Файл: Рабочая программа по алгебре для 7 классе составлена на основе.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
вычитывать все уровни текстовой информации;
уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;
понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей; уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать их фактами;
в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные результаты:
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание:
о натуральных, целых, рациональных числах;
степени с натуральными показателями и их свойствах;
одночленах и правилах действий с ними;
многочленах и правилах действий с ними;
формулах сокращённого умножения;
тождествах; методах доказательства тождеств;
линейных уравнениях с одной неизвестной и методах их решения;
системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения.
выполнять действия с одночленами и многочленами;
узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их;
раскладывать многочлены на множители;
выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений;
доказывать простейшие тождества;
решать линейные уравнения с одной неизвестной;
решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения;
решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной формулой, графиком или таблицей;
описывать свойства линейной функции, строить её графики;
уметь интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей
между величинами, отвечая на поставленные вопросы;
использовать простейшие статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются
математические средства;
создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
Повторение.'>Содержание предмета
1. Повторение. (3 часа)
2. Выражения, тождества, уравнения. (21 час).
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.
Ознакомление обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом.
Контрольная работа № 1 по теме «Выражения и тождества».
Контрольная работа №2 по теме «Линейные уравнения».
3. Функции. (11 часов)
Функция, область определения функции. Вычисление значения функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейной функции.
Контрольная работа № 3 «Функция».
4. Степень с натуральным показателем.
(11 часов)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции y = x2иy = x3и их графики.
Контрольный тест № 1 «Степень с натуральным показателем».
5. Многочлены. (17 часов)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Контрольная работа №4 «Многочлены»
Контрольная работа №5 «Умножение многочленов».
6. Формулы сокращённого умножения. (18 часов)
Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2,
(а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2)= а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.
Контрольная работа №6 «Формулы сокращенного умножения».
Проверочная работа «Преобразование целых выражений».
7. Системы линейных уравнений. (14 часов)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения, его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Контрольная работа № 7 «Системы линейных уравнений».
8. Повторение. (7 часов)
Годовая контрольная работа № 8
Календарно-тематическое планирование
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В ходе изучения алгебры в 7 классе обучающиеся должны овладевать умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретать опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного
вычитывать все уровни текстовой информации;
уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;
понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей; уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать их фактами;
в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Предметные результаты:
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание:
о натуральных, целых, рациональных числах;
степени с натуральными показателями и их свойствах;
одночленах и правилах действий с ними;
многочленах и правилах действий с ними;
формулах сокращённого умножения;
тождествах; методах доказательства тождеств;
линейных уравнениях с одной неизвестной и методах их решения;
системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения.
выполнять действия с одночленами и многочленами;
узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их;
раскладывать многочлены на множители;
выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений;
доказывать простейшие тождества;
решать линейные уравнения с одной неизвестной;
решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения;
решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной формулой, графиком или таблицей;
описывать свойства линейной функции, строить её графики;
уметь интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей
между величинами, отвечая на поставленные вопросы;
использовать простейшие статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются
математические средства;
создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
Повторение.'>Содержание предмета
1. Повторение. (3 часа)
2. Выражения, тождества, уравнения. (21 час).
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.
Ознакомление обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом.
Контрольная работа № 1 по теме «Выражения и тождества».
Контрольная работа №2 по теме «Линейные уравнения».
3. Функции. (11 часов)
Функция, область определения функции. Вычисление значения функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейной функции.
Контрольная работа № 3 «Функция».
4. Степень с натуральным показателем.
(11 часов)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции y = x2иy = x3и их графики.
Контрольный тест № 1 «Степень с натуральным показателем».
5. Многочлены. (17 часов)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Контрольная работа №4 «Многочлены»
Контрольная работа №5 «Умножение многочленов».
6. Формулы сокращённого умножения. (18 часов)
Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2,
(а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2)= а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.
Контрольная работа №6 «Формулы сокращенного умножения».
Проверочная работа «Преобразование целых выражений».
7. Системы линейных уравнений. (14 часов)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения, его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Контрольная работа № 7 «Системы линейных уравнений».
