Файл: Курсового проекта выбор автоматизированной системы документационного обеспечения управления для оа Тандер.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Сетевая ОС для серверной части
-
WindowsServer 2008
3. Сетевая ОС для клиентской части
-
Windows ХР
4. Эксплуатационные требования
-
Надежность автоматизированной системы -
Безопасность системы -
Администрирование системы -
Количество одновременно работающих пользователей – до 100
5. Адаптационные возможности
-
Простота и удобство при внедрении системы -
Удобство настройки системы -
Возможность развития системы
Таким образом, выбор программного продукта можно считать первым шагом к созданию корпоративной системы автоматизации документооборота. Четко поставленные задачи и требования к системе позволяют сделать этот выбор более взвешенным и согласованным. Тем самым создаются важнейшие предпосылки для успешного внедрения системы и работы с ней пользователей.
3.2 Выбор программных продуктов
Экспертам необходимо определиться с возможными альтернативами выбора, то есть с теми программными продуктами, которые по предварительной оценке могли бы удовлетворять потребности учреждения. Для этого были использованы информационно-рекламные материалы конференций и выставок по автоматизации документооборота и архивов, журналы, публикации, результаты сопоставительного анализа, сайты фирм-разработчиков в Интернете. Это позволит предварительно определиться с теми программными продуктами, из числа которых предстоит сделать выбор. Безусловно, некоторые предложения будут отсеяны еще на предварительной стадии по функциональным соображениям (к примеру, программный продукт не предоставляет возможности документооборота, а этот критерий определен, как один из самых важных), а после ценовым, (цена намного превосходит возможности учреждения). Для выбора АСДОУ были взяты 4 альтернативные варианты программного обеспечения (Directum, БОСС-Референт, Олимп – Делопроизводство, DocsVision), которые будут оцениваться на первой стадии по назначению и возможностям системы.
-
Название:Directum
Производитель и распространители в России:Компания DIRECTUM (НПО Компьютер)
Предназначение: система электронного документооборотаи управления взаимодействием
Возможности:
Управление электронными документами
- создание и хранение различных неструктурированных документов (тексты MicrosoftWord, таблицы MicrosoftExcel, схемы MicrosoftVisio, рисунки CorelDraw, видео и пр.);
- поддержка версий документов и ЭЦП;
- структурирование документов по папкам;
- назначение прав доступа на документы;
- история работы с документами;
- полнотекстовый и атрибутивный поиск документов.
Управление деловыми процессами
-поддержка процессов согласования и обработки документов на всех стадиях жизненного
цикла (docflow);
- выдача электронных заданий и контроль их исполнения;
- взаимодействие между сотрудниками в ходе бизнес-процессов;
- поддержка свободных и жестких маршрутов;
- богатые расширяемые библиотеки блоков для формирования маршрутов (workflow).
Канцелярия
-регистрация бумажных документов в соответствии с требованиями Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ);
- ведение номенклатуры дел с гибкими правилами нумерации;
- рассылка и контроль местонахождения бумажных документов;
- организация обмена электронными документами с ЭЦП с другими организациями.
Сервер веб-доступа
- работа с электронными документами, задачами и заданиями через веб-браузер.
-
Название: БОСС-Референт
Производители и распространители в России: ЗАО «Аплана Софтвер»
Предназначение: Автоматизации управленческого документооборота и делопроизводства
Возможности:
Документационное обеспечение принятия решений
- автоматизация утвержденных регламентов и управление их изменениями;
- поддержание работы конечных пользователей согласно регламентам;
- подстрока регламентов в ходе их использования «на лету»;
- контроль прохождения документов согласно регламенту: даты, визы, версии и редакции документов;
- поддержка сложных схем согласования: параллельное, последовательное, с переходами по условиям;
- работа с версиями и редакциями документов.
Обработка входящих и исходящих документов
- регистрация корреспонденции, поступающей в различных видах;
- связывание документов «по вопросу»;
- наложение резолюций;
- пересылка документов внутри организации по настраиваемым маршрутам;
- обеспечение работы нескольких канцелярий.
Контроль исполнительской дисциплины
- быстрый доступ к документам,имеющим отношение к новым и ранее созданным поручениям;
- формирование поручений, корректировка списка исполнителей и сроков выполнения поручений;
- контроль сроков и работ по выполнению поручений;
- мониторинг и статистика выполнения поручений и отработки документов.
Поддержка сложных организационных структур компаний и организаций
- ведение данных о подчиненных компаниях, подразделениях и сотрудниках организаций;
- поддержка механизмов доверенных лиц, делегирования полномочий и совмещений;
- управление правами сотрудников на создание, согласование, подписание, регистрацию документов и т. д.
-
Название: Олимп – Делопроизводство
Производитель и распространители в России: ЗАО «Градиент - Новые Технологии»
Предназначение: Управление процессами создания, обработки, тиражирования, хранения документов и иных информационных объектов, а также организация и автоматизированное выполнение основных процедур современного делопроизводства.
Возможности:
Канцелярия
- регистрация входящей и исходящей корреспонденции;
- регистрация внутренних документов;
- формирование и учет исполнения резолюции входящих документов;
- отслеживание и анализ переписки;
- анализ корреспонденции по темам, корреспондентам, исполнению и прочим характеристикам;
- контроль исполнения документов, ведение номенклатуры дел;
- ведение учета корреспонденции в нескольких местах регистрации;
- отправка исходящей корреспонденции по электронной почте;
- прием электронных писем и регистрация их в журнале входящих документов;
- поддержка электронной цифровой подписи.
