - Москва: Проспект, 2015. - 51 с. -
Кибанов А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: учебно-практическ. - Москва.: Проспект, 2014. - 57 с. -
Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2009. -
Кибанов А.Я., Митрофанова Е.А., И.А Эсаулова. Экономика управления персоналом: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова – М.: ИНФРА-М, 2013. -
Фонд оценочных средств по дисциплине «Основы кадровой стратегии и кадрового планирования»: Учеб.-метод. пособие / Сост. О.Ю. Калмыкова, Н.В. Соловова, Е.А. Харитонова, А.В. Гагаринский. – Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2016. – 105 с.
Приложение 1
Характеристика важнейших принципов разработки
кадровой политики организации1
Основные направления | Принципы | Характеристики |
Управление персоналом организации | Принцип одинаковой необходимости достижения индивидуальных и организационных целей | Необходимо найти частные компромиссы между интересами администрации и работников, а не отдавать предпочтение интересам организации |
Подбор и расстановка кадров | Принцип соответствия | Требуется соответствие объема знаний, полномочий и ответственности возможностям человека |
Принцип профессиональной компетенции | Уровень знаний должен соответствовать требованиям должности | |
Принцип практических достижений | Необходимы практический опыт и организационные способности (при организации собственной работы и работы подчиненных) | |
Принцип индивидуальности | Облик, интеллектуальные черты, характер, намерения, стиль руководства, соответствующие требования | |
Принцип конкурсности | Отбор кандидатов производится на конкурсной основе | |
Формирование и подготовка резерва для выдвижения на руководящие должности | Принцип конкурсности | Отбор кандидатов производится на конкурсной основе |
Принцип ротации | Планомерная смена должностей по вертикали и горизонтали | |
Принцип индивидуализации подготовки | Подготовка резерва на конкретную должность по индивидуальной программе |
Окончание таблицы
Основные направления | Принципы | Характеристики |
| Принцип проверки делом | Эффективная стажировка на руководящих должностях |
Принцип соответствия должности | Степень соответствия кандидата на должность в настоящий момент | |
Принцип регулярности оценки индивидуальных качеств и возможностей | Оценка результатов деятельности, собеседования, выявление склонностей и т. п. | |
Оценка и аттестация персонала | Принцип отбора показателей оценки | Система показателей, учитывающая цели оценок, их критерии и частоту |
Принцип оценки квалификации | Пригодность, определение уровня знаний, необходимых для выполнения данного вида деятельности | |
Принцип оценки осуществления задания | Оценка результативности деятельности | |
Развитие персонала | Принцип повышения квалификации | Необходимость периодичности просмотра должностных инструкций для постоянного развития персонала |
Принцип самовыражения | Самостоятельность, самоконтроль, влияние на формирование методов использования | |
Принцип саморазвития | Способность и возможность самореализации | |
Мотивация и стимулирование персонала, оплата труда | Принцип соответствия оплаты труда объему и сложности выполнения работ | Эффективная система оплаты труда |
Принцип равномерного сочетания стимулов | Конкретность описания задач, обязанностей и показателей | |
Принцип мотивации | Побудительные факторы, влияющие на повышение эффективности труда |
Приложение 2
Определение стратегии, взаимосвязь с классификацией Г. Минцберга
Классификация (по Г. Минцбергу) | Определение стратегии | Источник |
Стратегия как план, руководство, ориентир или направление развития, дорога из настоящего в будущее | Стратегия – это совокупность фундаментальных или принципиально важных решений относительно целей и средств предприятия. | Child J. Organizational structure, environment and performance: the role of strategic choice. // Sociology. – 1972. |
Стратегия – это планы высшего руководства по достижению долгосрочных результатов, соответствующих целям и задачам организации. | Wright P., Pringle C, Kroll M. Strategic Management Text and Cases. Needham Heights, MA, 1992. | |
Стратегия предприятия представляет собой совокупную программу действий, осуществляемую с целью построить будущее данного предприятия и обеспечить предприятию выживание. | Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. – М., 1997. | |
Традиционно корпоративная стратегия – план компании, направленный на сбалансирование внутренних сильных и слабых сторон с внешними возможностями и угрозами, чтобы поддерживать конкурентоспособное преимущество. | Десслер Г. Управление персоналом. – М., 1997. | |
Стратегия как принцип поведения или следование некой модели поведения (с учетом поведения в прошлом) | Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Вместе с тем стратегию можно рассматривать как общий комплексный план, предназначенный для обеспечения осуществления миссии и достижения хозяйственных целей организации. | Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. – Ростов-на-Дону, 1997. |
Стратегия как позиция, а именно расположение определенных товаров (услуг) на конкретных рынках | Стратегия компании – это поиск соответствия между внутренними возможностями компании и внешней средой. | Kay J. Strategy and the illusions of grand designs, Mastering Strategy // Financial Times, 1999, 15 October. |