8. Повторение. (7 часов)
Годовая контрольная работа № 8
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |||
план | факт | |||||
1. Повторение. (3часа) | ||||||
1 | Обыкновенные дроби. | 02.09 | | | ||
2 | Действия с положительными и отрицательными числами. | 05.09 | | | ||
3 | Решение текстовых задач. | 07.09 | | | ||
2. Выражения, тождества, уравнения. (21 час) УУД: Личностные: формирование навыков организации анализа и самоконтроля своей деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, формирование познавательного интереса и мотивации к изучению нового; развитие навыков самостоятельной работы. Предметные: знать и понимать смысл терминов “выражение”, “тождество”, "тождественное преобразование”, “уравнение”, “корень уравнения”, вид линейного уравнения, алгоритм решения, простейшие статистические характеристики: мода, медиана, размах, среднее арифметическое; уметь находить числовое значение буквенного выражения, выполнять тождественные преобразования выражений; решать линейные уравнения и несложные текстовые задачи помощью уравнений, использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях. Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать коллективно по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные - уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе, следовать им; аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации; познавательные – осуществлять поиск и выделение необходимой информации; структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию; выбирать наиболее эффективные способы решения. | ||||||
4 | Числовые выражения. | 09.09 | | | ||
5 | Выражения с переменными. | 12.09 | | | ||
6 | Выражения с переменными. | 14.09 | | | ||
7 | Сравнение значений выражений. | 16.09 | | | ||
8 | Свойства действий над числами. | 19.09 | | | ||
9 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | 21.09 | | | ||
10 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | 23.09 | | | ||
11 | Контрольная работа №1 по теме: «Выражения и тождества» | 26.09 | | | ||
12 | Работа над ошибками. | 28.09 | | | ||
13 | Уравнение и его корни. | 30.09 | | | ||
14 | Линейное уравнение с одной переменной | 03.10 | | | ||
15 | Линейное уравнение с одной переменной | 05.10 | | | ||
16 | Решение задач с помощью уравнений. | 07.10 | | | ||
17 | Решение задач с помощью уравнений. | 10.10 | | | ||
18 | Решение задач с помощью уравнений. | 12.10 | | | ||
19 | Среднее арифметическое, размах и мода. | 14.10 | | | ||
20 | Среднее арифметическое, размах и мода. | 17.10 | | | ||
21 | Медиана как статистическая характеристика | 19.10 | | | ||
22 | Медиана как статистическая характеристика | 21.10 | | | ||
23 | Контрольная работа №2 по теме: «Линейные уравнения». | 24.10 | | | ||
24 | Работа над ошибками. | 26.10 | | | ||
3. Функции. (11 часов) УУД: Личностные: формирование навыков организации анализа и самоконтроля своей деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, формирование познавательного интереса, мотивации к изучению нового; развитие навыков самостоятельной работы. Предметные: знать и понимать трактование термина “функция”;функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции,область определения и др.) в речи учителя и в тексте; как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида y=kx+b; алгоритм построения графика; уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения и др.); находить по формуле и по графику значение функции по известному значению аргумента; решатьобратную задачу;строить и читать графики линейной функции и её частного вида- прямой пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы. Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать коллективно по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные - уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе, следовать им; аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации; познавательные –осуществлять поиск и выделение необходимой информации; структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию; выбирать наиболее эффективные способы решения. | ||||||
25 | Понятие функции. | 07.11 | | | ||
26 | Вычисление значений функций по формуле. | 09.11 | | | ||
27 | Вычисление значений функций по формуле. | 11.11 | | | ||
28 | График функции. | 14.11 | | | ||
29 | График функции. | 16.11 | | | ||
30 | Прямая пропорциональность и её график. | 18.11 | | | ||
31 | Прямая пропорциональность и её график. | 21.11 | | | ||
32 | Линейная функция и её график. | 23.11 | | | ||
33 | Линейная функция и её график. | 25.11 | | | ||
34 | Контрольная работа №3 по теме: «Линейная функция». | 28.11 | | | ||
35 | Работа над ошибками. | 30.11 | | | ||
4. Степень с натуральным показателем. (11 часов) УУД: Личностные: формирование навыков организации анализа и самоконтроля своей деятельности, ориентироваться на успех в учебной деятельности, формирование познавательного интереса, мотивации к изучению нового; развитие навыков самостоятельной работы. Предметные: знать и понимать определение степени; правила действий над степенями и порядок действий; определение одночлена; уметь возводить число в степень, пользоваться таблицей квадратов; вычислять значения степени на МК; выполнять действия над степенями с натуральными показателями; строить графики функций y=x2 и y=x3; записывать одночлен в стандартном виде и определять его степень. Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке самостоятельно или с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать коллективно по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные - уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе, следовать им; аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации; познавательные –осуществлять поиск и выделение необходимой информации; структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию; выбирать наиболее эффективные способы решения. | ||||||
36 | Определение степени с натуральным показателем. | 02.12 | | | ||
37 | Умножение и деление степеней. | 05.12 | | | ||
38 | Возведение в степень произведения и степени. | 07.12 | | | ||
39 | Возведение в степень произведения и степени. | 09.12 | | | ||
40 | Одночлен и его стандартный вид. | 12.12 | | |
15.05 | | | ||||
95 | Работа над ошибками. | 17.05 | | | ||
8. Повторение (7 часов) | ||||||
96 | Повторение: линейные уравнения. | 19.05 | | | ||
97 | Повторение: линейная функция. | 22.05 | | | ||
98 | Повторение: степень с натуральным показателем. Одночлен. | 24.05 | | | ||
99 | Повторение: формулы сокращённого умножения | 26.05 | | | ||
100 | Годовая контрольная работа № 8 | 29.05 | | | ||
101 | Работа над ошибками. | 31.05 | | | ||
102 | Урок-резерв. | 31.05 | | |
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В ходе изучения алгебры в 7 классе обучающиеся должны овладевать умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретать опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного