ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 194
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
64.1-2 | Местные выработки или местная коррозия подошвы рельса в местах контакта с элементами скреплений из-за нарушений норм текущего содержания пути. | Код дефекта: в стыке 64.1 вне стыка 64.2 |
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ Местные выработки или местная коррозия подошвы рельсов в местах контакта подошвы с ребордами подкладок, упорными скобами, клеммами, костылями в результате износа и (или) коррозии. СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ Внешний осмотр, проверка жесткой линейкой, штангенциркулем с глубиномером. Дефектоскопирование для того, чтобы убедиться в отсутствии трещин в подошве рельса. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Рельсы с местными выработками сбоку или сверху подошвы глубиной более 5,0 мм в местах её контакта с элементами скрепления считаются дефектными (ДР) и подлежат замене в плановом порядке. Рельсы типа Р50 с глубиной выработки более 6,0 мм заменяют в первоочередном порядке, до их замены скорость движения по ним устанавливают не более 40 км/ч. По дефектным рельсам типов Р65 и Р75 в зависимости от глубины выработки hи скорость движения поездов до плановой замены не должна превышать: 120 км/ч при 5,0 < hи ≤ 6,0 мм, 100 км/ч при 6,0 < hи ≤ 7,0 мм, 70 км/ч при 7,0 < hи ≤ 8,0 мм и ЗПП, 25 км/ч при 8,0 < hи. Рельсы типов Р75 и Р65 с глубиной выработки более 7,0 мм заменяют в первоочередном порядке. При местной (неравномерной) коррозии подошвы у её края: на глубину более 5,0 мм для рельсов типа Р75, более 4,0 мм для рельсов типа Р65, более 3,0 мм для рельсов типа Р50 рельсы считаются дефектными (ДР) и подлежат замене в плановом порядке. До проведения плановой замены дефектных рельсов в зависимости от глубины местной коррозии hк от кромки подошвы скорость движения поездов по ним не должна превышать: 100 км/ч при 5,0 < hк ≤ 6,0 мм для рельсов типа Р75, при 4,0 < hк ≤ 5,0 мм для рельсов типа Р65, при 3,0 < hк ≤ 4,0 мм для рельсов типа Р50, 70 км/ч при 6,0 < hк ≤ 8,0 мм для рельсов типа Р75, при 5,0 < hк ≤ 7,0 мм для рельсов типа Р65, при 4,0 < hк ≤ 6,0 мм для рельсов типа Р50. Рельсы, у которых местная коррозия от кромки подошвы имеет глубину: более 8,0 мм для рельсов типа Р75, более 7,0 мм для рельсов типа Р65, более 6,0 мм для рельсов типа Р50, считаются остродефектными (ОДР) и подлежат замене без промедления. В случае обнаружения поперечной трещины от коррозии края подошвы рельсы считаются остродефектными (ОДР) и подлежат замене без промедления. |
65.1-2 | Трещины и выколы в подошве из-за ударов и других механических повреждений. | Код дефекта: в стыке 65.1 вне стыка 65.2 |
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ Вследствие механических повреждений подошвы возникает концентрация напряжений, что может привести к образованию трещин в подошве, выколу части подошвы или излому рельса. СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ Внешний осмотр, дефектоскопирование. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Рельс с трещиной в подошве является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления. |
66.3-4 | Трещины в подошве в зоне сварного стыка из-за нарушений технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, а также поперечные усталостные трещины из-за поджогов в местах контакта с прижимными электродами – губками контактной сварочной машины, приведшие к отказу рельса после пропуска гарантийного тоннажа. | Код дефекта: в сварном стыке 66.3, 66.4, | |
Дефект 66.3. Вид излома после вскрытия дефекта. Стрелкой показан дефект - трещина от раковины в сварном шве | Дефект 66.4 | ||
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ Наличие непроваров, трещин и других дефектов из-за нарушения режима сварки могут привести к образованию поперечных трещин в подошве в зоне сварного стыка. Причиной зарождения усталостных трещин в подошве на расстоянии 700 мм (симметрично по 350 мм по обе стороны от сварного стыка) могут являться поджоги от воздействия электрической дуги, возникающей при плохом контакте между поверхностью подошвы и прижимными губками сварочной машины. При своем развитии трещина может привести к полному излому рельса (дефект 76.3-4) СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ Внешний осмотр. Контроль сварных стыков в соответствии с действующей нормативной документацией неразрушающему контролю сварных стыков рельсов. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Рельс с трещиной в подошве является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления. Информировать предприятие, произведшее сварку рельса, о факте возникновения дефекта и условиях эксплуатации рельса. |
67.3-4 | Трещины в подошве в зоне сварного стыка из-за нарушений технологии сварки рельсов и обработки сварных стыков, а также поперечные усталостные трещины из-за поджогов в местах контакта с прижимными электродами – губками контактной сварочной машины, приведшие к отказу рельса до пропуска гарантийного тоннажа. | Код дефекта: в сварном стыке 67.3 67.4 | |
Вид излома после вскрытия дефекта. Стрелкой показан дефект - трещина от раковины в сварном шве | | ||
