Файл: Пояснительная записка рабочая программа по предмету Окружающий мир.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

66 час

Тематические блоки, темы

Номер и тема урока

Количество часов

Основное содержание

Методы и формы организации обучения. Основные виды деятельности обучающихся

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Человек

и общество

1.Школьные традиции и праздники.

2.Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

3. Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

4. Рабочее место школьника.

5. Правила безопасной работы на учебном месте.

6.Режим труда и отдыха..

6

Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

Экскурсия по школе, знакомство с помещениями. Обсуждение ситуаций по теме, например, «Правила поведения в классе и в школе». Беседа по теме, например, «Как содержать рабочее место в порядке».

Урок «Когда учиться интересно? Мой класс и моя школа» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5958/start/104569/

Урок «Ты ученик» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/818f4005-e65b-4c76-86ae-8975b5585f05

Урок «Режим дня школьника» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/c960ef9f-5eb5-4199-8aab-74cda879504a

Урок «Как мы отдыхаем спорт, искусство, путешествие» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/dc50ae64-c4ef-4d89-9a13-67b4a9fc178c

7.Россия Москва – столица России.

8. Народы России.

9. Первоначальные сведения о родном крае.

10. Название своего населённого пункта (города, села), региона.

11. Культурные объекты родного края.

12. Труд людей.

13. Ценность и красота рукотворного мира.

14. Правила поведения в социуме.

8

Россия Москва – столица России. Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.

Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы«Москва – столица России», «Экскурсия по Москве».

Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по вы бору) на тему «Москва – столица России», о родном крае, труде людей. Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России. Беседа по теме, например, «Правила поведения в учреждениях культуры – в театре, музее, библиотеке».

Урок «Что такое Родина и что мы знаем о народах России?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5091/start/118888/

Урок «Страна, в которой мы живем» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/983ad6a6-401d-42a5-9b12-057623d1e631

Урок «Что мы знаем о Москве? Моя малая Родина»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5164/start/273959/

15. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии.

16. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.17. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.

18. Итоговое повторение по теме «Человек и общество»

4




Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья». Учебный диалог по теме, например, «Что такое семья». Рассказы детей по теме, например, «Как наша семья проводит свободное время».

Урок «Как живёт семья? Моя семья!» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3632/start/122820/

Урок «Я и моя семья» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/37e05727-4c98-472b-97cf-c0295e78882c

Урок «Занятия родителей» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/861f77e7-33e8-4476-9d93-95c925d00b9c

Человек

и природа

19.Природа и предметы, созданные человеком.

20. Природные материалы.

21. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними.

22. Неживая и живая природа.

23. Погода и термометр.

24. Наблюдение за погодой своего края.

25.Практическая работа по теме «Измеряем температуру».

26. Сезонные изменения в природе.

27. Взаимосвязи между человеком и природой.

28. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

29. Обобщение по теме «Природа»

11

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Учебный диалог по теме, например, «Почему люди должны оберегать и охранять природу». Обсуждение ситуаций по теме, например, «Правила поведения в природе». Экскурсии по теме, например,«Сезонные изменения в природе, наблюдение за погодой». Практическая работа по теме, например, «Измеряем температуру». Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая природа».

Урок «Природа вокруг тебя» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/2e182dda-b204-48d4-a2a5-8fd39b6a8133

Урок «Что у нас над головой и что у нас под ногами?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5127/conspect/105671/

Урок «Откуда берется мусор и грязь?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3963/start/295927/

Урок «Живая и неживая природа» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/0a12552a-3fc6-4aa0-8713-fa3369dc6234

Урок «Когда придёт суббота? Когда наступит лето?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5364/start/154731/

Урок «Почему мы не будем рвать цветы, ловить бабочек и будем соблюдать тишину в лесу?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5539/start/122515/

Урок «Почему мы всё чаще слышим слово "экология"?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3675/start/97796/

Урок «Итоговый урок по теме «Почему и зачем?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4025/start/122565/

30-31. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).

32-33. Лиственные и хвойные растения.

34. Дикорастущие и культурные растения.

35. Части растения.

36. Корень.

37.Стебель.

38. Лист.

39.Цветок.

40.Плод.

41. Семя.

42.Практическая работа по теме «Найдите у растений их части».

43-44.Комнатные растения, правила содержания и ухода.

45. Обобщение по теме «Растения»

16

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.

