Файл: Отчет по производственной практике ооо Вольт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отчет по производственной практике ООО «Вольт»

Содержание





Содержание 2

Введение 3

1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Вольт» 5

2. Оценка организации инженерно-маркетинговой компании ООО «Вольт» 14

3. Анализ преимуществ и недостатков инженерно-маркетинговой компании ООО «Вольт» 16

Заключение 17

Список использованной литературы 18

Приложения 21







Введение



Актуальность темы исследования. Проблема управления научно-техническим прогрессом на промышленном предприятии в условиях рынка превращается в проблему формирования механизмов и условий инновационного развития науки и техники, отвечающего ценностям и приоритетам его сегодняшнего и будущего функционирования.

Современный научно-технический прогресс приобрел качественно новые черты. Во-первых, неизмеримо возросли его масштабы, стремительность и динамизм. Во-вторых, произошли коренные изменения в производстве средств производства, предметов труда и энергии, в технологии, организации и управлении производственными процессами. В любом научно-техническом нововведении можно различать чисто техническую сторону, являющуюся результатом внедрения принципиально новых достижений науки и техники, экономический и маркетинговый аспекты.

Как известно, главным источником преобразований на предприятии всегда была и остается техника. Представляется, что в рыночных условиях хозяйствования любой инженер должен овладеть маркетинго-ориентированным подходом к решению всех научно-технических, организационных, производственных и социальных задач, возникающих при разработке и коммерциализации научно-технические нововведения. Инженер, опираясь на маркетинг как инструмент адаптации к требованиям рынка и на профессиональные компетенции для опережающего развития предприятия в условиях непрерывно усиливающейся конкуренции, должен рассматривать определенные инженерные решения с точки зрения уникальности, лидерства, ценности для потребителя, возможности выбора модификаций и т.д. В результате инженерный маркетинг становится неотъемлемым элементом в деятельности организации, связанным с исследованием, проектированием, производством и реализацией продукции
, послепродажных услуг, через расширенный комплекс соответствующих рыночных инструментов.

Инженерный маркетинг может стать движущей силой развития предприятия как с точки зрения НИОКР, производства продукции, так и с точки зрения реализации товаров на рынке - как коммерческая реализация продукции предприятия с помощью инженерных решений.

Таким образом, средством реализации данного преимущества для повышения эффективности всей деятельности предприятия (от НИОКР до реализации товара) может стать инженерный маркетинг, позволяющий воплотить знания в действительно нужный на рынке товар через рыночно-ориентированные инженерные решения на всех стадиях исследования, проектирования, производства и реализации товаров.

Целью данной работы является анализ организации инженерно-маркетинговой компании ООО «Вольт».

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  • дать краткую организационно-экономическую характеристику ООО «Вольт»;

  • провести оценку организации инженерно-маркетинговой компании ООО «Вольт»;

  • проанализировать преимуществ и недостатков инженерно-маркетинговой компании ООО «Вольт».

Объектом исследования является инженерно-маркетинговая компании.

Предметом исследования является организация процесса инженерно-маркетинговой компании.

Структурно работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы.


1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Вольт»



ООО «Вольт» является специализированной компанией по производству и поставкам деталей автомобильной электрики. Собственное производство для ключевой продукции и профессиональный производственно-инженерный контроль обеспечивает техническое превосходство перед аналогами. Визитной карточкой бренда являются генераторы и стартеры, которые в ряде случаев имеют уникальные технические решения и характеристики, существенно выделяющие STARTVOLT среди прочих. Продукция STARTVOLT заслуженно имеет репутацию «инновационной».

ООО «Вольт» зарегистрировано в городе Санкт-Петербург, поселок Шушары, Московское ш., д. 177 корпус 2 литер ж, помещ. 57 от 7.11.2019 регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу.

Основным видом деятельности является Торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, зарегистрированы 4 дополнительных вида деятельности:

45.32 Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями



46.90 Торговля оптовая неспециализированная

47.19 Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах

82.99 Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки.

ООО «Вольт» присвоены ИНН 7820072220, ОГРН 1197847234529, ОКПО 42387817.

Географию присутствия компании отразим на рисунке 1.



Рисунок 1 - География присутствия компании
Таким образом видно, что компания представлена не только в России, но и в Казахстане, Кыргызстане, Республике Беларусь, ДНР, Армения, Молдова и другие страны СНГ.

Организационную структуру предприятия представим на рисунке 2.



Рисунок 2 - Организационная структура ООО «Вольт»
Организационная структура управления объединяет в себе особенности линейной и функциональной структур. Тут также есть гендиректор, взаимодействующие между собой функциональные руководители и линейная подчиненность внутри каждого отдела. Предполагается, что функциональные руководители ставят задачи линейным, которые уже делегируют их исполнителям.

У каждого функционального руководителя в подчинении несколько линейных. Например, директор финансово-экономического отдела может руководить начальниками планово-экономического, кадрового отделов, бухгалтерии и т. д. При такой структуре исполнители получают задачи от линейных руководителей, которые в свою очередь получают их от функциональных. Выходит, что у линейного руководителя в зоне ответственности оперативные вопросы, а у функционального - стратегические и влияющие на работу всей компании.

Далее проведем анализа финансово-экономических показателей деятельности предприятия.

Таблица 1 - Структура имущества и источники его формирования ООО «Вольт»

Показатель

Значение показателя

Изменение за анализируемый период

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

Сумма, тыс. руб., +/-, 2021 г. от 2019 г.

