Файл: Рабочая программа по алгебре для 7 классе составлена на основе.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.12.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

вычитывать все уровни текстовой информации;

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск ин­формации, анализировать и оценивать её достоверность;

понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказа­тельство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использо­вать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;

самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей; уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать их фактами;

в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные результаты:

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание:

о натуральных, целых, рациональных числах;

степени с натуральными показателями и их свойствах;

одночленах и правилах действий с ними;

многочленах и правилах действий с ними;

формулах сокращённого умножения;

тождествах; методах доказательства тождеств;

линейных уравнениях с одной неизвестной и методах их решения;

системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения.


выполнять действия с одночленами и многочленами;

узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их;

раскладывать многочлены на множители;

выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений;

доказывать простейшие тождества;

решать линейные уравнения с одной неизвестной;

решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения;

решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной формулой, графиком или таблицей;

описывать свойства линейной функции, строить её графики;

уметь интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей

между величинами, отвечая на поставленные вопросы;

использовать простейшие статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются

математические средства;

создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
Повторение.'>Содержание предмета
1. Повторение. (3 часа)

2. Выражения, тождества, уравнения. (21 час).

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

Ознакомление обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом.

Контрольная работа № 1 по теме «Выражения и тождества».

Контрольная работа №2 по теме «Линейные уравнения».

3. Функции. (11 часов)

Функция, область определения функции. Вычисление значения функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейной функции.

Контрольная работа № 3 «Функция».

4. Степень с натуральным показателем.

(11 часов)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции y = x2иy = x3и их графики.

Контрольный тест № 1 «Степень с натуральным показателем».

5. Многочлены. (17 часов)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Контрольная работа №4 «Многочлены»

Контрольная работа №5 «Умножение многочленов».

6. Формулы сокращённого умножения. (18 часов)

Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2,

(а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2)= а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Контрольная работа №6 «Формулы сокращенного умножения».

Проверочная работа «Преобразование целых выражений».

7. Системы линейных уравнений. (14 часов)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения, его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Контрольная работа № 7 «Системы линейных уравнений».

8. Повторение. (7 часов)

Годовая контрольная работа № 8
Календарно-тематическое планирование



урока

Тема урока

Дата проведения

Примечание

план

факт

1. Повторение. (3часа)

1

Обыкновенные дроби.

02.09







2

Действия с положительными и отрицательными числами.

05.09







3

Решение текстовых задач.

07.09







2. Выражения, тождества, уравнения. (21 час)

УУД:

Личностные: формирование навыков организации анализа и самоконтроля своей деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, формирование познавательного интереса и мотивации к изучению нового; развитие навыков самостоятельной работы.

Предметные: знать и понимать смысл терминов “выражение”, “тождество”, "тождественное преобразование”, “уравнение”, “корень уравнения”, вид линейного уравнения, алгоритм решения, простейшие статистические характеристики: мода, медиана, размах, среднее арифметическое;

уметь находить числовое значение буквенного выражения, выполнять тождественные преобразования выражений; решать линейные уравнения и несложные текстовые задачи помощью уравнений, использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать по­следовательность действий на уроке; работать коллективно по составленному плану; оценивать правильность выполнения дей­ствия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные - уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе, следовать им; аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации; познавательные – осуществлять поиск и выделение необходимой информации; структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию; выбирать наиболее эффективные способы решения.


4

Числовые выражения.

09.09







5

Выражения с переменными.

12.09







6

Выражения с переменными.

14.09







7

Сравнение значений выражений.

16.09







8

Свойства действий над числами.

19.09







9

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

21.09







10

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

23.09







11

Контрольная работа №1 по теме: «Выражения и тождества»

26.09







12

Работа над ошибками.

28.09







13

Уравнение и его корни.

30.09







14

Линейное уравнение с одной переменной

03.10







15

Линейное уравнение с одной переменной

05.10







16

Решение задач с помощью уравнений.

07.10







17

Решение задач с помощью уравнений.

10.10







18

Решение задач с помощью уравнений.

12.10







19

Среднее арифметическое, размах и мода.

14.10







20

Среднее арифметическое, размах и мода.

17.10







21

Медиана как статистическая характеристика

19.10







22

Медиана как статистическая характеристика

21.10







23

Контрольная работа №2 по теме: «Линейные уравнения».

24.10







24

Работа над ошибками.

26.10







3. Функции. (11 часов)

УУД:

Личностные: формирование навыков организации анализа и самоконтроля своей деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, формирование познавательного интереса, мотивации к изучению нового; развитие навыков самостоятельной работы.

Предметные: знать и понимать трактование термина “функция”;функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции,область определения и др.) в речи учителя и в тексте; как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида y=kx+b; алгоритм построения графика; уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения и др.);

находить по формуле и по графику значение функции по известному значению аргумента; решатьобратную задачу;строить и читать графики линейной функции и её частного вида- прямой пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать по­следовательность действий на уроке; работать коллективно по составленному плану; оценивать правильность выполнения дей­ствия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные - уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе, следовать им; аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации; познавательные –осуществлять поиск и выделение необходимой информации; структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию; выбирать наиболее эффективные способы решения.


25

Понятие функции.

07.11







26

Вычисление значений функций по формуле.

09.11







27

Вычисление значений функций по формуле.

11.11







28

График функции.

14.11







29

График функции.

16.11







30

Прямая пропорциональность и её график.

18.11







31

Прямая пропорциональность и её график.

21.11







32

Линейная функция и её график.

23.11







33

Линейная функция и её график.

25.11







34

Контрольная работа №3 по теме: «Линейная функция».

28.11







35

Работа над ошибками.

30.11







4. Степень с натуральным показателем. (11 часов)

УУД:

Личностные: формирование навыков организации анализа и самоконтроля своей деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, формирование познавательного интереса, мотивации к изучению нового; развитие навыков самостоятельной работы.

Предметные: знать и понимать определение степени; правила действий над степенями и порядок действий; определение одночлена; уметь возводить число в степень, пользоваться таблицей квадратов; вычислять значения степени на МК; выполнять действия над степенями с натуральными показателями; строить графики функций y=x2 и y=x3; записывать одночлен в стандартном виде и определять его степень.

Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке самостоятельно или с помощью учителя; проговаривать по­следовательность действий на уроке; работать коллективно по составленному плану; оценивать правильность выполнения дей­ствия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные - уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе, следовать им; аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации; познавательные –осуществлять поиск и выделение необходимой информации; структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию; выбирать наиболее эффективные способы решения.


36

Определение степени с натуральным показателем.

02.12







37

Умножение и деление степеней.

05.12







38

Возведение в степень произведения и степени.

07.12







39

Возведение в степень произведения и степени.

09.12







40

Одночлен и его стандартный вид.

12.12









Контрольная работа №7 «Системы линейных уравнений».

15.05







95

Работа над ошибками.

17.05







8. Повторение (7 часов)

96

Повторение: линейные уравнения.

19.05







97

Повторение: линейная функция.

22.05







98

Повторение: степень с натуральным показателем. Одночлен.

24.05







99

Повторение: формулы сокращённого умножения

26.05







100

Годовая контрольная работа № 8

29.05







101

Работа над ошибками.

31.05







102

Урок-резерв.

31.05








Планируемые результаты изучения учебного предмета

В ходе изучения алгебры в 7 классе обучающиеся должны овладевать умениями общеучеб­ного характера, разнообразными способами деятельности, приобретать опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, исполь­зования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного