Файл: Тихоокеанский государственный университет Кафедра Государственноправовых дисциплин.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 188

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При назначении Кулакову В.В. наказания обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается чистосердечное раскаяние в содеянном, обстоятельств, отягчающих эту ответственность, не установлено. Кроме того, учитывается то обстоятельство, что он, как на момент совершения им административного правонарушения, так и в настоящее время обладает статусом военнослужащего, т.е. лицом, в отношении которого не может применяться административный арест, в связи с чем, судья пришел к выводу о назначении Кулакову В.В. административного штрафа /30/.

Дисциплинарную ответственность военнослужащие несут за совершение дисциплинарных проступков. Что касается материальной ответственность, то она наступает, в случае если воинской части вследствие совершения дисциплинарного проступка причинен материальный ущерб. Вопросы касаемо привлечения исследуемой категории лиц к указанным видам ответственности разрешаются командиром части.

На наш взгляд необходимо отметить, что по одному правонарушению российский законодатель разрешает вменять сразу несколько видов ответственности.

В качестве примера можно привести уголовное дело за совершение преступление в соответствии ст. 159 УК РФ /4/ в отношении Топоркова В.И. рассмотренное гарнизонным военным судом. Так данным бывшим военнослужащим для получения воинского звания был представлен подложный диплом об образовании.

На основании данного документа командиром вынесен приказ о присвоении звания. Приказ был отменен после вскрытия факта подложности. Согласно приговору Топорков В.И. признан виновным и ему назначено наказание в виде штрафа и возмещение ущерба Минобороны Российской Федерации так как присвоенное звание также означало повышение размера должностного оклада. То есть помимо уголовной ответственности гр. Топорков В.И. понес и материальную ответственность.

Так, сотрудниками УФСБ России по Восточному военному округу пресечена противоправная деятельность двух военнослужащих по контракту Минобороны России, проходивших обучение в центре (снайпинга) 392 окружного учебного центра ВВО. Они установили муляж "растяжки" на входе в здание одной из казарм и наблюдали за происходящим,
военнослужащие полностью признали свою вину и чистосердечно раскаялись в содеянном, что было учтено судом 

при вынесении приговора.

12 мая 2020 г. Хабаровский гарнизонный военный суд признал военнослужащих виновными в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.207 УК России (заведомо ложное сообщение об акте терроризма) и приговорил их к наказанию в виде штрафов в размере 30 000 и 20 000 рублей, соответственно.

В отечественном праве, несмотря на имеющийся большой опыт судебной практики сформированную систему воинских преступлений имеются проблемные вопросы касаемо произвольным толкованием норм УК РФ /4/, их неточным формулировкам данным в уголовном законодательстве.

Противоправные деяния, совершаемые исследуемой категорией граждан в связи с тем, что они нарушают сам порядок прохождения службы и воинскую дисциплину имеют повышенную общественную опасность. Криминагеность в сфере военной службы негативно воздействуют не только деятельность ВС РФ, но также сказываются на отношения общества к данной службе и их мнение о военной безопасности государства /26,27/.

В приложение Б схематично изображены особенности воинского правопорядка.

В подведении итога данного параграфа можно сделать вывод, о том, что юридическая ответственность военнослужащих выступает в качестве необходимого правового средства охраны воинских правоотношений от нарушений и является своего рода гарантией их прочности.


Заключение



По результатам проведённого исследования, в данной работе исходя из поставленной цели и планомерным решением её задач, можно подвести следующие итоги исследования:

- Военнослужащие это категория граждан, выполняющая конкретные задачи и функции в государственных органах и учреждениях, в которых законодательством предусмотрена военная служба. Несмотря на то, что военная служба является видом государственной службы, она имеет определённые особенности, в связи с чем нельзя прямо соотносить её с таким понятием, как «государственная служба» и «государственный служащий». Это связано, прежде всего, с предназначением военной службы, а также спецификой её прохождения, поступления и прекращения;