Темп роста, %, 2021 г. к 2019 г.

2019

2020

2021

2019

2021

Актив

2. Оборотные, всего

13 082

245 841

259 626

100

100

+246 544

+19,8 раза

в том числе:
запасы

-

33 206

47 402

-

18,3

+47 402

-

дебиторская задолженность

7 546

185 045

171 441

57,7

66

+163 895

+22,7 раза

денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

5 536

27 590

40 783

42,3

15,7

+35 247

+7,4 раза

Пассив

1. Собственный капитал

2 485

29 012

66 073

19

25,4

+63 588

+26,6 раза

3. Краткосрочные обязательства, всего

10 597

216 829

193 553

81

74,6

+182 956

+18,3 раза

Валюта баланса

13 082

245 841

259 626

100

100

+246 544

+19,8 раза



Соотношение основных качественных групп активов организации на 31.12.2021 характеризуется отсутствием внеоборотных средств при 100% текущих активов. Активы организации за два последних года существенно увеличились (в 19,8 раза). Учитывая значительное увеличение активов, необходимо отметить, что собственный капитал увеличился еще в большей степени - в 26,6 раза. Опережающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов - фактор положительный.

Структура активов организации в разрезе основных групп представлена ниже на рисунке 1.



Рисунок 2 - Структура активов ООО «Вольт» в 2021 г., %
Рост величины активов организации связан с ростом следующих позиций актива бухгалтерского баланса (в скобках указана доля изменения статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей):

  • дебиторская задолженность - 163 895 тыс. руб. (66,5%);

  • запасы - 47 402 тыс. руб. (19,2%);

  • денежные средства и денежные эквиваленты - 35 247 тыс. руб. (14,3%).

Одновременно, в пассиве баланса прирост наблюдается по строкам:

  • кредиторская задолженность - 182 956 тыс. руб. (74,2%);

  • нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) - 63 588 тыс. руб. (25,8%).

За весь рассматриваемый период имело место очень сильное - c 2 485,0 тыс. руб. до 66 073,0 тыс. руб. (в 27 раз) - повышение собственного капитала.

Таблица 2 - Оценка стоимости чистых активов ООО «Вольт»

Показатель

Значение показателя

Изменение

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

Сумма, тыс. руб., +/-, 2021 г. от 2019 г.

Темп роста, %, 2021 г. к 2019 г.

2019

2020

2021

2019

2021

1. Чистые активы

2 485

29 012

66 073

19

25,4

+63 588

+26,6 раза

2. Уставный капитал

1 000

1 000

1 000

7,6

0,4

-

-

3. Превышение чистых активов над уставным капиталом

1 485

28 012

65 073

11,4

25,1

+63 588

+43,8 раза



Чистые активы организации на 31.12.2021 намного (в 66,1 раза) превышают уставный капитал. Данное соотношение положительно характеризует финансовое положение, полностью удовлетворяя требованиям нормативных актов к величине чистых активов организации. К тому же следует отметить увеличение чистых активов в 26,6 раза в течение анализируемого периода. Превышение чистых активов над уставным капиталом и в то же время их увеличение за период говорит о хорошем финансовом положении организации по данному признаку. Ниже на графике представлено изменение чистых активов и уставного капитала.

Таблица 2 - Анализ финансовой устойчивости по величине излишка (недостатка) собственных оборотных средств ООО «Вольт»

Показатель собственных оборотных средств (СОС)

Значение показателя

Излишек (недостаток)*

2019

2021

2019

2020

2021

  СОС1 (рассчитан без учета долгосрочных и краткосрочных пассивов)

2 485

66 073

+2 485

-4 194

+18 671

  СОС2 (рассчитан с учетом долгосрочных пассивов; фактически равен чистому оборотному капиталу)

2 485

66 073

+2 485

-4 194

+18 671

  СОС3 (рассчитанные с учетом как долгосрочных пассивов, так и краткосрочной задолженности по кредитам и займам)

2 485

66 073

+2 485

-4 194

+18 671


По всем трем вариантам расчета на 31 декабря 2021 г. наблюдается покрытие собственными оборотными средствами имеющихся у организации запасов, поэтому финансовое положение по данному признаку можно характеризовать как абсолютно устойчивое. Более того все три показателя покрытия собственными оборотными средствами запасов за анализируемый период улучшили свои значения.

Таблица 2 - Анализ соотношения активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения ООО «Вольт»

Активы по степени ликвидности

На конец отчетного периода, тыс. руб.

Прирост за анализ.
период, %

Норм. соотно-шение

Пассивы по сроку погашения

На конец отчетного периода, тыс. руб.

Прирост за анализ.
период, %

Излишек/
недостаток
платеж. средств
тыс. руб.

А1. Высоколиквидные активы (ден. ср-ва + краткосрочные фин. вложения)

40 783

+7,4 раза



П1. Наиболее срочные обязательства (привлеченные средства) (текущ. кред. задолж.)

193 553

+18,3 раза

-152 770

А2. Быстрореализуемые активы (краткосрочная деб. задолженность)

171 441

+22,7 раза



П2. Среднесрочные обязательства (краткосроч. обязательства кроме текущ. кредит. задолж.)

0

-

+171 441

А3. Медленно реализуемые активы (прочие оборот. активы)

47 402

-



П3. Долгосрочные обязательства

0

-

+47 402

А4. Труднореализуемые активы (внеоборотные активы)

0

-



П4. Постоянные пассивы (собственный капитал)

66 073

+26,6 раза

-66 073