Файл: МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КУРСАНТОВ ПОЛЕТУ ПО ПРЯМОУГОЛЬНОМУ МАРШРУТУ НА САМОЛЕТЕ CESSNA-172S.pdf

Добавлен: 07.02.2019

Просмотров: 2239

Скачиваний: 89

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КУРСАНТОВ  

ПОЛЕТУ ПО ПРЯМОУГОЛЬНОМУ МАРШРУТУ  

НА САМОЛЕТЕ CESSNA-172S

 

- 11 -

 

 

 
 

ТРЕТИЙ РАЗВОРОТ 

 

Третий  разворот  прямоугольного  маршрута  является  расчетным 
разворотом. 
Третий  разворот  при  штилевых  условиях  начинать  тогда,  когда  угол 
между продольной осью самолета и линией визирования на торец ВПП 
(посадочное  Т)  будет  равен  45

0

.    При  этом  дальность  до  торца  ВПП 

составляет (DIS) 3,2-3,5 км. 

 

Положение приборной панели относительно горизонта. 

 

 

 
Если  впереди  летящий  самолет    выполняет  третий    разворот 
далеко  от  посадочных  знаков  или  расстояние  до  впереди 
летящего  самолета  перед  началом  разворота  менее  1,5  км, 
пилот  выполняет  третий  разворот  своевременно,  то  есть  на 
своем  месте).    Не  прекращая  наблюдения  за  впереди  летящим 
самолетом и не снижаясь, уйти на второй круг, доложив об этом 
руководителю полетов.   
 
Порядок действий на третьем развороте: уменьшить обороты двигателя 
до  1900,  установить  тангаж  по  авиагоризонту  0

0

,  и  ввести  самолет  в 

разворот с креном 30

0

 

выдерживая скорость полета 90 узлов. Выводить 

самолет  из  разворота надо в  положении,  перпендикулярном  к  оси  ВПП 
определяемом  по  компасу.  Поправка  в  курс  (упреждение  по  курсовому 
прибору) вводится в зависимости от скорости ветра. 

 


background image

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КУРСАНТОВ  

ПОЛЕТУ ПО ПРЯМОУГОЛЬНОМУ МАРШРУТУ  

НА САМОЛЕТЕ CESSNA-172S

 

- 12 -

 

 

 
 

ПОЛЕТ ОТ ТРЕТЬЕГО  К  ЧЕТВЕРТОМУ РАЗВОРОТУ 

 
После  вывода  самолета  из  третьего  разворота  (направление  полета 
перпендикулярно  посадочному  направлению)  установить  обороты 
двигателя  1800  об/мин,  (при  скорости  не  более  110  узлов)  выпустить 
закрылки  в  положение  10

0

и  проконтролировать  их  выпуск  визуально. 

Обороты  двигателя  на  снижении  выдерживать  1800-1600  об/мин. 
Нагрузку  создавшуюся  на  штурвале  управления  от  выпуска  закрылков 
снимать  триммером  руля  высоты.  Вертикальную  скорость  снижения 
выдерживать  с  таким  расчетом,  чтобы  высота  к  четвертому  развороту 
была 220-200 метров, а скорость полета 85-80 узлов. 
В процессе полета к четвертому развороту контролировать направление 
полета,  текущую  высоту  и  при  необходимости  вносить  поправки: 
уменьшением(увеличением) 

вертикальной 

скорости 

и 

оборотов 

двигателя,  доворотами  к  ВПП  или  отворотами  от  нее,  но  не более  чем 
на 20

0

Перед  четвертым  разворотом  осмотреть  воздушное  пространство  от  
разворота  до  ВПП,  определить  местоположение  ближайшего  ВС 
снижающегося  на  посадку  и  не  выпускать  его  из  вида  пока  он  не 
освободит ВПП.  
 

Осмотреться в следующей последовательности: 

влево вперед – проверить правильность направления полета и 

наличие других самолетов, планирующих на посадку; 

влево  в  сторону  (вниз  и  вверх)  –  проверить  положение 

самолета относительно ВПП и убедиться в отсутствии других 
самолетов; 

влево назад – не срезают ли круг другие самолеты; 

вправо вперед – проверить правильность направления полета и 

наличие самолетов, идущих на посадку с прямой; 

второй  пилот  осматривает  пространство  вправо  в  сторону 

(вниз и вверх) нет ли самолетов, входящих в круг; 

вправо назад -  не обгоняют ли другие самолеты. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


background image

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КУРСАНТОВ  

ПОЛЕТУ ПО ПРЯМОУГОЛЬНОМУ МАРШРУТУ  

НА САМОЛЕТЕ CESSNA-172S

 

- 13 -

 

 

 
 

ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗВОРОТ 

 
Ввод в четвертый разворот выполнять на скорости 85-80 узлов, при угле 
визирования на ВПП и между осевой линии ВПП 10-15

0

 (DIS 2,6 

– 2,8 км) 

Четвертый  разворот  выполняется  с  креном  не  более  20

0

,    в  процессе 

разворота следить  за ВПП  и  подбирать необходимый  крен  для точного 
выхода в створ ВПП, (но не более 30

0

). 

В процессе разворота следить за 

скоростью  -    85-80  узлов,  величиной  крена  –    20

0

,  высотой,  вывод  из 

четвертого разворота должен быть выполнен на высоте 160-140 м, но не 
ниже  100  метров  и  координацией  –  индикатор  скольжения  и  поворота 
должен быть  под треугольным индексом. 
Вывод  из  разворота  начинать  за  20-25

0

 

до  посадочного  курса,  с  таким 

расчетом, чтобы закончив разворот, точно выйти в створ ВПП. 
 
