Файл: 1 Структурная схема производственного предприятия на автомобильном транспорте.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 165
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Структурная схема производственного предприятия на автомобильном транспорте
3 Ремонтно-техническая документация
4 Технологическая карта ТО и ремонта автомобильного транспорта
6 Производственная программа ТО и ремонта автомобильного транспорта
7 Карта аттестации рабочего места
Аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.
Нормативной базой проведения аттестации рабочих мест по условиям труда являются:
• системы документов по охране труда, действующие в отдельных видах экономической деятельности.
* Дата введения - 1 сентября 2008 г.
5) подготовки статистической отчетности об условиях труда;
14) обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников;
• после замены производственного оборудования;
• изменения технологического процесса, средств коллективной защиты и др.;
Вновь организованные рабочие места аттестуются после ввода их в эксплуатацию.
8 Документы управленческого учёта и контроля
10 Технологический процесс рабочего места, их количество, виды выполняемых работ
- размещение работника в рабочей зоне;
- последовательность вхождения человека в работу;
- появление, наращивание и снижение утомляемости.
Рабочее место - пространственная зона трудовой деятельности:
- по категориям работников и профессиям;
- по числу исполнителей: индивидуальные и коллективные рабочие места;
- по виду производства: основные и вспомогательные;
- по типу производства: массовые, серийные и единичные;
- по степени специализации: универсальные, специализированные и специальные;
- по уровню механизации: механизированные, автоматизированные, для ручной работы;
- по количеству оборудования: одностаночные, многостаночные.
Пост включает одно или несколько рабочих мест.
Основными нормативными документами на автомобильном транспорте являются:
Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом состоят из следующих разделов:
14 Техника безопасности на рабочем месте и в производственном подразделении
Содержание
1 Структурная схема производственного предприятия на автомобильном транспорте…………………………………………………………………….. | 4 |
2 Бизнес план СТО……………………………………………………………. | 6 |
3 Ремонтно-техническая документация……………………………………... | 16 |
4 Технологическая карта ТО и ремонта автомобильного транспорта…….. | 20 |
5 Норма труда по ТО и ремонту автомобильного транспорта…………….. | 23 |
6 Производственная программа ТО и ремонта автомобильного транспорта……………………………………………………………………... | 26 |
7 Карта аттестации рабочего места………………………………………….. | 31 |
8 Документы управленческого учёта и контроля…………………………... | 36 |
9 Учредительная документация……………………………………………… | 42 |
10 Технологический процесс рабочего места, их количество, виды выполняемых работ…………………………………………………………... | 44 |
11 Виды выполняемых работ, количественный и качественный состав рабочих производственного подразделения, их квалификация…………… | 47 |
12 Нормативная документация………………………………………………. | 59 |
13 Оперативное планирование деятельности коллектива исполнителей … | 62 |
14 Техника безопасности на рабочем месте и в производственном подразделении………………………………………………………………… | 67 |
15 Виды выполняемых работ, количественный и качественный состав рабочих производственного подразделения, их квалификация…………… | 71 |
1 Структурная схема производственного предприятия на автомобильном транспорте
Производственная структура автотранспортного предприятия формируется составом: основная служба - служба организации перевозок, вспомогательное производство — техническая служба, обслуживающее производство — служба главного механика и энергетика, служба подсобно-вспомогательных работ (уборка помещений, территории и т. п.), службы управления. Каждая служба имеет своих исполнителей. Эти функциональные подразделения нуждаются в информации о поведении своего объекта управления. Получаемая информация требует анализа, а в случае отклонения от нормы — воздействия путем принятия решения. Появляется крайне важно сть в управлении.
Та или иная организация производства формируется под воздействием ряда факторов, которые по форме и закономерности их воздействия на тот или иной объект разбиваются на классы — группы относительно постоянного действия и относительно переменного действия. К факторам первой группы относятся: оборудование, производственные площади, состав служб и их размещение, система информации, микроклимат и т. п.
Под воздействием организационно-технических мероприятий они могут меняться, но раз изменившись, продолжают действовать относительно долгое время (к примеру, состав парка подвижного состава АТП). Ко второй группе относятся: номенклатура перевозимых грузов, объём перевозок, величина затрат, время выполнения транспортного цикла и цикла перевозки и др.
АТП, для успешного функционирования, должно состоять из ряда структурных подразделений с определенным числом работников, между которыми должны быть строго определенные количественные отношения (схема 1).
Схема 1 - Структурная схема производственного предприятия
2 Бизнес план СТО
Предлагаемая работа рассматривает план создания гаража-автостоянки с комплексом технического обслуживания автомобилей. В процессе эксплуатации автомобиля часто возникают серьезные проблемы с местом его стационарной стоянки и хранения. Хранить машину под открытым небом нецелесообразно из соображений коррозионного износа кузова и ухудшения технического состояния ее агрегатов, что снижает количество грузоперевозок в зимнее время.
В этих условиях наиболее оптимальным вариантом решения проблемы является строительство специализированной автостоянки и гаража.
Проект предполагает аренду и оборудование комплекса технического обслуживания под автостоянку на 150 автомобилей.
Целью предприятия является организация производственного процесса технического обслуживания автомобилей, как можно более полнофункционального, совмещающего в себе возможности автосервиса с возможностями аренды площадей под стоянку автомобиля. Краткосрочными целями предприятия является завоевание достаточного сегмента рынка и формирование устойчивого имиджа фирмы.
