Файл: Кредитования корпоративных клиентов в коммерческом банке основы теории.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Кроме того, в 2009 году активность Банка в сегменте среднего бизнеса была направлена на расширение клиентской базы, развитие расчетных операций и увеличение ресурсной базы. В частности, с этой целью была использована новая модель обслуживания клиентов, включающая в себя закрепление за компанией клиентского менеджера и предоставление доступа к «сложным» банковским продуктам.

2.5 Предложения по развитию кредитования корпоративных клиентов в коммерческом банке
Приоритетной задачей развития корпоративного бизнеса на новом этапе развития ВТБ является трансформация из банка уникальных сделок в основной банк для клиентов, развитие сильного транзакционного банкинга, повышение клиентоориентированности.

В целях дальнейшего развития корпоративного бизнеса в посткризисных условиях Банк сконцентрирует усилия на внедрении целевых продуктовых предложений для крупных клиентов с учетом представляемых ими отраслей экономики, а также на развитии продуктов дистанционного банковского обслуживания и привлечения свободных денежных средств. В области клиентского сервиса банк ВТБ намерен ускорить процедуру принятия решений по заявкам клиентов, повысить гибкость ценообразования, наладить систему оперативного предложения индивидуальных условий обслуживания. По-прежнему в центре внимания будет находиться развитие комплексных кросс-продаж банковских, инвестиционных, лизинговых, страховых, пенсионных и иных продуктов и услуг через персональных клиентских менеджеров с привлечением различных компаний группы ВТБ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для совершенствования клиентского обслуживания выявляются возможные резервы для повышения эффективности планирования работы с клиентом, разработки актуального для клиента ассортимента услуг, управления портфелем услуг клиента, индивидуального планирования его деятельности.

Реализация этих задач позволит банку разработать эффективную стратегию по каждому приносящему доход клиенту, создать реально выполнимые планы по их обслуживанию. Это, в свою очередь, будет способствовать достижению совместно сформулированных стратегических целей и росту доходов как корпоративного клиента, так и его банка.

Эффективными инструментами для осуществления перехода менеджмента банка из состояния «как есть» в состояние «как будет» являются механизм планирования и механизм реализации обслуживания клиентов. Сбои, происходящие в них, приводят к отклонениям от намеченных целей, стратегий и политики банка.

Механизм планирования включает экспресс-анализ состояния и потребностей корпоративного клиента, определение цели и стратегии по его обслуживанию, формирование портфеля банковских услуг, формирование бюджета доходности обслуживания клиента и оценку его исполнения. При отклонениях фактических показателей от планируемых проводится корректировка планов.



Механизм реализации предполагает определение последовательности, периодичности, стоимости, средства, способа и порядка стимулирования процесса предоставления каждой банковской услуги каждому корпоративному клиенту. К данному механизму также относятся средства контроля процесса обслуживания и средства оценки степени удовлетворенности предоставленным обслуживанием, применяемые в процессе анализа результатов обратной связи клиентов с банком.

Отметим, что использование современных информационных технологий и функционального моделирования бизнес-процессов обслуживания корпоративных клиентов в современном российском банке позволит избавиться от лишних звеньев в механизмах планирования и реализации их обслуживания.

Начиная с момента основания и на протяжении всей своей истории, ВТБ обслуживал крупные российские компании.

В настоящее время ориентация Банка на предприятия и организации, работающие в сфере внешнеэкономической деятельности, уступила место более универсальному подходу к формированию клиентской базы. Каждый год счета в ВТБ открывают десятки тысяч крупных и средних компаний, представляющих самые разные отрасли российской экономики во всех российских регионах.

В 2007 году в Банке появились специализированные Блоки, ориентированные на работу с корпоративными клиентами в зависимости от их отраслевой принадлежности и структуры собственности, а также на работу с региональными компаниями, к числу которых относятся предприятия с годовой выручкой от 90,0 млн до 3,0 млрд руб., самостоятельно ведущие операции в регионах и на местном уровне и не входящие в национальные вертикально интегрированные холдинги. Эти подразделения призваны решать целый ряд задач, главная из которых – сделать процесс предоставления любой банковской услуги максимально быстрым и удобным для каждого корпоративного клиента.

Организация работы с крупными корпоративными клиентами осуществляется в ВТБ на основе отраслевой специализации. В рамках корпоративных блоков ВТБ действует институт вице-президентов и управляющих директоров, координирующих работу с крупнейшими компаниями в ключевых отраслях экономики страны.

Отраслевая специализация дает возможность детально изучить структуру того или иного сегмента экономики, ведущих игроков, тенденции и потребности отрасли. Кроме того, отраслевой подход к сотрудничеству с крупной корпоративной клиентурой позволяет совершенствовать и оптимизировать условия обслуживания, а также проводить в жизнь единую кредитную, процентную и тарифную политику в работе с конкретными сегментами российской экономики. Реализация этого принципа позволила Банку перейти от совершения разовых сделок с отдельными клиентами к углублению сотрудничества с подавляющим большинством лидеров отраслевых рынков.


Укреплению сотрудничества с предприятиями ведущих отраслей российской экономики способствует реализация комплексных отраслевых программ обслуживания и развития бизнеса. В настоящее время в отраслевых программах Банка участвуют топливно-энергетический комплекс, химическая и нефтехимическая промышленность, черная и цветная металлургия, электроэнергетика, автомобилестроение, лесной и деревообрабатывающий комплекс и целый ряд других отраслей.

