Файл: Тестовые задания для экзамена жанровые структуры современной публицистики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


колонка

рецензия

репортаж


  1. Что является предметом анализа в рецензии?

отраженная действительность

выдуманная действительность

работа режиссера

игра актёров

работа съёмочной группы

  1. Работа над рецензией состоит из:

трёх этапов

четырёх этапов

пяти этапов

шести этапов

девяти этапов


  1. C чего начинается работа над рецензией?

с практического осуществления анализа

с восприятия произведения

с размышления о прочитанном, увиденном

с написания текста

с подготовки к анализу произведения


  1. Как называется уровень анализа произведения с показом эволюции героя в системе образов мирового искусства?

жанровый уровень

уровень образов

биографический уровень

тематический уровень

уровень подсознания


  1. Любая статья должна быть

ясной

красивой

простой

объемной

субъективной

  1. Жаргон встречающийся, в тексте следует

объяснять

завуалировать

не пояснять

заменять

адаптировать

  1. Мудреную манеру письма и заумный язык следует

избегать

поощрять

употреблять

игнорировать

не замечать

  1. Главная задача газетных статей

информировать

вводить в заблуждение

дезориентировать

развлекать

отвлекать

  1. Употребление клише в газете

не желательно

украшает текст

уточняет текст

комментирует текст

придает динамичность

  1. Сравнения, метафоры и обороты придают речи

образность

затруднение восприятия

сухость

скуку

отвлеченность

  1. Модные словечки и фразы обычно

раздражают

увлекают

веселят

не замечают

трактуют по своему

  1. Ценность журналистского материала

достоверность

образность

яркость

экспрессия

средний уровень

  1. Задача репортера

выяснить происходящее и сообщить

субъективная подача материала

аналитическая деятельность

апробация художественных приемов

подготовка документального материала

  1. Язык, с помощью которого люди прячутся от действительности


эвфемизмы

тюркизмы

неологизмы

паразитизмы

экзотизмы

  1. Соответствие стиля, тона и темпа изложения теме статьи

адекватность

бестактность

гармония

консенсус

градация

  1. Если статья связана с сильными эмоциями лучше

приуменьшить

преувеличить

умолчать

приукрасить

завуалировать

  1. Все очевидное и глупое в тексте необходимо

вычеркнуть

оставить

приукрасить

дополнить

прокомментировать

  1. В журналистском материале цитаты следует использовать

редко

часто

злоупотреблять

не использовать

комментировать и пояснять

  1. При сокращении цитаты удаленные места обозначают

многоточием

двоеточием

точкой с запятой

восклицательным знаком

вопросительным знаком

  1. Для дополнения статьи используют

таблицы и списки

знаки препинания

«воздух»

виньетки

автографы

  1. Первый абзац именуемый, журналистами «лидом»

самый важный

не нужен

второстепенен

прихоть автора

бессмыслица

  1. Хорошо написанный лид может заставить читателя

продолжить читать

бросить читать

написать свой лид

не читать его

отложить газету

  1. Завладеть интересом читателя и задать тон статье

цель лида

цель заметки

цель интервью

цель корреспонденции

цель эссе

  1. Принцип перевернутой пирамиды является видом

информационной заметки

интервью

эссе

памфлета

пародии

  1. При цитировании ссылка на источник информации

обязательна

не обязательна

зависит от автора

зависит от заимствованного материала

зависит от случая

  1. Заимствованный материал без ссылки на автора

плагиат

заимствование

в порядке вещей

преступление

нарушение законодательства

  1. Для общеизвестной информации ссылка

не нужна

нужна

зависит от ситуации

крайне не желательна

зависит от материала

  1. Ссылка на автора в материале говорит о вашей

этичности

безграмотности

трусости

самокритичности

педантичности

  1. Большие описательные куски текста в статье

отвлекают и загромождают

развлекают

вносят разнообразие

конкретизируют

придают колорит

  1. Журналистика по своей природе


субъективна

объективна

рассеянна

дезорганизована

завуалированная

  1. Представить произведение, о котором идет речь, описать его как можно более полно и точно – это главная цель

рецензии

памфлета

информации

корреспонденции

репортажа

  1. Термин «репортаж» означает

сообщать, передавать

информировать

провозглашать

декламировать

афишировать

  1. самый оперативный жанр современной журналистики

репортаж

статья

фельетон

эссе

интервью

  1. По способу трансляции репортажи делятся на

фиксированный и прямой

фиксированный и прямой и частичный

собственный и заимствованный

прямой и частичный

собственный и частичный

  1. По типу звукового сопровождения репортажи делятся на

синхронные и немые

звуковые и без голоса

языковые и беззвучные

звуковые и беззвучные

синхронные и без голоса

  1. По способу подачи репортажи делятся на

комментированные и некомментированные

простые и сложные

открытые и закрытые

простые и закрытые

простые и комментированные

  1. Определите функциональные типы репортажа

событийный, тематический, постановочный

событийный, тематический

тематический, постановочный

событийный, постановочный

событийно-постановочный и событийный

  1. В основе событийного репортажа

событие

трагедия

происшествие

информационный повод

аналитический обзор

  1. В основе тематического репортажа

интересная цепочка фактов и неожиданный вывод

какая-либо тема

событие

информационный повод

провокация

  1. В основе постановочного репортажа

«спровоцированная ситуация»

информационный повод

информационная цепочка фактов и неожиданный вывод

событие

аналитический обзор

  1. В журналистике предмет выступлений составляют актуальные, общественные и природные

все варианты верны

события

явления

процессы

ситуации

  1. В журналистике существуют главные способы отражения их количество равно

3

4

5

6

7

  1. В журналистике существует 3 главных способа отражения действительности

фактографический, аналитический, наглядно-образный

фактографический, восприимчивый, наглядно-образный


фактографический, аналитический, восприимчивый

простой, сложный, смешанный

элементарный, простейший, простой

  1. Способ наглядно-образного отражения действительности нацелен на

эмоционально - художественное обобщение познанного

чувственное восприятие

внешние факторы

координационную деятельность

осязание

  1. При фактографическом способе отображения действительности журналист отвечает на вопросы

где, что и когда произошло

где, что и когда могло произойти

по какой причине событие не свершилось

что, где, когда по какой причине и т.д.

с какой целью, следовало ли

  1. Аналитический способ отображения действительности нацелен на

проникновение в суть явлений

проникновение в ряд мышления

проникновение в суть ситуаций

внедрение в глубину материала

расширение факторов

  1. Существует 3 группы методов познания действительности

эмпирические, теоретические, художественные

информационные, аналитические, художественные

эмпирические, аналитические, художественные

эмпирические, аналитические, информационные

художественно-публицистические, информационные

  1. К эмпирическим методам познания относятся

все варианты верны

наблюдение

беседа

интервью

проработка документов

  1. К теоретическим методам познания относятся

все варианты верны

анализ и синтез

индукция и дедукция

аналогия и исторический

логический и гипотетический

  1. Художественная группа познания представляет методы

наглядно-образного обобщения

наглядного

образного

визуального

виртуального

  1. Журналистскими жанрами называют

устойчивые типы публикаций

неустойчивые типы публикаций

текучесть жанров

все публикуемые материалы

любой печатный элемент

  1. Сходные содержательно-формальные признаки называются

жанрообразующими факторами

жанрами

природными факторами

завязкой

идеей

  1. В журналистике выделяются следующие жанрообразующие факторы

предмет, целевая установка, метод

тема и идея

контекст

ассоциации

образность

  1. Важнейшая задача журналиста-информатора

оперативность

индуктивность

дидуктивность

активность

партийность


  1. Точно фиксированный в пространстве и времени шаг в общественном процессе


событие

явление

фактология

болтология

выступление

  1. Динамичное следование различных состояний, находящихся в причинно-следственной связи

процесс

прогресс

успех

катаклизм

сценарий

  1. Повторяющиеся на протяжении достаточно большого отрезка времени состояние отношений, сложившихся между членами коллектива

ситуация

деградация

ретрансляция

диффамация

ассигнация

  1. «Человеческий индивид, как субъект отношений и сознательной деятельности»

личность

лидер

лид

активист

корреспондент

  1. Каждая личность обладает

все варианты верны

историей

своим характером

мировоззрением

миросозерцанием

  1. Цели «второго ряда» возникающие в процессе создания аналитического текста

творческие

дополнительные

физические

умозаключительные

сопоставительные

  1. существуют разные виды описания

все варианты верны

полное и неполное

количественное и качественное

структурное

генетическое

  1. Явление, которое предшествует другому во времени и связан с ним внутренней материализованной связью

причина

информационный повод

структура

подход

описание

  1. Установление соответствия или несоответствия тех или иных явлений потребностям, интересам, представлениям тех или иных людей

оценка

диктатура

описание

установка

решение

  1. Определение тенденций и перспектив развития тех или иных процессов на основе анализа данных об их прошлом и нынешнем состоянии

прогнозирование

диктатура

описание

решение

установка

  1. Совокупность определенных мер, действующих средств, условий предлагаемых для решения тех или иных проблем

программирование

прогнозирование

описание

установка

дискуссия

  1. Метод основан на личном познании действительности путем чувственного восприятия

наблюдение

подглядывание

преследование

программирование

прогнозирование

  1. Журналист предлагает респонденту перечень вопросов, затрагивающих наиболее важные проблемы

интервью

анкетирование

опрос

памфлет

фельетон

  1. общение автора с собеседником