Контроль исполнения
- регистрация письменных и устных поручений (распоряжений, приказов) с указанием исполнителя, контролера и срока исполнения;
- контроль исполнения поручений, учет переносов срока исполнения;
- анализ исполнительской дисциплины по сотрудникам и подразделениям;
- отслеживание исполнения документов.
Хранилище документов
- структурированное хранение и оперативный доступ к разнородным электронным документам;
- проектирование любой удобной структуры хранилища и архива документов;
- создание резервной копии архива документов;
- Web-доступ к документам;
- гибкая система разграничения доступа к документам;
-создание перекрестных ссылок между документами прямо в тексте для удобного перехода к просмотру связанного документа;
-выгрузка заданных разделов в форматах html и chmдля удобного просмотра непосредственно из операционной системы;
-настройка уведомлений пользователям о появлении в указанных разделах новых документов.
Электронный документооборот
- безбумажная технология коллективной работы над документами;
-удобный графический редактор проектирования маршрутов бизнес-процессов с возможностью программирования уведомлений о событиях, связанных с этими бизнес-процессами;
- перемещение документа по спроектированному маршруту любой сложности с заданием абсолютных или относительных сроков обработки;
- назначение соисполнителей по документу, формирование рецензий;
- мониторинг хода исполнения процесса с отслеживанием назначения соисполнителей;
- анализ движения документа;
- анализ текущей загруженности подразделений.
-
Название: DocsVision
Производитель и распространители в России: фирма «DigitalDesign»
Предназначение: Создание автоматизированных корпоративных решений по управлению документами и бизнес-процессами
Стандартные приложения:
- «Делопроизводство» - законченное приложение, предназначенное для создания архивов документов, автоматизации основных делопроизводственных процедур и бизнес процессов обработки документов в организации.
- «Управление процессами» - полнофункциональная WorkFlow-система описания и исполнения сложных процессов обработки информации и взаимодействия с информационными системами.
Возможности:
Система DocsVision «Делопроизводство» включает:
- ведение картотеки документов;
- создание электронного архива документов компании;
- ведение справочников контрагентов и сотрудников организации;
- организацию циклов разработки согласования документов;
- организацию контроля исполнения документов и заданий;
- маршрутизацию документов в организации и вне её;
- автоматизацию разнообразных процессов обработки документов;
- организацию процедур периодической обработки документов и широковещательной рассылки документов.
Проанализировав 4 систем (Directum, БОСС-Референт, Олимп – Делопроизводство, DocsVision), система «Directum» следует сразу исключить. Directum слишком большая и сложная система и требует продолжительного внедрения, для конкретных требований его функциональные возможности будет избыточны.
«DocsVision» и «ОЛИМП - Делопроизводство», следовательно, системы в большей степени соответствуют функциональным и системно-техническим критериям, полностью автоматизируют операции работы с документами (как в традиционном бумажном виде, так и в электронном) с момента создания до момента уничтожения (списания в дело), включая контроль исполнения, обеспечение хранения документов, систему защиты данных, обладают большими возможностями, надежностью и средствами защиты. «БОСС - Референт». Она не в полной мере отвечает требованиям по автоматизации делопроизводственного процесса, следовательно, не подходят для внедрения в УДОиВ.
3.3 Возможности системы автоматизации ДОУ
В ходе курсового проекта были проанализированы и отобраны четыре системы электронного документооборота «DocsVision», «Олимп – Делопроизводство»,«Directum», «БОСС-Референт». Далее в курсовом проекте будет выполнен сопоставительный анализ выбранных программных продуктов по стоимостным характеристикам, включая затраты на приобретение и внедрение. Затраты складываются из следующих требований:
- затраты на покупку программных продуктов (лицензии и АС ДОУ);
- затраты на работы по внедрению (затраты на установку, настройку программ на сервере и на клиенте, затраты на бучение пользователей).
Таблица 1 - расчет стоимости АС ДОУ (15 рабочих мест) в рублях
Критерии | АС ДОУ | |||
DocsVision | Олимп – Делопроизводство | Directum | БОСС-Референт | |
Стоимость ПО (10 лицензий) | 185000 | 163000 | 25500 | 67000 |
Настройка системы | от 2500 | от 4000 | от 4300 | от 7800 |
Обучение пользователей | от 10000 | от 7200 | от 6000 | от 9300 |
Итого: | 197500 | 174200 | 35800 | 84100 |
Таким образом, рассмотрев и суммировав все требования, предъявленные к АС ДОУ, а также рассчитав примерную стоимость затрат на приобретение, внедрение и сопровождение, можно сделать вывод, что наиболее оптимальной системой является система электронного документооборота «ОЛИМП - Делопроизводство». Так как Учреждение имеет подведомственные организации удаленные территориально и для учреждения важен анализ корреспонденции по темам, корреспондентам, исполнению и прочим характеристикам; отправка исходящей корреспонденции по электронной почте; прием электронных писем и регистрация их в журнале входящих документов; поддержка электронной цифровой подписи; Web-доступ к документам; гибкая система разграничения доступа к документам