Файл: Лабораторная работа 1 знакомство с объектноориентированной средой программирования delphi цель и задачи работы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.12.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 3
Компонент | Описание | Назначение |
TabControl | Закладка | Каждая закладка представляет собой прямоугольное поле с надписью и/или текстом |
PageControl | Блокнот | Набор панелей с закладками, содержащих набор интерфейсных элементов |
ImageList | Список графических образов | Набор рисунков – хранилище для нескольких рисунков одинакового размера |
RichEdit | Полнофункциональный тестовый редактор | Многострочный редактор форматированного текста по правилам Расширенного Текстового Формата (RTF- RichTextFormat) |
TrackBar | Бегунок | Используется для управления значениями некоторых величин в программах |
ProgressBar | Индикатор хода работ | С помощью этого компонента можно отображать ход исполнения достаточно длительного по времени процесса |
UpDown | Счетчик | Его кнопки предназначены для увеличения или уменьшения связанной с компонентом числовой величины |
Продолжение табл. 3
HotKey | Редактор комбинаций горячих клавиш | Компонент используется для ввода управляющих клавиш, таких как FI, Alt+A, Ctrl+Shift+lи т.п. |
Animate | Просмотр видеоклипов | Предназначен для отображения последовательно сменяющих друг друга кадров движущихся изображений (видеоклипов). Компонент не может сопровождать видеоклип звуком. |
DateTimePicker | Строка ввода даты | Этот компонент предназначен для ввода или отображения даты или времени |
MonthCalendar | Календарь | Этот компонент предназначен для ввода или отображения календаря |
Treeview | Дерево объектов | Представляет собой совокупность связанных в древовидную структуру пиктограмм. Обычно используется для просмотра структуры каталогов и элементов, связанных иерархическими отношениями |
ListView | Список | Организует просмотр нескольких пиктограмм и выбор нужной. Этот компонент способен располагать пиктограммы в горизонтальных или вертикальных рядах и показывать их в крупном или мелком масштабе |
HeaderControl | Разделитель | Представляет собой горизонтальную или вертикальную полосу, разделенную на ряд смежных секций с надписями. Размеры секций можно менять мышью на этапе работы программы |
StatusBar | Строка состояния | Предназначена для размещения разного рода служебной информации в окнах редактирования |
ToolBar | Панель инструментов | Этот компонент служит контейнером для командных кнопок BitBtnи способен автоматически изменять их размеры и положение при удалении кнопок или при добавлении новых |
CoolBar | Панель инструментов | Используется как контейнер для размещения стандартных интерфейсных компонентов Windows |
PageScroller | Прокрутка изображений | Служит для размещения узких инструментальных панелей |
В библиотеке визуальных компонентов для всех визуальных компонентов базовым является класс TControl. Он обеспечивает такие основные функциональные атрибуты, как положение и размеры элемента, его заголовок, цвет, а также другие параметры. Класс TControl включает общие свойства, события и методы для визуальных компонентов. Визуальные компоненты можно разделить на две большие группы: оконные и неоконные элементы управления.
Оконный элемент управленияпредставляет собой специализированное окно, предназначенное для конкретной цели. К ним относятся, командные кнопки, поля редактирования и др. Для оконных элементов управления класс TWinControl является базовым.
Оконные элементы управления могут получать фокус ввода, на что указывают одним из двух способов:
1. С помощью курсора редактирования (редактор Edit).
2. С помощью прямоугольника (кнопка Button).
Для неоконных элементов управлениябазовым является класс TGraphicControl. Неоконные элементы управления не могут получать фокус ввода и быть родителями других интерфейсных элементов. Достоинство неоконных элементов управления по сравнению с оконными – меньшее расходование ресурсов (быстрые кнопки SpeedButton).
Основные свойства компонентов
Свойствапозволяют управлять внешним видом и поведением компонентов при создании и при выполнении приложения. рассмотрим наиболее общие свойства компонентов:
Свойство Caption содержит строку для надписи заголовкакомпонента.
Свойство Align определяет вариант выравниваниякомпонента внутри контейнера, в котором находится этот компонент. Свойство Align может принимать одно из следующих значений:
alNone – выравнивание не используется.
alTop – компонент перемещается в верхнюю часть контейнера, высота не меняется, а ширина становится равной ширине контейнера.
alBottom – аналогично действию alTop, но компонент перемещается в нижнюю часть контейнера.
alLeft – компонент перемещается в левую часть контейнера, ширина компонента не меняется, его высота становится равной высоте контейнера.
alRight – аналогично действию alLeft, но компонент перемещается в правую часть контейнера.
alClient – компонент занимает весь контейнер.
Свойство Color определяет цвет фона(поверхности) компонента. Значение свойства Color представляет собой четырехбайтовое шестнадцатеричное число. Часто удобно задавать цвета с помощью констант.
Свойство Ctl3D типа Boolean позволяет задать вид визуального компонента.Если значение равно False, то компонент имеет двумерный вид, если равно True – то трехмерный вид.
