Файл: Курсового проекта выбор автоматизированной системы документационного обеспечения управления для оа Тандер.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Сетевая ОС для серверной части

  • WindowsServer 2008

3. Сетевая ОС для клиентской части

  • Windows ХР

4. Эксплуатационные требования

  • Надежность автоматизированной системы

  • Безопасность системы

  • Администрирование системы

  • Количество одновременно работающих пользователей – до 100

5. Адаптационные возможности

  • Простота и удобство при внедрении системы

  • Удобство настройки системы

  • Возможность развития системы

Таким образом, выбор программного продукта можно считать первым шагом к созданию корпоративной системы автоматизации документооборота. Четко поставленные задачи и требования к системе позволяют сделать этот выбор более взвешенным и согласованным. Тем самым создаются важнейшие предпосылки для успешного внедрения системы и работы с ней пользователей.
3.2 Выбор программных продуктов
Экспертам необходимо определиться с возможными альтернативами выбора, то есть с теми программными продуктами, которые по предварительной оценке могли бы удовлетворять потребности учреждения. Для этого были использованы информационно-рекламные материалы конференций и выставок по автоматизации документооборота и архивов, журналы, публикации, результаты сопоставительного анализа, сайты фирм-разработчиков в Интернете. Это позволит предварительно определиться с теми программными продуктами, из числа которых предстоит сделать выбор. Безусловно, некоторые предложения будут отсеяны еще на предварительной стадии по функциональным соображениям (к примеру, программный продукт не предоставляет возможности документооборота, а этот критерий определен, как один из самых важных), а после ценовым, (цена намного превосходит возможности учреждения). Для выбора АСДОУ были взяты 4 альтернативные варианты программного обеспечения (Directum, БОСС-Референт, Олимп – Делопроизводство, DocsVision), которые будут оцениваться на первой стадии по назначению и возможностям системы.

  1. Название:Directum

Производитель и распространители в России:Компания DIRECTUM (НПО Компьютер)

Предназначение: система электронного документооборотаи управления взаимодействием

Возможности:

Управление электронными документами

- создание и хранение различных неструктурированных документов (тексты MicrosoftWord, таблицы MicrosoftExcel, схемы MicrosoftVisio, рисунки CorelDraw, видео и пр.);

- поддержка версий документов и ЭЦП;

- структурирование документов по папкам;


- назначение прав доступа на документы;

- история работы с документами;

- полнотекстовый и атрибутивный поиск документов.

Управление деловыми процессами

-поддержка процессов согласования и обработки документов на всех стадиях жизненного

цикла (docflow);

- выдача электронных заданий и контроль их исполнения;

- взаимодействие между сотрудниками в ходе бизнес-процессов;

- поддержка свободных и жестких маршрутов;

- богатые расширяемые библиотеки блоков для формирования маршрутов (workflow).

Канцелярия

-регистрация бумажных документов в соответствии с требованиями Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ);

- ведение номенклатуры дел с гибкими правилами нумерации;

- рассылка и контроль местонахождения бумажных документов;

- организация обмена электронными документами с ЭЦП с другими организациями.

Сервер веб-доступа

- работа с электронными документами, задачами и заданиями через веб-браузер.

  1. Название: БОСС-Референт

Производители и распространители в России: ЗАО «Аплана Софтвер»

Предназначение: Автоматизации управленческого документооборота и делопроизводства

Возможности:

Документационное обеспечение принятия решений

- автоматизация утвержденных регламентов и управление их изменениями;

- поддержание работы конечных пользователей согласно регламентам;

- подстрока регламентов в ходе их использования «на лету»;

- контроль прохождения документов согласно регламенту: даты, визы, версии и редакции документов;

- поддержка сложных схем согласования: параллельное, последовательное, с переходами по условиям;

- работа с версиями и редакциями документов.

Обработка входящих и исходящих документов

- регистрация корреспонденции, поступающей в различных видах;

- связывание документов «по вопросу»;

- наложение резолюций;

- пересылка документов внутри организации по настраиваемым маршрутам;

- обеспечение работы нескольких канцелярий.

Контроль исполнительской дисциплины

- быстрый доступ к документам,имеющим отношение к новым и ранее созданным поручениям;

- формирование поручений, корректировка списка исполнителей и сроков выполнения поручений;

- контроль сроков и работ по выполнению поручений;

- мониторинг и статистика выполнения поручений и отработки документов.

Поддержка сложных организационных структур компаний и организаций



- ведение данных о подчиненных компаниях, подразделениях и сотрудниках организаций;

- поддержка механизмов доверенных лиц, делегирования полномочий и совмещений;

- управление правами сотрудников на создание, согласование, подписание, регистрацию документов и т. д.

  1. Название: Олимп – Делопроизводство

Производитель и распространители в России: ЗАО «Градиент - Новые Технологии»

Предназначение: Управление процессами создания, обработки, тиражирования, хранения документов и иных информационных объектов, а также организация и автоматизированное выполнение основных процедур современного делопроизводства.