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ Наличие непроваров, трещин и других дефектов из-за нарушения режима сварки могут привести к образованию поперечных трещин в подошве в зоне сварного стыка. Причиной зарождения усталостных трещин в подошве на расстоянии 700 мм (симметрично по 350 мм по обе стороны от сварного стыка) могут являться поджоги от воздействия электрической дуги, возникающей при плохом контакте между поверхностью подошвы и прижимными губками сварочной машины. При своем развитии трещина может привести к полному излому рельса (дефект 77.3-4) СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ Внешний осмотр. Контроль сварных стыков в соответствии с действующей нормативной документацией по неразрушающему контролю сварных стыков рельсов. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Рельс с трещиной в подошве является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления. Предъявить в соответствии с гарантийными обязательствами рекламацию предприятию, производившему сварку рельса. |
69.1-2 | Поперечные коррозионно-усталостные трещины в подошве рельса. | Код дефекта: в стыке 69.1 вне стыка 69.2 | |
| | ||
Вид поверхностей излома после вскрытия дефектов. ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ В результате коррозионной усталости, возникающей при длительном увлажнении нижней поверхности подошвы в зоне контакта с подрельсовой прокладкой в сочетании с высоким уровнем рабочих напряжений от изгиба и кручения, а также высоким уровнем растягивающих остаточных напряжений в подошве рельса образуются поперечные трещины коррозионной усталости. Форма трещин – полукруглая, глубина от 1,0 до 10,0 мм. При своём развитии после достижения критического размера трещина может привести к полному излому рельса (дефект 79.1-2). СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ Дефектоскопирование. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Рельс с поперечной коррозионно-усталостной трещиной в подошве является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления. Необходима более тщательная проверка других рельсов на данном участке. |
70.1-2 | Поперечные изломы от трещин, образовавшихся из-за нарушения технологии изготовления рельсов. | Код дефекта: в стыке 70.1 вне стыка 70.2 | |
Дефект 70.2/20.2. Излом рельса в эксплуатации из-за поперечной усталостной трещины, возникшей от металлургического дефекта (флокена). | Дефект 70.2/60.2. Стрелкой показан поверхностный дефект металлургического происхождения. | ||
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ Своевременно не обнаруженные трещины дефектов 20.1-2, 60.1-2 могут привести к излому рельса. Характерный вид излома из-за дефекта 60.1-2 – ласточкин хвост. СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ Внешний осмотр, ультразвуковой или магнитный контроль. Срабатывание сигнала светофора (ложная занятость). УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Рельс является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления. Предъявить в соответствии с гарантийными обязательствами рекламацию металлургическому комбинату-изготовителю рельса. |
71.1-2 | Поперечные изломы из-за поперечной трещины, образовавшейся от внутренней или наружной продольной трещины контактной усталости, или продольной горизонтальной или вертикальной трещины в головке после пропуска гарантийного тоннажа | Код дефекта: в стыке 71.1 вне стыка 71.2 | |
Дефект 71.2/21.2 Дефект 71.1/31.1 | Дефект 71.2/21.2 |
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ При своем развитии поперечные трещины контактной усталости, а также горизонтальные и вертикальные продольные трещины (деф.21.1-2, 31.1-2) могут привести к излому всего сечения рельса. При понижении температуры эксплуатации вероятность излома возрастает. СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ Внешний осмотр, ультразвуковой или магнитный контроль. Срабатывания сигнала светофора (ложная занятость). УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Рельс является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления. Усилить дефектоскопный контроль за рельсами на примыкающих участках пути. Произвести профильную шлифовку головок рельсов согласно действующим техническим указаниям. |
72.1-2 | Поперечные изломы из-за поперечной трещины, образовавшейся от внутренней или наружной продольной трещины контактной усталости, или продольной горизонтальной или вертикальной трещины в головке до пропуска гарантийного тоннажа | Код дефекта: в стыке 72.1 вне стыка 72.2 | |
Дефект 72.2/22.2 | Дефект 72.2/22.2 | ||
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ Своевременно не обнаруженные трещины (дефекты 22.1-2) могут привести к излому рельса. При понижении температуры эксплуатации вероятность излома возрастает. СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ Внешний осмотр, ультразвуковой или магнитный контроль. Срабатывания сигнала светофора (ложная занятость). УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Рельс является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления. Усилить дефектоскопный контроль за рельсами на примыкающих участках пути. Произвести профильную шлифовку головок рельсов согласно техническим указаниям. В обязательном порядке предъявить в соответствии с гарантийными обязательствами рекламацию металлургическому комбинату-изготовителю рельсов. |