Файл: Тушение пожаров в дошкольных образовательных учреждениях.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– водоотдача насоса, равная расходу воды из четырёх стволов «Б»:
Qн = Nст. «Б» ∙ Qст. «Б» = 4 ∙ 3,5 = 14,0 л/с
Таким образом, можно использовать ближайший пожарный гидрант № 17, расположенный у дома № 26 по ул. Ленина на расстоянии 40 м, с учетом подачи воды по избранной схеме боевого развертывания.
6. Определяем предельное расстояние по подаче огнетушащего состава:
Lпр = (Hн – (Нр + Zм + Zпр)) ∙ 20/(S ∙ Q2) = (90 – (50 + 0 + 9)) ∙ 20/(0,015 ∙ 7,02) = 620 /0,735 = 843,5 м,
Где: Hн – напор на насосе, м (принимается согласно тактико-технических характеристик пожарного автомобиля, обычно 80-100м);
Нр – напор у разветвления м (Нр = Нств + 10);
Zм – высота подъёма местности, м;
Zпр – высота подъёма стволов, м;
S – сопротивление пожарного рукава, м (табл. 2.8 справочника РТП под редакцией В.В. Теребнёва);
Q – расход воды в наиболее нагруженной линии, л/с;
Нств – напор у ствола, м. (стр. 110 справочника РТП под редакцией В.П. Иванникова).
Так, как оба пожарных гидранта расположены на расстоянии менее 843,5 м, следовательно, принятая схема боевого развертывания обеспечит бесперебойную подачу воды.
7. Определяем требуемую численность личного состава, пользуясь формулой:
Nлич. сост.т = Nств «Б» ∙ 3 + Nств«Б» ∙ 2 + Nств«Б» ∙ 1 + NПБ ∙ 1 + Nм ∙ 1 + связные (РТП, НШ, НТ, 1 БУ) = 2 ∙ 3 + 1 ∙ 2 + 1 ∙ 1 + 2 ∙ 1 + 2 ∙ 1 + 4 = 17 чел.
Примечание: Ориентировочные нормативы требуемого личного состава для выполнения некоторых работ приведены на стр. 172 – 173 справочника РТП под редакцией В.П.Иванникова.
8. Определяем требуемое количество пожарных подразделений (отделений) основного назначения:
Nотд. = Nличн.сост./5 = 17/5 = 4 отд.
9. Определяем номер вызова подразделений на случай возможного пожара, а также потребность в других силах и средствах.
9.1. По требуемому числу подразделений, согласно гарнизонному расписанию, можно принять вызов № 2. При этом пожарных машин будет достаточно. В дополнение к личному составу пожарной охраны привлечь к действиям на пожаре в качестве связных сотрудников МАДОУ «Детский сад № 4».
9.2. Необходимость вызова и требуемое число дополнительно привлекаемых сил определяет РТП на месте, исходя из оценки обстановки на пожаре.
ВЫВОД: Исходя из расчетных данных и сложившейся обстановки, согласно гарнизонному расписанию, принимаем ранг пожара № 2.
Необходимость привлечения других специальных подразделений определяет РТП исходя из обстановки.
ПОРЯДОК
проведения контрольно-проверочного занятия по решению
пожарно-тактической задачи на МАДОУ «Детский сад № 4»
Руководитель проведения тренировочного занятия:
Начальник 163 ПСЧ 46 ПСО ФПС ГПС
Главного управления МЧС России
по Свердловской области
майор внутренней службы И.А. Христофи
03.04.2023 г.
Qн = Nст. «Б» ∙ Qст. «Б» = 4 ∙ 3,5 = 14,0 л/с
Таким образом, можно использовать ближайший пожарный гидрант № 17, расположенный у дома № 26 по ул. Ленина на расстоянии 40 м, с учетом подачи воды по избранной схеме боевого развертывания.
6. Определяем предельное расстояние по подаче огнетушащего состава:
Lпр = (Hн – (Нр + Zм + Zпр)) ∙ 20/(S ∙ Q2) = (90 – (50 + 0 + 9)) ∙ 20/(0,015 ∙ 7,02) = 620 /0,735 = 843,5 м,
Где: Hн – напор на насосе, м (принимается согласно тактико-технических характеристик пожарного автомобиля, обычно 80-100м);
Нр – напор у разветвления м (Нр = Нств + 10);
Zм – высота подъёма местности, м;
Zпр – высота подъёма стволов, м;
S – сопротивление пожарного рукава, м (табл. 2.8 справочника РТП под редакцией В.В. Теребнёва);
Q – расход воды в наиболее нагруженной линии, л/с;
Нств – напор у ствола, м. (стр. 110 справочника РТП под редакцией В.П. Иванникова).
Так, как оба пожарных гидранта расположены на расстоянии менее 843,5 м, следовательно, принятая схема боевого развертывания обеспечит бесперебойную подачу воды.
