Файл: Курсового проекта выбор автоматизированной системы документационного обеспечения управления для оа Тандер.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
; удобный графический редактор проектирования маршрутов бизнес-процессов с возможностью программирования уведомлений о событиях, связанных с этими бизнес-процессами; мониторинг хода исполнения процесса с отслеживанием назначения соисполнителей.

Система электронного документооборота «Олимп – Делопроизводство» предназначена для управления процессами создания, обработки, тиражирования, хранения документов и иных информационных объектов, а также для организации и автоматизированного выполнения основных процедур современного делопроизводства. Кроме того, система обеспечивает автоматизацию процесса выдачи заданий и мониторинга их исполнения в рамках любого бизнес - процесса предприятия.

«Олимп – Делопроизводство» является современным интегрированным решением на базе программных продуктов фирмы Microsoft. Основная концепция автоматизации документооборота, примененная в представленном комплексе, состоит в том, что управлению и планированию подлежат, в первую очередь, производственные процессы (потоки работ) в ходе которых создаются и движутся документы. Это позволяет рассматривать автоматизацию документооборота не как абстрактную цель, а как эффективное средство выполнения предприятием или организацией своей основной функции - производственной и управленческой работы.

Система состоит из четырех модулей, которые охватывают работы на всех этапах цикла обработки документов:

  • канцелярия;

  • контроль исполнения;

  • хранилище документов;

  • электронный документооборот.

Рассмотрим процесс регистрации входящего и внутреннего (исходящего) документов в УДОиВ применительно к системе «ОЛИМП - Делопроизводство». В системе реализованы две схемы движения документов внутри организации: движение входящего документа и движение внутреннего (или исходящего) документа.

  1. Поступивший в Управление входящий документ регистрируется в журнале входящих документов. Документ может быть получен как в бумажном виде (в этом случае большая часть документов сканируется), так и по электронной почте.

  2. Документ отправляется к руководителю для наложения резолюции, после чего резолюция прикрепляется к карточке входящего документа. Резолюцию в программу вводит непосредственно руководитель.

  3. Для учета исполнительской дисциплины сотрудников, указанных в резолюции, создаются контрольные карточки на исполнителей по документу.

  4. Входящий документ запускается в документооборот и сотрудники, указанные в резолюции, получают возможность работать с документом. Любой из сотрудников может назначить соисполнителей и контролировать ход выполнения своих заданий.

  5. После исполнения документ списывается в электронный архив.

  6. Если пришедший документ требует ответа, то создается исходящий документ, который является ответом на входящий, и отправляется либо в бумажном виде, либо непосредственно из системы по электронной почте.


  1. Сотрудник какого-либо отдела - автор документа (исполнитель) готовит проект документа и прикрепляет его к регистрационной карточке.

  2. Исполнитель задает маршрут движения для согласования текста документа. Маршрут задается в графическом виде и может быть сколь угодно сложным (с разветвлениями, схождением в одну точку и т.п.). Маршрут может быть либо спроектирован заново, либо выбран из справочника типовых маршрутов.

  3. Если у исполнителя нет права самостоятельно запускать документ в документооборот, то требуется утверждение руководителя на выполнение этого действия.

  4. После запуска проекта документа в документооборот с ним могут приступать к работе участники маршрута движения. Их задача - изучить документ и наложить рецензию. Исполнитель, который запустил этот документ, в любой момент времени может видеть в какой стадии обработки этот документ находится (кто какие рецензии наложил, кого документ прошел, а кого - нет и т.д.).

  5. После окончания согласования конечный вариант документа отправляется в канцелярию для регистрации в журнале внутренних (исходящих) документов.

  6. Если документ распорядительный, то можно создать задания по каждому пункту этого документа и отправить их исполнителям в системе электронного документооборота. Если же документ носит ознакомительный характер, то он может быть отправлен всем заинтересованным сотрудникам для ознакомления.

  7. После исполнения документ помещается в электронный архив, где становится доступным для просмотра остальным сотрудникам организации.