Возможности:

Канцелярия

- регистрация входящей и исходящей корреспонденции;

- регистрация внутренних документов;

- формирование и учет исполнения резолюции входящих документов;

- отслеживание и анализ переписки;

- анализ корреспонденции по темам, корреспондентам, исполнению и прочим характеристикам;

- контроль исполнения документов, ведение номенклатуры дел;

- ведение учета корреспонденции в нескольких местах регистрации;

- отправка исходящей корреспонденции по электронной почте;

- прием электронных писем и регистрация их в журнале входящих документов;

- поддержка электронной цифровой подписи.

Контроль исполнения

- регистрация письменных и устных поручений (распоряжений, приказов) с указанием исполнителя, контролера и срока исполнения;

- контроль исполнения поручений, учет переносов срока исполнения;

- анализ исполнительской дисциплины по сотрудникам и подразделениям;

- отслеживание исполнения документов.

Хранилище документов

- структурированное хранение и оперативный доступ к разнородным электронным документам;

- проектирование любой удобной структуры хранилища и архива документов;

- создание резервной копии архива документов;

- Web-доступ к документам;

- гибкая система разграничения доступа к документам;

-создание перекрестных ссылок между документами прямо в тексте для удобного перехода к просмотру связанного документа;

-выгрузка заданных разделов в форматах html и chmдля удобного просмотра непосредственно из операционной системы;

-настройка уведомлений пользователям о появлении в указанных разделах новых документов.

Электронный документооборот

- безбумажная технология коллективной работы над документами;


-удобный графический редактор проектирования маршрутов бизнес-процессов с возможностью программирования уведомлений о событиях, связанных с этими бизнес-процессами;

- перемещение документа по спроектированному маршруту любой сложности с заданием абсолютных или относительных сроков обработки;

- назначение соисполнителей по документу, формирование рецензий;

- мониторинг хода исполнения процесса с отслеживанием назначения соисполнителей;

- анализ движения документа;

- анализ текущей загруженности подразделений.

  1. Название: DocsVision

Производитель и распространители в России: фирма «DigitalDesign»

Предназначение: Создание автоматизированных корпоративных решений по управлению документами и бизнес-процессами

Стандартные приложения:

- «Делопроизводство» - законченное приложение, предназначенное для создания архивов документов, автоматизации основных делопроизводственных процедур и бизнес процессов обработки документов в организации.

- «Управление процессами» - полнофункциональная WorkFlow-система описания и исполнения сложных процессов обработки информации и взаимодействия с информационными системами.

Возможности:

Система DocsVision «Делопроизводство» включает:

- ведение картотеки документов;

- создание электронного архива документов компании;

- ведение справочников контрагентов и сотрудников организации;

- организацию циклов разработки согласования документов;

- организацию контроля исполнения документов и заданий;

- маршрутизацию документов в организации и вне её;

- автоматизацию разнообразных процессов обработки документов;

- организацию процедур периодической обработки документов и широковещательной рассылки документов.

Проанализировав 4 систем (Directum, БОСС-Референт, Олимп – Делопроизводство, DocsVision), система «Directum» следует сразу исключить. Directum слишком большая и сложная система и требует продолжительного внедрения, для конкретных требований его функциональные возможности будет избыточны.

«DocsVision» и «ОЛИМП - Делопроизводство», следовательно, системы в большей степени соответствуют функциональным и системно-техническим критериям, полностью автоматизируют операции работы с документами (как в традиционном бумажном виде, так и в электронном) с момента создания до момента уничтожения (списания в дело), включая контроль исполнения, обеспечение хранения документов, систему защиты данных, обладают большими возможностями, надежностью и средствами защиты. «БОСС - Референт». Она не в полной мере отвечает требованиям по автоматизации делопроизводственного процесса, следовательно, не подходят для внедрения в УДОиВ.

3.3 Возможности системы автоматизации ДОУ
В ходе курсового проекта были проанализированы и отобраны четыре системы электронного документооборота «DocsVision», «Олимп – Делопроизводство»,«Directum», «БОСС-Референт». Далее в курсовом проекте будет выполнен сопоставительный анализ выбранных программных продуктов по стоимостным характеристикам, включая затраты на приобретение и внедрение. Затраты складываются из следующих требований:

- затраты на покупку программных продуктов (лицензии и АС ДОУ);

- затраты на работы по внедрению (затраты на установку, настройку программ на сервере и на клиенте, затраты на бучение пользователей).
Таблица 1 - расчет стоимости АС ДОУ (15 рабочих мест) в рублях

Критерии

АС ДОУ

DocsVision

Олимп – Делопроизводство

Directum

БОСС-Референт

Стоимость ПО (10 лицензий)

185000

163000

25500

67000

Настройка системы

от 2500

от 4000

от 4300

от 7800

Обучение пользователей

от 10000

от 7200

от 6000

от 9300

Итого:

197500

174200

35800

84100

Таким образом, рассмотрев и суммировав все требования, предъявленные к АС ДОУ, а также рассчитав примерную стоимость затрат на приобретение, внедрение и сопровождение, можно сделать вывод, что наиболее оптимальной системой является система электронного документооборота «ОЛИМП - Делопроизводство». Так как Учреждение имеет подведомственные организации удаленные территориально и для учреждения важен анализ корреспонденции по темам, корреспондентам, исполнению и прочим характеристикам; отправка исходящей корреспонденции по электронной почте; прием электронных писем и регистрация их в журнале входящих документов; поддержка электронной цифровой подписи; Web-доступ к документам; гибкая система разграничения доступа к документам