Экскурсия. Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, трав. Определение названия по внешнему виду дерева. Работа с иллюстративным материалом: деление растений на две группы – дикорастущие и культурные. Учебный диалог по теме, например, «Чем различаются дикорастущие и культурные растения?». Практическая работа по теме, например, «Найдите у растений их части». Рассматривание и зарисовка разнообразия частей растения: разные листья, разные цветки и плоды, разные корни (по выбору). Практическая работа по теме, например, «Учимся ухаживать за растениями уголка природы».

Урок «Растения. Части растения» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/8109edd1-6631-4a13-8374-052a83838684

Урок «Деревья, кустарники, травы» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/10e8273a-de65-42c6-b8fc-53c8ee23f72a

Урок «Что общего у разных растений?

Какие растения растут дома и на клумбе?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3610/start/154046/

Урок «Такие разные листья?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4043/start/117455/

Урок «Природа и человек. Значение растений в жизни человека» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/62fc0a30-4350-40e2-b738-9d391e2abdaf

46.Разные группы животных.

47. Звери.

48. Насекомые.

49. Птицы.

50. Рыбы.

51-52.Наблюдения за поведением животных в естественных условиях.

53-54.Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).

55.Забота о домашних питомцах.

56.Мой домашний питомец.

57.Обобщение по теме «Животные».

58. Итоговое повторение по теме «Человек и природа»

13

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Игра-соревнование по теме, например, «Кто больше назовёт насекомых (птиц, зверей…)».

Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок, просмотра видеоматериалов). Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях – какое животное попало в эту группу неправильно. Рассказы детей по теме, например, «Мой домашний питомец».

Урок «Такие разные животные?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3940/start/154258/

Урок «Царство Животные» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/bb301165-36be-4f7e-9dfd-af44a99792d4

Урок «Как живут растения и животные?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3951/start/105842/

Урок «Где живут белые медведи, слоны и где зимуют птицы?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4001/start/106306/

Урок «Почему мы любим кошек и собак? Мои домашние питомцы» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3664/start/154781/

Правила безопасной жизни

59.Режим дня.

60.Правила здорового питания.

61. Правила личной гигиены.

62. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

63. Дорога от дома до школы.

64. Правила безопасного поведения пешехода.

65. Безопасность в сети Интернет.

66. Итоговое повторение по теме «Правила безопасной жизни».

8

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами. Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Беседа по теме, например, «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня первоклассника. Рассказ учителя: «Что такое правильное питание». Практическое занятие (при наличии условий) в кабинете технологии: «Правила пользования газовой и электроплитой». Составление памятки по теме, например, «Телефоны экстренных служб». Дидактическая игра по теме, например, «Правила поведения на улицах и дорогах, дорожные знаки».

Урок «Как мы будем заботиться о здоровье?» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4002/start/119243/

Урок «Здоровый образ жизни. Гигиена» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/c18093fe-4889-44a3-8fd2-789b4a2ff520

Урок «Что окружает нас дома? Что может быть опасным дома и на дороге?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4062/start/81551/

Урок «Правила безопасного поведения. Пожарная безопасность» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/c99a9aed-9121-4789-8a1a-ed0347ae8466

Урок «Почему в автомобиле, в поезде, в самолете и на корабле нужно соблюдать правила безопасности?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5542/start/154806/

Урок «Правила дорожного движения» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/64c28354-02d3-4f6c-8992-62c2a7a4a64c

Урок «Правила перехода улицы» (Инфоурок) https://iu.ru/video-lessons/b25adbd9-6fd4-4bcc-927f-3e031db6ec55

Урок «Зачем нам телефон, телевизор и интернет?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5624/start/289878/

Урок «Итоговый урок по разделу «Что и кто?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3999/start/270597/


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п


Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Школьные традиции и праздники месте, режим труда и отдыха

1

0

0




Устный опрос;



2.

Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи.

1

0

0




Устный опрос;



3.

Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха

1

0

0




Устный опрос;



4.

Дорога от дома до школы Правила безопасной жизни.

1

0

0




Устный опрос;



5.

Режим дня школьника . Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены

1

0

0




Устный опрос;



6.

Россия. Москва — столица России.

1

0

0




Устный опрос;

7.

Народы России.

1

0

0




Устный опрос;

8.

Первоначальные сведения о родном крае. Культурные объекты родного края.