3.4 Экономическая эффективность при внедрении системы автоматизации
Оценка экономической эффективности включает в себя:

  • выбор измеряемых параметров, характеризующих процессы в системе;

  • сравнение затрат на выполнение типовых операций.

Для оценки эффективности внедрения системы автоматизации ДОУ необходимо иметь набор измеряемых параметров (метрик), которые характеризуют основные процессы, протекающие в информационной системе. В качестве таких параметров выбраны: объем документооборота в организации, время на выполнение операции с документами и стоимость выполнения типовых операций над документами.



Оценка объема документооборота в Управлении проводится по следующим показателям:

  • объем входящих документов;

  • объем исходящих документов;

  • объем внутреннего документооборота;

  • объем документооборота в разрезе структурных подразделений;

  • объем документооборота в разрезе видов документов;

  • доля контрольных документов;

  • среднее число копий.

Оценка времени на выполнение операций с документами проводится по следующим показателям:

  • время регистрации одного документа;

  • время передачи документа на исполнение;

  • время пересылки документа между отделами;

  • время поиска документов по известным атрибутам;

  • время поиска документа с неизвестными атрибутами;

  • время подготовки и согласования типовых документов;

  • время, затраченное на подготовку типовых отчетов.

Оценка стоимости выполнения типовых операций над документами проводится по следующим показателям:

  • стоимость рабочего времени сотрудников;

  • стоимость ресурсов, необходимых для выполнения той или иной операции с документами (бумага, расходные материалы, принтеры, копировальные аппараты, затраты, связанные с оплатой содержания архивных помещений и т.д.)


Таблица 2. Сравнение затрат на выполнение типовых операций

Операция

t1ср, мин

t2ср, мин

Кол-во сотруд.

Кол-во операций

∑t1, чел/дни

∑t2, чел/дни

Обработка входящего документа

6

2

1

120

0,068

0,023

Обработка исходящего документа

8

3

1

120

0,09

0,034

Обработка внутреннего документа

4

2

1

500

0,189

0,095

Снятие копии с документа

2

0

1

1000

0,189

0

Передача документа в отдел

4

0,5

1

2500

0,95

0,118

Подготовка типовых отчетов

8

2

1

2

0,002

0,0004

Контроль исполнения документов

7

3

1

30

0,02

0,009

Поиск докю по известным атрибутам

1

0,3

1

20

0,002

0,0006

Итого

30

12,3

1

332

1,51

0,28



где t1ср - cреднее время выполнения до внедрения системы

t2ср - cреднее время выполнения после внедрения системы

∑t1- cуммарные затраты времени до внедрения системы

∑t2 - cуммарные затраты времени после внедрения системы

Суммарные затраты времени = (ежемесячное количество операций / 22 раб.дня), получаем количество операций в день * среднее время выполнения операции / 60(переводим в часы) / 8 (переводим в человекодни)

Разница между суммарными затратами времени до внедрения системы и после = 1,51-0,28 = 1,23чел/дня. Ежемесячная экономия после внедрения системы автоматизации = 1,23 * 204 * 22 = 5520,24 руб.

В результате тщательного анализа АО «Тандер» можно сделать вывод, что наиболее оптимальной системой является система электронного документооборота «ОЛИМП - Делопроизводство».Инесмотря на большие затраты по внедрению системы, выгоды и пользы для учреждения значительно больше, к тому же система окупается в кратчайшие сроки.

Заключение
В данной работе в качестве объекта исследования выступала коммерческая организация АО «Тандер». Изучался процесс документационного обеспечения организации, в ходе которого была выявлена основная проблема – недостаточная автоматизация делопроизводственного процесса, в результате чего возникают трудности, которые снижают эффективность и быстроту принятия управленческих решений.

В результате была определена основная цель исследования - выбор автоматизированной системы, которая автоматизирует процесс ДОУ.

В работе была дана характеристика структуры и системы АО «Тандер», особенностей организации делопроизводства. Были выявлены основные недостатки: потеря документов, затрудненный поиск документов, несвоевременное исполнение документов, возникновение большого количества копий.

