Файл: Мероприятия здоровьесберегающей направленности в реализации инклюзивной смены в дол для курсов повышения квалификации по теме Инклюзивная образовательная среда в детском оздоровительном лагере.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Мы играем в…(волейбол.)

Льётся речка - мы лежим, лёд на речке - мы бежим. (Коньки.)

Игра «Коллективный забег сороконожек»

– предстоящий забег необычен тем, что в нем участвует весь отряд: 2 команды. Обхватив впереди стоящего игрока руками за талию, бегут за ведущим до назначенного места, например, той же импровизированной горы. Обегают ее и возвращаются назад. Очень важно при этом не столкнуться лбами с командой соперников, не споткнуться и не устроить «кучу малу» Та команда сороконожек, которая без промедления и заминок обойдет «гору» и вернется первой назад, на исходную позицию, считается по праву победительницей.

3.Станция «Теоретическая»

- На этой станции нам необходимо увеличить приток кислорода в головной мозг, тем самым улучшить его работоспособность. Давайте выполним следующие упражнения.

Самомассаж «Неболей-ка»

Чтобы горло не болело (поглаживают мягкими движениями ладоней шею сверху вниз).

Мы погладим его смело

Чтоб ни кашлять, ни чихать,

Надо нос нам растирать. (указательными пальцами растирают крылья носа). Лоб мы тоже разотрём, (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны-вместе).

Ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай (раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед ушами и за ними).

И массируй ушки смело.

-Тянем за верхнюю часть уха вверх (3раза).

-Тянем за мочки уха вниз (3 раза).

-Взяли сзади за уши и хлопаем ими, прикрывая ушные раковины, как слоны хлопают своими ушами (3раза) -Массируем козелки уха по часовой стрелке (3 раза). -«Лепим пельмени» (массируем край уха от мочки до верхней кромки).

Знаем, знаем, да-да-да- (потирают ладони).

Нам простуда не страшна!

- А сейчас нужно ответить на большее количество вопросов.

В какое время суток нужно делать зарядку? (Утром).

Ледовая площадка. (Каток).

Она является залогом здоровья. (Чистота).

Сколько игроков в футбольной команде? (11).

Начало пути к финишу. (Старт).

Инструмент спортивного судьи. (Свисток).

Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат).

Передача мяча в игре. (Пас).

Танцор на льду. (Фигурист).

В какой игре используются клюшка и шайба? (Хоккей).

Как называется игра с воланом? (Бадминтон)

Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).

Боксёрский корт. (Ринг).

Спортивный переходящий приз. (Кубок).

Специалист по поднятию тяжестей. (Штангист).

Теннисная площадка. (Корт).


Чего не надо, если есть сила. (Ума).

Боксёрская трёхминутка. (Раунд).

Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист).

Молодой спортсмен. (Юниор).

Предки кроссовок. (Кеды).

Передача мяча в игре. (Пас).

Какой вид спорта самый многочисленный? (Волейбол).

Как часто проводятся олимпийские игры? (Один раз в четыре года).

Задание «Лишние слова» Удалите слова, которые не имеют отношения к футболу.

угловой, шайба, штрафной, кольцо, боковая линия, пенальти, дорожка, тренажёр, форвард, скейт, жёлтая карточка, ферзь, гетры, газон, пешка

4.Станция «Правильное питание»

- Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

Необходимо разделить продукты на полезные и вредные.

Игра «Топни-хлопни»: полезное - хлопаем, вредное – топаем.

рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла , хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, гречка

Найдите спрятанные слова. (суп, каша, масло, сыр, хлеб, торт.)

Л М Н С У П

К А Ш А В Г

Щ М А С Л О

А Б В С Ы Р

Х Л Е Б Н Л

Х Т О Р Т Ш

5.Станция «Чёрный ящик»

Массаж пальцев рук

- Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Улучшим их работу! Правой рукой массируем каждый палец на левой руке. Начинаем с большого пальца, затем указательный и т. Д.. То же делаем с правой рукой. Каждый суставчик тщательно растираем. А теперь встряхиваем руки, словно сбрасываем с них капли воды.

Оборудование: Чёрный ящик, в котором лежит предмет (например: полотенце, расчёска, мыло, помидор и т.п.). Надо отгадать, что лежит в ящике. Условия конкурса: члены команды задают вопросы, на которые ведущий может отвечать словами «да» или «нет». После заданных 6-10 вопросов команда, посовещавшись, называет то, что, по их мнению, лежит в ящике.