Реализовать предлагаемую миссию предприятия будет достаточно сложно, поэтому стратегическим направлением его развития является направленность на развитие всего комплекса услуг, грамотная маркетинговая политика, быстрое формирование имиджа фирмы, то есть предстоит серьезная конкурентная борьба за потребителя.
Стратегический анализ данного проекта показывает, что предлагаемое к инвестированию предприятие имеет перспективы развития при реализации следующей стратегии своего развития:
-
как можно более быстрый выход на рынок услуг и его освоение, -
использование возможности применения цены на услуги более низкой, чем цены конкурентов, -
применение грамотной маркетинговой политики, постоянное отслеживание рыночной ситуации, -
применение высокотехнологичного оборудования, внедрение ноу-хау, -
применение труда высококвалифицированных работников, эффективная кадровая политика, создание заинтересованности работников в успехе предприятия, -
«настройка» производства на интересы потребителей, постоянная обратная связь, -
гибкость производства, возможность расширения спектра предлагаемых услуг
Придерживаясь выработанной стратегии, предприятие по реализации услуг автосервиса сможет достигнуть успеха, а также создать предпосылки для развития производства, создания устойчивого имиджа фирмы и занятия устойчивого сегмента рынка автотранспортных услуг в городе.
Сбалансированное и динамичное развитие регионального хозяйства, обеспечение удобных и комфортных условий жизни населения города невозможно себе представить без создания и нормального функционирования сферы услуг.
К числу наиболее общих принципов развития сферы услуг в можно отнести следующие:
-
Учет социально-экономической специфики региона, перспектив его экономического и демографического потенциала, так как это в значительной мере определяет темпы роста непроизводственной сферы в регионе. -
Исследование основных тенденций изменения спроса на рассматриваемый вид услуг и выявление главных факторов, оказывающих на него влияние. -
Исследование имеющейся материально-производственной базы удовлетворения спроса на услуги и выявление возможностей ее расширения за счет инвестиций. -
Поиск источников финансовых ресурсов для реализации намеченной стратегии развития; согласование цели и имеющихся наличных средств. -
Анализ конкретных инвестиционных проектов по созданию, расширению и реконструкции объектов непроизводственной сферы.
Первоочередным моментом развития автосервисной сети является анализ его экономического состояния. Решение этих задач может способствовать повышению деловой активности за счет оживления торгово-транспортных путей, увеличения объемов перевозимых грузов, роста численности действующего автопарка. Комплексное развитие автосервиса может явиться импульсом, который в дальнейшем станет началом пути для региона, выводящим его из депрессивного состояния.
Таким образом, развитие автосервиса должно быть органично увязано с общей комплексной программой развития города в целом. Опыт разработки таких программ свидетельствует о том, что центральным их направлением обычно является развитие малого предпринимательства и обеспечение трудоустройства населения.
Решение этих проблем в значительной степени может решаться путем создания сети относительно небольших автосервисных предприятий; при этом стратегия формирования автосервисного хозяйства должна быть составной частью подпрограмм развития малого бизнеса и занятости населения. Таким образом, развитие автосервиса может успешно выполнять важные социально-экономические функции, обеспечивая в регионе новые рабочие места и повышение занятости населения.
Перспективы развития автосервисного хозяйства основываются на научно-обоснованной оценке перспектив развития транспортной сети, увязанных с общеэкономическими задачами развития города в целом.
В общей структуре платных услуг населению за анализируемый период, и особенно в последний период достаточно интенсивно развиваются бытовые услуги, к числу которых относятся также и услуги автосервиса.
Анализируя приведенные выше данные, можно сделать вывод, что в структуре платных услуг населению наибольший удельный вес составляют услуги пассажирского транспорта — 41%, бытовые услуги — 20%, связи — 9%.
Предлагаемая услуга фирмы является комплексной и представляет собой набор услуг по техническому обслуживанию (диагностирование двигателей, агрегатный ремонт, окраска, установка электрооборудования, вулканизация и шиномонтаж, коррекция развала-схождения, замена масел), обслуживанию и охране территории и содержанию гаражей.
Комплексность предоставляемой услуги обеспечивает ее функциональную полноту для практически любого потребителя. Отличительным качеством данной услуги является также ее высокий технологический и качественный уровень, определяемый качеством оборудования и высокой квалификаций персонала.
Высокие потребительские свойства рассматриваемой услуги определяются также эффективной организацией производственного процесса, управления производством.
Сохранение и расширение содержания указанных функциональных свойств услуги позволяет сформировать ее устойчивый положительный имидж и обеспечить высококонкурентную позицию фирмы на рынке услуг автомобильного сервиса.
Этой же цели будет способствовать также применение гибкой системы скидок, а также гарантийных обязательств, применяемых по различным видам ремонта автомобилей.
Для организации работы сервис-центра необходима поставка различных составляющих:
-
технологического оборудования; -
комплектующих для ремонта; -
ГСМ, лакокрасочных материалов.
Рассматривая конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что существует достаточно большое количество предприятий, реализующих сервисные услуги автовладельцам. При условии мобильности предмета услуг расположение этих предприятий не играет определяющей роли в выборе такого предприятия. Поэтому повысить конкурентное положение нашей фирмы может лишь высокое качество услуг, современное оборудование для диагностики и ремонта, доступные цены на услуги сервис-центра и за аренду гаражей и стоянки.