Был предложен вариант решения проблемы автоматизации ДОУ УДОиВ - выбор и внедрение уже разработанного приложения существующих на российском рынке автоматизированных систем ДОУ.

Далее был изучен российский рынок автоматизированных системДОУ, к которым предъявлялись соответствующие функциональные и системно-технические требования. Из десятка систем были выбраны следующие: «Directum», «БОСС-Референт», «Олимп – Делопроизводство», «DocsVision», в которых модули и приложения по автоматизации делопроизводства наиболее соответствуют запросам и структуре учреждения.


Для того, чтобы выбрать наиболее оптимальную систему, был проведен сравнительный анализ программных продуктов, в результате которого лидером оказалась система «Олимп – Делопроизводство».

Следовательно, в АО «Тандер» необходимо внедрить систему «Олимп – Делопроизводство».

На заключительном этапе была рассчитана ежемесячная экономия от внедрения приложения для службы ДОУ, она составляет 5520,24рубля. Таким образом, затраты на внедрение готового разработанного приложения окупаются в кратчайшие сроки.

Таким образом, были выполнены основные задачи исследования и достигнута поставленная цель.

Список использованных источников


  1. Российская федерация. Законы. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ. Информационная поисковая система «Консультант плюс». Обновление март 2013.

  2. Российская федерация. Законы. Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ. Информационная поисковая система «Консультант плюс». Обновление март 2013.

  3. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

  4. Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 477 г.

  5. Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по документационному обеспечению управления: утверждены постановлением Минтруда от 25 ноября 1994 № 72.

  6. Баронов, В.В. Информационные технологии и управление предприятием / В.В. Баронов, Г.Н., Калянов, Ю.Н. Попов и др. – М.: Компания Айти, 2008. С. 328

  7. Кудряев, В.А. Организация работы с документами: учеб. / под ред. проф. В.А. Кудряева. - М.: ИНФА-М, 2005. С. 592

  8. Макарова, Н.В. Информатика: учеб. / Н.В. Макарова, Л.А. Матвеева, В.Л. Пройдо. – М.: Финансы и статистика, 2006. С. 383

  9. Семенов, М.И. Информатизированные информационные технологии в экономике: учеб. / М. И. Семенов, И.Т. Трубилин, В.И. Лойко, Г.П. Барановская; под общ.ред. И.Т. Трубилина. – М.: Финансы и статистика, 2005. С. 416

  10. Симонович, С.В. Информатика. Базовый курс / под ред. С.В. Симоновича. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2005. С. 640

  11. Хомоненко, А.Д. Основы современных компьютерных технологий: учеб. / под ред. проф. А.Д. Хомоненко. – СПб: КОРОНА принт, 2005. С. 672

  12. Черкасова, Ю.М. Информационные технологии управления: учеб.пособие / под ред. Ю.М. Черкасова. – М.: ИНФА-М, 2005. С. 216

  13. Баласанян, В. Автоматизация делопроизводства и электронный документ как инструмент управления организацией // Электронные системы. 2007, № 11, С. 13-19

  14. Баласанян, В. Автоматизация делопроизводства и документооборота в России: введение в проблему // Рынок ценных бумаг. 2005, № 16, С. 80-81

  15. Бобылева, М. П. Теория и практика электронного документооборота // Делопроизводство.2005, №2, № 3, С. 15-18

  16. Максимович, Г.Ю., Берестова, В.И Автоматизация информационного обеспечения управления // Секретарское дело. – 2005. - №11. С. 25-27

  17. Максимович, Г.Ю., Берестова, В.И. Современные универсальные информационные технологии – основа совершенствования документационного обеспечения управления // Секретарское дело. - 2005. - №2, С. 23-27

  18. Савельев А. П. Почему системы электронного документооборота мало распространены в России? // Справочник секретаря и офис-менеджера. 2005, №2. С. 10-24

  19. Рекомендации по выбору автоматизированных систем документационного обеспечения управления в организациях. - М: Россархив, ВНИИДАД, 2005. С. 9.