На развороте не допускать перетягивания штурвала управления 
на  себя,  что  может  привести  к  потери  скорости.  Часто  это 
происходит  в  случаях,  когда  пилот  поздно  начал  выполнять 
четвертый  разворот  и,  видя,  что  самолет  неточно  будет 
выведен  на  осевую  линию  ВПП,  пытается  ускорить  разворот, 
увеличивая крен и угловую скорость вращения. 
 
 

СНИЖЕНИЕ ПОСЛЕ ЧЕТВЕРТОГО РАЗВОРОТА ДО ПОСАДКИ 

 
После  вывода  самолета  из  четвертого  разворота  установить  обороты 
двигателя  1550-1600  об/мин,  и  при  скорости  85-80  узлов  (85  узлов 
является  ограничением  по  скорости  с  выпущенными  закрылками    в 
положении  20

0

 

и  более)  выпустить  закрылки  в  положение  20

0

 

и 

перевести  самолет  на  планирование  с  постепенным  уменьшением 
скорости планирования до 70 узлов. Обороты двигателя при этом 1450-
1600
 

об/мин  (в  зависимости  от  направления  и  силы  ветра).  Текущую 

высоту контролировать по формуле: 
 

Двпп : 2  + 20  =  Нсниж.без последней цифры 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


background image

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КУРСАНТОВ  

ПОЛЕТУ ПО ПРЯМОУГОЛЬНОМУ МАРШРУТУ  

НА САМОЛЕТЕ CESSNA-172S

 

- 14 -

 

 

 

 

Положение приборной панели относительно горизонта. 

 

Убедиться  в  правильности  захода  по  ВПП,  и,  если  необходимо,  внести 
поправку. До высоты  100 метров убедиться в том, что ВПП  свободна и 
запросить  у  РПП  разрешение  на  выполнение  посадки.  Запрашивать 
разрешение на выполнение посадки менее 50 метров запрещается. 

 

Категорически  запрещается  планировать  близко  от  впереди 
летящего самолета, и тем более в хвост ему, в расчете на то, 
что  к  моменту  приземления  этот  самолет  успеет  освободить 
ВПП (отрулить на рулежную дорожку). 
Если  что-либо  мешает  посадке,  пилот  обязан  немедленно  уйти 
на 2-й круг, предупредив об этом РП. 

 

Внимание на планировании переключать: 

1. 

 

точность захода по направлению – определяется беглым 

взглядом от дальнего торца ВПП по осевой линии к себе с 
продолжением воображаемой линией проходящей через 
самолет; 
2. 

 

угол планирования – траектория снижения самолета 

должна быть направлена в точку снижения -  торец  ВПП. При 
правильном расчете и встречном ветре до 4-5 м/с торец  ВПП 
должен проецироваться чуть ниже середины переднего стекла. 
Если при постоянном угле планирования на скорости 70 узлов 
проекция ВПП не будет смещаться вверх или вниз – расчет 
точен, а если же проекция ВПП будет уходить вверх расчет с 
недолетом, а если вниз, под самолет, расчет с перелетом. 
3. 

 

скорость планирования 70 узлов - при встречном ветре до 

8 м/с и закрылками выпущенными в положение  20

 

и 30

0

при 

встречном ветре  8

 

– 15 м/с – 75 узлов. Снижение без закрылков 

на скорости 75 узлов. 
4. 

показания индикатора высоты. 


background image

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КУРСАНТОВ  

ПОЛЕТУ ПО ПРЯМОУГОЛЬНОМУ МАРШРУТУ  

НА САМОЛЕТЕ CESSNA-172S

 

- 15 -

 

 

 
 
Примечание:
  
 
Если в процессе планирования появится звуковая сирена, необходимо 
проконтролировать скорость планирования и, если она менее 60 
узлов: 
-  

на высоте менее 50 метров – увеличить обороты двигателя и 

установить заданную скорость; 

на высоте более 50 метров – отклонением штурвала управления от 

себя уменьшить угол атаки самолета, увеличить обороты 
двигателя и установить заданную скорость.  
 
Соответствующие скорости выдерживать до момента начала 
выравнивания. 

 

ИСПРАВЛЕНИЕ РАСЧЕТА 

 

расчет  с  недолетом  –  исправляется  подтягиванием.  Исправление 

небольшого  отклонения  осуществляется  за  счет  увеличения  оборотов 
двигателя  и  некоторого  уменьшения  угла  планирования  с  сохранением 
скорости  70  узлов.  При  значительном  недолете  расчет  исправлять 
подтягиванием  в  горизонтальном  полете  на  скорости  70  узлов. 
подтягивание разрешается выполнять до высоты начала выравнивания, 
то есть  до высоты 4-3 метров. 

расчет  с  перелетом  –  исправляется  путем  увеличения  угла 

планирования  с  одновременным  уменьшением  оборотов  двигателя  при 
сохранении  скорости  70  узлов.  Снижение  с  уменьшенными  оборотами 
двигателя для уточнения расчета должно быть закончено до высоты 50 
метров,  после  чего  необходимо  уменьшить  угол  планирования. 
Уточнение расчета скольжением не рекомендуется. 
При  необходимости  расчет  должен  быть  уточнен  дросселированием 
двигателя до высоты 50 метров и скорости 70 узлов с креном не более 
20

0

.  Если исправить расчет до высоты 50 м не удалось, то необходимо 

уйти на второй круг, предупредив об этом РП. 
 
 

УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ 

 
Плавно  увеличить  обороты  двигателя  до  максимальных  и,  не  отвлекая 
внимание  от  земли  продолжать  создание  посадочного  положения 
самолету, убрать закрылки в положение 10

0

, перевести самолет в набор 

высоты.  На высоте  не  менее  60  м  (когда  все  препятствия  останутся на 
безопасном расстоянии) и скорости не менее 65 узлов убрать закрылки 
в положение UP.