Файл: Излом рельса термин используется для определения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 195

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

73.1





Изломы из-за образования и развития трещин в шейке от отверстий и в месте перехода шейки в головку

Код дефекта:

в стыке 73.1

 



Дефект 73.1/33.1. Излом рельса в    эксплуатации от усталостной трещины, возникшей от торца рельса (очаг указан стрелкой).

 

 



Дефект 73.1/53.1. Излом рельса в    эксплуатации по первому болтовому отверстию от усталостных трещин (показаны стрелками), возникших на кромках болтового отверстия.

 

ПРИЧИНЫ  ПОЯВЛЕНИЯ  И  РАЗВИТИЯ

 

Своевременно не обнаруженные трещины (дефекты 33.1 и 53.1) могут привести к излому рельса. При понижении температуры эксплуатации вероятность излома возрастает.

 

СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ

 

Внешний осмотр со снятием стыковых накладок, ультразвуковой или магнитный контроль.

 

УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Рельс является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.

Принять меры по улучшению состояния стыков (регулировка зазоров, ликвидация выплесков, выправка концов рельсов, подтягивание стыковых болтов, замена вышедших из строя элементов скреплений в стыках, наплавка концов рельсов и др.).

Предъявить в соответствии с гарантийными обязательствами рекламацию металлургическому комбинату или другому предприятию-изготовителю некачественных отверстий в рельсе.

 

 

74.1-2 

 



 



 

Поперечные изломы из-за образования поперечной трещины в головке вследствие боксования и юза. Поперечные изломы из-за усталостной трещины, образовавшейся от местной выработки подошвы рельса в месте контакта с элементами скреплений или местной коррозии.

Код дефекта:

в стыке 74.1

вне стыка 74.2

 



 

Дефект 74.2/24.2. Излом рельса в эксплуатации из-за поперечной усталостной трещины, возникшей от термомеханического повреждения рельса.

 

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

 

Своевременно не обнаруженные трещины (дефекты 24.1-2 и 64.1-2) могут привести к излому всего рельса. При понижении температуры эксплуатации вероятность излома возрастает.

 

СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ

 

Внешний осмотр, ультразвуковой или магнитный контроль. Срабатывания сигнала светофора (ложная занятость).

 

УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Рельс является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.

Необходимо в период трех месяцев вести более частое наблюдение за остальными рельсами на участке, где прошел подвижной состав с неисправными колесами, даже если никаких внешних признаков повреждения рельсов не обнаружено. После прохода подвижного состава с колесами, имевшими ползуны или выбоины, провести в течение суток внеочередную проверку рельсов данного участка съёмными дефектоскопами.

Предъявить рекламацию вагонному или локомотивному депо (службам).


 

 

75.1-2



Изломы из-за образования трещины в головке, шейке или подошве вследствие ненормативного механического воздействия на рельс.

Код дефекта:

в стыке 75.1

вне стыка 75.2

 



 

ПРИЧИНЫ  ПОЯВЛЕНИЯ  И  РАЗВИТИЯ

 

В результате механических повреждений может произойти излом всего рельса.

 

СПОСОБЫ  ВЫЯВЛЕНИЯ

 

Внешний осмотр, ультразвуковая дефектоскопия, магнитный контроль, срабатывания сигнала светофора (ложная занятость).

 

УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Рельс является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.

 

76.3-4

 



 



 



 

Поперечные изломы из-за трещин, возникших в головке, шейке или подошве из-за нарушений технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, после пропуска гарантийного тоннажа.

Код дефекта:

в сварном стыке 76.3

76.4

 

 



 

Дефект 76.3/26.3 Излом рельса в эксплуатации от усталостной трещины (стрелка 2), возникшей от дефекта сварки в сварном шве (пористость, стрелка 1) в головке.

 

 



 

Дефект 76.4. Излом рельса в эксплуатации по сварному шву с дефектами в головке и шейке (алюминотермитная сварка)

 

 

 

 

 



Дефект 76.3/56.3 Излом рельса в   эксплуатации от усталостной трещины, возникшей от дефекта сварки в сварном шве в шейке (показанного стрелкой)

 



Дефект 76.3/56.3 Излом рельса в эксплуатации от усталостной трещины, возникшей от внутреннего дефекта сварки (раковины) в сварном шве под головкой

 



Дефект 76.3/66.3. Излом рельса в эксплуатации от усталостной трещины, возникшей от дефекта сварки (прижог подошвы рельса, показан стрелкой) в зоне сварного стыка.

 



Дефект 76.3/66.3. Излом рельса в эксплуатации (хрупкий) от дефекта сварки (раковина в подошве рельса, показана стрелкой) в зоне сварного стыка.


 

 

ПРИЧИНЫ  ПОЯВЛЕНИЯ  И  РАЗВИТИЯ

 

Своевременно не обнаруженные трещины в месте сварного стыка в головке (деф.26.3-4), в шейке (деф.56.3-4) и в подошве (деф.66.3-4) могут приводить к полному излому всего сечения рельса. Полные изломы рельсов на расстоянии 700 мм (симметрично по 350 мм по обе стороны от сварного шва) могут происходить также при наличии усталостных поперечных трещин из-за поджогов от воздействия электрической дуги, возникающей при плохом контакте между поверхностью подошвы и прижимными губками сварочной машины. При понижении температуры эксплуатации вероятность излома возрастает.

 

СПОСОБЫ  ВЫЯВЛЕНИЯ

 

Внешний осмотр сварного шва, ультразвуковой или магнитный контроль. Срабатывания сигнала светофора (ложная занятость).

 

УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Рельс является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.

 

77.3-4

 



 



 



 

Поперечные изломы из-за трещин, возникших в головке, шейке или подошве из-за нарушений технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, до          пропуска гарантийного тоннажа.

Код дефекта:

в сварном стыке 77.3

77.4

 

 



 

Дефект 77.3/27.3 Излом рельса в эксплуатации от усталостной трещины (стрелка 2), возникшей от дефекта сварки в сварном шве (пористость, стрелка 1) в головке.

 

 

 

 

 



 

Дефект 77.4. Излом рельса в эксплуатации по сварному шву с дефектами в головке и шейке (алюминотермитная сварка)

 

 

 

 

 



Дефект 77.3/57.3 Излом рельса в   эксплуатации от усталостной трещины, возникшей от дефекта сварки в сварном шве в шейке (показанного стрелкой)

 



Дефект 77.3/57.3 Излом рельса в эксплуатации от усталостной трещины, возникшей от внутреннего дефекта сварки (раковины) в сварном шве под головкой

 



 

Дефект 77.3/67.3. Излом рельса в эксплуатации от усталостной трещины, возникшей от дефекта сварки (прижог подошвы рельса, показан стрелкой) в зоне сварного стыка.

 



Дефект 77.3/67.3. Излом рельса в эксплуатации (хрупкий) от дефекта сварки (раковина в подошве рельса, показана стрелкой) в зоне сварного стыка.


 

 

ПРИЧИНЫ  ПОЯВЛЕНИЯ  И  РАЗВИТИЯ

 

Наличие грубых пороков в сварных швах в головке (деф.27.3-4), в шейке (деф.57.3-4) и в подошве (деф.67.3-4) или своевременно не обнаруженных трещин в месте сварного стыка может приводить к полному излому всего сечения рельса. Полные изломы рельсов на расстоянии 700 мм (симметрично по 350 мм по обе стороны от сварного шва) могут происходить также при наличии усталостных поперечных трещин из-за поджогов от воздействия электрической дуги, возникающей при плохом контакте между поверхностью подошвы и прижимными губками сварочной машины. При понижении температуры эксплуатации вероятность излома возрастает.

 

СПОСОБЫ  ВЫЯВЛЕНИЯ

 

Внешний осмотр сварного шва, ультразвуковой или магнитный контроль. Срабатывания сигнала светофора (ложная занятость).

 

УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Рельс является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.

Предъявить в соответствии с гарантийными обязательствами рекламацию предприятию, производившему сварку рельсов.

 

 

79.1-2



 

Поперечные изломы из-за коррозионно-усталостных трещин в подошве рельса.

Код дефекта:

в стыке 79.1

вне стыка 79.2



 



 

Дефекты 79.2/69.2

 

 

ПРИЧИНЫ  ПОЯВЛЕНИЯ  И  РАЗВИТИЯ

 

Коррозионно-усталостные поперечные трещины в подошве рельсов (деф. 69.1-2), которые были пропущены или не могли быть обнаружены при дефектоскопировании, могут привести к полному разрушению всего сечения.

Образованию излома от небольших по размеру трещин коррозионной усталости способствует высокий уровень рабочих напряжений от изгиба и кручения, высокий уровень растягивающих остаточных напряжений в центральной части подошвы и понижение температуры эксплуатации.

 

СПОСОБЫ  ВЫЯВЛЕНИЯ

 

Внешний осмотр, ультразвуковая дефектоскопия или магнитный контроль. Срабатывания сигнала светофора (ложная занятость).

 

УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Рельс является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.


 

 

85.1-2



Нарушение прямолинейности рельса, допущенное при выгрузке с подвижного состава, ударах и т.п.

Код дефекта:

в стыке 85.1

вне стыка 85.2

 



 

ПРИЧИНЫ  ПОЯВЛЕНИЯ  И  РАЗВИТИЯ

 

Изгибы рельсов с размерами, превышающими пределы, установленные ГОСТ Р 51685-2000, могут образоваться в результате небрежной погрузки, выгрузки, складирования и перевозки, а также могут быть пропущены при контроле на заводе-изготовителе.

 

СПОСОБЫ  ВЫЯВЛЕНИЯ

 

Внешний осмотр, проверка измерительными приборами.

 

УКАЗАНИЯ  ПО  ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Рельсы, лежащие в пути и имеющие изгибы, которые превышают допустимые горизонтальные неровности для данной категории пути и не могут быть выправлены непосредственно в пути, считаются дефектными (ДР) и подлежат замене в плановом порядке. Допускается перекладка таких рельсов на участки пути других категорий (с меньшими установленными скоростями).

Если нарушение прямолинейности произошло по вине изготовителя рельсов, то предъявить рекламацию предприятию-изготовителю рельсов в соответствии с гарантийными обязательствами.

 

 

86.3-4



 

Нарушение прямолинейности рельсов, допущенное при сварке.

Код дефекта:

в сварном стыке 86.3

86.4

 

 



 

ПРИЧИНЫ  ПОЯВЛЕНИЯ  И  РАЗВИТИЯ

 

Использование для сварки рельсов с невыпрямленными концами, неправильная стыковка или изгиб рельсов в горячем состоянии после сварки могут приводить к нарушениям прямолинейности, превышающим требования технических условий на сварные рельсы.

 

СПОСОБЫ  ВЫЯВЛЕНИЯ

 

Внешний осмотр, проверка измерительными приборами.

 

УКАЗАНИЯ  ПО  ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Рельс, имеющий нарушение прямолинейности в зоне сварки, превышающее допустимые величины для данной категории пути, которое не может быть выправлено непосредственно в пути, считают дефектным (ДР). Такой рельс необходимо заменить в плановом порядке или переложить на участок пути с меньшими установленными скоростями, или вырезать дефектное место и вварить новую вставку.

Предъявить в соответствии с гарантийными обязательствами рекламацию предприятию, которое производило сварку рельсов.