Свойство Cursor определяет вид указателя мышипри размещении его в области компонента.
Свойство DragCursor определяет вид указателя мыши при перемещении компонентов.
Свойство Enabled типа Boolean определяет активность компонента, то есть его способность реагировать на поступающие сообщения. Неактивное (False) состояние выделяется цветом, при этом заголовок или текст неактивного компонента становится бледным.
Свойство Font определяет шрифттекста, отображающегося на визуальном компоненте. К его основным свойствам относятся:
Name - определяет название шрифта
Size - задает размер шрифта в пунктах
Style - задает стиль шрифта
Color - управляет цветом текста
Свойства Height и Width указывают соответственно вертикальный и горизонтальный размеры компонента в пикселах.
Свойства Left и Tор определяют координатылевого верхнего угла компонента относительно содержащего его контейнера. Сама форма также является компонентом; ее координаты отсчитываются от левого верхнего угла экрана монитора.
Свойство HelpContext задает номер контекстасправочной системы. Если при выполнении программы компонент находится в фокусе ввода, то нажатие клавиши F1 приводит к отображению на экране контекстной справки, связанной с данным компонентом.
Свойство Hint задает текст подсказки, отображаемый в том случае, когда курсор находится в области компонента и некоторое время неподвижен. Для того чтобы подсказка отображалась, следует установить значение True свойства ShowHint.
Свойство PopupMenu указывает локальное всплывающее (контекстное) меню,появляющееся при нажатии правой кнопки мыши при размещении указателя в области компонента. Чтобы меню появлялось при щелчке правой кнопкой мыши, нужно также задать значение True свойству AutoPopup типа Boolean.
Свойство Text содержит строку, связанную с компонентом. В отличие от свойства Caption, значение свойства Text появляется как содержимое элемента компонента.
Свойство TabOrder определяет порядок получениякомпонентами контейнера фокусапри нажатии клавиши ТАB, т.е. последовательность обхода (табуляции) компонентов. По умолчанию эта последовательность определяется при конструировании формы порядком помещения компонента в контейнер.
Свойство TabStop типа Boolean, указывает на возможность получения фокусакомпонентом. Если свойство Tabstop имеет значение True, то элемент может получать фокус, если False – не может.
Свойство ReadOnly типа Boolean определяет, разрешено лиуправляющему элементу, связанному с вводом и редактированием информации, изменять находящийся в нем текст.Если свойство ReadOnly имеет значение True, то текст в элементе редактирования доступен только для чтения.
Свойство Parent указывает на родительский элемент управлениядля компонента. Родительский элемент является контейнером для размещения в нем других компонентов и отвечает за прорисовку всех подчиненных компонентов.
Свойство Owner указывает на элемент-владелец компонента. Обычно владельцем компонентов является форма, на которой они расположены. При удалении компонента удаляются все другие компоненты, владельцем которых он является.
Для ограничения размеров интерфейсных элементов введено свойство Constraints, имеющееся не только y формы, но и многих других визуальных компонентов, например, у панели и многострочного редактора.
Основные события визуальных компонентов
Визуальные компоненты способны генерировать и обрабатывать достаточно большое число событий различных видов.
При выборе управляющего элемента возникает событие OnClick, которое также называют событием нажатия. Обычно оно возникает при щелчке кнопкой мыши на компоненте. При разработке приложений оно является одним из наиболее широко используемых.
Для некоторых компонентов событие OnClick может возникать и при других способах нажатия на управляющий элемент, находящийся в фокусе ввода, например, для компонента Button – с помощью клавиш ПРОБЕЛ или ENTER. Когда управляющий элемент выбирается с помощью комбинации клавиш, событие OnClick не возникает.
При двойном щелчке левой кнопкой мыши в области компонента, кроме того, генерируется событие OnDblClick.
При работе с клавиатурой генерируются событие
OnKeyPress, возникающие при нажатии клавиши.
При получении фокуса оконным элементом управления возникает событие OnEnter. Оно возникает при активизации управляющего элемента любым способом, например, щелчком кнопкой мыши или с помощью клавиши ТАB. В случае потери фокуса ввода оконным элементом управления возникает событие OnExit.
Если курсор некоторое время неподвижен в области компонента, то возникает событие OnHint, которое можно использовать для написания обработчиков, связанных с выводом контекстной помощи.
Основные методы визуальных компонентов
С визуальными компонентами, как и с другими объектами, связано большое количество методов, позволяющих создавать и разрушать, прорисовывать объекты, отображать их и скрывать, а также выполнять другие операции. Рассмотрим методы, наиболее общие для всех визуальных компонентов.
Процедура SetFocus устанавливает фокус вводана оконный элемент управления. Перед получением фокуса производится проверка на возможность передачи фокуса компоненту.
Метод Clear служит для очистки содержимого компонентов (текстовой информации).
Метод Refresh используется для обновления элемента управления, состоящего в удалении изображения элемента и его перерисовке. Обычно метод вызывается автоматически при необходимости перерисовки изображения.