Файл: МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КУРСАНТОВ ПОЛЕТУ ПО ПРЯМОУГОЛЬНОМУ МАРШРУТУ НА САМОЛЕТЕ CESSNA-172S.pdf

Добавлен: 07.02.2019

Просмотров: 2238

Скачиваний: 89

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КУРСАНТОВ  

ПОЛЕТУ ПО ПРЯМОУГОЛЬНОМУ МАРШРУТУ  

НА САМОЛЕТЕ CESSNA-172S

 

- 6 -

 

 

ПЕРВЫЙ РАЗВОРОТ 

 
Перед  первым  разворотом  на  высоте  120  метров  осмотреться  в 
следующей последовательности: 
 
-

земля и воздушное пространство слева впереди; 

-

земля и воздушное пространство слева внизу; 

-

воздушное пространство слева в сторону; 

-

воздушное пространство слева вверху; 

-

воздушное пространство впереди; 

-

горизонт, направление, крен. 

 
В  такой  же  последовательности  осматривается  и  правая  сторона 
пилотом, сидящем на правом сиденье. Этот порядок кругового осмотра 
остается  для  всех  случаев  осмотрительности  в  прямоугольном 
маршруте. 
После осмотра наметить ориентир для вывода самолета из разворота, а 
также  вывод  из  разворота  можно  осуществлять  по  компасу  под  углом 
90

0

 

относительно взлетного курса (в штилевых условиях). 

Угол  крена  на  первом  развороте  должен  быть  не  более  20

0

.  Затем  на 

высоте  120-150  м,  плавным  и  координированным  движением  штурвала 
управления и педалей ввести самолет в разворот. 
 

При вводе в разворот внимание распределять: 

 - 

положение козырька приборной панели относительно 

горизонта; 

на плавное увеличение крена одновременно с началом 

разворота самолета; 

на определение и сохранение заданного крена; 

на показания индикаторов скорости, положение индикатора 

скольжения и поворота, курс по компасу, величину крена по 
авиагоризонту. 

 
Когда крен достигнет заданной величины, легким движением педали и 
штурвала в сторону,  противоположную крену, сохранять заданную 
скорость и  крен не допускать скольжения.   
 

В установившемся развороте внимание распределять: 

1. 

положение козырька приборной панели относительно 

горизонта; 
2. 

показания заданного угла тангажа; 

3.   

сохранение заданного крена и отсутствие скольжения; 

4.   

на показание индикатора скорости – 85 узлов; 

5.   

на изменение показаний курса по компасу; 

6.   

просматривать сторону разворота. 

 


background image

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КУРСАНТОВ  

ПОЛЕТУ ПО ПРЯМОУГОЛЬНОМУ МАРШРУТУ  

НА САМОЛЕТЕ CESSNA-172S

 

- 7 -

 

 

Положение приборной панели относительно линии горизонта. 

 
Вывод  самолета  из  разворота  начинать,  не  доходя  до  намеченного 
ориентира  или  курса  на  величину  крена,  контролируя  курс  по  компасу. 
Координированным  движением  элеронов  и  руля  направления 
одновременно  уменьшая  крен  и  угловую  скорость  вращения,  вывести 
самолет из разворота, сохраняя скорость 85 узлов. 
 

При выводе самолета из разворота внимание распределять: 

положение козырька приборной панели относительно 

горизонта; 

на одновременное уменьшение крена и угловой скорости 

вращения самолета; 

на показания индикаторов скорости, крена и скольжения, 

курса. 

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАЗВОРОТА 

При вводе
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

мала  скорость при вводе в разворот –  

разворот  выполняется на больших углах атаки; 

руль направления отклоняется в сторону 

разворота с опережением образования крена –  
самолет вводится в разворот с внешним 
скольжением, индикатор скольжения  
отклоняется во внешнюю сторону; 

самолет вводится в разворот с запозданием  

отклонения педали по отношению образования 

крена    самолет  имеет  внутреннее  скольжение, 
индикатор скольжения отклоняется во внутреннюю                     

сторону; 

 


background image

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КУРСАНТОВ  

ПОЛЕТУ ПО ПРЯМОУГОЛЬНОМУ МАРШРУТУ  

НА САМОЛЕТЕ CESSNA-172S

 

- 8 -

 

 

 

В процессе 
разворота
:  
 
 

не выдерживается заданная скорость; 

излишне отклонение руля направления в сторону 

разворота  
– самолет быстро разворачивается с 
заносом хвоста(индикатор скольжения отклоняется во 
внешнюю сторону); 

недостаточно отклоняется руль направления в 

сторону разворота  
– самолет разворачивается вяло(индикатор 
скольжения отклоняется во внутреннюю сторону); 

 

При выводе 

из 
разворота
  

самолет еще не закончил вращение, педали не 

поставлены нейтрально, а крен уже убран  
– вывод из разворота с заносом хвоста; 

разворот выполнен больше или меньше чем на 90

– несвоевременно начат вывод из разворота или 
несоразмерен темп движения рулями  угловой скорости  
вращения при выводе. 