6.Станция «Творческая»

«Упражнения животных»

«Жираф» - голова вверх – вниз, круговые движения плечами назад вправо – влево.

«Осьминог» - круговые движения плечами назад вперед, плечи поднять, опустить (оба вместе, затем по очереди).

«Птица» - руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад вперед.

«Обезьяна» - наклон вперед, круговые движения туловищем вправо – влево.

«Лошадь» - поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.

«Аист» - подняться на носки, опуститься, круговые движения правой ногой, затем левой (по полу).



«Кошка» - потягивание всем телом, поднять вытянутую правую руку, а затем – левую.

Игра «Советы»:

1. Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять, выдавить полтюбика и почистить зубики. Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)

2. Навсегда запомните, милые друзья: не почистив зубы спать идти нельзя! Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!

3. Не грызите лист капустный, он совсем не вкусный! Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад! Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)

4. Постоянно нужно есть для зубов для ваших фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши!

5. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать! Это правильный совет? (Нет, нет, нет!)

6. Запомните, что не полезно грызть зубами нам железо! Если мой ответ хороший, вы похлопайте в ладоши!

Ресурсы :

временные: смена ДОЛ -21 день

информационные: интернет-источники

https://www.laplandiya.org/uploads/pages/6148/files/1625011985-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-otdyha-i-ozdorovleniya-detej-s-ovz.pdf

человеческие (кадровые): воспитатели, вожатые, медицинские работники, физруки

материально-технические:

  • Площадки для проведения спортивных мероприятий, для проведения творческих игр и постановок.

  • Игровая площадка для проведения игр на свежем воздухе.

  • Кабинеты для проведения отрядных мероприятий.

  • Место для сборов (отрядные места)

  • Мягкий уголок

  • Компьютер

  • Аудиоматериалы и видеотехника

  • Мультимедийный проектор

  • Призы и награды для стимуляции

  • Настольные игры

  • Спортивное оборудование

Источники финансирования:

Благотворительные фонды, общественные организации. Многие фонды и общественные организации стремятся организовать отдых подшефных детей, подыскивают подходящие места отдыха. «Лагерь» в свою очередь, имея запрос от родителей детей в ОВЗ, может действовать в обратном направлении и обращаться в благотворительные фонды и общественные организации с предложением организовать смену с участием детей с ОВЗ.

Целевая аудитория: дети 7-14 лет и здоровые, и дети с ОВЗ.

Ожидаемые результаты и социальные эффекты реализации проекта:

-создание и поддержание положительного микроклимата в группе летнего лагеря;

-организация разностороннего оздоровительного активного отдыха детей с ОВЗ в летний период;


-осознание детьми в соответствии с возрастом смысла здорового образа жизни;

-общения детей с ОВЗ с более широким кругом детей и взрослых, сюда же входят и люди с подобными заболеваниями– продуктивное общение с ними поможет понять ребенку, что он не одинок в своей проблеме.

Список литературы.

1.Алехина С. В., Зарецкий В. К. Инклюзивный подход в образовании в контексте проектной инициативы «Наша новая школа» // Психолого-педагогическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (Москва14–16 ноября2010 г.): материалы VI Всерос. Науч.конференции

2.Е.А. Бабенкова «Как помочь детям стать здоровыми». Москва, издательство «АСТ», 2003 год.

3.И. Соловьева И.Л. Комышанова К.Э. «Дети с ОВЗ и специфика организации их отдыха и оздоровления: лучшие региональные практики»

Интернет-источники:

1.https://урок.рф/library/programma_organizatcii_letnego_otdiha_ozdorovleniya_160301.html

2.https://www.laplandiya.org/uploads/pages/6148/files/1625011985-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-otdyha-i-ozdorovleniya-detej-s-ovz.pdf

3.http://dno.iro.yar.ru/wp-content/uploads/2016/12/Все-вместе.pdf

4.https://infourok.ru/konspekt-meropriyatiya-konkursi-zabavi-po-stanciyam-mi-za-zdoroviy-obraz-zhizni-dlya-letnego-lagerya-3118668.html

5. https://infourok.ru/sbornik-meropriyatij-na-temu-zdorovesberezhenie-detej-5359023.html

8