7. Определяем требуемую численность личного состава, пользуясь формулой:
Nлич. сост.т = Nств «Б» ∙ 3 + Nств«Б» ∙ 2 + Nств«Б» ∙ 1 + NПБ ∙ 1 + Nм ∙ 1 + связные (РТП, НШ, НТ, 1 БУ) = 2 ∙ 3 + 1 ∙ 2 + 1 ∙ 1 + 2 ∙ 1 + 2 ∙ 1 + 4 = 17 чел.
Примечание: Ориентировочные нормативы требуемого личного состава для выполнения некоторых работ приведены на стр. 172 – 173 справочника РТП под редакцией В.П.Иванникова.
8. Определяем требуемое количество пожарных подразделений (отделений) основного назначения:
Nотд. = Nличн.сост./5 = 17/5 = 4 отд.
9. Определяем номер вызова подразделений на случай возможного пожара, а также потребность в других силах и средствах.
9.1. По требуемому числу подразделений, согласно гарнизонному расписанию, можно принять вызов № 2. При этом пожарных машин будет достаточно. В дополнение к личному составу пожарной охраны привлечь к действиям на пожаре в качестве связных сотрудников МАДОУ «Детский сад № 4».
9.2. Необходимость вызова и требуемое число дополнительно привлекаемых сил определяет РТП на месте, исходя из оценки обстановки на пожаре.
ВЫВОД: Исходя из расчетных данных и сложившейся обстановки, согласно гарнизонному расписанию, принимаем ранг пожара № 2.
Необходимость привлечения других специальных подразделений определяет РТП исходя из обстановки.
ПОРЯДОК
проведения контрольно-проверочного занятия по решению
пожарно-тактической задачи на МАДОУ «Детский сад № 4»
Опера-тивное время | Обстановка пожара, вводные | Ожидаемые действия, приказания и распоряжения РТП | Примечания |
Ч+0 | Руководитель занятия даёт вводную диспет-черу 163 ПСЧ: в результате короткого замыкания электропро-водки произошло заго-рание на втором этаже в помещении склада МАДОУ «Детский сад № 4». | ДИСПЕТЧЕР ПСЧ 163 ПЧ: Получив вводную о пожаре в здании МАДОУ «Детский сад № 4»: - по тревоге высылает к месту пожара караул 163 ПСЧ согласно расписанию выездов;
| Руководитель занятия имитирует обстановку условного пожара: -очаг пожара - красными флажками; -незначитель-ное задымле-ние - синими флажками; -сильное задымление, места выделения вредных газов и паров (работать без изолирующих противогазов нельзя) - желтыми флажками. |
Ч+01 | Сотрудники МАДОУ «Детский сад № 4» проводят эвакуацию детей с первого и второго этажей здания, материальных ценнос-тей и документов. | РТП: НАЧАЛЬНИК КАРАУЛА 163 ПСЧ: - во главе дежурного караула выезжает к месту пожара; - при следовании на пожар уточняет обстановку. | |
Ч+04 | На втором этаже в помещении склада МАДОУ «Детский сад № 4» происходит интенсивное горение и сильное задымление. Площадь пожара составляет 10,26 м2 . Создалась угроза паники среди сотрудников и детей МАДОУ «Детский сад № 4». К месту пожара прибыл дежурный караул 163 ПСЧ в составе 2-х отделений на АЦ и одного отделения на АЛ. | РТП: НАЧАЛЬНИК КАРАУЛА 163 ПСЧ: По прибытию к месту вызова докладывает диспетчеру 163 ПСЧ о прибытии, по внешним признакам оценивает обстановку и подтверждает высылку сил и средств по рангу вызова № 2. Отдает распоряжения: - АЦ 163 ПСЧ (1 автомобиль) установить на ПГ-17. Личному составу провести полное боевое развертывание, подать один ствол «Б» звеном ГДЗС на защиту путей эвакуации (смежных с горящим помещений) и провести эвакуацию сотрудников и детей из помещений второго этажа здания;- АЦ 163 ПСЧ (2 автомобиль) поставить в резерв. Личному составу провести полное боевое развертывание (проложить вторую магистральную линию от 1-го автомобиля), подать один ствол «Б» на защиту помещений первого этажа и провести эвакуацию сотрудников и детей из помещений первого этажа здания;- АЛ установить с северной стороны здания МАДОУ «Детский сад № 4» для подачи одного ствола «Б» на защиту покрытия. | |
Ч+10 | На втором этаже в помещении склада МАДОУ «Детский сад № 4» происходит интенсивное горение и сильное задымление. Площадь пожара составляет 10,26 м2 . Личный состав 163 ПСЧ подал один ствол «Б» на защиту путей эвакуации (смежных с горящим помещений), один ствол «Б» на защиту помещений первого этажа, проводит эвакуацию сотрудников и детей из здания. | | Руководитель занятия следит за качеством проведения эвакуации сотрудников и детей из здания. |