 

ПОЛЕТ ОТ ПЕРВОГО ДО ВТОРОГО РАЗВОРОТА 

 
После  вывода  из  разворота  продолжать  набор  высоты  на  скорости  80 
узлов.  Проверить направление вывода из разворота относительно ВПП 
(линии  посадочных  знаков)  по  наземным  ориентирам  и  компасу,  при 
необходимости 

внести 

поправку. 

 

Осмотреться 

в 

той 

же 

последовательности,  как  и  перед  разворотом,  показать  пилоту  – 
инструктору  ближайший  самолет,  находящийся  в  поле  зрения,  или 
доложить об отсутствии впереди самолетов. 
Проконтролировать  по  приборам  и  на  слух  работу  двигателя. 
Индикаторы параметров двигателя должны быть в зеленом секторе. 
Продолжить набор высоты в установившемся режиме полета. 
Иметь решение на случай отказа двигателя. 
Примерно, на 2/3 длины участка от 1 ко 2 развороту  самолет набирает 
заданную высоту полета по прямоугольному маршруту 300 метров. Для 
перевода  самолета  в  горизонтальный  полет  необходимо  плавно 
отклонить  штурвал  управления  от  себя  и  перевести  самолет  в  режим 
горизонтального  полета,  при  этом  угол  тангажа  по  авиагоризонту 
составляет 2,5

0

.  Уменьшить обороты двигателя с таким расчетом,  что 

бы скорость полета была равной 100 узлов, при этом обороты 2150-2300 
об/мин в зависимости от метеоусловий. 
 

 
 
 
 


background image

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КУРСАНТОВ  

ПОЛЕТУ ПО ПРЯМОУГОЛЬНОМУ МАРШРУТУ  

НА САМОЛЕТЕ CESSNA-172S

 

- 9 -

 

 

 

ВТОРОЙ РАЗВОРОТ 

 

Перед  вторым  разворотом  определить  визуально  расстояние  до 
впереди летящего самолета, дистанция между самолетами должна быть 
не менее 2 км.  
Дистанцию  между  воздушными  судами  выдерживать  за  счет  позднего 
выполнения 1 разворота. 
Второй  разворот  следует  начинать  в  тот  момент,  когда  угол  между 
задней  кромкой  крыла  и  направление  взгляда  на  центр  ВПП  равен  40-
45

0

 

в  штилевых  условиях  (угол  заключенный  между  продольной  осью 

самолета  и  линией  визирования  на  центр  ВПП,  будет  равен  45

0

),  с 

контролем  координаты  Хтк=1,8-2,0  км  по  компасу  и  наземным 
ориентирам. 
Второй разворот выполняется в горизонтальном полете на скорости 100 
узлов  с  креном  до  20

0

.  По  необходимости,    для  сохранения  скорости 

полета, в процессе увеличения крена незначительно увеличить обороты 

двигателя, а после вывода из разворота уменьшить на ту же величину. 

 

В процессе разворота контролировать: 

1. 

положение самолета относительно линии горизонта; 

2. 

показания угла тангажа; 

3.     

величину крена по авиагоризонту; 

4.     

показание индикатора скорости; 

5.     

скоростью и координацией движения рулей управления. 

6.    изменение  показаний  курса  по  компасу  и  по  наземным 
ориентирам; 

 

Выводить  самолет  из  второго  разворота  по  направлению  к  третьему 
развороту  по  компасу  (курс  обратный  взлетному),  визуально  по 
наземным ориентирам параллельно ВПП.  При сносе на прямой от 2 к 3 


background image

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КУРСАНТОВ  

ПОЛЕТУ ПО ПРЯМОУГОЛЬНОМУ МАРШРУТУ  

НА САМОЛЕТЕ CESSNA-172S

 

- 10 -

 

 

развороту  необходимо  в  курс  самолета  внести  поправку  на  угол  сноса. 
Порядок распределения внимания такой же, как и на первом развороте. 
 

ПОЛЕТ ОТ ВТОРОГО К ТРЕТЬЕМУ РАЗВОРОТУ 

 
После  второго  разворота  в  горизонтальном  полете  проверить  работу 
двигателя,  убедиться  в  правильном  направлении  полета  к  третьему 
разворота по компасу, по наземным ориентирам. 
Порядок  распределения  и  переключения  внимания  при  полете  от 
второго  к  третьему  развороту  такие  же,  как  и  при  полете  до  второго 
разворота.  При  полете  по  прямоугольному  маршруту  впереди  летящий 
самолет  должен  всегда  находится  в  поле  зрения  пилота,  при  левом 
круге – слева, а при правом круге – справа. 
В  процессе  полета  от  2  к  3  развороту  контролировать  правильность 
построения  маршрута,  его  ширину  (Хтк  =  2,3  -  2,5  км  и  наземным 
ориентирам),  параллельность  линии  пути  относительно  ВПП(линии 
посадочных знаков). 

 

Положение приборной панели относительно горизонта 

 

 

 
На траверзе посадочного «Т» еще раз убедиться, что впереди летящие 
самолеты  не  мешают  выполнению  третьего  разворота,  проверить 
высоту, скорость полета, параметры работы двигателя. 
Перед  выполнением  третьего  разворота  доложить  РП  о  своем 
местонахождении.