1

0

0




Устный опрос;



9.

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы.

1

0

0




Устный опрос;



10.

Неживая и живая природа. Погода и термометр.

1

0

0




Устный опрос;

11.

Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой.

1

0

0




Устный опрос;



12.

Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе.

1

0

0




Устный опрос;

13.

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы.

1

0

0




Устный опрос;



14.

Признаки осени . Неживая и живая природа

1

0

0




Устный опрос;

15.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0




Устный опрос;

16.

Итоговое повторение по теме «Природа»

1

0

0




Устный опрос;

17.

Жизнь растений .Лиственные и хвойные растения.

1

0

0




Устный опрос;

18.

Дикорастущие и культурные растения.

1

0

0




Устный опрос;

19.

Части растения

1

0

0




Устный опрос;

20.

Части растения

1

0

0




Устный опрос;

21.

Комнатные растения, правила содержания и ухода

1

0

0




Устный опрос;

22.

Почему нужно ухаживать за комнатными растениями ?

1

0

0




Устный опрос;

23.

Редкие и исчезающие растения

1

0

0




Устный опрос;

24.

Жизнь животных

1

0

0




Устный опрос;

25.

Звери

1

0

0




Устный опрос;

26.

Птицы

1

0

0




Устный опрос;

27.

Рыбы

1

0

0




Устный опрос;

28.

Насекомые

1

0

0




Устный опрос;

29.

Кто живет в зоопарке?

1

0

0




Устный опрос;

30.

Дикие и домашние животные .

1

0

0




Устный опрос;

31.

Почему домашние животные нуждаются в заботе? Забота о домашних питомцах

1

0

0




Устный опрос;



32.

Признаки зимы.

1

0

0




Устный опрос;

33.

Помощь птицам зимой

1

0

0




Устный опрос;

34.

Редкие и исчезающие животные

1

0

0




Устный опрос;

35.

Твой дом. Моя семья в прошлом и настоящем.

1

0

0




Устный опрос;

36.

Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.

1

0

0




Устный опрос;



37.

Все профессии важны!

1

0

0




Устный опрос;

38.

Вода в доме

1

0

0




Устный опрос;

39.

Электричество в доме Правила безопасной жизни.

1

0

0




Устный опрос;

40.

Компьютер в твоей жизни. Безопасность в сети Интернет

1

0

0




Устный опрос;

41.

Правила безопасности в доме и в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами

1

0

0




Устный опрос;



42.

Кто нас защищает

1

0

0




Устный опрос;

43.

Признаки весны

1

0

0




Устный опрос;

44.

Весенний праздник - 8 Марта

1

0

0




Устный опрос;

45.

Наблюдаем за небом (звезды, созвездия, Луна, Солнце)

1

0

0




Устный опрос;

46.

Солнце Сезонные изменения в природе.

1

0

0




Устный опрос;

47.

Земля и Луна

1

0

0




Устный опрос;

48.

Человек исследует космос

1

0

0




Устный опрос;

49.

12 апреля - День космонавтики

1

0

0




Устный опрос;

50.

Бережем Землю в природе

1

0

0




Устный опрос;

51.

Как меняется человек и окружающий

1

0

0




Устный опрос;

52.

Как ты воспринимаешь мир

1

0

0




Устный опрос;

53.

Твое настроение. Правила поведения в социуме

1

0

0




Устный опрос;

54.

Твое тело

1

0

0




Устный опрос;

55.

Твоя одежда

1

0

0




Устный опрос;

56.

Твое здоровье

1

0

0




Устный опрос;

57.

Какие бывают музеи. Культурные объекты родного края.

1

0

0




Устный опрос;

58.

Такие разные памятники. Памятники твоего края

1

0

0




Устный опрос;

59.

Твои земляки - герои Отчизны

1

0

0




Устный опрос;

60.

Будем вежливыми

1

0

0




Устный опрос;

61.

Правила нравственного и безопасного поведения в природе

1

0

0




Устный опрос;



62.

О дружбе

1

0

0




Устный опрос;

63.

Идем в гости.

1

0

0




Устный опрос;

64.

Признаки лета.

1

0

0




Устный опрос;

65.

Правила поведения на улице

1

0

0




Устный опрос;

66.

Правила поведения в лесу. Взаимосвязи между человеком и природой.

1

0

0




Устный опрос;



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

0