Файл: Пояснительная записка рабочая программа по предмету Окружающий мир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3) Самооценка:

 объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

 оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

 понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

 коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

 проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

 выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

 ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

1 класс

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

 называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

 воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

 приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

 различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);

 описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

 применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;


 проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

 использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

 оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

 соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

 соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

 соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

 соблюдать правила безопасного поведения в природе;

 с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.

2 класс

К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:

 находить Россию на карте мира, на карте России — Москву, свой регион и его главный город;

 узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона;

 проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России; соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

 распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

 приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов родного края; важных событий прошлого и настоящего родного края; трудовой деятельности и профессий жителей родного края;

 проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и опыты с природными объектами, измерения;

 приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека;

 описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные культурные объекты (достопримечательности родного края, музейные экспонаты);

 описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления, в том числе звёзды, созвездия, планеты;



 группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам;

 сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

 ориентироваться на местности по местным природным признакам, Солнцу, компасу;

 создавать по заданному плану развёрнутые высказывания о природе и обществе;

 использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

 соблюдать правила нравственного поведения в социуме и в природе, оценивать примеры положительного и негативного отношения к объектам природы, проявления внимания, помощи людям, нуждающимся в ней;

 соблюдать правила безопасного поведения в школе, правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро;

 соблюдать режим дня и питания;

 безопасно использовать мессенджеры Интернета в условиях контролируемого доступа в Интернет; безопасно осуществлять коммуникацию в школьных сообществах с помощью учителя в случае необходимости.

3 класс

К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:

 различать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг); проявлять уважение к государственным символам России и своего региона;

 проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов; соблюдать правила нравственного поведения в социуме;

 приводить примеры памятников природы, культурных объектов и достопримечательностей родного края; столицы России, городов РФ с богатой историей и культурой; российских центров декоративно-прикладного искусства; проявлять интерес и уважение к истории и культуре народов России;

 показывать на карте мира материки, изученные страны мира;

 различать расходы и доходы семейного бюджета;

 распознавать изученные объекты природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

 проводить по предложенному плану или инструкции небольшие опыты с природными объектами с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов; соблюдать безопасность проведения опытов;

 группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию;

 сравнивать по заданному количеству признаков объекты живой и неживой природы;

 описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства;

 использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;


 использовать знания о взаимосвязях в природе, связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека;

 фиксировать результаты наблюдений, опытной работы, в процессе коллективной деятельности обобщать полученные результаты и делать выводы;

 создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе, человеке и обществе, сопровождая выступление иллюстрациями (презентацией);

 соблюдать правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта;

 соблюдать основы здорового образа жизни, в том числе требования к двигательной активности и принципы здорового питания;

 соблюдать основы профилактики заболеваний;

 соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома;

 соблюдать правила нравственного поведения на природе;

 безопасно использовать персональные данные в условиях контролируемого доступа в Интернет; ориентироваться в возможных мошеннических действиях при общении в мессенджерах.

4 класс

К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:

 проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России; соблюдать правила нравственного поведения в социуме;

 показывать на физической карте изученные крупные географические объекты России (горы, равнины, реки, озёра, моря, омывающие территорию России);

 показывать на исторической карте места изученных исторических событий;

 находить место изученных событий на «ленте времени»;

 знать основные права и обязанности гражданина Российской Федерации;

 соотносить изученные исторические события и исторических деятелей с веками и периодами истории России;

 рассказывать о государственных праздниках России, наиболее важных событиях истории России, наиболее известных российских исторических деятелях разных периодов, достопримечательностях столицы России и родного края;

 описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделяя их существенные признаки, в том числе государственную символику России и своего региона;

 проводить по предложенному/самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению несложные наблюдения, опыты с объектами природы с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов, следуя правилам безопасного труда;

 распознавать изученные объекты и явления живой и неживой природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;


 группировать изученные объекты живой и неживой природы, самостоятельно выбирая признак для группировки; проводить простейшие классификации;

 сравнивать объекты живой и неживой природы на основе их внешних признаков и известных характерных свойств;

 использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения простейших явлений и процессов в природе (в том числе смены дня и ночи, смены времён года, сезонных изменений в природе своей местности, причины смены природных зон);

 называть наиболее значимые природные объекты Всемирного наследия в России и за рубежом (в пределах изученного);

 называть экологические проблемы и определять пути их решения;

 создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе и обществе;

 использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;

 соблюдать правила нравственного поведения на природе;

 осознавать возможные последствия вредных привычек для здоровья и жизни человека;

 соблюдать правила безопасного поведения при использовании объектов транспортной инфраструктуры населённого пункта, в театрах, кинотеатрах, торговых центрах, парках и зонах отдыха, учреждениях культуры (музеях, библиотеках и т.д.);

 соблюдать правила безопасного поведения при езде на велосипеде, самокате и других средствах индивидуальной мобильности;

 осуществлять безопасный поиск образовательных ресурсов и верифицированной информации в Интернете;

 соблюдать правила безопасного для здоровья использования электронных средств обучения.