Ч+17 | На втором этаже в помещении склада МАДОУ «Детский сад № 4» происходит интенсивное горение и сильное задымление. Площадь пожара составляет 10,26 м2 . Личный состав 163 ПСЧ провёл эвакуацию сотрудников и детей из здания. | РТП: НАЧАЛЬНИК КАРАУЛА 163 ПСЧ: - АЦ ПСЧ-163 (3 автомобиль) поставить в резерв. Личному составу проложить рукавную линию от разветвления 163 ПСЧ, подать один ствол «Б» звеном ГДЗС на тушение пожара в помещении склада МАДОУ «Детский сад № 4». - личному составу 1-го отделения 163 ПСЧ проверить все помещения первого и второго этажей на предмет наличия нахождения людей (детей); - личному составу 2-го отделения 163 ПСЧ проложить рукавную линию от разветвления 163 ПСЧ, подать один ствол «Б» с АЛ на защиту покрытия здания МАДОУ «Детский сад № 4». | Руководитель занятия следит за качеством проведения разведки, правильным определением решающего направления, четкостью отдачи распоряжений РТП участникам тушения. |
Ч+23 | На втором этаже в помещении склада МАДОУ «Детский сад № 4» происходит интенсивное горение и сильное задымление. Площадь пожара составляет 10,26 м2 . Личный состав 163 ПСЧ (3 отделение) проложил рукавную линию от разветвления 163 ПСЧ, ствольщики вышли на позицию. Личный состав 2-го отделения 163 ПСЧ проложил рукавную линию от разветвления 163 ПСЧ, подал один ствол «Б» с АЛ на защиту покрытия здания МАДОУ «Детский сад № 4». | РТП: НАЧАЛЬНИК КАРАУЛА 163 ПЧ: - личному составу ОП 163 ПЧ приступить к тушению пожара в помещении склада МАДОУ «Детский сад № 4». | Руководитель занятия проверяет степень выполнения тактического замысла, правильность выполнения боевого развертывания личным составом, а также ведение документации на ПБ ГДЗС. |
Ч+24 | На втором этаже в помещении склада МАДОУ «Детский сад № 4» происходит интенсивное горение и сильное задымление. Площадь пожара составляет 10,26 м2 . С боевого участка поступило сообщение о локализации пожара. Личный состав 1-го отделения 163 ПСЧ проверил все помещения первого и второго этажей на предмет наличия нахождения людей (детей). Людей (детей) не обнаружено. | РТП: НАЧАЛЬНИК КАРАУЛА 163 ПЧ: - личному составу 3го отделения 163 ПСЧ ликвидировать открытое горение. | |
Ч+26 | На втором этаже в помещении склада МАДОУ «Детский сад № 4» происходит интенсивное горение и сильное задымление. Площадь пожара составляет 10,26 м2 . К месту пожара прибыл дежурный караул 20/10 ПЧ в составе одного отделения на АЦ. | РТП: НАЧАЛЬНИК КАРАУЛА 163 ПСЧ: - АЦ ПЧ-20/10 поставить в резерв. Личный состав использовать для работы на боевом участке. | Руководитель занятия контролирует действия РТП и выполнение правил охраны труда. |
Ч+33 | С боевого участка поступило сообщение о ликвидации открытого горения. | РТП: НАЧАЛЬНИК КАРАУЛА 163 ПСЧ: - личному составу подразделений ликвидировать последствия пожара. | |
Ч+43 | С боевого участка поступило сообщение о ликвидации последствий пожара | РТП: НАЧАЛЬНИК КАРАУЛА 163 ПСЧ: - докладывает диспетчеру 163 ПСЧ: «пожар ликвидирован»; - личному составу подразделений привести технику в боевую готовность. Руководитель занятий дает отбой. | Руководитель занятия контролирует действия личного состава по приведению техники в боевую готовность. |
Ч+48 | Личный состав подраз-делений привёл техни-ку в боевую готов-ность. | Руководитель занятия излагает сущность тактического замысла, задачи и цель занятий. Предоставляет слово командирам отделений. Командиры отделений докладывают о своих действиях согласно полученных распоряжений от РТП и складывающейся обстановке на пожаре, характеризуют работу личного состава отделений. РТП докладывает о ходе выполнения поставленной задачи, положительных и отрицательных сторонах работы личного состава караула. Руководитель занятия разъясняет допущенные ошибки. Указывает конкретные мероприятия по устранению недостатков в тактической подготовке караула. Даёт оценку действиям отделений и караула в целом. | Руководитель занятия строит личный состав и проводит разбор занятия. |
Ч+70 | | После общего подведения итогов занятия руководитель занятия отдельно от всего личного состава детально разбирает действия командиров отделений в присутствии начальника караула на территории части. | |
Ч+80 | | Руководитель занятия отдельно проводит разбор действий с начальником караула. | |
Руководитель проведения тренировочного занятия:
Начальник 163 ПСЧ 46 ПСО ФПС ГПС
Главного управления МЧС России
по Свердловской области
майор внутренней службы И.А. Христофи
03.04.2023 г.