Файл: Слайд Как известно, в практике работы вожатого для достижения эффективной воспитательной среды большое значение имеет кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Слайд 2. Как известно, в практике работы вожатого для достижения эффективной воспитательной среды большое значение имеет кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Занятия различного рода кружков зачастую позволяют ребятам проявить свои способности и добиться признания и уважения со стороны сверстников, особенно тем, кто, например, не может выделиться своими спортивными достижениями.

Слайд 3. Целью кружковой работы является создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.

Слайд 4. Задачи кружковой работы
1. Расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей. Организация массовых мероприятий в детском оздоровительном лагере
2. Организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативную культуру.
3. Формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.
4. Формирование трудовых умений и навыков, развитие через трудовую деятельность способности ребенка. 5. Оздоровление детей: формирование у них здорового образа жизни, его ценностей.

Слайд 5. Существует 5 принципов деятельности в кружковой работе. Более подробно о каждом из них можно прочитать из слайда.

  1. Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения детей в ту или иную деятельность, учёт возрастных и особенностей; создание ситуации успеха, поощрение достигнутого.

  2. Принцип включенности детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня; предоставление возможности отстаивать свое мнение.

  3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого ребенка от негативных проявлений и вредных привычек, формирование чувства ответственности за свои поступки и действия.

  4. Принцип сочетания воспитательных мероприятий с экологической деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности в рамках дня; активное участие детей во всех видах деятельности.


Слайд 6. Основные этапы организации кружковой деятельности в лагере.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

• изучение интересов детей;

• презентация кружков на линейке в начале смены;

• ознакомление детей с режимом работы кружков;

• самоопределение детей и запись их в кружки;

• деятельность ребят в кружках;

• текущее отражение результатов деятельности детей;

• подведение итогов работы кружков в конце смены.

Слайд 7. Как помочь детям определиться с кружком? Для выбора детьми видов деятельности, предложенных в перечне кружков, целесообразно в каждом кружке организовать «День открытых дверей», Мастер-классов. Об этом необходимо сделать объявление на информационном стенде и на общей линейке. Обязательным условием должно стать несовпадение по времени этих мероприятий. Это условие необходимо для того, чтобы ребенок, не только услышал о деятельности кружка, но и более подробно узнал о деятельности кружка и сумел попробовать что-то сделать своими руками.

Слайд 8. Как правильно организовать мастер-класс в рамках кружковой работы в лагере?
Мастер-класс – это дело, во время которого человек, умеющий делать что-то лучше других, учит этому всех желающих. Особенность мастер-класса в том, что проводит его мастер в каком-либо виде деятельности, и его задача – показать участникам, как справляется с этой работой именно он, своими собственными методами. Мастер работает под девизами: «Знаешь сам – научи другого» и «Я знаю, как это делать. Я научу вас!». Мастер умеет владеть вниманием аудитории. Мастер работает творчески. Мастер-класс может проводиться с группой 7–15 человек. Количество встреч-занятий не ограничено.

Слайд 9. Советы по проведению мастер-класса в рамках кружковой работы

• Будь консультантом и советником, не стремись просто передать знания.



• Придумывай творческие задания, используй не только свой опыт, но и опыт других.

• Твори, создавай атмосферу доброжелательности.

• Не оценивай работу участников мастер-класса официально, найди слова поощрения индивидуально каждому.

• Учись искусству общения.

• Учитывай возрастные особенности группы, в которой будешь проводить мастер-класс.

• Проанализируй свою работу и сделай выводы

Слайд 10. Важно, чтобы в лагере было достаточное количество различных кружков технического, эстетического, спортивного, краеведческого направлений. Например, кружки прикладного искусства: вышивка, вязание, швейное дело, одежда для кукол, выжигание, выпиливание, художественная обработка дерева, роспись по ткани и по дереву, макраме, мягкая игрушка, театр кукол, драматический, бальных танцев, художественного слова, фольклорный, хоровой.

Слайд 11. Натуралистические кружки: юных ботаников, цветоводов, по изучению лесных растений; начального технического моделирования, переплетного дела, фотокружок, авиамодельный, судомодельный, обслуживания радиоузла и др.

Слайд 12. Туристко-краеведческие: юных краеведов, следопытов, географов, спортивного ориентирования; спортивные секции: волейбола, баскетбола, бадминтона, футбола, настольного тенниса, шахмат, шашек, легкой атлетики.

Слайд 13. Резюмируя всё сказанное, важно отметить, что работа кружков в оздоровительном лагере имеет особенности, которые заключаются не только в новизне обстановки, окружения и кратковременности действия, но и прежде всего в том, что она имеет практическую направленность. Общие дела на пользу лагеря сплачивают коллектив кружка, дают возможность каждому видеть свой результат своих занятий. Например, ребята, занимающиеся макраме, росписью по дереву, ткани, могут подготовить оформление столовой, клуба, игровых комнат; члены литературных, музыкальных, технических, спортивных и других кружков организовывать в отрядах конкурсы, викторины, соревнования, концерты; юные туристы – провести тренировочные походы.

Слайд 14. Другая особенность организации работы кружков в лагере заключается в объединении и взаимодействии кружков разного профиля для подготовки и проведения различных лагерных праздников: «Город мастеров», «Твори, выдумывай, пробуй!» и др. В условиях работы оздоровительного лагеря целесообразно организовывать «бюро добрых услуг», где каждый ребенок может починить одежду, сделать сувенир, подготовить карнавальную маску, переписать полюбившуюся песню. Все эти формы позволяют каждому ребенку в лагере почувствовать себя в дружной семье, научиться чему-то полезному, поделиться своими знаниями и умениями с товарищами. Успех работы зависит от того, насколько начальник лагеря и старший вожатый сумеют включить деятельность кружков в общий режим лагеря, продумают распорядок их занятий.