- У данной службы имеются следующие особенности:

а) поступление на службу;

б) присяга;

в) строго обязательный характер;

г) военнослужащий несет более суровую ответственность за нарушения;

д) по отношению к подчиненным руководящий состав имеет больше полномочий, чем у других госслужб, также военнослужащие обязаны беспрекословно подчиняться в любых условиях требованиям командира;

е) наличие воинского звания;

ж) наличие форменной одежды и закрепление личного оружия;

- Различие между военнослужащими и иными гражданами имеющими трудоспособность состоит в том, что обычный гражданин работает в основном только на себя, для достижения своих личных целей, а военнослужащий исполняет волю государства, но одновременно на законодательном уровне закреплены определённые ограничения в правах . Военнослужащие совместно с другими госслужащими и государственным аппаратом характеризуют само государство, показывая его положения и возможности. Исходя из того, как сформирована и устроена военная служба - происходит, как поддержание правопорядка, так и обеспечение национальной безопасности государства;

- Под правовым статусом военнослужащего понимается определенная законодательством совокупность гарантированных государством прав и свобод, а также их ответственность и обязанности
;

- Имеются следующие части в системе правового статуса военнослужащих:

а) общая (данная часть относится, в общем, к каждому гражданину);

б) специальная (включает в себя права и обязанности всех военнослужащих);

в) особенная (исходят из наличия особых черт, которые выражают у всех военнослужащих правовое положение);

г) единичная (указывает на специфику правового положения отдельно взятого военнослужащего);

- Все запреты и ограничения связанные с военной службой на 4 категории: политические; экономические; исходящие из характера службы; в сфере СМИ;

- У военнослужащего имеются следующие особенности юридической ответственности:

а) по сравнению с гражданскими лицами более суровая ответственность за одно и тоже правонарушение;

б) по отношению к военнослужащим для отдельных мер воздействия используется особый процессуальный характер;

в) для возложения мер наказания на виновных лиц у командиров все действия полностью регламентированы;

г) у командиров имеются для привлечения к ответственности виновных лиц специальные полномочия;

д) в качестве оснований для привлечения виновных лиц к ответственности имеется большая разновидность негативных поведений;

- Юридическая ответственность военнослужащих выступает в качестве необходимого правового средства охраны воинских правоотношений от нарушений и является своего рода гарантией их прочности.

- Законодательство России (в том числе и военное) постоянно развивается и совершенствуется. Правительство Российской Федерации, понимая необходимость реформирования армии и проявления большего внимания к нуждам военнослужащих, разрабатывает и внедряет в жизнь различные законы и другие нормативные правовые акты, касающиеся армии и статуса военнослужащих, в том числе в материальном плане. Предоставленные льготы имеют своей целью улучшить материальное положение военнослужащих, повысить престиж военной службы, обеспечить приток кадров на военную службу.

Рассматривая особенности правового статуса в целом, целесообразно отметить, что специфика деятельности соответствующих государственных органов определяет особенности правового статуса их сотрудников (служащих), важнейшими взаимосвязанными элементами которого являются их особые права, обязанности, ответственность, ограничения, льготы, компенсации. Таким образом, особенности правового статуса военнослужащих обуславливаются спецификой выполняемых ими задач и реализуемых ими государственных функций.


Список использованных источников


Нормативно-правовые акты



  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учётом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022) // Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.

  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (в ред. от 05.12.2022) // Российская газета, N 256, 31.12.2001.

  4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 21.11.2022) // Российская газета, N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996

  5. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 24.09.2022) «О воинской обязанности и военной службе». // Российская газета. - N 63. - 02.04.1998.

  6. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. №119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №37. Ст. 3588 –утратил силу

  7. Федеральный закон от 28.05.1998 №76 – ФЗ (ред. 05.12.2022) «О статусе военнослужащих» // «Собрание законодательства РФ», 1998. - № 22. Ст. 2331.

