Файл: Рабочая программа по алгебре для 7 классе составлена на основе.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 7 классе составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897),
Примерной программы (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения);
Программы по алгебре Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова, С. Б. Суворовой (Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / сост. Т. А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2014); УМК: Алгебра 7 кл. / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2012.,
Учебного плана МБОУ « Орджоникидзевская СОШ» на 2021-2022учебный год.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ «Орджоникидзевская СОШ» на изучение алгебры в 7 классе отводится 102 часа, из расчета 3 часа в неделю.
Основой реализации Программы является использование приемов и методов, применяемых при дифференцированном подходе в обучении, ведение обучения «от простого к сложному», используя наглядные пособия, применяя частично поисковые методы и приемы.
На уроках используются элементы следующих технологий: проблемного обучения, системно-деятельностного обучения, дифференцированного обучения и индивидуально-групповое.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, фронтальные.
Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля ЗУН: текущий, тематический, итоговый, применяются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа, проверочная работа, самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос, математический диктант, индивидуальные разноуровневые задания.
Общая характеристика учебного предмета
Курс алгебры 7 класса построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований, вероятностно-статистической. В курсе алгебры 7-го класса продолжается систематизация сведений о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным. Специальное внимание уделяется новым вопросам: употреблению знаков
или , записи и чтению двойных неравенств, понятиям тождества, тождественного преобразования, линейного уравнения с одним неизвестным, равносильных уравнений. Формируется понятие функции, что является начальным этапом в обеспечении систематической функциональной подготовки учащихся. Продолжается изучение степени с натуральным показателем. Изучаются свойства функций и , и особенности расположения их графиков в координатной плоскости. Главное место занимают алгоритмы действий с многочленами – сложение, вычитание и умножение. Особое внимание уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Вырабатываются умения применять формулы сокращенного умножения как для преобразования произведения в многочлен, так и для разложения на множители. Даются первые знания по решению систем линейных уравнений с двумя переменными, что позволяет значительно расширить круг текстовых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов. Элементы статистикистановятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах. При изучении статистики формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
-
Межпредметные связи
В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин: физика, химия, информатика, биология, география.
Темы предмета «Алгебра» | Тематика для интеграции |
Линейная функция | Зависимость пути от времени, силы тока от напряжения (физика) |
Алгебраические выражения | Градуирование пружины и измерение сил динамометром (физика) |
Одночлены и многочлены | Размеры молекул.(химия) |
Степень с натуральным показателем. Стандартный вид одночлена. Умножение одночленов. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов, умножение на число и одночлен. Разложение многочленов на множители | Единицы массы. Измерение объемов тел. Измерение массы тела на рычажных весах. Определение плотности твердого тела. Графическое изображение сил, момент силы. Равномерное движение. Взаимодействие тел. Масса, плотность, работа, мощность, энергия, КПД.(физика) |
Данная рабочая программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся 7 класса. В классе 4 учащихся, из них, один ребенок ОВЗ который нуждается в постоянном контроле, и требуют индивидуального. Работоспособность в пределах нормы, темп деятельности высокий. Хорошо работают по образцу и по алгоритму. Умеют работать самостоятельно. В классе есть ученик, имеющий склонность к математике, поэтому ему необходимы дополнительные задания. Дети любознательны и активны на уроках, любят устную работу.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, используется и частично-поисковый.
При прохождении программы возможны риски: актированные дни (низкий температурный режим, карантин (повышенный уровень заболеваемости), больничный лист, курсовая переподготовка, семинары. В случае болезни учителя, курсовой переподготовки, поездках на семинары, больничного листа, уроки согласно рабочей программы, будет проводить другой учитель соответствующего профиля. Возможен вариант переноса тем уроков во внеурочное время (элективные учебные предметы, факультативы, консультации).
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, творческой деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулироватьпроблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
выдвигатьверсии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
составлять(индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
подбиратьк каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использоватьнаряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
планироватьсвою индивидуальную образовательную траекторию;
работатьпо самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
свободно пользоватьсявыработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
в ходе представления проекта давать оценкуего результатам;
самостоятельно осознаватьпричины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
уметь оценитьстепень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
давать оценкусвоим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Познавательные УУД:
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
создавать математические модели;
составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.); преобразовывать