Партнерские отношения с крупными клиентами базируются на долгосрочных соглашениях о сотрудничестве, в рамках которых составляются годовые программы двустороннего взаимодействия, предусматривающие комплексное банковское обслуживание, включая организацию Банком финансирования текущих и инвестиционных проектов. Общее количество соглашений о сотрудничестве с крупными клиентами, среди которых предприятия - лидеры основных отраслей экономики страны, федеральные министерства и ведомства, Администрации субъектов Российской Федерации, к настоящему времени превышает сотню. Более 90% всех российских компаний, относимых к категории крупного бизнеса, активно сотрудничает с ВТБ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  • Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности"

  • Положение ЦБР от 26 марта 2007г. № 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации»

  • Инструкция ЦБР от 16 января 2004 г. N 110-И «Об обязательных нормативах банков» (с изменениями от 13 августа 2004 г., 18 февраля, 6, 29 июля 2005 г., 20 марта 2006 г., 14 июня, 13 ноября 2007 г.)

  • Банковское дело : учебник для вузов / ред. О. И. Лаврушин . - 8-е изд., стер . - М. : КноРус , 2009. - 766 с.

  • Буркова А. Ю. Обслуживание состоятельных клиентов: юридические аспекты / А. Ю. Буркова / / Бизнес и банки. - 16/12/2008. - N 46. - С. 3-4

  • Валенцева Н.И. Лаврушин О.И. Мамонова И.Д. Банковское дело. - КноРус, 2009 – 768 с.

  • Владиславлев Д.Н. Энциклопедия банковского маркетинга.2009 – 256 с.

  • Жарковская Е.П. Банковское дело. М.: Омега-Л, 2007. 476 с.

  • Журавлева Ю. А. Банковские стратегии на рынке корпоративных депозитов / Ю. А. Журавлева / / Банковское дело. - 2010. - N 2. - С. 25-28

  • Итоги 2009 года : [основные показатели деятельности банков, объемы и структура обязательств перед населением] / / Финансы и кредит. - 2010. - N 15. - С. 74-85

  • Кох, Тимоти У. Управление банком [Текст]: пер. с англ. В 5 кн., в 6 ч. Ч. II/Тимоти У. Кох. - Уфа: Спектр, 1993. - 164 с.

  • Кроливецкая Л. П. Банковское дело: кредитная деятельность коммерческих банков : учебное пособие для вузов / Л. П. Кроливецкая, Е. В. Тихомирова . - М. : КноРус , 2009. - 278 с.

  • Лебедев П. О банковском кредитовании / П. Лебедев / / Консультант. - 2010. - N 9. - С. 6-7

  • Милюков А. И. Кредитование в России: некоторые уроки кризиса / А. И. Милюков / / Банковское дело. - 2010. - N 5. - С. 36-39

  • Неретина Е. А. Современные концепции эффективности деятельности коммерческого банка / Е. А. Неретина, Е. В. Солдатова / / Финансы и кредит. - 2010. - N 13. - С. 14-22

  • Обзор рынка корпоративного кредитования и финансирования. // Банковское кредитование, № 5, сентябрь-октябрь 2009 г.

  • Ольхова Р. Г. Банковское дело: управление в современном банке : учебное пособие / Р. Г. Ольхова . - 2-е изд., перераб. и доп . - М. : КноРус , 2009. - 304 с.

  • Организация деятельности коммерческого банка. / Под ред. Тагирбекова К.В. – М.: «Весь Мир», 2004. – 848 с.

  • Печникова А.В., Маркова О.М., Стародубцева Е.Б. Банковские операции. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 368 с.

  • Полищук А. И. Банк и клиент: регулирование взаимоотношений и понятийный анализ инструментов обслуживания / А. И. Полищук / / Банковские услуги. - 2008. - N 3. - С. 11-16

  • Пурусов А. Что предпринять для снижения затрат на обслуживание кредитов / А. Пурусов / / Финансовый директор. - 2010. - N 1. - С. 18-25

  • Романова М. В. Формирование политики привлечения корпоративных клиентов на обслуживание в банк / М. В. Романова, С. А. Суворов / / Финансы. - 2005. - N7. - С. 59-61

  • Рудович С. Н. Бизнес-клуб как уникальная программа лояльности корпоративных клиентов банка / С. Н. Рудович / / Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - N4. - С. 122-129

  • Суворов С. А. Межбанковские кредиты - мобильные краткосрочные и среднесрочные банковские пассивы / С. А. Суворов / / Финансы. - 2006. - N2. - С. 30-32

  • Тавасиев А. М. Банковское дело: управление кредитной организацией : учебное пособие / А. М. Тавасиев . - 2-е изд., перераб. и доп . - М. : Дашков и К' , 2009. - 639 с.

  • Филимонов А. В. Финансовые активы коммерческого банка: понятие и сущностная характеристика / А. В. Филимонов / / Финансы и кредит. - 2008. - N 27. - С. 38-43

  • Щербакова Г.Н. Анализ и оценка банковской деятельности (на основе отчетности, составляемой по российским и международным стандартам. – М.: Вершина, 2007. – 464 с.

  • www.vtb.ru