  8. Федеральный закон от 27.04.2004 года №79- ФЗ (ред. 05.12.2022) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»//СЗ РФ.-2004.-№31.-Ст.3215.

  9. Указ Президента РФ от 10.11.2007 № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации»): по сост. на 16.05.2017 // СЗ РФ. — 19.11.2007. — № 47 (1 ч.). — Ст. 5749.


Научная литература

  1. Асеев А.Г. Правовой статус военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации и его особенности /А.Г. Асеев //Научный форум: Тенденции развития науки и общества. 2020. С.123.

  2. Глинская, Д. Р. Основные проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации / Д.Р. Глинская // ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева». – 2018. № 8(24)– С. 96-107.

  3. Дерюгин А.А. Правовой статус военнослужащего войск национальной гвардии Российской Федерации: социальная природа, структура и содержание /А.А. Дерюгин //Вестник Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии.2021. №2. С.105.

  4. Ежов, М. В. История государственного управления и государственной службы в России / М.В. Ежов, Г.В. Ежова. - М.: Знание, ИВЭСЭП, 2016. - 240 c.

  5. Жадан В. Н. Актуальные вопросы уголовно-правовой характеристики мошенничества // Молодой ученый. – 2019. – № 10. – С. 313-319.

  6. Иванов В.Е. Военная служба в РФ: понятие, особенности правового регулирования и организации /В.Е. Иванов //Тамбовские правовые чтения имени Ф.Н. Плевако. 2020. С.138.

  7. Капитонова Е.А. Особенности правового статуса военнослужащих, участвующих в проведении контртеррористической операции /Е.А. Капитонова //Право в вооруженных силах –военно-правовое обозрение. 2019. №2. С.101.

  8. Корчемкин М.Э. Особенности гражданско-правового статуса военнослужащих вооруженных сил Российской Федерации /С.Э. Корчемкин //Студенчиский вестник.2022. №32-1. С.63.

  9. Купченко К.А. Особенности правового статуса военнослужащего: военные общественные отношения/К.А. Купченко //Экономика и социум.2017. №11. С.510.

  10. Куценко А. А. Административно-правовой статус военнослужащего / А. А. Куценко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 48 (234). — С. 170-171.

  11. Лобанов Н.Р. Об особенностях осуществления социальной защиты военнослужащих // Актуальные проблемы управления, экономики и права: научные подходы студентов и аспирантов. Сборник статей Владимирского филиала РАНХиГС.-2018.-с.172-177

  12. Лученкова А.В. Понятие и сущность государственной службы как административно - правового института//Студенческий вестник. 2018.№ 16-1 (36). 25-27.

  13. Мальков С.М. Квалификация преступлений против военной службы, связанных с нарушением установленных правил взаимоотношений между военнослужащими при соучастии и вооруженном насилии // Современное право, 2017. № 1. С. 101-104.

  14. Маслеников И.И. Правовые основы административно-правового статуса военнослужащего в период прохождения службы по контракту И.И. Маслеников //NOVAINFO.RU. 2019. С29.

  15. Сидоренко А.Н. Административно-правовой статус военнослужащего /А.Н. Сидоренко //Актуальные проблемы современного законодательства. 2020. С. 514.

  16. Слесарский К.И. Ограничение конституционных прав и свобод личности при исполнении воинской обязанности в Российский Федерации /К.И. Слесарский //Журнал Российского права.2018. №6. С.30.

  17. Терешина Е.В. К вопросу об административно-правовом статусе военнослужащих пограничных органов /Е.В. Терешина //Военно-юридический журнал. 2019. №12. С.11

  18. Фомичев И.И. Особенности административно-правового статуса военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии Российской Федерации /И.И. Фомичев//Молодой исследователь: вызовы и перспективы.2019. С.87.

  19. Шевченко И.В. Правовые гарантии военнослужащих как составляющие их статуса /И.В. Шевченко, Н.Р. Шевченко //Теория и практика современной аграрной политики. 2022. С.2134.